Похоже, пора создавать тему, т.к. несколько стартапов ведут разработку нового поколения таких лайнеров, и она все ближе к завершению. Настолько, что на эти разработки начинают обращать реальное внимание авиакомпании:
Юнайтед разместил заказ на 15 сверхзвуковых самолетов Boom, с опционом еще на 35.
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 03 червня 2021, 15:24
Rel
Ещё более революционный сверхзвук планировал создать... правильно, Маск. Безумству храбрых поём мы песню.
Сейчас это покажется странным, но я оставлю это здесь. Возможно, лет через 10 это будет обычным делом.
Я про многоразовые Сташипы, которые взлетают и снова садятся. И иногда даже успешно. С ними меньше, чем за час доступен перелёт от 80 до 200 пассажиров в любую точку планеты. И не требуется строительство дорогих больших аэропортов.
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 03 червня 2021, 15:28
Sentry
Да, суборбитальные перелеты это отдельная тема, перспективы открываются. Но это уже ближе к полету в космос, чем к полету на самолете, и требования к пассажирам, в том числе в плане перегрузок, несколько отличаются.
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 03 червня 2021, 15:34
Rel
Но это не препоносится не как экскурсия в космос для богатых дядь, а именно как массовые скоростные пассажирские перевозки. Раньше тоже мало кто поверил бы, что поезда могут ездить по обычным рельсам со скоростью 575 км/ч, а по необычным и того больше. Я уже молчу про гиперлупы. Если они получатся, то ещё неизвестно, выживет ли авиация как таковая.
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 03 червня 2021, 15:36
Dormice
Щасливчиків нема, поділитися враженнями від Конкорду або Ту-144?
Rel писав: ↑03 червня 2021, 15:34Я уже молчу про гиперлупы. Если они получатся, то ещё неизвестно, выживет ли авиация как таковая.
Гіперлупи не «стануться». Так само як і не стануться запропоновані Маском підземні тунелі для машин.
Йому серйозно бракує розуміння принципів за якими працює масовий громадський транспорт — але коли експерти вказують на ці помилки, Маск називає їх ідіотами.
Well then.
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 03 червня 2021, 19:02
Dormice
Він же не фахівець, він маркетолог.Ще й вкрай знахабнілий. Схожий у вчинках на Едісона, которий не стільки був винахідником, скільки скуповував чужі патенти.
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 04 червня 2021, 09:35
Igoresha
Rel писав: ↑03 червня 2021, 15:34
Но это не препоносится не как экскурсия в космос для богатых дядь, а именно как массовые скоростные пассажирские перевозки. Раньше тоже мало кто поверил бы, что поезда могут ездить по обычным рельсам со скоростью 575 км/ч, а по необычным и того больше. Я уже молчу про гиперлупы. Если они получатся, то ещё неизвестно, выживет ли авиация как таковая.
К сожалению, это пока мечты. Я не знаю, что за топливо они собираются использовать для достижения сверхзвуковых скоростей, но традиционный керосин будет только дорожать, а стоимость перелёта на конкордах была далека от массовости.
Касательно поездов, то они упёрлись в потолок возможности. В Европе очень немного линий, на которых скорость достигает 300 км/ч.
Технологии маглев около 50 лет. Тем не менее, единственная скоростная комерческая линия работает только в Шанхае (в Сеуле он медленный). Стоимость строящейся ветки от Токио в Осаку уже достигла немыслимых масштабов (погуглите), а она ещё и приблизительно не готова (в Нагою вроде как готовятся открыть в 2023 году). Так что до массовости супер-скоростных поездов далеко.
Гиперлуп затея интересная, но как и с маглевом - я считаю, не взлетит. Разве что в густонаселённых регионах с плохо развитым ж/д транспортом и недостаточно отдаленными окраинами для перелётов. Может, какая-нибудь Калифорния. Или Северо-Восток Штатов (хотя там вроде ж/д неплохо развито).
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 04 червня 2021, 10:29
Bagach
Igoresha писав: ↑04 червня 2021, 09:35
Я не знаю, что за топливо они собираются использовать для достижения сверхзвуковых скоростей, но традиционный керосин будет только дорожать, а стоимость перелёта на конкордах была далека от массовости.
Бизнес-авиация - тема для сверхзвуковых перелетов.
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 04 червня 2021, 10:30
Rel
Dormice писав: ↑03 червня 2021, 19:02Він же не фахівець, він маркетолог.Ще й вкрай знахабнілий. Схожий у вчинках на Едісона, которий не стільки був винахідником, скільки скуповував чужі патенти.
Если бы не все эти промоутеры более скормных изобретателей, воры идей, но смелые и пробивные, если бы Эдиссон, Тесла, Курчатов, изобретатели самолётов, ракет и всего нового слушали бы людей, которые говорили бы, что ничего не выйдет, что затея глупая и никому не нужна, то так и бы ездили бы мы, в лучшем случае, на паровозах.
Кстати, не стоит забывать, что на высоте 18,2 км радиация в 2-3 раза выше, чем на 9-12 (где она и так примерно 200-400мкР/ч при фоне на земле 8-12) и сильнее зависит от солнечной активности и близости к полюсам. Поэтому сверхзвуковые пассажирские самолёты раньше оснащались дозиметрами с сигнализацией. Если радиация превышала обычные показатели, самолёт переходил на дозвук и снижался до 12-14км, но какую-то сверхдозу всё равно успевали получать. Особенно не позавидуешь экипажу таких самолётов. Тем более сейчас материалы обшивки будут использоваться явно тоньше и с меньшей атомной массой, а иллюминаторы больше, то есть самолёт будет легко пропускать через себя почти все космические частицы и лучи.
Re: Сверхзвуковые перелеты
Додано: 04 червня 2021, 10:37
Sentry
Да, радиация на таких высотах это уже проблема при регулярных перелетах. Правда, не думаю, что таких часто летающих людей будет много (кроме экипажей), учитывая цену билета Все-таки пока не видно, чтобы такие борты полностью вытеснили классические с дальних направлений, как реактивные вытеснили пропеллерные, хотя через несколько десятилетий все возможно.