Tetris писав: ↑07 лютого 2019, 11:20
Именно это и называется бюджетной поддержкой.
Странные качели на этом форуме: есть народ, который желает МАУ скорейшей смерти, а есть те, кто предлагает поддерживать за счет всей страны.
Я против обоих вариантов. МАУ в конкурентной среде: пусть конкурируют.
Да, есть вопросы с облетом России и акцизом. Но зато есть разрешения в Казахстан, Азербайджан, Турцию, Китай и Армению, что недоступно для большинства европейских АК. Есть дешевая рабочая сила и нет проблем с забастовками.
Это очень условная конкурентная среда с учетом того, что каждый игрок вынужден играть по своим правилам. ЕС - по своим, МАУ - по своим, ТК - по своим и т.д. В результате у всех свои преимущества и недостатки. У МАУ нет проблем с забастовками и гораздо меньше выплат по ЕС261, ниже зарплаты, но при этом дорогое топливо, облет РФ, нет доступа к дешевым деньгам и менее платежеспособный рынок.
Мне кажется, что государство должно быть заинтересовано в успехе всех украинских компаний там, где они конкурируют с иностранными, и должно всячески облегчать их конкурентную борьбу там, где это возможно. Сколько новых маршрутов на Восток получили МАУ за последние несколько лет? Почему о стоимости топлива в украинских (в первую очередь региональных) аэропортах говорят все, кроме, наверное, Раяна, который у нас может и не заправляется? И да, подобные упрощения ведения деятельности государство должно делать не только для МАУ, но и для всех наших компаний. Но если одна из крупнейших украинских транспортных компаний открыто просит о помощи, то с моей точки зрения Министерство Инфраструктуры должно не молчать, а как минимум ответить либо "мы поможем", либо "мы не поможем, потому что смотрите сколько всего мы сделали для вас за последнее время, куда уж больше".
Можно много говорить про открытый рынок, и что государство только модератор на нем, и мы не можем поддерживать своих. Но посмотрите на ЕС и США, где поддержка своих работает в полный рост, пусть и в определенных рамках.