Igoresha писав: ↑15 лютого 2021, 10:05
Ну вот, отлично же. 125 кодов - это же легко. Очень важно ведь, например, знать, что водителю нужны modified clutch или modified transmission - ведь это важно для дорожной ситуации. Вопрос только, как именно. Код 44 особенно понравился.
По факту, мне сложно представить, кому именно нужны эти коды, кроме как полиции. Ну и прокатным конторам.
во-ппервых, на самом деле, там не 125 кодов, а 53 (если от этого станет немного легче).
во-вторых, водитель знает только свой(и) код(ы), особенно если это связано с физическими особенностями здоровья водителя:
01 - eyesight correction, for example glasses or contact lenses (в Украине - это фотография водителя в очках в ВУ)
02 - hearing/communication aid
31 - pedal adaptations and pedal safeguards (например, для инвалидов-параплегов/ампутантов)
а также практическими навыками вождения на момент сдачи экзамена:
45 - motorbikes only with sidecar
78 - restricted to vehicles with automatic transmission
96 - allowed to drive a vehicle and trailer where the trailer weighs at least 750kg, and the combined weight of the vehicle and trailer is between 3,500kg and 4,250kg
102 - drawbar trailers only
105 - vehicle not more than 5.5 metres long
107 - not more than 8,250 kilograms
111 - limited to 16 passenger seats
etc.
А все эти коды нужны не только полиции, но и прокатным конторам, страховым компаниям и т.п.
(они не сдадут в прокат / не выдадут страховку на транспортное средство, если ВУ водителя не позволяет ему управлять данным типом транспортного средства: как по категории ВУ (A,B,C,D,E), так и по коду ВУ (полагаю, чтоб не плодить многочисленные категории-подкатегории ВУ)).
Liubko писав: ↑15 лютого 2021, 11:49
Igoresha писав: ↑15 лютого 2021, 10:05
Как соотнести их с безопасТностью на дороге я не представляю
Таке регулювання призначене для того, щоб обмежити доступ до діяльності, яка є джерелом підвищеної небезпеки. Якщо ви не бачите прямого зв'язку безпеки на дорозі з регулюванням діяльності, яка є джерелом підвищеної небезпеки, то це насторожує.
100%
Если прочитать внимательно: "what conditions you must meet to drive"
(т.е., условия, при которых данное водительское удостоверение является действительным для вождения)
Не представляю, как еще доходчивее объяснить то, "как соотнести с безопасностью на дороге", например, такие тебования:
* управлять ТС в очках (конт.линзах), если в ВУ есть код 01 - eyesight correction, for example glasses or contact lenses (код 01 - у водителей, имеющих среднюю-высокую степень миопии/близорукости (тест: когда человек не видит номерной знак с расстояния 20 м))
* управлять ТС со слуховым аппаратом, если в ВУ есть код 02 - hearing/communication aid ?
* управлять только ТС со спец.педалями, если в ВУ есть код 31 - pedal adaptations and pedal safeguards ?
* управлять мотоциклом только с коляской, если в ВУ есть код 45 - motorbikes only with sidecar (ИМХО, разница в навыках управления мотоциклом с коляской vs без коляски примерно такая же, как разница в навыках вождения 3-колесного велосипеда vs 2-колесного велосипеда)
* управлять только ТС длиной <5.5м, если в ВУ есть код 105 - vehicle not more than 5.5 metres long ?
* управлять только ТС <8.25т, если в ВУ есть код 107 - not more than 8,250 kilograms ?
* управлять только ТС вместимостью <16 паксов, если в ВУ есть код 111 - limited to 16 passenger seats ?