Sentry писав: ↑22 червня 2021, 23:31
Тут проблема в том, что на секьюрити и особенно паспортный контроль ни аэропорт, ни АК толком влияния не имеют. Мне нравится идея штрафовать конкретных политиков и руководителей госорганов, но боюсь, что такой закон эти самые политики не примут. Вот и получается, что как только дело доходит до наведения порядка в госорганах, система сразу сдувается, это вам не законы про штрафы для частных компаний принимать.
Я не уверен, как оно в Украине, но в европейских аэропортах секьюрити - дело аэропорта. Наверняка там есть довольно жесткие требования, но делается всё аэропортом и какой нибудь частной компанией. Все кроме пограничников и таможенников находится под контролем авиакомпании и аэропорта
С пограничниками, действительно, сложнее, там не цивильно-правовые отношения, а какие нибудь законы про гос.границу итп. Тем не менее, во1х, пропускная способность пунктов погран контроля определяется потоком пассажиров, это очевидно, тк кол-во пограничников явно меняется от аэропорта к аэропорту и коррелирует с пассажиропотоком. Во2х, какое то влияние авиакомпаний или аэропортовских компаний на пограничников есть, как то же они договариваются делать ускоренный погран контроль для бизнес и первого класса в некоторых странах
В любом случае, таки да - ЕС261 должен включать не только авиакомпанию, но и, хотя бы, аэропортовский хэндлинг вкл секьюрити. Тк сейчас это даже не серая, а черная зона: если, например, человек опоздал на самолет из-за очереди на секьюрити или чек ин, то совершенно непонятно, кто несет ответственность. Реально, можно пойти только в суд.
katso писав: ↑22 червня 2021, 23:58
Так ось - ніхто не в змозі передбачити, скільки сьогодні людей будуть вимушени зняти свої чоботи на безпеці а скільки будуть копирсатися шукаючи нотаріальне посаідчення на границі - а у підсумку усі ці хвилинки дадуть декілька зайвих людино-годин праці відповідних структур, що й призведе до черг. Тобто це непередбачувано, а тут ще й справки, ковід і скорочення персоналу відповідне.
Простите, но ваше утверждение абсолютно неправильное, если речь идет о достаточно большом аэропорте
Если речь идет о нескольких десятках, пусть даже сотнях пассажиров, то флуктуации, о которых вы говорите, могут изредка приводить к "пробкам". Но если речь идет о тысячах и больше, вероятность больших флуктуаций очень мала, без каких либо внешних экстраординарных факторов все очень даже предсказуемо
Справки и ковид не являются экстраординарными обстоятельствами, ковид появился более года назад
Сокращение персонала вообще не является обстоятельством, это ожидаемый результат преднамеренных действий
