Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
26 апреля 2012 года
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ авиакомпаний "Аэросвит" и "МАУ"
за аэронавигационное обслуживание СТАЛА КРИТИЧЕСКОЙ
Ситуация с расчетами отечественных авиакомпаний за полученные аэронавигационные услуги стала критической, поскольку суммы долгов каждой начали накапливаться еще со второй половины 2011 года и уже достигают нескольких десятков миллионов гривен.
ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит" задолжала Государственному предприятию обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух) около 33 млн. грн., а ПрАО "Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" - свыше 66 млн. грн.
Украэрорух в сотрудничестве с авиакомпаниями выступает за открытые, честные, партнерские взаимоотношения, потому всегда считается со временными проблемами украинских перевозчиков и постоянно идет им навстречу, делает многочисленные уступки, принимая удобные для них графики погашения задолженности и схемы реструктуризации долгов. Это определено политикой национального провайдера аэронавигационного обслуживания, а также стремлением и в критических ситуациях действовать в интересах авиапассажиров.
Однако рассудительность в действиях Украэроруха, очевидно, расценивается должниками ошибочно, поскольку ситуация зашла в тупик - авиакомпании "Аэросвит" и "МАУ" за ранее полученное аэронавигационное обслуживание перестали платить вообще. Размер долга этих двух авиакомпаний является причиной применения к ним процедуры расчетов по предоплате, чтобы прекратить накопление задолженности.
Недопустимо использовать государственное предприятие как кредитное учреждение для частного бизнеса.
Недополучение платы за аэронавигационное обслуживание в размере свыше сотни миллионов гривен только от этих двух перевозчиков негативно отражается на реализации важных для аэронавигационной отрасли проектов, что препятствует ее эффективному развитию. Это вынуждает Украэрорух прибегать к более действенным методам влияния на авиакомпании-должники.
Для информации
Как показывает опыт, авиакомпании охотно спекулируют темой стоимости аэронавигационного обслуживания, которое осуществляет Украэрорух, чтобы отвлечь внимание общественности от чрезмерно завышенных цен на авиабилеты при внутренних перелетах. Так смещают акценты с неудачной хозяйственной деятельности как причины своих финансовых проблем – на поиски виновных. А под угрозой прекращения Украэрорухом аэронавигационного обслуживания из-за долгов авиакомпании прибегают к проверенному методу прикрываться интересами пассажиров.
Для объективной оценки ситуации необходимо учитывать такие неопровержимые факты.
Украина находится на 20-ом месте среди 39-ти стран - членов Евроконтроля по размеру ставки платы за аэронавигационное обслуживание. Украинская ставка в размере 45,56 € (без административной ставки Евроконтроля) является ниже среднеевропейской, что составляет около 55 €, и более чем в два раза меньше максимальной ставки - 99,27 € (Швейцария). Меньший размер единичной ставки платы за аэронавигационные услуги по сравнению с Украиной имеют такие небольшие страны как Албания, Латвия, Мальта, Армения, Болгария, Кипр, Хорватия, Молдова, Венгрия и Ирландия. Почему отечественным авиакомпаниям "дорого" летать только в Украине, а в Европу, где стоимость услуг провайдеров аэронавигационного обслуживания значительно выше, - не дорого?
Расходы на аэронавигационное обслуживание никогда не являлись определяющими в общей статье расходов авиаперевозчика. Доля стоимости услуг за аэронавигационное обслуживание в общей стоимости билета, продаваемого авиакомпанией на внутренний перелет по Украине, составляет от 3% до 5%, а на международный перелет еще меньше. И стоимость аэронавигационного обслуживания одного рейса покрывается за счет трех-четырех билетов эконом-класса или за полтора билета бизнес-класса. Наивно выглядят многократные попытки авиакомпаний убедить авиапассажиров, что именно аэронавигационные расходы стопорят их большой бизнес.
Украэрорух имеет законные права прибегать к радикальным мерам по приостановлению аэронавигационного обслуживания рейсов авиакомпаний-должников. Это предусмотрено соглашениями между провайдером и авиаперевозчиками и пунктом 4 статьи 36 Воздушного кодекса Украины: "В случае неуплаты должником не обжалованного в установленный срок счета к нему могут быть применены меры по возмещению долга, включая задержание воздушного судна и прекращение обслуживания воздушных судов должника после окончания трехдневного срока со дня получения должником соответствующего письменного предупреждения, а также при отсутствии обоснованных причин продления сроков уплаты долга". Поэтому законные методы влияния никак нельзя расценивать как давление Украэроруха на перевозчиков.
Злостным неплательщиком авиакомпания "МАУ" стала со сменой владельца после продажи государственного пакета акций (61,58%) частным учредителям. С тех пор "МАУ" демонстрирует тактику, традиционную для авиакомпании "Аэросвит". Это свидетельствует о кризисе управления и показывает неспособность или нежелание вести эффективную хозяйственную деятельность и строить партнерские отношения с государственным предприятием. Довольно искать внешние причины недобросовестного финансового поведения авиакомпании "МАУ", поскольку они кроются во внутренней плоскости.
ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит" постоянно находится в процессе судебной волокиты с органами власти, пытаясь получить от государства преференции в виде скидок в оплате аэронавигационных услуг. Однако любая дифференциация стоимости таких услуг является дискриминационной по отношению к другим авиаперевозчикам, в частности зарубежным, что противоречит национальному законодательству и европейским нормам. Это будет прямым нарушением международных обязательств, которые взяло на себя государство Украина, ратифицировав законы о вступлении в Европейскую организацию по безопасности аэронавигации (Евроконтроль). Попытка "Аэросвита" любой ценой переложить часть своих расходов на плечи других авиаперевозчиков и партнеров является примером недобросовестного ведения бизнеса.
Тенденцией стало также удовлетворение любых исковых требований ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит" в судах первой инстанции. Так кого же в этой ситуации защищает судебная ветка власти - государство и его интересы или частный бизнес?
Пресс-служба Украэроруха
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ авиакомпаний "Аэросвит" и "МАУ"
за аэронавигационное обслуживание СТАЛА КРИТИЧЕСКОЙ
Ситуация с расчетами отечественных авиакомпаний за полученные аэронавигационные услуги стала критической, поскольку суммы долгов каждой начали накапливаться еще со второй половины 2011 года и уже достигают нескольких десятков миллионов гривен.
ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит" задолжала Государственному предприятию обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух) около 33 млн. грн., а ПрАО "Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" - свыше 66 млн. грн.
Украэрорух в сотрудничестве с авиакомпаниями выступает за открытые, честные, партнерские взаимоотношения, потому всегда считается со временными проблемами украинских перевозчиков и постоянно идет им навстречу, делает многочисленные уступки, принимая удобные для них графики погашения задолженности и схемы реструктуризации долгов. Это определено политикой национального провайдера аэронавигационного обслуживания, а также стремлением и в критических ситуациях действовать в интересах авиапассажиров.
Однако рассудительность в действиях Украэроруха, очевидно, расценивается должниками ошибочно, поскольку ситуация зашла в тупик - авиакомпании "Аэросвит" и "МАУ" за ранее полученное аэронавигационное обслуживание перестали платить вообще. Размер долга этих двух авиакомпаний является причиной применения к ним процедуры расчетов по предоплате, чтобы прекратить накопление задолженности.
Недопустимо использовать государственное предприятие как кредитное учреждение для частного бизнеса.
Недополучение платы за аэронавигационное обслуживание в размере свыше сотни миллионов гривен только от этих двух перевозчиков негативно отражается на реализации важных для аэронавигационной отрасли проектов, что препятствует ее эффективному развитию. Это вынуждает Украэрорух прибегать к более действенным методам влияния на авиакомпании-должники.
Для информации
Как показывает опыт, авиакомпании охотно спекулируют темой стоимости аэронавигационного обслуживания, которое осуществляет Украэрорух, чтобы отвлечь внимание общественности от чрезмерно завышенных цен на авиабилеты при внутренних перелетах. Так смещают акценты с неудачной хозяйственной деятельности как причины своих финансовых проблем – на поиски виновных. А под угрозой прекращения Украэрорухом аэронавигационного обслуживания из-за долгов авиакомпании прибегают к проверенному методу прикрываться интересами пассажиров.
Для объективной оценки ситуации необходимо учитывать такие неопровержимые факты.
Украина находится на 20-ом месте среди 39-ти стран - членов Евроконтроля по размеру ставки платы за аэронавигационное обслуживание. Украинская ставка в размере 45,56 € (без административной ставки Евроконтроля) является ниже среднеевропейской, что составляет около 55 €, и более чем в два раза меньше максимальной ставки - 99,27 € (Швейцария). Меньший размер единичной ставки платы за аэронавигационные услуги по сравнению с Украиной имеют такие небольшие страны как Албания, Латвия, Мальта, Армения, Болгария, Кипр, Хорватия, Молдова, Венгрия и Ирландия. Почему отечественным авиакомпаниям "дорого" летать только в Украине, а в Европу, где стоимость услуг провайдеров аэронавигационного обслуживания значительно выше, - не дорого?
Расходы на аэронавигационное обслуживание никогда не являлись определяющими в общей статье расходов авиаперевозчика. Доля стоимости услуг за аэронавигационное обслуживание в общей стоимости билета, продаваемого авиакомпанией на внутренний перелет по Украине, составляет от 3% до 5%, а на международный перелет еще меньше. И стоимость аэронавигационного обслуживания одного рейса покрывается за счет трех-четырех билетов эконом-класса или за полтора билета бизнес-класса. Наивно выглядят многократные попытки авиакомпаний убедить авиапассажиров, что именно аэронавигационные расходы стопорят их большой бизнес.
Украэрорух имеет законные права прибегать к радикальным мерам по приостановлению аэронавигационного обслуживания рейсов авиакомпаний-должников. Это предусмотрено соглашениями между провайдером и авиаперевозчиками и пунктом 4 статьи 36 Воздушного кодекса Украины: "В случае неуплаты должником не обжалованного в установленный срок счета к нему могут быть применены меры по возмещению долга, включая задержание воздушного судна и прекращение обслуживания воздушных судов должника после окончания трехдневного срока со дня получения должником соответствующего письменного предупреждения, а также при отсутствии обоснованных причин продления сроков уплаты долга". Поэтому законные методы влияния никак нельзя расценивать как давление Украэроруха на перевозчиков.
Злостным неплательщиком авиакомпания "МАУ" стала со сменой владельца после продажи государственного пакета акций (61,58%) частным учредителям. С тех пор "МАУ" демонстрирует тактику, традиционную для авиакомпании "Аэросвит". Это свидетельствует о кризисе управления и показывает неспособность или нежелание вести эффективную хозяйственную деятельность и строить партнерские отношения с государственным предприятием. Довольно искать внешние причины недобросовестного финансового поведения авиакомпании "МАУ", поскольку они кроются во внутренней плоскости.
ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит" постоянно находится в процессе судебной волокиты с органами власти, пытаясь получить от государства преференции в виде скидок в оплате аэронавигационных услуг. Однако любая дифференциация стоимости таких услуг является дискриминационной по отношению к другим авиаперевозчикам, в частности зарубежным, что противоречит национальному законодательству и европейским нормам. Это будет прямым нарушением международных обязательств, которые взяло на себя государство Украина, ратифицировав законы о вступлении в Европейскую организацию по безопасности аэронавигации (Евроконтроль). Попытка "Аэросвита" любой ценой переложить часть своих расходов на плечи других авиаперевозчиков и партнеров является примером недобросовестного ведения бизнеса.
Тенденцией стало также удовлетворение любых исковых требований ЗАО "Авиакомпания "Аэросвит" в судах первой инстанции. Так кого же в этой ситуации защищает судебная ветка власти - государство и его интересы или частный бизнес?
Пресс-служба Украэроруха
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
текст читать не стал, потому как и так все понятно. ну ладно Свит, но у МАУ то чего задолженность?? при всем этом и той и другой конторе не мешает новые маршруты открывать и самолеты приобретать.... а у этих двух контор еще задолженность по МСЧ "Киевцентраэро" (МедСанЧасть наша "местная" в КВР) - работники проходят обязательный ежегодный медосмотр полностью за свои деньги...
не ну пипец какойто, два крупнейших авиаперевозчика страны и денег типа нету...
не ну пипец какойто, два крупнейших авиаперевозчика страны и денег типа нету...
- Toronto_guy
- Airbus A330
- Повідомлень: 643
- З нами з: 30 серпня 2010, 10:38
- Контактна інформація:
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
Аэросвит по сравнению с МАУ почти белый пушистый.)))
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
а от я так про МАУ до сегодняшнего дня думал, шо нормальные люди, ведь они никогда не задерживали зарплаты, в отличии от Свита, который уже три года "кусками платит" деньги, да и развозка работников у них (у МАУ) никогда не отменялась...вот помню, как в кризис 2008 я специально садился в городской транспорт и платить мне было приятнее им, а не Свиту потому как тогда в официальной развозке все должны были водиле дать 2 грн. за проезд, а мне не охота было кормить этих пузатых гадов даже теми 2-мя гривнамиToronto_guy писав:Аэросвит по сравнению с МАУ почти белый пушистый.)))
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
Мене цікавить такий момент. Бидлосвіту Аерорух яйця вже пробував щемити. А МАУ лише страшить. Хоча другі винні більше бабла. Не можу зрозуміти чому. Чи невже таки правильні пацани при дЄлах?
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
от і я ж написав вище, що не розумію, чому у МАУ більший борг. тобі це не здається підозрілим? може Світ хоче повністю із МАУ злитися, щоб стати єдиною канторою? Бо он Дніпроавіа уже майже і не кантора - всі під Світом. А Донбасаеро, так то взагалі був фейк...Rainbow писав:Мене цікавить такий момент. Бидлосвіту Аерорух яйця вже пробував щемити. А МАУ лише страшить. Хоча другі винні більше бабла. Не можу зрозуміти чому. Чи невже таки правильні пацани при дЄлах?
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
У випадку з МАУ, ну не просто так це все. А з приводу МАУ і Бидлосвіта, то прийшла така мисля.
ПриХватизація МАУ відбулась по такій схемі: деяка криса кабінетна, користуючись своїм положенням, "чесно" купив МАУ за Х лямів туГР. Побавившись, зрозумів, що це не металургія і бабла на 100 років на перед не накосиш. І рапотом згадав про Бєню Коломойського, який пропонував ціну Х * 3. -Альо, Бєня, ти там хтів МАУ за Х * 3 лямів. Ще хочиш? Бєня покривив і погодився на Х * 2,5. Враховуючи що все це діло на сонячному острівку фінансової свободи, то хрінушки взнаєш прав я чи ні. Але тим не менше чітко прослідковується інтерграція МАУ в УАГ. Оптимізація внутрішніх рейсів вже відбулась. Наступним етапом буде оптимізація міжнародних рейсів? Потім на рейсах МАУ появляться борти Світа або навпаки. Спочатку де не де. А потім частіше. І накінець, пацани скажуть, досить гратись в хованки і обявлять що МАУ є членом УАГ.
Запасаємся попкорном і спостерігаємо.
ПриХватизація МАУ відбулась по такій схемі: деяка криса кабінетна, користуючись своїм положенням, "чесно" купив МАУ за Х лямів туГР. Побавившись, зрозумів, що це не металургія і бабла на 100 років на перед не накосиш. І рапотом згадав про Бєню Коломойського, який пропонував ціну Х * 3. -Альо, Бєня, ти там хтів МАУ за Х * 3 лямів. Ще хочиш? Бєня покривив і погодився на Х * 2,5. Враховуючи що все це діло на сонячному острівку фінансової свободи, то хрінушки взнаєш прав я чи ні. Але тим не менше чітко прослідковується інтерграція МАУ в УАГ. Оптимізація внутрішніх рейсів вже відбулась. Наступним етапом буде оптимізація міжнародних рейсів? Потім на рейсах МАУ появляться борти Світа або навпаки. Спочатку де не де. А потім частіше. І накінець, пацани скажуть, досить гратись в хованки і обявлять що МАУ є членом УАГ.
Запасаємся попкорном і спостерігаємо.
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
Не знаю почему, но у меня больше подозрение что как раз владельцы МАУ которые при власти, пытаются отнять Аэросвит и иже с ним а не наоборот...
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
Больше похоже на правду: пока восновном МАУ становится на рейсы свита, а не наоборот.AlexNc писав:Не знаю почему, но у меня больше подозрение что как раз владельцы МАУ которые при власти, пытаются отнять Аэросвит и иже с ним а не наоборот...
Re: Украэрорух: Долги МАУ и Аэросвита превысили 100 млн.
До речі, таки навпаки. Перша ластівка - Харків.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість