Довелось лететь с новой "модной" авиакомпанией Air Moldova,, которая предложила весьма хорошую цену из Одессы в Париж, точнее в Бове, за несколько дней до вылета. Цена заметно дешевле любого другого предложения из Одессы. Были варианты самым дешевым классом от Lufthansa, из Киева, с отдельной оплатой багажа. Вроде ничего, и компания приличная. Но... Киев, в который еще надо добраться, плюс широко разрекламированная забастовка бортпроводников. Плюс ко всему неудобное время прилета в Париж, поздно вечером. В общем, Air Moldova дала хорошую цену и дневной прилет, хоть и в Бове, выбрали их....
За два дня до вылета рейс в Кишинев из Одессы отменили, за день до вылета тоже самое - туман видите ли, что было правдой и аэропорт таки в ночное время рейсы не принимал и даже рейс из Киева задержали до утра. Но Air Moldova не переносит рейсы, они их просто отменяют
Единственное, надо отдать им должное, они обзванивают пассажиров (разумеется, если в брони были указаны телефоны пассажира), и сообщают что в аэропорт ехать не надо - самолета не будет. Нам так и позвонили, в полночь, за 5 часов до вылета. Ко всему туман -это "форсмажор", и поэтому никаких гостиниц они оплачивать не собираются, покупать билеты на самолет другой авиакомпании тоже не собираются. Вариантов не так много: возврат денег или перенос рейса. Мы предложили им еще один вариант - самостоятельно добраться в Кишинев и продолжить полет оттуда. Правила тарифа такое не позволяют, и, к слову, из Одесса-Кишинев-Париж дешевле, чем просто Кишинев - Париж, но Air Moldova на это согласились. Вопрос как добраться срочно в Кишинев и догнать свой рейс заслуживает отдельной темы, если кратко - то вариантов только два: своя машина или такси. Такси от 1500 грн до 150 евро, ехать 2.5-3.5 часа. Кто как и где найдет... Интересно, что Air Moldova закрывает регистрацию за час, и открывает ее опять за 60 евро штрафа - это у них такие правила.
Аэропорт Кишинева маленький, чуть больше нашего, но там как-то спокойнее. Рядом паркинг, который до Нового Года бесплатный, есть относительно адекватное кафе с самообслуживанием по типу Пузатой Хаты, но по-молдавски. Очередей мало, все спокойно. Дюти фри неплохой и цены адекватные. В аэропорту идет ремонт, поэтому зона вылета стеснена, там только четыре выхода. При этом между пограничниками и магазином три метра, а между магазином и очередью на посадку сорок сантиметров

В Кишиневе странная манера подавать несколько автобусов одновременно, и потом ждать пока туда не зайдет последний пассажир. Скорее всего, это обдуманный шаг - такое себе расширение зоны вылета. Мы просидели в автобусе 20 минут, соответственно на 150 человек в небольшом зале вылета стало меньше
Самолет на Париж был странный, он был не совсем молдавский. Как выяснилось, экипаж ни слова не понимал ни по русски, ни по румынски, чуть-чуть по английски и превосходно говорили на греческом. Весь экипаж был киприотский, а самолет от обанкротившейся Cyprus Airways. Я конечно видел французских пилотов на рейсах Днипроавиа, но бортпроводники там были наши

Тут извините, совсем уж не понятно почему так. Сервис простой и ненавязчивый, подали воду, дешевые соки, такое же вино и бутерброды. В принципе, как для компании, которая продает билеты в Париж по 70 евро, и так сойдет, на большое и не надеялись

Долетели хорошо, самолет снизился еще чуть ли не в Бельгии, летели над живописными городками Шампани и Пикардии, очень красиво. Сам аэропорт Бове находится к северу от Парижа, где-то полтора часа езды на автобусе до его западной части. Аэропорт больше похож на сарай, летают в Бове только бюджетники, из того же Бухареста можно слетать за 8 евро с Ryanair

Добраться до Парижа можно на автобусе за 17 евро, в Диснейлэнд добраться сложнее: либо через Париж, либо индивидуальный трансфер.
На обратном пути в Бове нас обрадовали, что рейс в Одессу опять отменен, и тут уже дело не в тумане. Как оказалось, рейсы в Одессу пока не оправдывают надежды Air Moldova и того огромного спроса в Москву оказывается нет, мало того, нет такого спроса и на другие направление. Несколько раз в Одессу летали с одним пассажиром, иногда их собиралось трое. Так даже президенты не летают
В общем, французы зарегистрировали багаж только до Кишинева и порекомендовали навести справки по прилету на месте. Обратно летел не A319, а бразильский Е190, достаточно свежий. Экипаж был молдавский, обслуживание было лучше и с улыбкой

Один большой минус: рейс задержался на полтора часа, что является в этой компании нормальным делом. По прилету нас встретили представители авиакомпании, предложили гостиницу и вылет через день, либо возврат денег за перелет в Одессу. Мы конечно выбрали второе, обратились в официальное такси аэропорта, где фиксированная цена до Одессы: 80 USD, что вполне адекватно. Через несколько часов были дома, на три часа раньше, чем прилетел бы наш рейс, если бы его не отменили....
В общем, Air Moldova неудачно зашли в Одессу. Отменяют рейсы через день: если пассажиров мало, то они просто не летят. Люди в лучшем случае догонят свой рейс на машине. Пограничники в Маяках, и маршруточники в очереди на границе смеялись, что вечером идет поток такси из Кишинева, а рано утром обратно в Кишинев. Удивительно, но мне уже несколько раз попадались черно-оранжевые такси аэропорта Кишинева здесь у нас в Одессе.
Не советую Air Moldova из Одессы по причине отсутствия стабильности, можно испортить себе отдых или сорвать деловые планы. Но из Кишинева можно летать, приехав туда на своей машине. Дорога простая, не утомительная, цены на вылеты из Кишинева заметно дешевле одесских. Это - как вариант, который лучше Киева.
Впрочем, летом у них накладывается еще одна проблема: они могут продать больше билетов, чем мест в самолете. В итоге можно поцеловать стойку регистрации и тоже никуда не улететь.
P.S. Не удивительно, что еще до Нового Года Air Moldova прекратит полеты из Одессы по причине низкого спроса. У нас такие манцы с отменой рейсов быстро становятся известны широкой общественности.