Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
На минулому тижні отримав 400 євро за затримку у 2019му, рейс МАУ Ларнака - Київ.
Скаргу подавав через CompensAir. Скарга була на 1200 євро на трьох пасажирів, але компенсація поки що прийшла за одного. Вже позитивно, але намагаюсь з'ясувати, що з рештою грошей.
Скаргу подавав через CompensAir. Скарга була на 1200 євро на трьох пасажирів, але компенсація поки що прийшла за одного. Вже позитивно, але намагаюсь з'ясувати, що з рештою грошей.
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
а в мау писали?) компенсэйр недавно начал бомбардировать напоминаниями за опоздание в 2019 или 2018 году, но мне за него мау выплатила месяца через три сразу.
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
А як давно зверталися у CompensAir з цього приводу?
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
У 2019м було два кейси з МАУ. В одному кейсі з затримкою рейса з Вільнюса вони повелись адекватно, і у підсумку я отримав від них компенсацію у тому ж 2019му.
З Ларнакою щось пішло не так, і тут вилізла реклама CompensAir, тож вирішив перевірити, як воно працює.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10251
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Пожалуйста, напомните, кто несет ответственность перед пассажиром за доставку багажа: авиакомпания, которая приняла его к перевозке, или авиакомпания, которая не выдала в пункте назначения?
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Последний перевозчик
Летел как-то МАУ+KLM+Delta в США и в последнем пункте не получил багаж. Доставляла Дельта и покрывала б расходы в случае утери тоже Дельта.
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Билет МАУ, перевозчики МАУ и Royal Jordanian. За потерянный багаж платила МАУ как контора, которая приняла багаж и выписала билет. Багаж потеряли в Аммане.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10251
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Спасибо. Очень похожий случай, только МАУ и ОманЭйр в Дубаи. Смотрю, у МАУ с партрерами работа не очень заходит

Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Но тут надо разбирать, у вас багаж задержали или потеряли. С Амманом сообще вышла интересная штука. Багаж через нескольких месяцев нашли и доставили обратно в Киев пассажиру, когда авиакомпания после истечения срока на поиски выплатила компенсацию как за безвозвратную потерю.
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
По правилам все претензии по багажу предъявляются к последней перевозчику.
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
по каким правилам? Насколько я понимаю, ни в монреальской, ни в варшавской конвенциях это не определено. Буду рад, если ошибаюсь, но никаких правил на этот счет нет.
Если почитать форумы авиапутешественников, все говорят про какие то операционные правила иата. Но где эти правила есть - того ніхто не зна
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Carriage to be performed by several successive carriers under one Ticket or under a Ticket and any Conjunction Ticket in connection therewith is regarded as a single operation.
Так если это единый билет , то по розыску и выплатам занимаешься последний перевозчик.
А потом компании производят взаиморасчёт между собой.
Так если это единый билет , то по розыску и выплатам занимаешься последний перевозчик.
А потом компании производят взаиморасчёт между собой.
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Не "ніхто не зна", а Вы не знаете. ИАТА действительно возлагает ответственность за решение проблем с багажом на авиакомпанию, с которой пассажир прилетел пункт стоповера или конечный пункт, просто потому, что в этих пунктах может не быть представительства авиакомпании, которая продала билет или приняла багаж к перевозке. Вот, так авиакомпании договорились между собой, поскольку это удобно и просто makes sense. Правила ИАТА не запрещают пассажиру обратиться к любому перевозчику в интерлайн перевозке с претензией по багажу, который должен принять ее и передать ответственному перевозчику.
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
еще раз - где это написано? Если написано - поделитесь линком, плз. Буду махать текстом при нагоді. Если нигде, то это не правило, а традиция, которая, к сожалению, не legally enforceable. То, что авиакомпании договорились, то, что это makes sense, в плане прав пассажиров ничего не меняетАндрейМ писав: ↑29 листопада 2021, 09:16 Не "ніхто не зна", а Вы не знаете. ИАТА действительно возлагает ответственность за решение проблем с багажом на авиакомпанию, с которой пассажир прилетел пункт стоповера или конечный пункт, просто потому, что в этих пунктах может не быть представительства авиакомпании, которая продала билет или приняла багаж к перевозке. Вот, так авиакомпании договорились между собой, поскольку это удобно и просто makes sense. Правила ИАТА не запрещают пассажиру обратиться к любому перевозчику в интерлайн перевозке с претензией по багажу, который должен принять ее и передать ответственному перевозчику.
Практически, да - если полет по единому билету, то можно посылать клэйм к любому из перевозчиков, а они разберутся
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Простите, что именно Вы хотите енфорсить?mmyykkoollaa писав: ↑29 листопада 2021, 18:03 еще раз - где это написано? Если написано - поделитесь линком, плз. Буду махать текстом при нагоді. Если нигде, то это не правило, а традиция, которая, к сожалению, не legally enforceable. То, что авиакомпании договорились, то, что это makes sense, в плане прав пассажиров ничего не меняет

Вы, должно быть, не понимаете что такое ИАТА. ИАТА - ассоциация авиакомпаний, которая устанавливает, среди прочего, правила взаимодействия между авиакомпаниями. Резолюции ИАТА устанавливают именно правила того, какой перевозчик в интерлайн перевозке отвечает за те или иные вопросы. "Традициями" никто не руководствуется в вопросах рассмотрения претензий на розыск багажа и его доставки. Этот процесс детально регламентирован. Как и не пользуются традициями в вопросах выписки билетов, приема перевозочной документации, перебронирования в случае опоздания рейса и многих других вопросах. Это все регламентируется правилами. ИАТА не публикует эти Резолюции, но я Вас уверяю, что махать ничем Вам не придется в случае, если багаж не прилетит с Вами. У Вас без каких-либо проблем примут PIR и ничего енфорсить не придется.
Если у Вас есть/была конкретная проблема, то опишите ее. Если Вы просто хотите противоречить собеседнику, потому что Вам нравится это делать, то я не вижу смысла в этом "споре", так как не вижу никакой проблемы.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10251
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Ага, приймут. Или представитель хендлинга в зоне получения багажа скажет "Да, мы найдем ваш чемодан по тем документам, что вы предоставили. Нет, в репорте нет необходимости". И тот же человек через 12 часов скажет "Ну мы не можем составить репорт, т.к. вы не обратились сразу. Теперь нужен аппрув от АК, а их представителей нет, т.к. праздники. Багаж найдем и доставим, а вот подтверждения факта задержки дать не можем, сорри".
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Права пасажирів та їх захист / Права пассажиров
Права пассажира в случае утери багажа при перелете разньіми компаниями. (Я думал, єто очевидно)))
Если, скажем, в описаной ситуации перевозчик второго сегмента говорит, что не несет ответственности за утерянньій багаж и посьілает к перевозчику первого сегмента, а перевозчик первого сегмента тоже говорит, что не отвечает за утерянньій багаж - какой алгоритм действий? Как доказать, что второй перевозчик отвечает за утерянньіц багаж?
Почему вьі думаете, что єта резолюция существует?АндрейМ писав: ↑29 листопада 2021, 19:19Вы, должно быть, не понимаете что такое ИАТА. ИАТА - ассоциация авиакомпаний, которая устанавливает, среди прочего, правила взаимодействия между авиакомпаниями. Резолюции ИАТА устанавливают именно правила того, какой перевозчик в интерлайн перевозке отвечает за те или иные вопросы.
Если вьі знаете, что она существует и знаете, где ее найти - скажите, я буду оч благодарен, она будет полезна в случаях, описаньіх вьіше.
1) Абсолютно то же самое можнл сказать о ваших комментариях. Очевидно, что вьі участвуете в обсуждении в силу "общего интереса", как и я. Участие в обсуждении, конечно, является абсолютно добровольньім
2) Вообще говоря, правила нужно знать до пользования сервисом и до возникновения проблем.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей