Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Советы, обмен опытом, заказ билетов, оплата, визовые вопросы, бронирование отелей и автомобилей, фото...
maxm
Airbus A319
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 08 окт 2018, 15:33
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 56 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение maxm » 20 июн 2019, 15:45

Смешная история у меня произошла с раяном. Внутриевропейский вылет задержали на 3 часа 5 минут. За время полета пилоты чуть нагнали отставание, в итоге задержка по времени прибытия, вернее по времени открытия двери самолета в точке назначения (ответ от эирхелпа), составила 2 ч 58 минут. Под компенсацию не попал, т.к. меньше 3х часов.
asu
Airbus A319
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 19 мар 2013, 15:03
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение asu » 26 июн 2019, 13:20

МАУ, Ларнака - Київ. 3.40 затримка вильоту, 3.20 прильоту. Я так розумію, що можна вимагати коменсацію, та чи були останнім у когось кейси з отриманням компенсації напряму від МАУ ?
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 5394
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 650 раз
Поблагодарили: 724 раза
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение Sentry » 26 июн 2019, 13:54

asu писал(а):
26 июн 2019, 13:20
МАУ, Ларнака - Київ. 3.40 затримка вильоту, 3.20 прильоту. Я так розумію, що можна вимагати коменсацію, та чи були останнім у когось кейси з отриманням компенсації напряму від МАУ ?
Требуйте компенсацию. Конечно, лучше сначала обратиться напрямую, зачем платить посредникам? Не ответят - обратиться к посредникам всегда можно. Тем более, что дело в любом случае не быстрое.
makor
A380
Сообщения: 2888
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 17:37
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 485 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение makor » 26 июн 2019, 16:38

ну мне мау ответили за 2 недели а выплатили за 4.

но зависит от причин опоздания
handball
Airbus A318
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 июл 2019, 10:56
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение handball » 20 июл 2019, 11:18

Привет друзья. Помимо ветки визэйра продублирую информацию здесь.
27 июня этого года наша компания из 7-ми человек "попала" на отмену рейса 6192 LIS-IEV Лиссабон-Киев.
Вылет переносили два раза - по расписанию из Лиссабона мы должны были вылететь в 18-30 в итоге в 22-26 вылет отменили.
Добирались на перекладных через Варшаву. Билеты обошлись около 12 тыс. на каждого.
Подал претензии из личных аккаунтов на сайте ( для оптимизации стоимости билеты покупались с разных аккаунтов). Получил формальную отписку о якобы плохой погоде, значит форс-мажор, компенсации платить не будем.
Подал на возврат денег на карту ещё 4 июля, по телефону обещали вернуть в течение 7 дней, прислали письмо на е-мейл что деньги вернули!!!, при этом ниже пишут что они зачислятся на карту в течении 10-15 рабочих дней!!!
По найденной мною информации у нашего самолёта возникли проблемы с вылетом из Будапешта в Киев, потом этот самолёт должен был лететь в Лиссабон. В итоге пострадали (не улетели) пассажиры трёх рейсов - Будапешт-Киев; Киев-Лиссабон и Лиссабон-Киев.
handball
Airbus A318
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 июл 2019, 10:56
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение handball » 20 июл 2019, 11:35

Вот что пишут в ответ на претензию:
Мы приносим извинения за отмену Вашего рейса W6 6192 Лиссабон – Киев "Жуляны", 27.06.2019 и за неудобства, связанные с этим.
Причиной отмены рейса стали неблагоприятные погодные условия (гроза) в Киеве, что относится к чрезвычайным обстоятельствам.
В другом же аккаунте:
Уведомляем Вас, что причиной отмены Вашего рейса стали чрезвычайные обстоятельства, а именно неблагоприятные погодные условия на предыдущем рейсе (рейсы осуществлялись одним и тем же самолетом) и окончание времени работы экипажа Вашего рейса.
К посредникам обращаться не буду- являюсь собственником тур агенства и в данном случае хочу попрактиковаться.
Собственно вопросы:
Есть у кого личный опыт по получению компенсации по (EC) № 261/2004 от Визэйра?
Является форс-мажором: неблагоприятные погодные условия на предыдущем рейсе (рейсы осуществлялись одним и тем же самолетом) и окончание времени работы экипажа Вашего рейса?
dtm
Airbus A320
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 17:13
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 126 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение dtm » 20 июл 2019, 12:03

Я отримував компенсацію, через посередників зайняло більше місяця і 20% компенсованих коштів, (віз прислав теж відписку про форс мажор)
За это сообщение автора dtm поблагодарил:
handball
Рейтинг: 4.17%
Spirit
Airbus A320
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 23:42
Откуда: KHE
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 65 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение Spirit » 20 июл 2019, 12:50

dtm писал(а):
20 июл 2019, 12:03
Я отримував компенсацію, через посередників зайняло більше місяця і 20% компенсованих коштів, (віз прислав теж відписку про форс мажор)
Это, наверное, их стандартная и самая простая отмазка. После нее процентов 80 пассажиров опускают руки и оставляют их в покое. Ну а более опытные и настойчивые добиваются компенсаций. Т.е. это такая стратегия уменьшения количества выплат компенсаций из расчета на “дурака”.
За это сообщение автора Spirit поблагодарил:
handball
Рейтинг: 4.17%
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 5394
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 650 раз
Поблагодарили: 724 раза
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение Sentry » 20 июл 2019, 13:24

handball писал(а):
20 июл 2019, 11:35
Уведомляем Вас, что причиной отмены Вашего рейса стали чрезвычайные обстоятельства, а именно неблагоприятные погодные условия на предыдущем рейсе (рейсы осуществлялись одним и тем же самолетом) и окончание времени работы экипажа Вашего рейса.
Настоящая причина - не является форс мажором. Можете отправить им еще одно письмо с объяснением, почему по Вашему мнению это не является форс мажором, со ссылками на похожие решения Суда ЕС. Другое дело, что дожать их Вам самостоятельно будет тяжело. В случае их отказа есть варианты: обратиться к помогалам, подать в суд (дорого и долго), попробовать обратиться в службу защиты потребителей в Португалии (или Венгрии?).
За это сообщение автора Sentry поблагодарил:
handball
Рейтинг: 4.17%
handball
Airbus A318
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 июл 2019, 10:56
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение handball » 20 июл 2019, 16:22

Sentry писал(а):
20 июл 2019, 13:24
handball писал(а):
20 июл 2019, 11:35
Уведомляем Вас, что причиной отмены Вашего рейса стали чрезвычайные обстоятельства, а именно неблагоприятные погодные условия на предыдущем рейсе (рейсы осуществлялись одним и тем же самолетом) и окончание времени работы экипажа Вашего рейса.
Настоящая причина - не является форс мажором. Можете отправить им еще одно письмо с объяснением, почему по Вашему мнению это не является форс мажором, со ссылками на похожие решения Суда ЕС. Другое дело, что дожать их Вам самостоятельно будет тяжело. В случае их отказа есть варианты: обратиться к помогалам, подать в суд (дорого и долго), попробовать обратиться в службу защиты потребителей в Португалии (или Венгрии?).
Так и сделаю. Вопрос - как называются и есть ли контакты нацрегуляторов Португалии и Венгрии?
sashkin
Airbus A319
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 07:29
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение sashkin » 20 июл 2019, 16:36

dtm писал(а):
20 июл 2019, 12:03
Я отримував компенсацію, через посередників зайняло більше місяця і 20% компенсованих коштів, (віз прислав теж відписку про форс мажор)
Подскажите, какой сервис был посредником? Можно и в личку, чтобы не считалось рекламой
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 5394
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 650 раз
Поблагодарили: 724 раза
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение Sentry » 20 июл 2019, 17:50

handball писал(а):
20 июл 2019, 16:22
Так и сделаю. Вопрос - как называются и есть ли контакты нацрегуляторов Португалии и Венгрии?
Увы, так просто вопрос не решается. Насколько я понял, авиаслужбы не отвечают на запросы частных лиц.

Информация есть тут: https://ec.europa.eu/transport/themes/passengers/neb_en
АндрейМ
Airbus A330
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:05
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение АндрейМ » 21 июл 2019, 11:01

Sentry писал(а):
20 июл 2019, 13:24
Настоящая причина - не является форс мажором.
Почему Вы считаете, что причина не является форс-мажором? Погодные условия как раз и являются такой причиной, даже если эти условия возникли на предыдущем рейсе - где а/к возьмет другой борт в небазовом аэропорту? Да, есть решения судов касательно отмен/задержок из-за предыдущих рейсов, но они касаются базовых аэропортов. В данном случае получить компенсацию, как мне кажется, будет нереально.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 5394
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 650 раз
Поблагодарили: 724 раза
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение Sentry » 21 июл 2019, 11:20

АндрейМ писал(а):
21 июл 2019, 11:01
Почему Вы считаете, что причина не является форс-мажором? Погодные условия как раз и являются такой причиной, даже если эти условия возникли на предыдущем рейсе - где а/к возьмет другой борт в небазовом аэропорту? Да, есть решения судов касательно отмен/задержок из-за предыдущих рейсов, но они касаются базовых аэропортов. В данном случае получить компенсацию, как мне кажется, будет нереально.
Да, но ведь Жуляны - как раз базовый аэропорт для Визза. По-этому как раз рейс Будапешт-Киев не должен влиять на рейс Лиссабон-Киев. Если бы из-за погоды отменили Киев-Лиссабон, тогда да.
CG-SE
Airbus A318
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 июл 2016, 10:11
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение CG-SE » 21 июл 2019, 11:21

Sentry писал(а):
20 июл 2019, 17:50
handball писал(а):
20 июл 2019, 16:22
Так и сделаю. Вопрос - как называются и есть ли контакты нацрегуляторов Португалии и Венгрии?
Увы, так просто вопрос не решается. Насколько я понял, авиаслужбы не отвечают на запросы частных лиц.

Информация есть тут: https://ec.europa.eu/transport/themes/passengers/neb_en
Но ведь по вашей ссылке как раз написано, что пассажиры, чьи права были нарушены, должны обращаться в местные регулирующие органы. Другое дело, что не факт, что они принимают обращения в электронной форме/от граждан третьих стран и т.д.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 5394
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 650 раз
Поблагодарили: 724 раза
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение Sentry » 21 июл 2019, 11:26

CG-SE писал(а):
21 июл 2019, 11:21
Sentry писал(а):
20 июл 2019, 17:50
handball писал(а):
20 июл 2019, 16:22
Так и сделаю. Вопрос - как называются и есть ли контакты нацрегуляторов Португалии и Венгрии?
Увы, так просто вопрос не решается. Насколько я понял, авиаслужбы не отвечают на запросы частных лиц.

Информация есть тут: https://ec.europa.eu/transport/themes/passengers/neb_en
Но ведь по вашей ссылке как раз написано, что пассажиры, чьи права были нарушены, должны обращаться в местные регулирующие органы. Другое дело, что не факт, что они принимают обращения в электронной форме/от граждан третьих стран и т.д.
Да. Более того, там есть разъяснение о том, к кому в каких случаях обращаться из которого следует, что в вышеописанном случае обращаться нужно к потругальцам.
АндрейМ
Airbus A330
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:05
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение АндрейМ » 21 июл 2019, 11:28

Sentry писал(а):
21 июл 2019, 11:20
Да, но ведь Жуляны - как раз базовый аэропорт для Визза. По-этому как раз рейс Будапешт-Киев не должен влиять на рейс Лиссабон-Киев. Если бы из-за погоды отменили Киев-Лиссабон, тогда да.
Рейс из Лиссабона отменили по причине отмены рейса из Киева, который отменили по причине отмены предыдущео рейса. Такая себе цепная реакция. Я бы не называл "Жуляны" базовым аэропортом Виззов - интересно сколько запасных бортов они здесь имеют? Каждый, конечно, решает себя выбивать ли ему компенсацию, но я не вижу в данном случае причин для ее выплаты. Найти запасной борт плюс экипаж это все-таки не автомобиль новый найти.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 5394
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 650 раз
Поблагодарили: 724 раза
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение Sentry » 21 июл 2019, 11:38

АндрейМ писал(а):
21 июл 2019, 11:28
Рейс из Лиссабона отменили по причине отмены рейса из Киева, который отменили по причине отмены предыдущео рейса. Такая себе цепная реакция. Я бы не называл "Жуляны" базовым аэропортом Виззов - интересно сколько запасных бортов они здесь имеют? Каждый, конечно, решает себя выбивать ли ему компенсацию, но я не вижу в данном случае причин для ее выплаты. Найти запасной борт плюс экипаж это все-таки не автомобиль новый найти.
Все правда. Но согласитесь, что это АК решает, сколько запасных бортов иметь на базе и как организовать этот процесс. Понятно, что при базе на 30 бортов иметь запасной борт гораздо проще, чем при базе на 3 борта. Правда и вероятность проблем тоже отличается на порядок. Но иметь запасной экипаж намного проще, чем запасной борт. Жуляны - по всем параметрам база, т.к. здесь расположены много экипажей на постоянной основе, борты ночуют и обслуживаются. При чем на этих бортах работают только (за редким исключением) экипажи из Киева.

В данном конкретном случае, уверен, что у Визза была возможность (возможно при более высоком уровне планирования) выполнить этот рейс с задержкой, а не просто отменять его. Кроме того, была возможность организовать процессы в Лиссабоне на адекватном уровне. И то, что они на всем этом решили сэкономить достойно того, чтобы требовать от них компенсации по максимуму.
handball
Airbus A318
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 июл 2019, 10:56
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение handball » 21 июл 2019, 19:05

В том то и дело что проблема была с вылетом из Будапешта- самого что ни на есть базового аэропорта для визэра.
Поэтому и задавал этот вопрос в ветке А/к.
АндрейМ
Airbus A330
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 09:05
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 68 раз
Контактная информация:

Re: Компенсации по ЕС 261/2004: посредники, кейсы, советы

Сообщение АндрейМ » 22 июл 2019, 07:04

handball писал(а):
21 июл 2019, 19:05
В том то и дело что проблема была с вылетом из Будапешта- самого что ни на есть базового аэропорта для визэра.
Поэтому и задавал этот вопрос в ветке А/к.
Если рейс не вылетел из Будапешта в Киев (а потом далее) из-за погоды, то не имеет значения "базовость" аэропорта. Компенсацию из-за погодных условий не платят, но duty of care, конечно, остается.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей