Коронавірус і цивільна авіація

Общий авиафорум
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7433
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 1747 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Sentry »

США требуют по $1485 за билет на эвакуационный рейс из Марокко в США. А МАУ продает билет на рейсы из НЙ в Киев всего по $500+. Как говорится, почувствуйте разницу.
Вложения
Evacuation-Flights.png
Evacuation-Flights.png (46.37 КБ) 1386 просмотров
За это сообщение автора Sentry поблагодарил:
Krakowite
Рейтинг: 3.57%
Аватара пользователя
Inguri
A380
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:10
Благодарил (а): 756 раз
Поблагодарили: 810 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Inguri »

Так МАУ просило живі гроші, а тут лише хрестик поставити)
nik-dem
A380
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 16:20
Откуда: Україна
Благодарил (а): 2396 раз
Поблагодарили: 411 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение nik-dem »

Sentry писал(а):
23 мар 2020, 09:52
США требуют по $1485 за билет на эвакуационный рейс из Марокко в США. А МАУ продает билет на рейсы из НЙ в Киев всего по $500+. Как говорится, почувствуйте разницу.
Я так розумію, різницю в доходах і добробуті з американцями вже порівнювати не треба, щоб робити такі висновки? :grin:
Igor.hal
Airbus A321
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 02 дек 2018, 00:04
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 193 раза
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Igor.hal »

А государство разве не доплачивает АК за эвакуационные рейсы?
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7433
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 1747 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Sentry »

nik-dem писал(а):
23 мар 2020, 10:42
Я так розумію, різницю в доходах і добробуті з американцями вже порівнювати не треба, щоб робити такі висновки? :grin:
Думаю, разница в затратах на организацию такого рейса слабо зависит от доходов и благосостояния пассажиров.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7433
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 1747 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Sentry »

Igor.hal писал(а):
23 мар 2020, 10:45
А государство разве не доплачивает АК за эвакуационные рейсы?
В большинстве случаев - нет. По крайней мере об этом говорили и МАУ, и СкайАп. Да и непонятно, с какой стати должно.
За это сообщение автора Sentry поблагодарил:
Orel2016
Рейтинг: 3.57%
Аватара пользователя
Sirko Production
Airbus A319
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 04 мар 2020, 14:59
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Sirko Production »

North_West писал(а):
22 мар 2020, 23:29
Sirko Production писал(а):
22 мар 2020, 19:22
АндрейМ писал(а):
22 мар 2020, 19:19
Sirko Production, кожна авіакомпанія зобов'язана повернути Вам кошти за квиток у разі скасування рейсу. Ваучер є лише однією з опцій (яку авіакомпанії проштовхують, адже живі гроші їм самим потрібні). Дзвоніть, пишіть і вимагайте гроші, а не ваучери, якщо ваучери Вам не потрібні.
Я розумію.
Просто два приклади, KLM - інформація про повернення коштів відсутня. LOT - на сайті запропонував всі варіанти, в т.ч. повернення коштів і одразу сказав що робити щоб їх повернути.
Саме через це цікавлюсь досвідом інших, адже компанії як ви зауважили все ж бажають залишити живі гроші для підтримання власної життєдіяльності))
Сірко, вы информацию для своего нового видео собираете? :grin:
Чесно зізнаюсь, що так, працюю над новим матеріалом))

Але, також, чому я так цим питанням цікавлюсь, у мене є перельоти на травень-липень з Wizzair, LOT та SkyUp, тому, шукаю відгуки від всіх хто мав комунікацію, і як успішно все проходило. Тобто краще готувати себе на прикладі досвіду людей що вже зіштовхнулись з цим)
Vitos0603
Airbus A319
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 23:14
Благодарил (а): 303 раза
Поблагодарили: 93 раза
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Vitos0603 »

В мене виникло питання: екіпажі МАУ після евакуаційних рейсів відправляють на самоізоляцію на два тижні. А в решті компаній теж таке є, чи там безліміт на контакти з потенційними хворими?
Аватара пользователя
Olek
avianews
Сообщения: 10852
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 01:05
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 1299 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Olek »

SkyUp заявили, что своих не отправляют. Было заявление после эвакуационного рейса из Венеции. А потом фоточка пилота появилась, который в обычной тряпчатой масочке с рисунком, которая не защищает.
made_in_ukraine2
Airbus A318
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение made_in_ukraine2 »

In case somebody needs for chargeback letters, here are the General condition of carriage for LH and LX that refuse cash refunds on cancelled flights:

1) for LH ticketed itineraries (does not have to be LH flights; what matters is a etix number that starts with 220), from page 17 (relevant articles: 10.2.1, 10.2.1.1 and 10.8 that states that "refunds for tickets paid for with credit cards can only be credited to credit card accounts originally used for the ticket purchase." So, vouchers, per se are illegal according to LH T&C: https://www.lufthansa.com/content/dam/l ... %20_EN.pdf

2) for LX ticketed itineraries (etickets on 724 stock), article 10.1.3, 10.2.1, 10.2.2: https://www.swiss.com/ch/EN/terms-condi ... article-10

3) for OS ticketed itineraries (etickets on 257 stock): articles: 9, 10.1.2, 10.4.2: https://www.austrian.com/Info/LegalRegu ... g=en&cc=UK

4) EC 261/2004, article 8/1(a) "passengers shall be offered...reimbursement within seven days... of the full cost of the ticket at the price at which it was bought" https://eur-lex.europa.eu/resource.html ... format=PDF The means of reimbursement is governed by Article 7/3 that lists these "electronic bank transfer, bank orders or ban kcheques or, with the signed agreement of the passenger, in travel vouchers and/or other services." Vouchers are ONLY with the signed agreement of the passenger.
And this one: https://europa.eu/youreurope/citizens/t ... dex_en.htm

Hope it helps. And sorry for writing in ENG. I don't have access to other keyboard.
За это сообщение автора made_in_ukraine2 поблагодарили (всего 6):
Olekel ucranioSentryLWIEVDmytrobVitaliy
Рейтинг: 21.43%
АндрейМ
Airbus A340
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 10:05
Откуда: KBP
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение АндрейМ »

made_in_ukraine2 писал(а):
23 мар 2020, 15:22

1) for LH ticketed itineraries (does not have to be LH flights; what matters is a etix number that starts with 220), from page 17 (relevant articles: 10.2.1, 10.2.1.1 and 10.8 that states that "refunds for tickets paid for with credit cards can only be credited to credit card accounts originally used for the ticket purchase." So, vouchers, per se are illegal according to LH T&C: https://www.lufthansa.com/content/dam/l ... %20_EN.pdf
Ваучеры не являются незаконными. Здесь речь идет о том, что вернуть могут только на кредитную карту, которую использовали для покупки, а не на какую-то иную карту. Предложить ваучер, да еще и с хорошими условиями, они могут, а навязать эту опцию - нет, но если пассажир платил кредиткой, то получить возврат на другую карту он не сможет.
Я думаю, мы скоро увидим много увлекательных предложений с ваучерами, чтобы не расставаться с кэшем.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 7433
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1430 раз
Поблагодарили: 1747 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение Sentry »

«Также с 12:00 24 марта будет запрещен вылет пассажиров с целью туризма. Извините за неудобства, но это вынужденная мера для предотвращения распространения коронавируса», — добавил Криклий.
Чтобы это значило? Я думал, граница и так закрыта уже давно, и с целью туризма, и с целью работы\учебы и т.д.
За это сообщение автора Sentry поблагодарили (всего 3):
mischkojoresDormice
Рейтинг: 10.71%
made_in_ukraine2
Airbus A318
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение made_in_ukraine2 »

This is not correct. Vouchers as a means of refund cannot be used according to LH T&C, at least according to thr T&C that are currently in place.
Vouchers as a means of an item that hold monetary value to be used by a customer can be used only for: 1) issuing gestures of good will (service-related compensation, e.g.: non functioning IVOD, malfunctioning seat); and 2) to issue compensation in line with EC 261/2004 (and only compensation on condition that the passenger agrees to this. This being said, EC 261/2004 does allow vouchers to be used to issue refunds for cancelled flights, but LH T&C do not. That's why LH does not issue vouchers for refunds of tickets that were paid with credit card as there are some gray zones in cases when a credit card holder is not a passenger).
АндрейМ
Airbus A340
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 10:05
Откуда: KBP
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение АндрейМ »

made_in_ukraine2 писал(а):
23 мар 2020, 17:48
This is not correct. Vouchers as a means of refund cannot be used according to LH T&C, at least according to thr T&C that are currently in place.
Vouchers as a means of an item that hold monetary value to be used by a customer can be used only for: 1) issuing gestures of good will (service-related compensation, e.g.: non functioning IVOD, malfunctioning seat); and 2) to issue compensation in line with EC 261/2004 (and only compensation on condition that the passenger agrees to this. This being said, EC 261/2004 does allow vouchers to be used to issue refunds for cancelled flights, but LH T&C do not. That's why LH does not issue vouchers for refunds of tickets that were paid with credit card as there are some gray zones in cases when a credit card holder is not a passenger).
Вы, конечно, можете считать, что "This is not correct", но меня Вы этим не переубедите.
Для Люфтганзы не является новинкой предлагать кредит для будущего использования, например, на североамериканских рынках по невозвратным тарифам. В принципе, они и в Европе сейчас тоже самое делают - In case your flight is cancelled, your Lufthansa ticket remains valid and can be used at a later stage. Слова "ваучер" и нет, вроде. Просто, этой суммой можно будет воспользоваться в будущем по номеру билета. Было бы странным, если бы они практиковали это вопреки своим T&Cs (кстати, прямого запрета на такие кредиты для будущего использования я так и не нашел). Ничто не запрещает держать билет "живым" вместо того, чтобы осуществить возврат на кредитку. Но ничто и не требует предлагать только такой вариант.
fisik
Airbus A318
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 15:20
Откуда: KIX
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 16 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение fisik »

fisik писал(а):
19 мар 2020, 03:26
У ці непрості часи кров з носу маю летіти із спокійно-виваженої Японії до буремно-панічної Європи. Мав рейс Finnair з Осаки до Мюнхену через Хельсінки на 2-ге квітня. У вівторок через швидкий та, головне, непередбачуваній розвиток ситуації у Європі таки вдалося змінити бронювання он-лайн (приблизно із 50-ї спроби) на 23-те березня (кол-центр, та всі он-лайн чати лежать). Вчора ввечері отримав повідомлення на пошту, що рейс скасовано і нічого запропонувати вони не можуть - пропонують або повернення, або самому зробити перебронювання он-лайн. Проте друге перебронювання неможливо у їхній системі. Сьогодні зранку вирішив поїхати до аеропорту щоб вирішити щось на масці. Після довгих перевірок та спілкування із Хельсінки по Ватсапп сказали що все ОК до Німеччини мене пропустять, але сьогодні відмінено рейс Хельсінки Мюнхен. Перебронювали на завтра, та попередили що можуть знов бути зміни.
Далі буде....
20-го березня мені таки вдалося прорватися із Осаки до Мюхену з Finnair через Хельсінки. Рейс майже пророжній (дивись фото). На початку польоту зробили об'яву що сервіс обмежений у звязку з надзвичайною ситуацією. Фото обіду додаю, вибір був з двох блюд, перед посадкою давали за рис з овощами без альтернатив. Напої під час польоту без обмежень. Аеропрот Хельсінки майже порожній у нашенгенській зоні. У шенгені якесь дуже неквапливе життя іде. Проте багато кавярень зачинено, а у тих барах що відкриті не починаують нових кегів - кажуть скоро може закриємось зовсім. З понеділька рейси Хельсінки Осака відмнено, тому на 20-го квітня шукаю альтернативу.
Вложения
IMG_4893.JPG
IMG_4894.JPG
За это сообщение автора fisik поблагодарили (всего 4):
KibeeeUnaUnsoBohdan_LvivIgoresha
Рейтинг: 14.29%
made_in_ukraine2
Airbus A318
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение made_in_ukraine2 »

АндрейМ писал(а):
23 мар 2020, 18:32
Вы, конечно, можете считать, что "This is not correct", но меня Вы этим не переубедите.
Для Люфтганзы не является новинкой предлагать кредит для будущего использования, например, на североамериканских рынках по невозвратным тарифам. В принципе, они и в Европе сейчас тоже самое делают - In case your flight is cancelled, your Lufthansa ticket remains valid and can be used at a later stage. Слова "ваучер" и нет, вроде. Просто, этой суммой можно будет воспользоваться в будущем по номеру билета. Было бы странным, если бы они практиковали это вопреки своим T&Cs (кстати, прямого запрета на такие кредиты для будущего использования я так и не нашел). Ничто не запрещает держать билет "живым" вместо того, чтобы осуществить возврат на кредитку. Но ничто и не требует предлагать только такой вариант.
I am not trying to convince you. I am pointing out to the statement that is not correct. For NA flights, these are not vouchers but EMDs that are required by FAA even for NONREF tix as there all tix retain their fare base value, which is not the case in Europe, where NONREF means nonref. This is also why LHG disabled the option to get refunds for TAs via the BSP links, which already alerted IATA.

Anyway, moving on. The main point of the discussion was to guide/assist those who do not want vouchers and want to proceed with full refund.
АндрейМ
Airbus A340
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 10:05
Откуда: KBP
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение АндрейМ »

made_in_ukraine2 писал(а):
23 мар 2020, 18:47
I am not trying to convince you. I am pointing out to the statement that is not correct. For NA flights, these are not vouchers but EMDs that are required by FAA even for NONREF tix as there all tix retain their fare base value, which is not the case in Europe, where NONREF means nonref. This is also why LHG disabled the option to get refunds for TAs via the BSP links, which already alerted IATA.
Вы знаете, это называется "same shit" для целей нашего обсуждения. Ваше "pointing out to the statement that is not correct" само является некоректным. Не стоит быть настолько безапелляционно уверенным в своей правоте. Если Вас смутило слово "ваучер", то надо было так и написать - было же понятно о чем в этой ветке мы ведем речь, хоть мы и упрощаем понятия и не следуем терминологии ИАТА. Это форум любителей.
Только зачем Вы повторили за мной, что Лютфганза чудесно это практикует в Северной Америке, где невозвратные билеты сохраняют value (и причем здесь FAA?). Я об этом уже знал.
made_in_ukraine2 писал(а):
23 мар 2020, 18:47
Anyway, moving on. The main point of the discussion was to guide/assist those who do not want vouchers and want to proceed with full refund.
Давайте в таком случае оперировать правильной терминологией, раз для Вас это принципиально. LH не предлагает ваучеры, как мы их понимаем буквально, а предлагает сохранить value билета для использования в будущем. T&Cs об этом молчат, то есть не запрещают. А советы в получении живых денег, а не кредита на будущее, будут оценены. Но пока что ясно одно - предлагать воспользоваться стоимостью билета T&Cs не запрещают.
made_in_ukraine2
Airbus A318
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 апр 2016, 21:26
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение made_in_ukraine2 »

Because it is FAA and DOT that rules out about the value for NA etix, and is only applicable for PNR that start in US.

RE: voucher: please consult here: https://translate.google.com/translate? ... .0.99c6d42
АндрейМ
Airbus A340
Сообщения: 757
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 10:05
Откуда: KBP
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 179 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение АндрейМ »

made_in_ukraine2 писал(а):
23 мар 2020, 19:30
Because it is FAA and DOT that rules out about the value for NA etix, and is only applicable for PNR that start in US.
No, they do not. The FAA has nothing to do with commercial aspects at all, and the DOT does not require for non-refundable tix to retain value. It only requires free cancelations within 24 hours since purchase. The retaining of value is a practice established by U.S. based carriers that European carriers also had to follow to be competitive.
made_in_ukraine2 писал(а):
23 мар 2020, 19:30
RE: voucher: please consult here: https://translate.google.com/translate? ... .0.99c6d42
Yeah, again, same shit - value/voucher. We know what they mean. There will be no voucher but the value will be retained and attached to the ticket number.
And more importantly - Refund is allowed but will not be handled / processed until further notice.
UnaUnso
Airbus A319
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 22:48
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Сообщение UnaUnso »

Sirko Production писал(а):
22 мар 2020, 15:24
Шановні форумчани, буду дуже вдячним якщо поділитесь власним досвідом(кейсами) успішного/не дуже спілкування з авіакомпаніями якщо ваші плани на авіаперельоти припадали на період обмежень у зв'язку з пандемією.
У мене був квиток з Мюнхену у Японію на 4-9 квітня. Спочатку зворотній рейс перенесли у інший аеропорт, прибуття у Цюрих, потім навіть цей рейс скасували і зворотній рейс не показувався зовсім.
Я пробував зв'язатись зі службою підтримки приблизно з 9 по 20 квітня - безрезультатно, усі канали перевантажені.
Потім онлайн через кабінет користувача відмінив квиток (купував через сайт LH), мені прийшов електронний лист про скасування - але у онлайн кабінеті та LH app бронювання продовжувало висіти.

Як на диво сьогодні поталанило зв'язатися телефоном за пару хвилин через "LH Service" app - буквально через пару хвилин очікування. Попросив скасувати квиток та повернути гроші. Мене чомусь спитали - чи хочу я повернути повну суму. Я дуже здивувався, сказав що так - але досі не розумію чому у мене це питали... Треба було поцікавитись. Хіба хто погодиться отримати лише половину?
Зате я запитав чи бачать вони ту відміну квитка що я робив пару днів назад - сказали що ні, не бачать.
Щось там у них мабуть не зовсім чисто працює зараз.
Обіцяли за 10 днів повернути гроші на картку.
За это сообщение автора UnaUnso поблагодарил:
Sirko Production
Рейтинг: 3.57%
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя