В мировой практике в среднем от начала переговоров между аэропортом и авиакомпанией до открытия рейсов проходит 2 года, рассказал в эфире nahvili podcast коммерческий директор аэропорта Харьков Владислав Ильин.
Однако в некоторых случаях, по его словам, этот срок может растягиваться и на десятилетие. Например, с момента начала переговоров в 2012 году до открытия рейса Харьков-Берлин в 2020 году прошло 8 лет. С Lufthansa об открытии рейсов в Мюнхен или Франкфурт аэропорт Харьков ведет переговоры также 8 лет.
По словам Ильина, каждый рейс — это отдельный бизнес-план. Иногда его составляют сами авиакомпании и приходят в аэропорт с уже готовым расписанием. Но чаще всего инициатором переговоров становится аэропорт.
Запуск маршрутов обсуждается на специальных авиационных форумах или же когда делегация аэропорта приезжает в офис авиакомпании со своими предложениями. И чем больше аэропорт, тем больше шансов у него получить новый рейс.
«Бизнес-план на новый маршрут начитается со сбора статистики. Изучается в целом подвижность населения в выбранном регионе с переходом на более конкретные данные. Например, сколько людей летает в Германию, в конкретную землю и затем уже в конкретный город», — рассказал коммерческий директор аэропорта Харьков.
Во время сбора статистики собирается информация не только об авиапассажирах, а еще и клиентах автомобильного и железнодорожного транспорта. Далее анализируются цены на каждом виде транспорта и потенциальное число пассажиров, которые могут пересесть на прямой рейс, если его откроют.
Особая ситуация в переговорах с сетевыми авиакомпаниями, которые обеспечивают пересадки в базовом аэропорту на рейсы в другие города. Даже если прямой трафик не может заполнить все места в самолете, их могут занять транзитные пассажиры, которые следуют дальше. В результате это может поддерживать рентабельность перевозок на нужном уровне.
Однако даже наличие достаточного числа пассажиров не всегда означает, что авиакомпания откроет рейс. Например, у авиаперевозчика может не быть свободных самолетов необходимого размера, как в случае с Lufthansa. А Wizz Air, например, зависит от своих баз в других аэропортах и открывает перелеты в другие города только в случае, если это позволяет логистика. Например, рейс Харьков-Берлин появился после того, как лоукостер открыл базу во Львове. Теперь самолет попадает в Харьков по следующему маршруту — Львов-Берлин-Харьков-Берлин-Львов.
Интересно об авиации и путешествиях в Telegram, Instagram, Google News. Подписывайтесь сейчас!