Урок от Аэросвита: как загубить перспективное направление на старте
Вы готовы к приготовлению идеального салата? Приступим!
1. Получите назначение на маршрут.
2. Откройте продажи билетов в системах бронирования и на собственном сайте.
3. Поставьте самую высокую цену, которую только можно придумать.
4. Поставили высокую цену? Посмотрите, есть ли конкуренты на похожих маршрутах? Есть? У них минимальная цена 8 раз меньше вашей? Не беда, только лохи летают так дешево. А у вас первоклассный сервис.
5. Не рассказывайте никому о новом маршруте. Это великая тайна. Нелохи и без рекламы узнают, что можно задорого полететь туда, куда вы открываете направление.
6. Вспомните через 2 месяца о новом направлении и о необходимости его рекламировать, поставьте красивый баннер на сайт с красивым тарифом, но забудьте ввести этот тариф в систему бронирования.
7. Закройте маршрут, продав за 2 месяца продаж НОЛЬ билетов. Этот маршрут бесперспективный.
8. Поздравляем, салат готов, можно начинать есть
На самом деле это не шутка, это ирония по поводу последних действий украинской авиакомпании Аэросвит. В августе авиаперевозчик открыл продажу билетов на маршрут Киев-Краков, но нигде не сообщил официально об этом. На просьбу avianews.com официально подтвердить открытие нового направления пресс-служба ответила молчанием. Хотя обычно предстатели авиаперевозчика по связям с общественностью комментировали даже самые неудобные вопросы.
Кроме того, что открытие маршрута «держалось в тайне», цена на билеты начиналась от (почти) 400 долл. Можно ли это назвать адекватной ценой за 1 часовой перелет? Без наличия конкуренции все возможно, но ведь рейсы Киев-Краков со стыковками в европейских хабах предлагают несколько европейских авиаперевозчиков, при этом цена перевозки на порядок ниже запрошенных 400 долл. от Аэросвита.
Еще более странным выглядит заявленная цена на билеты при наличии почти прямого конкурента: в соседний город Катовице, который расположен в 1,5 часах езды от Кракова, летает Wizz Air с минимальной ценой билетов в обе стороны с учетом сборов от 50 долл.
По прошествию почти 2 месяцев Аэросвит опомнился. Был выпущен пресс-релиз, назначена пресс-конференция в Кракове по поводу открытия маршрута, на сайте даже появился баннер с рекламной ценой в обе стороны от 100 долл. Однако заявленный тариф так и не удалось найти в системе. Прошло еще пару недель, и рейс исчез из расписания. По данным польских СМИ, за 2 месяца продаж Аэросвит продал НОЛЬ билетов.
После этого возникает вопрос, а чем и о чем думали в Аэросвите, когда затевали все это? Что без рекламы и адекватных цен при накатке маршрута самолеты будут заполнены под завязку? Киев столица Украины, Краков – второй по величине город Польши. Думаете, нет спроса на данный маршрут?
80% загрузка бортов Wizz Air, который выполняет 4 рейса в неделю в Катовице на 180-местных аэробусах, показывает, что спрос на полеты в данном направлении есть, тем более, что много пассажиров дальше продолжает свой путь на автобусах и поездах в Краков или близлежащие города. Может все дело в политике наших авиакомпаний? Которые привыкли к тому, что конкуренции нет, а пассажир придет и так даже при неадекватных ценах – альтернативы то нет? В данном случае, к счастью, она есть и позволит Аэросвиту задуматься.
http://www.avianews.com/portal/content/view/1732/120/