Не так далеко от местоположения этого прослывшего в статье ТурАгенства сдавал я как-то в городе Аахен в рамках своей учебы экзамен по авиастроению, где одним из заданий было: Сравнить direct operational costs Аэробуса А320 с кажется со стареньким MD 83. Так вот, у новенького А320 (новенький, т.е. купленный у производителя с 0 км пробега и пролёта, а значит и с максимальной составляющей на списывание) те самые DOC (прямые операционные затраты) составляли примерно 44 USD/1000 (PAX*Km), что равно .... примерно 32 EUR/1000 (PAX*Km). И ЭТО ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО САМОЛЕТ ИСПОЛЬЗУЕТ ТРАДИЦИОННАЯ АВИАКОМПАНИЯ. Если А 320 использовать по принципам LLC (low cost carrier), то можно ВЫИГРАТЬ (не путать с "экономить" - экономят в ущерб

А выигрывают без ощутимых ущимлений) в следующих пунктах:
1. Обслуживание (самолет одного типа, значит меньше разных механиков, складов, запчастей итд)
Обслуживание составляет примерно 10 процентов DOS. Т.е. можно из 3,20 EUR/1000 (PAX*Km) выиграть пусть даже 1,00 EUR/1000 (PAX*Km).
2. Crew *Нужно меньше запасных пилотов, т.к. лишь один тип самолета. Плюс ко всему, украинские и венгерские пилоты да стюарды получают уж на порядок меньше немецких (Немецкие пилоты получают, если стаж да и года зашкаливают, больше 150 тысяч грязными в месяц! - Я когда эти цифры увидел, понял, что выбрал себе не ту профессию в жизни

).
Итак, затраты на Crew составляют примерно 12 процентов DOC, т.е. 4 EUR. Пусть мы сэкономим, тьфу! - выиграем с политикой той же Визз 2 EUR на этом.
3. Сборы. Аэропортные, навигационные итд. Low cost carrier стараются летать на маленькие аэродромы с небольшими сборами (та же Raynair не летает в Heathrow, а приземляется на более мелких аэродромах Лондона, ВиззЭйр не летает в Дюссельдорфский аэропорт, а выбрала поменьше рядом итд.)
Сборы составляют примерно 28!!! процентов DOC А320, т.е. 9 EUR. И выиграем 3 EUR с помощью политики ВиззЭйра
4. Остальные пункты-составляющие DOC как топливо, списывание, страховка, задержка оставим нетронутыми.
Итого, ВиззЭйр выигрывает на DOC уже минимум... 6 EUR из 32 EUR/1000 (PAX*Km).
Получается 26 EUR/1000 (PAX*Km) и нигде не урезали безопасность!!!
Цена на билет формируется не только DOC, но и IOC (indirect operational costs). Сюда входят:
Продажа билетов, ангары, коих у Визза нет ( ну и пусть - им стоять некогда:) ), catering (на коем лоукосты очень классно выигрывают ещё пару евро), загруженность рейса (Визз летает процентов на 85 загруженным), питание итд. IOC для А320 традиционной авиакомпании будет лежать в пределах 20 евро, для лоукоста это будет 10 EUR/1000 (PAX*Km).
В сумме: IOC+DOC получаем:
Low cost 36 EUR/1000 (PAX*Km).
Lufthansa 53 EUR/1000 (PAX*Km).
Билет из Киева в Кёльн и обратно стоит в среднем 120 EUR. Расстояние в две стороны - в сумме примерное 3500 км. Получаем 36*3,5=126 EUR за билет в обе стороны

Т.е. тактика ВиззЭйра работает и без уменьшения безопасности!!!
Если к этому добавить ещё и то, что самолеты летают чаще, что Turn Аround время меньше, то выиграем ещё пару евро в сравнении с той же Люфтханзой.
Так вот - на месте ТурАгенств я бы просто признался себе: "Время, когда зарабатывать деньги лишь одним посредничеством, сидя на мягком стуле и нагревая клиентов, кажется начинает заканчиватся"

Дорогу Low costУ
