в "нормальное" время, когда можно планировать поездки хоть за год вперед, т.е. спрос со временем меняется оч предсказуемо, при наличии конкуренции на рынке и агрегаторов, это особо ничего не должно менять.
Но сейчас у авиакомпаний проблемы, имхо, в том, что в изменениях спроса нет никакой логики. Любая незначительная фраза какого нибудь министра про перспективы на лето может легко поднять или опустить спрос в разы. Вот им и понадобилась система, которая реагирует на "психологические" вариации. Еще можно попробовать натаскать "AI" на анализ новостей сми, как у биржевиков ))
Будет смешно, если все авиакомпании введут такое и сделают алгоритмы оч чувствительными к колебаниям спроса и колебаниям цен у конкурентов. Можно получить оч нестабильную систему, когда любая флуктуация спроса будет раскачивать цены с большой амплитудой и коротким временем вариаций. Будет очень неудобно, но оч забавно