Слетали ЛОТом в Нью-Йорк. Летели ими первый раз. Туда - Премиум эконом, а обратно - бизнес. Туда в JFK, а обратно - из EWR.
Общие впечатления самые приятные. До этого Премиум эконом летал только с ВА и АА, и если отбросить золотую карточку ВА и оценивать только с точки зрения пассажира без статуса, то более, чем конкурентный продукт. В бизнес классе могу сравнивать с большим количеством авиакомпаний, но и тут ЛОТ вполне приемлемая опция, даже не смотря на старые кресла. Главное для нас тут была кровать, и ЛОТ успешно с этой задачей справился. Хотя если лететь одному, то сидеть рядом с незнакомцем и постоянно через него переступать было бы не очень комфортно.
В КВР работали 5 стоек. Премиум эконом чекинится вместе с бизнес классом и годлами Стар альянса. Очереди были везде. Рад, что ЛОТ не жлобятся на стойки. У нас было 4 места багажа, но мы ничего не доплачивали, поскольку каждый мог взять по 2 сумки.
Пассажиры премиум эконом могут пользоваться фасттрэк секьюрити. Это приятно удивило.
Оказывается, у ЛОТ Премиум эконом есть и на коротких рейсах по Европе, что выгодно отличает их от друг авиакомпаний, предлагающих это класс обслуживания на Трансатлантике. Бизнес и премиум эконом пассажиры сидят в одной кабине, отделенной шторкой от эконом класса. У бизнеса заблокировано среднее место и напитки им подают в стекле, а не пластике. Если я не ошибаюсь, то выбор напитков тоже шире, но я не уверен. По крайней мере, в Премиум экономе у меня не спрашивали какое вино я хочу, а в бизнес предложили выбрать. Давали приветственный напиток - сок или воду. Меню не давали. Выбора еды не было. Все получили одинаковые подносы.
Овощной салат, куриная грудинка и хумус. Все свежее и очень вкусное. Вино также было довольно приятным. Обслуживание было очень хорошим - все вежливо и внимательно. Рейс короткий и пролетел быстро. Кстати, рейс был забит во всех классах (В737).
В Премиум эконом классе нет доступа в лаунж, поэтому мы пошли в аэропортовский по Priority Pass. Лаунж довольно сносный. Большой выбор напитков и еды.
В Нью-Йорк рейс выполнял В789. Если я не ошибаюсь, там больше расстояние между креслами в Премиум экономе, чем в В788. Кресла - шикарные. Я бы сказал, что лучшие в своем классе (опять-таки, сравнивать могу только с ВА и АА). Когда их раскладываешь, то полукровать получается. Но выйти из кресла у окна - та еще мука. Если пассажир спереди отклонил спинку, то приходится тревожить и своего соседа и впереди сидящих пассажиров, чтобы выбраться. Мужа тревожить можно и перелазить через него можно, но не могу себе представить что делают те, кто летит сам.
В кресле нас ждали дорожный набор, одеяло и подушка. В дорожном наборе была только маска для глаз, по-моему. Из смешного - я настолько привык к маскам на рот, что перед сном сначала долго пытался натянуть маску на рот...
Опять раздавали приветственный напиток - воду или сок. Меню на этом рейсе тоже не было, что разочаровало.
После взлета предложили напитки и орешки. Мы взяли игристое вино (о наличии которого бортпроводники не знали

), которым оказалось очень достойное просекко.
Из еды предлагали лосось, вермишель с курицей и какое-то мясо. Мы взяли первые 2 блюда. Закуска была одинаковой - слабосоленый (очень вкусный) лосось и салат.
Лосось немного разочаровал, так как был суховат, а курица оказалась очень даже вкусной.
Второе обслуживание было ну очень скромным. Эти рулетики можно было разве что на закуску предложить. Рейс все-таки долгий.
Несмотря на то, что мы вылетели с часовой задержкой, прилетели мы минут на 20 раньше. Формальности прошли быстро, багаж вышел одним из первых, и мы уже к 10 вечера были в Манхэттене. Наша гостиница (Conrad Midtown) только недавно открылась после ковидного закрытия, и ресторан еще не открыт, но благо рядом был бар, работающий до 4 утра, поэтому мы перекусили там.
Обратно мы улетали из Ньюарка. Я знал, что этот аэропорт - еще та клоака, так часто ВА оттуда улетал. Поскольку вылет был поздним (22:55) и мы не знали будет ли там какой-то лаунж или какой-то работающий ресторан, то мы остановились в ресторане недалеко от аэропорта, чтобы перекусить, перед тем, как отдать машину прокатному агентству. Стойки у ЛОТа в подвале (как и ВА). Очередей не было и мы быстро сдали сумки. У супруга долго проверяли сертификат вакцинации.
Работающий лаунж в Ньюарке есть, Люфтганзы, но работает он до 21:30, а мы пришли в 21:20. Мы застали какие-то остатки еды, выпили воды и пошли в бар ждать начала посадки. Алкоголя в лаунже нет. Из двух работающих баров место было сложно найти, так как делать в аэропорту больше нечего, народу много, а заведений - мало. В одно время с нами улетал рейс ТК.

Я так понимаю, что сенаторский лаунж только для голдов, но никто не следил кто куда передвигается, да, и ничего особенного в той секции не было.
Для приветственного напитка предлагали только воду и сок, что слегка разочаровало. Меню также не было, что очень удивило. Когда начали раздавать еду, то бортпровидница просто спросила - "chicken, beef or fish?". Очень описательно. На выбор были 3 белых и 3 красных вина, а также шампанское (лучше бы давали просекко). Вина были очень достойные. Удивило, что ЛОТ не жлобится на алкоголь. Я на ВА или АА не пил такие вина в бизнес классе.
Почему-то нас попросили заполнить формы для Польши, хотя у нас только стыковка была. Причем на рейсе в Нью-Йорк также просили заполнить формы для Нью-Йорка, хотя штат их давно не требует.

В дорожном наборе были тапочки, что очень удобно. Я всегда с собой вожу самолетные тапочки для дальних полетов.
На закуску была, по-моему, индейка, но мы не уверены. Вкусно.
Супруг взял мясо, которое он очень хвалил.
А я взял курицу, которая оказалась суховатая и которую я не доел, а вернул.
На десерт я взял сырную тарелку с отличным портвейном (удивился, что ЛОТ его предлагают, а бортпровидница удивилась, что я удивился

)
В моем кресле не работал разъем для наушников, потому смотреть ТВ не мог. Бортпроводница предложила пересесть, но я отказался.
Я очень сладко поспал где-то пять часов. Очень удобная кровать.
Завтрак был немного underwhelming. Выбора не было. Всем давали один и тот же поднос.

Но нам сделали Мимозу, и настроение улучшилось.
Рейсом мы остались довольно. Хоть бизнес класс и выглядит outdated. Кресло-кровать делает свое дело. Обслуживание тоже порадовало.
Лаунж ЛОТа мало чем отличался от аэропортовского. Людей было много, а места - мало. Можно было заказать горячую еду.

Также были сэндвичи и разные закуски на выбор.
Рейс выполнялся на Е195. также вода или сок как приветственный напиток.

Экипаж был просто великолепный. За часовой рейс они успели и добавки раздать кто хотел.
В общем, мы остались очень довольны перелетами и решили, что впредь будет рассматривать ЛОТ для полетов в США, особенно учитывая, что ВА в Киев перестали летать и теперь надо лететь в Лондон МАУ и менять аэропорт.
Спасибо, что прочитали.
