Новый дом для МАУ
Новый дом для МАУ
События последних дней в одно мгновенье сделали Международные авиалинии Украины вновь крупнейшим авиаперевозчиком страны. Но имеет ли смысл ей оставаться в терминале F, или она перейдет в другой аэровокзальный комплекс?
Сейчас МАУ со своим код-шеринговым парнером S7 Airlines обслуживается в новом здании, которое вели в эксплуатацию в 2010 году. Терминал F стал временной затычкой, которая помогла Борисполю до ввода в строй терминала D справиться с растущим пассажиропотоком.
Изначально терминал не предназначался для классических авиаперевозчиков. Здесь должны были обслуживаться лоу-косты: с меньшим количеством услуг и по более дешевым расценкам. Однако несмотря на это здесь достаточно уютно, есть кафе, магазины, небольшой бизнес-зал, но... нет телетрапов и обслуживаются только международные рейсы.
Поскольку МАУ летает также и внутри страны, она вынуждена использовать сразу два терминала: F и B. Т.к. авиакомпания в последние годы активно развивает трансфер, это приводит к тому, что пассажирам для пересадки с рейса на рейс приходится менять терминалы, что не совсем удобно, учитывая расстояние между ними.
В свою очередь АэроСвит, который практически полностью прекратил полеты, находится в терминале B. Здесь обслуживаются как международные, так и внутренние рейсы. В результате для пересадки с рейса на рейс даже при необходимости прохождения паспортного контроля и таможни необходимо пройти максимум сотню метров в границах одного здания.
Сейчас терминал пустеет. После крутого пике Аэросвита теперь здесь обслуживается лишь полтора десятка рейсов в день на вылет, большинство из которых — внутренние. Это уже привело к тому, что арендаторы в терминале, обслуживавшем в лучшие времена по 6-7 млн. пассажиров, начинают задумываться о том, имеет ли смысл продолжать работу дальше.
Для аэропорта Борисполь также встает вопрос необходимости поддержки работы трех полупустых терминалов. При этом терминал D и B он закрыть не может. Первый — новейший аэровокзал в Украине ценой 4,8 млрд. грн. который нужно окупать и заполнять, второй обслуживает все внутренние рейсы.
В текущей ситуации логично выглядел бы переход МАУ в один из этих двух терминалов. В терминале B она получит удобный трансфер для пассажиров международных и внутренних линий. Кроме того, в отличие от терминала F тут есть два телескопических трапа, которые можно использовать как для международных, так и внутренних рейсов.
Однако оставаясь в терминале F или перейдя в терминал B у МАУ останется другая проблема. Ее действующие и потенциальные будущие код-шеринговые партнеры уже перешли в терминал D. Это Air France, KLM, Austrian Airlines, Россия, LOT, Czech Airlines, Turkish Airlines, airBaltic. В результате оперирование не из терминала D осложнит организацию трансфера международных пассажиров на рейсы партнеров. Кроме того, здесь установлены 11 телескопических трапов, что позволяет стыковать десяток самолетов одновременно и не использовать автобусы для посадки или высадки пассажиров.
Однако терминал D при всем его размахе является необжитым. Пока здесь работает только два минибара, два небольших магазина Duty Free и газетный киоск. Негусто, учитывая что в том же терминале B торговых площадей, включая магазины Duty Free и кафе — значительно больше.
Кроме того, вновь возникает вопрос транзита пассажиров внутренних рейсов — они в любом случае будут обслуживаться в терминале B до момента ввода в эксплуатацию зоны внутренних рейсов в терминале D. По словам руководства Борисполя, для ее создания потребуется построить дополнительно 40 тыс. кв. метров. Однако работы начнутся лишь после проведения тендеров, а необходимые процедуры еще не начались. Также строительные работы вряд ли понравятся пассажирам.
В текущей ситуации МАУ может вообще ничего не предпринимать и оставаться в терминале F. Однако это явно не будет способствовать созданию в Борисполе хаба. Этот аэропорт как и прежде будут использовать лишь пассажиры, для которых цена билета важнее удобства.
Сейчас МАУ со своим код-шеринговым парнером S7 Airlines обслуживается в новом здании, которое вели в эксплуатацию в 2010 году. Терминал F стал временной затычкой, которая помогла Борисполю до ввода в строй терминала D справиться с растущим пассажиропотоком.
Изначально терминал не предназначался для классических авиаперевозчиков. Здесь должны были обслуживаться лоу-косты: с меньшим количеством услуг и по более дешевым расценкам. Однако несмотря на это здесь достаточно уютно, есть кафе, магазины, небольшой бизнес-зал, но... нет телетрапов и обслуживаются только международные рейсы.
Поскольку МАУ летает также и внутри страны, она вынуждена использовать сразу два терминала: F и B. Т.к. авиакомпания в последние годы активно развивает трансфер, это приводит к тому, что пассажирам для пересадки с рейса на рейс приходится менять терминалы, что не совсем удобно, учитывая расстояние между ними.
В свою очередь АэроСвит, который практически полностью прекратил полеты, находится в терминале B. Здесь обслуживаются как международные, так и внутренние рейсы. В результате для пересадки с рейса на рейс даже при необходимости прохождения паспортного контроля и таможни необходимо пройти максимум сотню метров в границах одного здания.
Сейчас терминал пустеет. После крутого пике Аэросвита теперь здесь обслуживается лишь полтора десятка рейсов в день на вылет, большинство из которых — внутренние. Это уже привело к тому, что арендаторы в терминале, обслуживавшем в лучшие времена по 6-7 млн. пассажиров, начинают задумываться о том, имеет ли смысл продолжать работу дальше.
Для аэропорта Борисполь также встает вопрос необходимости поддержки работы трех полупустых терминалов. При этом терминал D и B он закрыть не может. Первый — новейший аэровокзал в Украине ценой 4,8 млрд. грн. который нужно окупать и заполнять, второй обслуживает все внутренние рейсы.
В текущей ситуации логично выглядел бы переход МАУ в один из этих двух терминалов. В терминале B она получит удобный трансфер для пассажиров международных и внутренних линий. Кроме того, в отличие от терминала F тут есть два телескопических трапа, которые можно использовать как для международных, так и внутренних рейсов.
Однако оставаясь в терминале F или перейдя в терминал B у МАУ останется другая проблема. Ее действующие и потенциальные будущие код-шеринговые партнеры уже перешли в терминал D. Это Air France, KLM, Austrian Airlines, Россия, LOT, Czech Airlines, Turkish Airlines, airBaltic. В результате оперирование не из терминала D осложнит организацию трансфера международных пассажиров на рейсы партнеров. Кроме того, здесь установлены 11 телескопических трапов, что позволяет стыковать десяток самолетов одновременно и не использовать автобусы для посадки или высадки пассажиров.
Однако терминал D при всем его размахе является необжитым. Пока здесь работает только два минибара, два небольших магазина Duty Free и газетный киоск. Негусто, учитывая что в том же терминале B торговых площадей, включая магазины Duty Free и кафе — значительно больше.
Кроме того, вновь возникает вопрос транзита пассажиров внутренних рейсов — они в любом случае будут обслуживаться в терминале B до момента ввода в эксплуатацию зоны внутренних рейсов в терминале D. По словам руководства Борисполя, для ее создания потребуется построить дополнительно 40 тыс. кв. метров. Однако работы начнутся лишь после проведения тендеров, а необходимые процедуры еще не начались. Также строительные работы вряд ли понравятся пассажирам.
В текущей ситуации МАУ может вообще ничего не предпринимать и оставаться в терминале F. Однако это явно не будет способствовать созданию в Борисполе хаба. Этот аэропорт как и прежде будут использовать лишь пассажиры, для которых цена билета важнее удобства.
Re: Новый дом для МАУ
Набудували...
Там одного немає, там іншого, те мале, те завелике, те далеко.
Стидоба...
Українська влада може лише з лижними інструкторами договори на інвестиції підписувати.
Де професіонали? Повне покращення...
ПС:
Вибачте, емоції переповнюють...
Там одного немає, там іншого, те мале, те завелике, те далеко.
Стидоба...
Українська влада може лише з лижними інструкторами договори на інвестиції підписувати.
Де професіонали? Повне покращення...
ПС:
Вибачте, емоції переповнюють...
Re: Новый дом для МАУ
возврат в Б выглядит крайне сомнительным. Единственный плюс- пересадка на доместик. Я бы расставил вероятности так:
1) переход в Д особенно если таки будет дальнемагистралка на 777.
2) останутся в Ф
3) переход в Б
1) переход в Д особенно если таки будет дальнемагистралка на 777.
2) останутся в Ф
3) переход в Б
Re: Новый дом для МАУ
Похоже Борисполю в этом году рекорды по пассажиропотоку не светят...
- Toronto_guy
- Airbus A330
- Повідомлень: 643
- З нами з: 30 серпня 2010, 10:38
- Контактна інформація:
Re: Новый дом для МАУ
Кстати, хороший повод для обоснования концессии теперь появился.Коржик писав:Похоже Борисполю в этом году рекорды по пассажиропотоку не светят...
Re: Новый дом для МАУ
Возьмёт Коломойский и будет Днепропетровск-Северный?Toronto_guy писав:Кстати, хороший повод для обоснования концессии теперь появился.Коржик писав:Похоже Борисполю в этом году рекорды по пассажиропотоку не светят...
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість