Та как бы немного вариантов... Вернее аж 2. Зенитная ракета (не стингер какой нибудь) или бомба в очень правильном месте. Взрыв двигателя не может так навредить, ну не атомный он.
Авиационные происшествия
Re: Авиационные происшествия
Re: Авиационные происшествия
налицо спонтанная проблема (тут может, кто более в теме, подскажет, выходят ли на связь пилоты с землей в первые 2 минуты или нет, обязательно ли это...)
Далее потеря радиоконтакта (как минимум частично, исходя из ФР24), и, вроде бы, далее попытка контролированного разворота (это уже больше из того самого скриншота с красной линией).
Если еще и потеряли контроль над планером (из-за обесточивания - то просто спланировали вниз по мере угасания тяги двигателя и уменьшению подъемной силы)
Все развитие ситуации, после внезапного ее начала, происходило "в радиотишине". И именно это порождает большинство загадок.
Обывателю больше ничего неизвестно. Мы тут ничего не раскроем. Только добавим кривотолков, которых и так уже вагон и маленькая тележка.
Далее потеря радиоконтакта (как минимум частично, исходя из ФР24), и, вроде бы, далее попытка контролированного разворота (это уже больше из того самого скриншота с красной линией).
Если еще и потеряли контроль над планером (из-за обесточивания - то просто спланировали вниз по мере угасания тяги двигателя и уменьшению подъемной силы)
Все развитие ситуации, после внезапного ее начала, происходило "в радиотишине". И именно это порождает большинство загадок.
Обывателю больше ничего неизвестно. Мы тут ничего не раскроем. Только добавим кривотолков, которых и так уже вагон и маленькая тележка.
Re: Авиационные происшествия
Интересно, где ответчик расположен в 738?
Re: Авиационные происшествия
если был ракетный пуск по самолету - думаю это не осталось бы незамеченным со спутников. Территория явно вся под лупой из космоса.
А достать какой-нить зениткой или пулеметом на высоте более 2км, да еще в темноте, хм.... как-то тоже мегасложно
Ракета.... ракетное воздействие по-идее должно было бы иметь эффект МН17, т.е. рассыпались бы.
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
Ще раз дивимося на цей графік перши трьох хвилин польоту і розуміємо, що пілотам не потрібно було виходити на зв'язок - чудовий початок польоту. На ФР24 є ще й горизонтальна швидкість, там теж ніяких питань. Літак набирав висоту зі стабільною швидкістю, коли дані обриваються.
Re: Авиационные происшествия
По проблесковым можно. Но шуму было бы много.
Re: Авиационные происшествия
Ну вы ракету Бука то не сравнивайте с более мелкими. Да и герметизация на эшелона другая и перегрузки при падении с него...OleYur писав: ↑09 січня 2020, 15:08если был ракетный пуск по самолету - думаю это не осталось бы незамеченным со спутников. Территория явно вся под лупой из космоса.
А достать какой-нить зениткой или пулеметом на высоте более 2км, да еще в темноте, хм.... как-то тоже мегасложно
Ракета.... ракетное воздействие по-идее должно было бы иметь эффект МН17, т.е. рассыпались бы.
Востаннє редагувалось 09 січня 2020, 15:17 користувачем alex.s, всього редагувалось 1 раз.
Re: Авиационные происшествия
Возможно. Я только предположил, что по регламенту на связь должны были бы выйти.mischko писав: ↑09 січня 2020, 15:09 Ще раз дивимося на цей графік перши трьох хвилин польоту і розуміємо, що пілотам не потрібно було виходити на зв'язок - чудовий початок польоту. На ФР24 є ще й горизонтальна швидкість, там теж ніяких питань. Літак набирав висоту зі стабільною швидкістю, коли дані обриваються.
DEL
Востаннє редагувалось 09 січня 2020, 15:14 користувачем OleYur, всього редагувалось 1 раз.
Re: Авиационные происшествия
Насколько помню, ответчик в кокпите установлен вроде. Может бомба именно там? И при падении на видео горел не двигатель, а кабина?
Самолет ночь стоял в Тегеране.
Самолет ночь стоял в Тегеране.
Востаннє редагувалось 09 січня 2020, 15:15 користувачем alex.s, всього редагувалось 1 раз.
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
там насправді не 2км, а менше, бо аеропорт розташований на 3.305 футів, а літак зник на 8.000, тобто 4695 футів - 1431 метрів.OleYur писав: ↑09 січня 2020, 15:08 если был ракетный пуск по самолету - думаю это не осталось бы незамеченным со спутников. Территория явно вся под лупой из космоса.
А достать какой-нить зениткой или пулеметом на высоте более 2км, да еще в темноте, хм.... как-то тоже мегасложно
Ракета.... ракетное воздействие по-идее должно было бы иметь эффект МН17, т.е. рассыпались бы.
Мені видається більш ймовірною версія з підривом чогось на борту, можливо диверсія.
-
- Airbus A321
- Повідомлень: 435
- З нами з: 16 січня 2013, 09:38
- Звідки: KBP/IEV
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
Начнём с того, что генератора в самолёте два. На обоих двигателях. И если даже оба выйдут из строя, ответчик вместе с первой радиостанцией (насколько я помню) работают от батарей и не отключаются. Более того, кроме ВСУ (APU) есть ещё RAT (ram air turbine). Вентилятор на «брюхе» самолёта. Его можно выпустить и обеспечить питанием важную электронику и часть гидравлики практически сразу. Работает банально как динамо-машина на велосипеде, он скорости самолёта. В общем, чтобы у ответчика, как и у первой радиостанции, пропало питание вообще совсем, нужно вывести из строя кучу всего сразу. И чисто по теории вероятности это на голову не налазит.
- Spirit
- Airbus A330
- Повідомлень: 617
- З нами з: 16 січня 2014, 23:42
- Звідки: KHE
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
Это высота самого аэропорта над уровнем моряOleYur писав: ↑09 січня 2020, 15:12Возможно. Я только предположил, что по регламенту на связь должны были бы выйти.mischko писав: ↑09 січня 2020, 15:09 Ще раз дивимося на цей графік перши трьох хвилин польоту і розуміємо, що пілотам не потрібно було виходити на зв'язок - чудовий початок польоту. На ФР24 є ще й горизонтальна швидкість, там теж ніяких питань. Літак набирав висоту зі стабільною швидкістю, коли дані обриваються.
DEL
-
- Airbus A321
- Повідомлень: 435
- З нами з: 16 січня 2013, 09:38
- Звідки: KBP/IEV
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
Кто вам сказал? В кабине пульты и органы управления. Никак не устройства.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
На 738 управление не электронное (как у Эйрбас), а гидравлическое, насколько я понимаю. По-этому напрямую вывод из строя систем питания не должен отключать управление. Другое дело, что при взрыве могли пострадать как системы питания, так и гидравлические системы.
Тем не менее, я категорически не понимаю, как взрыв одного из двигателей может практически мгновенно вывести из строя весь самолет. Даже если взрыв сопровождается пожаром, то есть системы пожаротушения двигателя, двигатель отключается, и уж точно этот пожар не может мгновенно перекинуться на второй двигатель. Каких размеров должен быть взрыв двигателя, чтобы повредить системы питания и\или гидравлические системы? Что там может так взорваться?
Судя по тому, что пишут на Avherald, если я правильно понял их, ADS-B получает данные только от GPS, если он не доступен по какой-либо причине данные не отправляются. Так что может быть как отказ питания, так и глушение GPS, что в тех краях можно легко предположить.
По поводу контактов с диспетчерами и остального, из предварительного репорта:
Тем не менее, я категорически не понимаю, как взрыв одного из двигателей может практически мгновенно вывести из строя весь самолет. Даже если взрыв сопровождается пожаром, то есть системы пожаротушения двигателя, двигатель отключается, и уж точно этот пожар не может мгновенно перекинуться на второй двигатель. Каких размеров должен быть взрыв двигателя, чтобы повредить системы питания и\или гидравлические системы? Что там может так взорваться?
Судя по тому, что пишут на Avherald, если я правильно понял их, ADS-B получает данные только от GPS, если он не доступен по какой-либо причине данные не отправляются. Так что может быть как отказ питания, так и глушение GPS, что в тех краях можно легко предположить.
По поводу контактов с диспетчерами и остального, из предварительного репорта:
То есть после взлета все было ок, контакт был и было разрешение на набор высоты до эшелона 260. Кроме того прямо указано, что самолет пропал с радара, не с ФР24. Как это возможно, если после этого по репорту борт смог развернуться, т.е. как минимум какое-то время сохранял целостность? Рельеф? Помехи?On Jan 9th 2020 Iran's AIB released a brief first report in Persian stating the aircraft began taxi for departure at 06:05L, commenced takeoff at 06:12L and in contact with Imam Khomeini Tower was cleared to climb to FL260. At 06:18L the aircraft climbed through 8000 feet, when the aircraft disappeared from radar, no radio message was received from the aircraft afterwards. Until that point the aircraft had been heading westwards, subsequently it made a right turn as if turning back to the airport due to a technical problem, but impacted ground on that way
- Pan Am
- Airbus A340
- Повідомлень: 948
- З нами з: 26 жовтня 2010, 16:27
- Звідки: IFO
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
"На двигателях нет следов пожара" - информация о работе государственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели украинского "Боинга" в Тегеране на 14.00
Как сообщает источник Цензор.Нет в комиссии:
"В настоящее время наша группа прибыла на место, куда свозят обломки самолета. Это открытая площадка, куда свозят все, что нашли в окрестностях.
В настоящее время я наблюдаю оба двигателя самолета - и не вижу на них следов пожара. Сюда доставлены фрагменты правого крыла - там тоже нет следов пожара. То есть версия неисправности двигателей, взрыва двигателей, на данный момент не подтверждается. Самолет горел - но версия выхода из строя двигателей не подтверждается.
Начальник управления гражданской авиации Ирана Али Абидзаде представил нам предварительную информацию, которая известна сейчас иранцам. Самолет вылетел в 6.13, но через 5 минут на высоте 2400 метров самолет начал падать, загорелся и затем разбился.
По утверждению иранских диспетчеров, никаких сообщений с борта самолета от экипажа не поступало. Самолет якобы развернулся к аэропорту, но был ли этот разворот управляемым или не уже не управляемым мы пока не понимаем.
Нам пока не предоставили данные радаров управления воздушным движением. Нет информации, какие летающие объекты могли находиться вблизи самолета и столкнуться, был ли пуск ракеты. Но эту информацию нам обещают предоставить.
Оба черных ящика самолета найдены. Они повреждены при падении и пожаре, но их можно восстановить. Иранцы не собираются что-то от кого-то засекречивать, они в соответствии с Чикагской конвенцией собираются предоставлять доступ к расследованию и к расшифровке черных ящиков всем сторонам, включая американцев, производителей самолета, а также всем странам, граждане которых погибли.
В Иране сегодня и завтра государственные праздники. Но рассчитываем, что один-два дня и мы сможем сложить всю предварительную информацию. Иранцы демонстрируют нормальный диалог, нет сигналов, что какую-то информацию намеренно хотят скрыть, пока все достаточно корректно и открыто".
Итак, что мы понимаем на данный момент, какие предварительные выводы на 9 января, 14.00.
1. Самолет вышел из строя, на его борту возник пожар, но не в результате неисправности двигателей, а в результате иной причины. Таким образом, причины возникновения пожара на борту не известны. Но судя по всему пожар был в салоне.
2. Самолет был фактически новый, и сама по себе связь и система управления, многократно дублированные, выйти из строя не могли, нет признаков неисправности, о которой было бы известно наземным службам.
3. За штурвалом были опытнейший первый пилот Алексей Наумкин, с налетом в 12 тысяч часов, вторым пилотом был Сергей Хоменко с налетом в 7,6 тысяч часов, бывший военный летчик. Нет сомнений, что оба этих человека обладали высокой стрессоустойчивостью и были хорошо подготовлены к действиям в экстремальных условиях. Вывести их из строя могло только внезапное происшествие, которое одновременно поразило бы систему связи, управления и экипаж огромного самолета. Каких-то обычных технических причин для этого быть не может. Даже если бы двигатели разрушились в воздухе без взрыва и без пожара, у экипажа было бы время выйти в эфир.
4. Отсутствие всяких переговоров с диспетчером и отсутствие пожара в двигателях говорит о том, что версия террористического акта, столкновения с дроном или взрыва зенитной ракеты весьма вероятна.
5. Записи радаров аэропорта покажут обстановку в момент катастрофы, и тогда будет ясно - сближались ли какие-то объекты или нет. Таким образом, даже самую дикую ракетную версию на данный момент исключить нельзя.
6. Иран на данный момент не демонстрирует каких-либо признаков скрыть обстоятельства трагедии, готов предоставлять всю информацию и действовать согласно правилам международной организации гражданской авиации.
Будем продолжать собирать информацию по ситуации.
https://www.facebook.com/butusov.yuriy/ ... 9245732012
Все більше наближаємось до версії про сторонє втручання.
Как сообщает источник Цензор.Нет в комиссии:
"В настоящее время наша группа прибыла на место, куда свозят обломки самолета. Это открытая площадка, куда свозят все, что нашли в окрестностях.
В настоящее время я наблюдаю оба двигателя самолета - и не вижу на них следов пожара. Сюда доставлены фрагменты правого крыла - там тоже нет следов пожара. То есть версия неисправности двигателей, взрыва двигателей, на данный момент не подтверждается. Самолет горел - но версия выхода из строя двигателей не подтверждается.
Начальник управления гражданской авиации Ирана Али Абидзаде представил нам предварительную информацию, которая известна сейчас иранцам. Самолет вылетел в 6.13, но через 5 минут на высоте 2400 метров самолет начал падать, загорелся и затем разбился.
По утверждению иранских диспетчеров, никаких сообщений с борта самолета от экипажа не поступало. Самолет якобы развернулся к аэропорту, но был ли этот разворот управляемым или не уже не управляемым мы пока не понимаем.
Нам пока не предоставили данные радаров управления воздушным движением. Нет информации, какие летающие объекты могли находиться вблизи самолета и столкнуться, был ли пуск ракеты. Но эту информацию нам обещают предоставить.
Оба черных ящика самолета найдены. Они повреждены при падении и пожаре, но их можно восстановить. Иранцы не собираются что-то от кого-то засекречивать, они в соответствии с Чикагской конвенцией собираются предоставлять доступ к расследованию и к расшифровке черных ящиков всем сторонам, включая американцев, производителей самолета, а также всем странам, граждане которых погибли.
В Иране сегодня и завтра государственные праздники. Но рассчитываем, что один-два дня и мы сможем сложить всю предварительную информацию. Иранцы демонстрируют нормальный диалог, нет сигналов, что какую-то информацию намеренно хотят скрыть, пока все достаточно корректно и открыто".
Итак, что мы понимаем на данный момент, какие предварительные выводы на 9 января, 14.00.
1. Самолет вышел из строя, на его борту возник пожар, но не в результате неисправности двигателей, а в результате иной причины. Таким образом, причины возникновения пожара на борту не известны. Но судя по всему пожар был в салоне.
2. Самолет был фактически новый, и сама по себе связь и система управления, многократно дублированные, выйти из строя не могли, нет признаков неисправности, о которой было бы известно наземным службам.
3. За штурвалом были опытнейший первый пилот Алексей Наумкин, с налетом в 12 тысяч часов, вторым пилотом был Сергей Хоменко с налетом в 7,6 тысяч часов, бывший военный летчик. Нет сомнений, что оба этих человека обладали высокой стрессоустойчивостью и были хорошо подготовлены к действиям в экстремальных условиях. Вывести их из строя могло только внезапное происшествие, которое одновременно поразило бы систему связи, управления и экипаж огромного самолета. Каких-то обычных технических причин для этого быть не может. Даже если бы двигатели разрушились в воздухе без взрыва и без пожара, у экипажа было бы время выйти в эфир.
4. Отсутствие всяких переговоров с диспетчером и отсутствие пожара в двигателях говорит о том, что версия террористического акта, столкновения с дроном или взрыва зенитной ракеты весьма вероятна.
5. Записи радаров аэропорта покажут обстановку в момент катастрофы, и тогда будет ясно - сближались ли какие-то объекты или нет. Таким образом, даже самую дикую ракетную версию на данный момент исключить нельзя.
6. Иран на данный момент не демонстрирует каких-либо признаков скрыть обстоятельства трагедии, готов предоставлять всю информацию и действовать согласно правилам международной организации гражданской авиации.
Будем продолжать собирать информацию по ситуации.
https://www.facebook.com/butusov.yuriy/ ... 9245732012
Все більше наближаємось до версії про сторонє втручання.
Востаннє редагувалось 09 січня 2020, 15:39 користувачем Pan Am, всього редагувалось 1 раз.
-
- Airbus A321
- Повідомлень: 435
- З нами з: 16 січня 2013, 09:38
- Звідки: KBP/IEV
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
Если от ответчика отключится пульт, сам ответчик не отключится.
Кроме того, на самолёте две антенны ответчика, антенны радиостанций тоже разнесены, по борту и т.п.
Если Mode S не работает, по-моему он переключается в Mode C. Однако, даже если ответчик выключился, почему не работала ни одна радиостанция?
Чтобы всё это отключить, необходимо прошить весь самолёт насквозь. Конструктивно там всё так сделано, чтобы исключить влияние одного на другое.
Кроме того, на самолёте две антенны ответчика, антенны радиостанций тоже разнесены, по борту и т.п.
Если Mode S не работает, по-моему он переключается в Mode C. Однако, даже если ответчик выключился, почему не работала ни одна радиостанция?
Чтобы всё это отключить, необходимо прошить весь самолёт насквозь. Конструктивно там всё так сделано, чтобы исключить влияние одного на другое.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 64 гостей