Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Программы лояльности, вопросы перевозки багажа и прочие "общие вопросы"
Ответить
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 8120
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 2098 раз
Контактная информация:

Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение Sentry »

Хотелось бы спросить, не привязываясь к конкретной авиакомпании. Ситуация - авиакомпания отменила рейс (или существенно изменила его расписание). Какие в таком случае есть права у пассажира? Кроме самых очевидных - возврат денег или перебронирование на другой рейс этой авиакомпании.

Есть ли право требовать пересадить на рейс другой авиакомпании, если та входит в тот же альянс? Есть ли право требовать пересадить на рейс любой другой авиакомпании, при условии что этот рейс имеет схожее расписание с первоначальным рейсом?

С точки зрения законодательства давайте обсуждать общий случай, но также можно предположить, что это европейская АК. До вылета больше 2 недель.
Аватара пользователя
v_volf
A380
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 12:09
Откуда: HRK / YVR
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение v_volf »

Должна или возвратить всю сумму за билеты или перебронировать на другие рейсы с тем же конечным пунктом назначения. Я недавно этим занимался с ЛХ. Изначально весь маршрут был на ЛХ, а после перебронировагия первая нога теперь выполняется АС.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 8120
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 2098 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение Sentry »

С возвратить всю сумму понятно. А если отказываются перебронировать на рейсы других АК?

Да, и билет куплен через агента, а не напрямую у АК :) Агент адекватный.
Аватара пользователя
v_volf
A380
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 12:09
Откуда: HRK / YVR
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение v_volf »

Sentry писал(а):
15 мар 2018, 22:09
С возвратить всю сумму понятно. А если отказываются перебронировать на рейсы других АК?

Да, и билет куплен через агента, а не напрямую у АК :) Агент адекватный.
Что написано в контракте с агентом? Там должны быть описаны случаи отмены рейсов. Также на сайте а/к есть два типа тарифов: местный и международный. В зависимости от маршрута, нужно читать соответствующий тариф. Это контракт а/к с пассажиром.
Если контракт предусматривает перебронирование на другие а/к и агент / а/к отказывается от этого, надо обращаться в суд.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 8120
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 2098 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение Sentry »

v_volf писал(а):
15 мар 2018, 22:46

Что написано в контракте с агентом? Там должны быть описаны случаи отмены рейсов. Также на сайте а/к есть два типа тарифов: местный и международный. В зависимости от маршрута, нужно читать соответствующий тариф. Это контракт а/к с пассажиром.
Если контракт предусматривает перебронирование на другие а/к и агент / а/к отказывается от этого, надо обращаться в суд.
Хорошо, перейдем к конкретному случаю. Вот единственная статья в Контракте на перевозку, которая относится к изменениям расписания:
In the event of a change in the Schedule Indicators, the Passenger will be informed using the contact details provided when the booking was made. It the Passenger’s responsibility to provide the Carrier with their contact details so that they can be contacted in the event of a change in the planned flights as they appear on the Ticket. In the event of a change of the Schedule Indicators and the Passenger decides against Transportation, the Passenger can apply for a refund as stated in Article 14.
Если пассажир передумал лететь - он может получить рефанд. Остальные случаи не описываются.

К агенту вопросов нет - они все мои запросы отправляют в авиакомпанию, авиакомпания думает неделю, а потом отказывает.
Аватара пользователя
v_volf
A380
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 12:09
Откуда: HRK / YVR
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение v_volf »

Какой маршрут в билете и какими а/к выполняются рейсы?
vito
Airbus A340
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:50
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 392 раза
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение vito »

Sentry писал(а):
15 мар 2018, 21:05
Хотелось бы спросить, не привязываясь к конкретной авиакомпании. Ситуация - авиакомпания отменила рейс (или существенно изменила его расписание). Какие в таком случае есть права у пассажира? Кроме самых очевидных - возврат денег или перебронирование на другой рейс этой авиакомпании.

Есть ли право требовать пересадить на рейс другой авиакомпании, если та входит в тот же альянс? Есть ли право требовать пересадить на рейс любой другой авиакомпании, при условии что этот рейс имеет схожее расписание с первоначальным рейсом?

С точки зрения законодательства давайте обсуждать общий случай, но также можно предположить, что это европейская АК. До вылета больше 2 недель.
В зависимости от географии:

ЕСЛИ (вылет из ЕС/EEA) ИЛИ ((прибытие в ЕС/EEA) И (ЕС/EEA-авиакомпания))
ТО см. Regulation 261/2004/EC: https://eur-lex.europa.eu/legal-content ... 32004R0261

ЕСЛИ (вылет из Украины) ИЛИ (прибытие в Украину) ИЛИ (транзит через Украину)
ТО см. Права авиапассажиров в Украине:
выдержки -см. https://www.avianews.com/airlines/advic ... ghts.shtml
полный текст (Действующие правила авиаперевозок в Украине) -см. http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z2219-12#n17

ЕСЛИ (вылет из Турции) ИЛИ ((прибытие в Турцию) И (турецкая а/к))
ТО см. Права авиапассажиров в Турции: http://web.shgm.gov.tr/doc4/shy-passenger.pdf

ИНАЧЕ
см. Montreal Convention ("Convention for the Unification of Certain Rules for International Carriage by Air")
http://www.iata.org/policy/consumer-pax ... l-text.pdf
http://www.iata.org/policy/Documents/MC99_en.pdf
http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage.u ... real.1999/
см. Warsaw Convention ("Convention for the Unification of certain rules relating to international carriage by air")
http://www.jus.uio.no/lm/air.carriage.w ... 9/doc.html
За это сообщение автора vito поблагодарили (всего 2):
Lo.Sentry
Рейтинг: 7.14%
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 8120
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 2098 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение Sentry »

vito, спасибо! Как-то я упустил то, что директива 261 применяется и при отмене рейса более чем за 2 недели до вылета.

Не могли бы Вы разъяснить применение пункта 1 (b) статьи 8, а именно:
Article 8

Right to reimbursement or re-routing

1. Where reference is made to this Article, passengers shall be offered the choice between:

...

(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
...
Как здесь трактовать comparable transport conditions? Подразумевает ли это пересадку на любой рейс по моему требованию, или АК сама в праве выбирать, что можно, а что нельзя?
Какой маршрут в билете и какими а/к выполняются рейсы?
Речь идет о рейсе Киев-Амстердам-Болонья, который должен был выполняться КЛМ. После отмены утреннего рейса они предлагают либо утренний ЭйрФранс и 4 часа стыковки в Париже, что неприемлемо, либо дневной КЛМ, что тоже неприемлемо. Есть отличные рейсы Алиталия, которая даже является партнером по альянсу КЛМ, но мне 2 раза было отказано в пересадке на них несмотря на аргументацию. И каждый раз ответа от КЛМ приходилось ждать неделю, так что КЛМ я теперь никому рекомендовать не буду (из-за времени ответа, а не отказа в пересадке).
Аватара пользователя
v_volf
A380
Сообщения: 1237
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 12:09
Откуда: HRK / YVR
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 128 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение v_volf »

Sentry писал(а):
16 мар 2018, 20:14
vito, спасибо! Как-то я упустил то, что директива 261 применяется и при отмене рейса более чем за 2 недели до вылета.

Не могли бы Вы разъяснить применение пункта 1 (b) статьи 8, а именно:
Article 8

Right to reimbursement or re-routing

1. Where reference is made to this Article, passengers shall be offered the choice between:

...

(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
...
Как здесь трактовать comparable transport conditions? Подразумевает ли это пересадку на любой рейс по моему требованию, или АК сама в праве выбирать, что можно, а что нельзя?
Какой маршрут в билете и какими а/к выполняются рейсы?
Речь идет о рейсе Киев-Амстердам-Болонья, который должен был выполняться КЛМ. После отмены утреннего рейса они предлагают либо утренний ЭйрФранс и 4 часа стыковки в Париже, что неприемлемо, либо дневной КЛМ, что тоже неприемлемо. Есть отличные рейсы Алиталия, которая даже является партнером по альянсу КЛМ, но мне 2 раза было отказано в пересадке на них несмотря на аргументацию. И каждый раз ответа от КЛМ приходилось ждать неделю, так что КЛМ я теперь никому рекомендовать не буду (из-за времени ответа, а не отказа в пересадке).
А почему Вы не общаетесь с КЛМ по телефону? Я не знаю, как себя ведёт украинский офис, но в Нидерландах, скорее всего, помогут быстрее.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 8120
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 2098 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение Sentry »

v_volf писал(а):
18 мар 2018, 18:51
А почему Вы не общаетесь с КЛМ по телефону? Я не знаю, как себя ведёт украинский офис, но в Нидерландах, скорее всего, помогут быстрее.
Они помогают только если брать билет у них. Если у агента - посылают.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 8120
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1701 раз
Поблагодарили: 2098 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение Sentry »

vito писал(а):
16 мар 2018, 14:54
ЕСЛИ (вылет из ЕС/EEA) ИЛИ ((прибытие в ЕС/EEA) И (ЕС/EEA-авиакомпания))
ТО см. Regulation 261/2004/EC: https://eur-lex.europa.eu/legal-content ... 32004R0261
(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
Еще один вопрос. Что означает "at the earliest opportunity" в случае с отменой рейса за значительное время до вылета?
АндрейМ
Airbus A340
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 10:05
Откуда: KBP
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 318 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение АндрейМ »

Никто Вам точно не скажет что требует Regulation 261 в случае отмены рейса/изменения расписания. У каждой а/к на этот счет свои правила. Закон не говорит, что пересаживать надо на рейсы других а/к. В аэропорту в день вылета Вас скорее всего пересадят, а через колцентр за неделю вылета - вряд ли. Будет предложено только то, что позволяют правила а/к. Эти правила доступны только агентам и а/к их не публикует.
vito
Airbus A340
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 08 янв 2013, 17:50
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 392 раза
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение vito »

Sentry писал(а):
16 мар 2018, 20:14
vito, спасибо! Как-то я упустил то, что директива 261 применяется и при отмене рейса более чем за 2 недели до вылета.

Не могли бы Вы разъяснить применение пункта 1 (b) статьи 8, а именно:
Article 8

Right to reimbursement or re-routing

1. Where reference is made to this Article, passengers shall be offered the choice between:

...

(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
...
Как здесь трактовать comparable transport conditions? Подразумевает ли это пересадку на любой рейс по моему требованию, или АК сама в праве выбирать, что можно, а что нельзя?
Какой маршрут в билете и какими а/к выполняются рейсы?
Речь идет о рейсе Киев-Амстердам-Болонья, который должен был выполняться КЛМ. После отмены утреннего рейса они предлагают либо утренний ЭйрФранс и 4 часа стыковки в Париже, что неприемлемо, либо дневной КЛМ, что тоже неприемлемо. Есть отличные рейсы Алиталия, которая даже является партнером по альянсу КЛМ, но мне 2 раза было отказано в пересадке на них несмотря на аргументацию. И каждый раз ответа от КЛМ приходилось ждать неделю, так что КЛМ я теперь никому рекомендовать не буду (из-за времени ответа, а не отказа в пересадке).
Sentry писал(а):
19 мар 2018, 17:38
vito писал(а):
16 мар 2018, 14:54
ЕСЛИ (вылет из ЕС/EEA) ИЛИ ((прибытие в ЕС/EEA) И (ЕС/EEA-авиакомпания))
ТО см. Regulation 261/2004/EC: https://eur-lex.europa.eu/legal-content ... 32004R0261
(b) re-routing, under comparable transport conditions, to their final destination at the earliest opportunity; or
Еще один вопрос. Что означает "at the earliest opportunity" в случае с отменой рейса за значительное время до вылета?
АндрейМ писал(а):
19 мар 2018, 21:31
Никто Вам точно не скажет что требует Regulation 261 в случае отмены рейса/изменения расписания. У каждой а/к на этот счет свои правила. Закон не говорит, что пересаживать надо на рейсы других а/к. В аэропорту в день вылета Вас скорее всего пересадят, а через колцентр за неделю вылета - вряд ли. Будет предложено только то, что позволяют правила а/к. Эти правила доступны только агентам и а/к их не публикует.
1) ЕСЛИ отмена рейса более чем за 2 недели до вылета
ТО а/к предлагает варианты согласно их "General Conditions of Carriage..."
например, Wizz Air предлагал следующие варианты:
"(a) we re-book you on another flight operated by Wizz Air on the same or – if necessary – a comparable route, within 14 days before or 30 days after the scheduled date of departure of the cancelled flight, subject to availability of seats; or
(b) we cancel your reservation and credit the full value of your payment for the cancelled flight plus 20% of the fare paid for the cancelled flight and also for the return sector if applicable on your “customer account” with Wizz Air. This credit can be used towards any Wizz Air flight within one year from the date of the cancelled flight; or
(c) we cancel your reservation and refund the Total Fare paid for the cancelled flight and, if applicable, the return sector
Please consider the options mentioned above and send me the preferred one in your reply."
"Please note that we cannot book a seat for you on a Ryanair flight, as re-booking is only possible on flights operated by Wizz Air on the same or – if necessary – a comparable route.
I would like to inform you that alternative airports of Kiev is Lviv."

2) ЕСЛИ отмена рейса в день вылета ТО
а) ЕСЛИ а/к имеет свой офис/service-desk в а/п вылета (н-р, как это было с AA, UA, VV, LH) ТО они постараются перебронировать на рейс своей а/к или (в крайнем случае) другой а/к (в зависимости от того, к чему в их системе есть доступ): они предлагают паксу существующие варианты;
б) ЕСЛИ а/к НЕ имеет своего офиса/service-desk в а/п вылета (н-р, как это было с Norwegian Air) - то они могут предложить паксу самому купить билет в пункт назначения, а они потом (через пару месяцев) возмещают стоимость

P.S.
Т.о., детали re-routing зависят от "General Conditions of Carriage..." каждой конкретной а/к
За это сообщение автора vito поблагодарил:
Sentry
Рейтинг: 3.57%
АндрейМ
Airbus A340
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 10:05
Откуда: KBP
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 318 раз
Контактная информация:

Re: Возможности при изменении расписания авиакомпанией

Сообщение АндрейМ »

vito писал(а):
20 мар 2018, 14:07

1) ЕСЛИ отмена рейса более чем за 2 недели до вылета
ТО а/к предлагает варианты согласно их "General Conditions of Carriage..."
Авиакомпания предлагает варианты согласно своих правил независимо от того, когда произошли изменения планов (отмена или перенос). Нет закона, который требует пересаживать на рейсы других а/к. В аэропорту в день вылета, как правило, возможностей у агентов намного больше, чем в колцентрах. Например, Бритиши через колцентр не пересадят на МАУ или Люфтганзу, а в аэропорту - запросто. 'Comparable conditions' а/к читают как на ближайшем своем рейсе в том же классе.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость