Bagach писав: ↑28 червня 2021, 15:13
Немного несправедливо, что подобные темы на авиафоруме обсудждаются, как правило, в теме "Всяке різне", а самой популярной темой является "трололо" диванных эпидемиологов в сами знаете какой теме.
Ну что ж, обсудим соперничество двух крупнейших производителей пассажирских самолетов в контексте развития новых проектов.
Когда начнунтся регулярные рейсы на Boeing 777X? Не устареет ли к тому времени этот проект? Реальный ли конкурент это будет для A350?
Конкуренция B737 MAX и A320 NEO.
Нужен ли такой зверь, как A330 NEO?
Когда Боинг начнет разработку замены B737 MAX? Или может первым начнет Аэробус с заменой A320 NEO на что-то еще более новое?
Будет ли разработка новых проектов в нишах B767/A330 и B757?
- Когда начнунтся регулярные рейсы на Boeing 777X?
Нескоро. Сертификация затягивается. Посмотрим что будет с конкуренцией - композитность А350 может сыграть плохую службу со временем.
-Конкуренция B737 MAX и A320 NEO.
Airbus победил в этом сегменте. 737 закзывают "преданные" перевозчики, которым невыгодно менять систему ТО и подготовки персонала. А также те, кто не хочет ждать поставок А320 и готов по скидке брать 737 сейчас.
-Нужен ли такой зверь, как A330 NEO?
И да и нет. Возможно он преждевременный, 330-200/300 не сказать чтобы устарел уже. Боинг вон 767-300 до сих пор выпускает, пусть и лишь в карго версии.
Спрос небольшой, но есть - Delta заказала такие самолеты и уже летает. Хотя 2 самолёта в месяц - не абы какие темпы поставок. Вопрос в том, насколько дорого обошёлся этот проект производителю. Если Airbus в плюсе - значит нужен.
-Когда Боинг начнет разработку замены B737 MAX? Или может первым начнет Аэробус с заменой A320 NEO на что-то еще более новое?
Думаю еще лет 20 будут выпускаться обе модели. А потом... Ставлю что Боинг первым займётся, чтобы попытаться ликвидировать отставание в узкофюзеляжном сегменте.
- Будет ли разработка новых проектов в нишах B767/A330 и B757?
В принципе эту нишу B767/A330 успешно заполняют 787/330neo. Фактически многие компании прямо заменили 767-200/300 на 787-8/9.
А вот Боинг свою удачу с 757 не развил и бездарно профукал. Оборудование для производства 757 физически уничтожили сами же (повторюсь, его ровесник 767 все еще в производстве). В условиях перехода от хабовой модели к point-to-point, средне-дальние узкофюзеляжные самолёты оказались очень востребованными, и условный 757NG с новым двигателем и обновленной авионикой сметали бы как горячие пирожки. А теперь эту нишу съест Airbus со своими A321LR/XLR.
Вроде бы Boeing NMA (New Midsize Aircraft) разрабатывается как раз под эту нишу, но как бы не вышло что "хороша ложка к обеду".
Добавлю по противостоянию
Airbus явно опередил Boeing в узкофюзеляжном сегменте, а вот в cargo и широкофюзеляжных по-прежнему пытается наверстывать.
A350 успешно теснит 777, а вот 330/330neo берут не так охотно, как 787.
Боинг выпускает грузовые 777F, 747-8F, 767-300, а также массово конвертируются до сих пор как классики 737-300/400, так и более свежие 737-700/800.
Airbus пока может предложить лишь А330F и только только развивающуся программу конверсии в грузовики А320/321. Также заявлены планы по выпуску грузовой модификации А350.
По фильтрам в Flightradar24 можно посмотреть сколько чего летает в мире.
Учитывая, что львиную долю продаж составляют самолеты класса 737/320, можно уверенно сказать, что у Airbus сегодня дела лучше. Смена лидера произошла.