Затримка багажа
Додано: 27 серпня 2021, 21:16
Доставка затриманого багажа в місто, інше від аеропорту прибуття - це добра воля чи обов'язок а/к? В межах однієї країни.
Авиационный форум: авиакомпании, авиабилеты, лоу-кост, отзывы о полетах, маршруты, как купить билет
https://www.avianews.com/forum/
Насколько я понимаю, прямо прописанной обязанности нет, но сторона, нарушившая контракт, отвечает за прямые потери в результате нарушения контракт. Выходит, если вам прийдется тратить время и деньги, чтоб ехать забирать или организовывать доставку багажа, то у них можно через суд потребовать заплатить компенсацию за организацию доставки
Это свинство, но я не уверен, что у Вас есть основания требовать сделать это бесплатно - авиакомпании не отвечают за косвенные убытки (например, если бы Вы опоздали на следующий самолет или поезд по несвязанному билету). Раньше это делали бесплатно, а сейчас, возможно, из-за экономии на всем из-за кризиса, не хотят. А какая у Вас авиакомпания?
Насколько я понимаю, вопрос в том, должны ли привозить задержанный багаж, если физически человек едет в место, находящееся на довольно большом растоянии от аэропорта. Скажем 200-300-400км от аэропорта (прилетел человек в Киев, затем сел в поезд и поехал домой в Тернополь)
имхо, во всех подобных случаях - да, должна. В пределах разумного, конечно, но, если багаж можно доставить какой нибудь почтовой службой за умеренные деньги (до сотен евро) - должна.
Я, лично, с Вами согласен, но с моим и Вашим ИМХО не согласна Монреальская конвенция, которая чётко говорит, что все косвенные убытки не подлежат возмещению, и отменяет собой все нормы национальных законодательств, которые говорят другое. Из судебной практики билеты на другие рейсы, поезда, даже гостиницы и круизы не возмещаются в силу Конвенции, так как они - косвенные, то есть, не охвачены контрактом (а/к не знала же какие у кого дальше планы). И багаж, мне кажется, попадет в эту же категорию, так как а/к обязана его доставить только в пункт назначения по билету. Практика житейская, в том числе моя, показывает, что классики никогда не отказывали в пересылке багажа дальше, но с ковидными экономиями - ху его знает?
Вот, в этом случае, есть зацепка, но, опять-таки, зависит от законов страны. Когда мне досылали багаж в Киев, я был вынужден ехать в КВР и клирить его через таможню, так как PIR я заполнял не в Украине, поскольку по билету АА пункт назначения не был в Украине, а мне просто его переслали в Киев. И таких юрисдикций много, где пассажир обязан приехать в аэропорт клирить багаж. Когда по багажной бирке пункт назначения в одной стране, то проблем не возникает. И повторюсь, что если вопрос в задержке багажа по возвращению домой (по билету а/к), то вопросов быть не должно. Даже Конвенция тут ничего не скажет. Но в случае с другим городом не в стране возвращения, как у mmyykkoollaa, а/к может сослаться на Конвенцию и сказать, что все, что вне рамок билета/пакетного тура - не ее проблема. Если его попросили заплатить, то, видимо, экономить начали на всем.mmyykkoollaa писав: ↑28 серпня 2021, 02:00 А если человек живет в нескольких сотнях км от аэропорта,
по этому поводу вопросов нетАндрейМ писав: ↑28 серпня 2021, 02:34с моим и Вашим ИМХО не согласна Монреальская конвенция, которая чётко говорит, что все косвенные убытки не подлежат возмещению, и отменяет собой все нормы национальных законодательств, которые говорят другое. Из судебной практики билеты на другие рейсы, поезда, даже гостиницы и круизы не возмещаются в силу Конвенции, так как они - косвенные, то есть, не охвачены контрактом (а/к не знала же какие у кого дальше планы).
именно с этим я как раз и не согласен. Резонные расходы на доставку потеряного багажа, насколько я понимаю, относятся именно к прямым, а не косвенным потерям.
Я всей душой с Вами согласен, но, как юрист, вижу аргумент авиакомпании, что "разумное расстояние" это - где возле аэропорта прилета, а не Киев и Львов, например. То есть, для а/к "косвенные" - все, что дальше близлежащих районов аэропорта прилета. К сожалению, и Чикагская, и Варшавская и Монреальская Конвенции написаны больше с заботой об авиакомпаниях, а чем о пассажирах.mmyykkoollaa писав: ↑28 серпня 2021, 22:08 Но необходимость в доставке багажа на разумное растояние от аэропорта возникает исключительно из-за того, что авиакомпания нарушила контракт. Поэтому потери на доставку багажа - прямые