Жизнь после пандемии

Обсуждение вопросов, напрямую не связанных с авиацией
Аватара пользователя
Rel
A380
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 19 июл 2014, 03:05
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 220 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Rel »

devmind писал(а):
20 май 2020, 10:14
mmyykkoollaa писал(а):
20 май 2020, 02:44
Разве маска помогает от грязного воздуха? Мне казалось, что воздух загрязнен газами и частицами от продуктов горения, а маска помогает только от аэрозолей, нет?
Якусь частку пилу і кіптяви маска затримає, що вже краще ніж нічого.
Если только она FFP2/3.
По-моему, Азию обобщили и смешали всё в кучу. Насколько я привык понимать:
- в Китае самый грязный в мире воздух, особенно в мегаполисах. Там маски носят от грязного воздуха, она должна задерживать максимум частиц PM2.5, это дым, мелкая пыль, которые реально опасны и канцерогенны.
- в Гонконге маски носят от камер слежения.
- в Японии маски носят просто потому что японцы странные. И маски там просто декоративные.

- у нас маски носят не от короновируса, а от полиции и охранников не пускающих в магазин, а ещё в них стало проще воровать велики.
- Нардепы носят это, потому что надёжно защищены значком (только почитайте это забавное описание).
Продукт с радиусом действия 1м3, Японские технологи, уничтожает практически все известные болезнетворные бактерии, нейтрализует аллергены и устраняет неприятные запахи, новая форму диоксида хлора. Так дорого хлор ещё никто не продавал. Да он, наверное, и от дурного глаза и от порчи даже спасает.
Изображение Изображение
За это сообщение автора Rel поблагодарили (всего 2):
FerrariAZP
Рейтинг: 7.14%
Аватара пользователя
AQS
A380
Сообщения: 2478
Зарегистрирован: 01 фев 2012, 03:07
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 244 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение AQS »

mmyykkoollaa писал(а):
20 май 2020, 02:44
AQS писал(а):
19 май 2020, 11:42
Маски там в основном носятся в крупных городах из-за загрязнения воздуха, чтобы его не вдыхать.
Разве маска помогает от грязного воздуха? Мне казалось, что воздух загрязнен газами и частицами от продуктов горения, а маска помогает только от аэрозолей, нет?
Задайте этот вопрос китайскому полицейскому - регулировщику движения. Он Вам точно скажет, почему в маске.
Аватара пользователя
Igoresha
A380
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 10:43
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 804 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Igoresha »

ИАТА выпустила рекомендации по безопастности. Некоторые, самые ключевые позиции
Pre-flight, IATA foresees the need for governments to collect passenger data in advance of travel, including health information, which should be accomplished using well-tested channels such as those used for eVisa or electronic travel authorization programs.

At the departure airport, IATA foresees several layers of protective measures:
Access to the terminal building should be restricted to airport/airline workers and travelers (with exceptions being made for those accompanying passengers with disabilities or unaccompanied minors)
Temperature screening by trained government staff at entry points to the terminal building
Physical distancing through all passenger processes, including queue management
Use of face coverings for passengers and masks for staff in line with local regulations
Self-service options for check-in used by passengers as much as possible to reduce contact points and queues. This includes remote check-in (electronic / home printed boarding passes), automated bag drops (with home printed bag tags) and self-boarding
Boarding should be made as efficient as possible with re-designed gate areas, congestion-reducing boarding priorities, and hand luggage limitations
Cleaning and sanitization of high touch areas in line with local regulations. This includes wide availability of hand sanitizer

In- flight, IATA foresees several layers of protective measures:
Face coverings required for all passengers and non-surgical masks for crew
Simplified cabin service and pre-packaged catering to reduce interaction between passengers and crew
Reduced congregation of passengers in the cabin, for example by prohibiting queues for washrooms.
Enhanced and more frequent deep cleaning of the cabin

At the arrival airport, IATA foresees several layers of protective measures:
Temperature screening by trained government staff if required by authorities
Automated procedures for customs and border control including use of mobile applications and biometric technologies (which have already proven track record by some governments)
Accelerated processing and baggage reclaim to enable social distancing by reducing congestion and queuing
Health declarations and robust contact tracing are expected to be undertaken by governments to reduce the risk of imported chains of transmission
https://www.iata.org/en/pressroom/pr/20 ... Fz7TCe6iuI
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 6657
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1092 раза
Поблагодарили: 1347 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Sentry »

Может лучше просто сделать платным использование туалетов? А то вот эти все очереди из-за того, что люди используют туалет не по необходимости!

Мне реально непонятно, как они собираются организовывать пользование туалетом на полностью загруженном длительном рейсе. Очереди возникают из-за того, что в определенные моменты рейса спрос на доступ к туалету превышает предложение, по-этому логичным было бы требовать от АК увеличить количество туалетных модулей, но об этом речи не идет. Перекладывать менеджмент очереди на бортпроводников решение очень сомнительное, т.к. приведет к большому количеству конфликтов.

По остальным мерам вопросов тоже много, пожалуй, кроме масок и автоматизации. Автоматизация - хорошо, и если удастся сделать автоматизированный паспортный контроль доступным для всех, это будет большой успех. Уменьшение нормы ручной клади с радостью воспримут лоукосты, наконец можно будет разрешить бесплатно брать в салон только папку для бумаг. В реальности же такой спрос на ручную кладь возник только из-за введения неадекватных цен на перевозку багажа. Недопуск провожающих в здание аэропорта еще больше усложнит процесс путешествия для наименее опытных пассажиров.

Пункты, где указано "в соответствии с локальным требованиями" - это вообще странно включать сюда, т.к. локальные требования должны соблюдаться в аэропортах вне зависимости от мнения ИАТА.

В целом, для меня этот список выглядит больше, как "мы серьезная организация, и делаем что-то очень важное, мы вам очень нужны и без нас организовать процесс не получится".
За это сообщение автора Sentry поблагодарили (всего 6):
FerrarimischkoRelIgoreshaAZPMykyta
Рейтинг: 21.43%
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 7875
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 1199 раз
Поблагодарили: 2594 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение mischko »

Sentry писал(а):
20 май 2020, 11:52
В целом, для меня этот список выглядит больше, как "мы серьезная организация, и делаем что-то очень важное, мы вам очень нужны и без нас организовать процесс не получится".
Останнім часом якась криза глобальних організацій. Від UN до WHO з проміжними зупинками в ІАТА.
За это сообщение автора mischko поблагодарили (всего 2):
manjerokeAZP
Рейтинг: 7.14%
Аватара пользователя
Ferrari
A380
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:45
Откуда: HRK
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 395 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Ferrari »

mischko писал(а):
20 май 2020, 11:59
Останнім часом якась криза глобальних організацій. Від UN до WHO з проміжними зупинками в ІАТА.
Деградация этих организаций происходит десятилетиями. Просто в 2014 году мы, украинцы, это ощутили на себе.
Потом Brexit...
В 2020 году все увидели, не первый раз к тому же, безпорадність ВОЗ...
Далі буде...
За это сообщение автора Ferrari поблагодарили (всего 2):
alex.sDIMMka
Рейтинг: 7.14%
Аватара пользователя
Ferrari
A380
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:45
Откуда: HRK
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 395 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Ferrari »

Перекладывать менеджмент очереди на бортпроводников решение очень сомнительное, т.к. приведет к большому количеству конфликтов.
До туалету по-великому запрошується пасажир з місця 15А, пасажиру з місця 23В, якому потрібно по-маленькому, приготуватись... :girlhost:
За это сообщение автора Ferrari поблагодарили (всего 4):
mischkoVitaliyGluckerAZP
Рейтинг: 14.29%
Аватара пользователя
Igoresha
A380
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 10:43
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 804 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Igoresha »

Ferrari писал(а):
20 май 2020, 12:46
Деградация этих организаций происходит десятилетиями. Просто в 2014 году мы, украинцы, это ощутили на себе.
Потом Brexit...
В 2020 году все увидели, не первый раз к тому же, безпорадність ВОЗ...
Далі буде...
Ну на самом деле, они всегда такими были. ООН - это не военные. Они не принуждают, потому что никакая страна не хочет быть частью органа, который в будущем может "нагнуть" её.
chukinson
Airbus A319
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 13 фев 2014, 10:33
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение chukinson »

Sentry писал(а):
20 май 2020, 11:52
Очереди возникают из-за того, что в определенные моменты рейса спрос на доступ к туалету превышает предложение, по-этому логичным было бы требовать от АК увеличить количество туалетных модулей, но об этом речи не идет.
Очереди еще часто возникают по причине блокирования прохода тележкой с едой и напитками и многие дожидаются когда освободится проход. Два туалета в экономе на 150 человек. Даже если только 30% захотят в туалет - очередь гарантирована
Аватара пользователя
Ferrari
A380
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:45
Откуда: HRK
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 395 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Ferrari »

Посыл IATA такой - летайте в бизнес-классе))
Аватара пользователя
Inguri
A380
Сообщения: 2380
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 23:10
Благодарил (а): 591 раз
Поблагодарили: 628 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Inguri »

Ferrari писал(а):
20 май 2020, 12:48
Перекладывать менеджмент очереди на бортпроводников решение очень сомнительное, т.к. приведет к большому количеству конфликтов.
До туалету по-великому запрошується пасажир з місця 15А, пасажиру з місця 23В, якому потрібно по-маленькому, приготуватись... :girlhost:
Послуга Priority pass заграла новими фарбами
Аватара пользователя
Rel
A380
Сообщения: 1704
Зарегистрирован: 19 июл 2014, 03:05
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 220 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Rel »

Ferrari писал(а):
20 май 2020, 12:48
Перекладывать менеджмент очереди на бортпроводников решение очень сомнительное, т.к. приведет к большому количеству конфликтов.
До туалету по-великому запрошується пасажир з місця 15А, пасажиру з місця 23В, якому потрібно по-маленькому, приготуватись... :girlhost:
Если вы про раян, то там ещё нет кармашков и, соответственно, пакетиков. Сам видел, как подростки испанцы бухали, а потом обрыгивали пол и дорогу в теалет, пока проводница бегала за пакетиками. На рыгачку тоже в очередь записываться? А с 5летними детьми? Они дают тебе максимум минуту на поиск туалета )
Предлагаю занимать слот на туалет заранее, в кабинете на странице брони. На порыгать и с детьми пускать без брони.
Предлагаю отменить раздачу воды, чая, кофе и даже платных напитков, так туалеты будут чуть свободнее. Хотя с платным напитком можно выдавать доп талончик на туалет. Если не зарегил слот заранее, покупаешь напиток и можешь идти в туалет в слот черер 15 минут.
Аватара пользователя
Dormice
Airbus A330
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 12:43
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Dormice »

alex.s писал(а):
20 май 2020, 09:37

На форуме плюрализм мнений :grin:
Кто-то не верит в короновирус, кто-то в китайский Гонконг, а кто-то в низкую среднюю продолжительность жизни наших предков. Нам всё врут!
Глядя на чудеса современной медицины, множество предлагаемых вариантов здоровых диет, легко решить, что мы живем гораздо дольше, чем наши предки - особенно когда читаешь, что в разные периоды истории человек порой не доживал и до 35 лет. Но такие ли мы особенные? Что говорят научные факты?

Вероятная продолжительность жизни за последние несколько десятилетий существенно увеличилась во всем мире.

Среднестатистический человек, родившийся в 1960 году (с этого года в ООН начали собирать данные по всей планете), как ожидалось, мог достичь возраста в 52,5 года. Сегодня средняя ожидаемая продолжительность жизни - 72 года.

В Великобритании, где статистику начали собирать раньше, тренд еще более впечатляет: средняя вероятная продолжительность жизни родившегося в 1841-м младенца женского пола была 43 года, а мужского - 40 лет. В 2016 году соответствующие цифры таковы: 83 и 79.

Естественным было бы предположить, что все это - благодаря достижениям современной медицины и государственной системы здравоохранения.

Складывается даже впечатление, что ученые и врачи уже почти исчерпали запас хитростей по продлению человеческой жизни - по крайней мере, в сентябре 2018 года Национальное статистическое управление сообщило, что в Британии средняя вероятная продолжительность жизни перестала повышаться. Да и в остальном мире этот процесс замедлился.

Так что же - человечество достигло пика долголетия? Такое мнение подкрепляется рядом мифов о наших предках: так, например, многие считают, что древние греки или римляне бывали просто изумлены, если встречали человека старше 50-60.

Но на самом деле, хотя открытия в области медицины улучшили многие аспекты заботы о здоровье, представление о том, что продолжительность человеческой жизни радикально увеличилась по сравнению с прошлыми веками и эпохами, мягко говоря, не совсем верно.

В целом средняя вероятная продолжительность жизни, отражаемая статистикой, выросла не потому, что мы стали жить гораздо дольше, а потому, что гораздо больше людей стали доживать до преклонного возраста.

"Между вероятной продолжительностью жизни и возрастом, до которого в реальности доживает человек, существует основополагающее различие", - объясняет историк из Стэнфордского университета Уолтер Шайдел, ведущий специалист по демографии древнего Рима.

"Вероятная продолжительность - это чисто статистическое построение. Реальная же продолжительность жизни не слишком изменилась со времен Римской империи, насколько мне известно".

Вероятная продолжительность жизни - это среднее. Если, предположим, у вас два сына, и один из них умер, не дожив и до года, а другой скончался в 70 лет, то их средняя вероятная продолжительность жизни - 35.

С точки зрения математики тут все верно, и это кое-что говорит нам об обстоятельствах жизни этих детей. Но полной картины не дает.

И уж совсем запутывает, когда мы пытаемся разобраться с тем, как жили люди в те времена и в тех регионах мира, где уровень детской смертности был особенно высок (такое свойственно некоторым странам и по сей день).

Однако стремление к усреднению приводит к тому, что мы считаем, будто древние греки и римляне жили по 30-35 лет. Но справедливо ли это в отношении тех из них, кто не умер в младенчестве? Действительно ли 35-летних тогда считали пожилыми?

Похоже, что политики и писатели того времени об этом и не подозревали. В начале VII века до н.э. греческий поэт Гесиод писал, что мужчина должен жениться, когда ему не меньше и не сильно больше, чем 30 лет.

В древнем Риме так называемый cursus honorum (лат. "путь чести") - последовательность военных и политических магистратур, через которые проходила карьера древнеримских политиков сенаторского ранга - позволял молодым политикам сделать первую заявку на блестящую карьеру (квестор) только в возрасте 30 лет. (Позже император Август, правда, снизил возрастной ценз до 25. Сам Август скончался, когда ему было 75).

А уж консулом (вершина карьеры римского политика) римлянин мог стать только в 42 года (для плебеев) или в 40 (для патрициев). Сравните с минимальным возрастом для занятия должности президента США (35 лет).

В I веке Плиний Старший, древнеримский автор "Естественной истории", посвятил целую главу в этом труде долгожителям. Среди прочих он упомянул консула, прожившего 100 лет, жену Цицерона (103 года), некую женщину, у которой было 15 детей, прожившую 115 лет, и актрису, которая выходила на сцену в возрасте 100 лет.

Кроме того, есть могильные плиты, на которых стоят даты рождения и смерти. Так, на надгробии женщины из Александрии, умершей в III веке до нашей эры, написано: "Ей было 80, но она могла ткать тонкую пряжу".

Впрочем, стареть никогда не было легко - ни сейчас, ни, тем более, тогда. "На самом деле природа сжалилась над человеком, подарив ему жизнь, которая коротка, - писал Плиний. - [С возрастом] чувства притупляются, конечности плохо двигаются, зрение, слух, ноги, зубы, органы пищеварения - все это начинает умирать прежде, чем умрем мы сами…"

Он вспоминает лишь об одном человеке, музыканте, который дожил до 105 лет, более или менее сохранив здоровье (сам Плиний Старший, как считается, погиб при извержении Везувия в возрасте 56 лет).

В общем, в древнем мире люди, по-видимому, вполне могли дожить до возраста, сравнимого с нынешним вероятным. Вот только как часто у них это получалось? Насколько это было распространенным явлением?

Возраст империй
В 1994 году было проведено исследование, в ходе которого продолжительность жизни всех упомянутых в Окфорском словаре античности (живших в древней Греции и Риме) сравнивалась с возрастом тех, чьи имена вошли в более позднее издание Биографического словаря Чамберса.

Из 397 древних греков и римлян 99 умерли насильственной смертью, в сражении или покончили с собой.

Из оставшихся 298 те, кто родился до 100 года до н.э., дожили в среднем до 72 лет. Те, кто родился после 100 года до н.э., жили в среднем до 66. (Авторы исследования предположили, что сокращению жизни могло способствовать использование свинца в качестве материала для водопроводных труб.)

А как насчет средней продолжительности жизни у тех, кто умер между 1850 и 1949 гг.? 71 год - всего на год меньше, чем у их предков, живших до 100 года до н.э.

Конечно, в этой подборке не все корректно. Во-первых, в ней одни мужчины. Во-вторых, все эти мужчины - знаменитые.

Так что судить мы можем только о том, сколько могли прожить представители привилегированных классов или достигшие большого успеха (если их не убивали раньше времени).

Тем не менее, говорит Шайдел, эти данные не стоит отметать. Ведь незнаменитые люди, которых было гораздо больше, могли жить еще дольше - по крайней мере некоторые из них.

Но с такой постановкой вопроса согласны не все. "Образ жизни римской знати кардинально отличался от образа жизни бедноты, - говорит Валентина Гадзанига, историк медицины римского университета Сапиенца. - Условия жизни, возможность пользоваться услугами медиков, да и просто гигиена - все это было значительно лучше у элиты".

В 2016 году Гадзанига опубликовала результаты исследования более 2000 скелетов древних римлян, похороненных в общих могилах. Все они были представителями рабочего класса того общества.

Средний возраст смерти у них был 30 лет, и это уже не просто статистическая причуда: значительная часть скелетов принадлежала людям, умершим именно в таком возрасте.

У многих были признаки повреждений, травм от тяжелого физического труда, а также болезней, которые ныне принято считать заболеваниями пожилых людей - например, артрита.

Ну хорошо, мужчины могли получить ранения во время военной службы, травмы от тяжелой работы, а что же женщины? Они работали так же тяжело, как и мужчины - например, в сельском хозяйстве.

Главной опасностью для них на протяжении всей истории были роды, которые часто проходили в антисанитарных условиях. Даже беременность сама по себе несла огромные риски.

"Мы знаем, например, что беременность изменяет то, как работает ваша иммунная система, поскольку внутри вас растет еще один человек, - говорит Джейн Хамфрис, историк из Оксфордского университета. - Когда женщина беременна, болезни становятся для нее гораздо более опасными. Например, туберкулез убил гораздо больше женщин, чем мужчин".

Деторождение делало более опасным еще и то обстоятельство, что женщины питались хуже, чем мужчины. Постоянное недоедание, по словам Гадзаниги, вело к тому, что у них оказывались недоразвитыми кости таза. Это повышало риск при родах.

"Вероятная продолжительность жизни римских женщин сразу возрастала, как только они начинали выходить из возраста деторождения, - отмечает Гадзанига. - Чем более плодовито население, тем ниже вероятная продолжительность жизни женщин".

Люди, о которых мы не знаем
Нам очень мешает точнее узнать, сколько на самом деле жили наши предки, отсутствие данных.

Антропологи, изучающие древних римлян, например, часто полагаются на данные переписей римского Египта. Но поскольку эти документы использовались для сбора налогов, в них умышленно не назывались многие люди - а также женщины и дети.

Даты на надгробиях, во множестве оставленных древними римлянами, - еще один источник. Но умерших младенцев редко клали в такие могилы, а бедняки не могли себе их позволить. Из статистики также выпадают целые семьи, умершие вместе - например, во время эпидемии.

Есть и еще одна проблема с надгробиями.

"Чтобы точно сказать, что кто-то прожил 105 или 110 лет, надо обладать необходимыми документами, а таковые начали вести сравнительно недавно", - подчеркивает Шайдел. - И если в те времена кто-то действительно дожил до 111 лет, мы, вполне вероятно, никогда не узнаем о нем".

Так что большая часть того, что, как нам кажется, мы знаем о статистике продолжительности жизни в древнем Риме, мы почерпнули из данных о сравнимых с ним обществах. Эти данные нам говорят, что примерно одна треть младенцев погибала, не дожив до года, и половина всех детей умирала, не дожив до 10 лет.

После же 10 лет шансы прожить подольше значительно увеличивались. И если вы дожили до 60, то вполне могли дотянуть и до 70.

В целом, продолжительность жизни древнего римлянина не слишком отличалась от нашей. Возможно, она была несколько короче, "поскольку тогда медики еще не открыли нынешних способов ее продлить, - отмечает Шайдел. - Но не слишком короче".

"Да, вероятная продолжительность жизни может быть ужасно короткой - скажем, из-за высокой женской и детской смертности, но в то же время могут быть люди, живущие до 80 или 90 лет. Их просто было меньше, чем сейчас".

В этом смысле, конечно, лучше родиться в 2018-м, чем в 18 году н.э. Но все равно - это не означает, что мы стали жить гораздо дольше, чем наши предки.

Под запись
Чем ближе к нашим дням, тем больше данных сохранялось. Правительства вводили обязательную выдачу свидетельств о рождении, о заключении брака, о смерти. Поначалу только для благородного сословия.

Все те записи показывают, что детская смертность оставалась по-прежнему высокой. Но если мужчина доживал до 21 года, не погибнув от несчастного случая, не став жертвой насилия или отравителя, он мог надеяться дожить практически до такого же возраста, что и мы сейчас.

В период с 1200 по 1745 гг. 21-летний в среднем доживал до возраста между 62 и 70 годами - за исключением XIV века, когда бубонная чума радикально снизила вероятную продолжительность жизни до 45 лет.

Помогали ли прожить дольше деньги или власть? Далеко не всегда.

В одном исследовании проанализировали данные о примерно 115 тыс. представителей европейской знати, и оказалось, что короли жили в среднем на шесть лет меньше, чем менее знатные дворяне, скажем, рыцари.

Историки-демографы, изучив записи в приходских книгах графств Англии XVII века, обнаружили, что вероятная продолжительность жизни сельчан была выше, чем дворян.

"Аристократические семейства Англии обладали всеми необходимыми материальными средствами обеспечить себе вольготную жизнь, но вероятная продолжительность жизни дворян вплоть до XVII века отставала от таковой у простолюдинов", - пишут они.

Вероятно, потому, что члены королевской семьи предпочитали жить большую часть года в городах, где было больше возможностей заразиться опасной болезнью.

Зато когда в медицине и в здравоохранении начались революционные перемены, это сыграло на руку прежде всего элитам. К концу XVII века английская знать, дожившая до 25, могла рассчитывать прожить дольше, чем их сограждане неблагородного происхождения, даже если дворяне и продолжали жить в опасных для здоровья городах.

Но послушайте, скажет кто-то, уж в эпоху-то Чарльза Диккенса, эпоху копоти, жизнь наверняка была очень нездоровой и, как следствие, короткой? Вовсе нет.

Как пишут исследователи Джудит Роуботэм из Плимутского университета и Пол Клейтон из университета Оксфорд Брукс, "как только проходили опасные детские годы, вероятная продолжительность жизни в викторианскую эпоху (в ее средний период) мало чем отличалась от сегодняшней". Девочка, которой исполнилось пять лет, могла прожить до 73, а мальчик - до 75.

Похоже, что эти цифры не просто сравнимы с нашими, они еще и повыше. Представители современного рабочего класса (если проводить более точные сравнения) живут в среднем до 72 (мужчины) и 76 (женщины) лет.

"Отсутствие прогресса поражает, особенно если учесть, насколько вредней была окружающая среда в викторианскую эпоху и насколько слабей была развита медицина, - пишут Роуботэм и Клейтон. - А ведь тогда не было ни современных лекарств, ни систем обследования, ни нынешних технологий в хирургии".

По мнению исследователей, если нам кажется, что нынче мы живем дольше, чем когда-либо, то это потому, что мы опираемся на записи, которые начали вести только на рубеже XX века.

Эту границу ученые называют основанием, вводящим в заблуждение, поскольку то было время, когда многие мужчины начали курить, а с продовольствием были проблемы.

Доисторические люди
А если нам обратиться к тому времени, когда вообще никаких записей не велось?

Стремясь провести аналогии с нашими доисторическими предками, антропологи исследовали племена охотников и собирателей, живущих сейчас в Парагвае и Танзании.

Они обнаружили, что вероятность дожить до 15 лет у новорожденного парагвайца равна 55%, а у танзанийца - 71%. Однако если мальчик доживал до этого возраста, то вероятная продолжительность его жизни возрастала до 51-58 лет.

Данные о жизни современных охотников-собирателей, не имеющих доступа к медицине или еде, к которой привыкли жители развитых стран, пишут Майкл Гурвен и Кристина Гомеш, показывают: "при рождении их вероятная продолжительность жизни равна 30-37 годам, женщины, которым удалось преодолеть рубеж 45 лет, могут прожить еще лет 20", другими словами - до 65-67 лет.

Археологи Кристин Кейн и Марк Оксенхэм из Австралийского национального университета недавно пришли к таким же выводам.

Изучив износ зубов у скелетов англосаксов, похороненных примерно 1500 лет назад, они обнаружили, что из 174 скелетов большинство принадлежало людям в возрасте до 65 - но было и 16 человек, кто умер в возрасте от 65 до 74, а еще девять прожили как минимум 75.

Максимальная продолжительность жизни человека не сильно изменилась - если вообще изменилась. Но этим мы никак не хотим принизить те невероятные успехи науки, которые помогают гораздо большему числу людей достичь этого максимума и в целом прожить гораздо более здоровую жизнь.

Наверное, поэтому, когда я спросила историка Джейн Хамфрис, в каком времени ей хотелось бы жить, она без колебаний ответила: "Точно в нынешнем. Думаю, жизнь женщин в прошлом была довольно неприятна и жестока, если даже и не коротка".

https://www.bbc.com/russian/vert-fut-45876323
За это сообщение автора Dormice поблагодарил:
Igoresha
Рейтинг: 3.57%
Аватара пользователя
Ferrari
A380
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:45
Откуда: HRK
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 395 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Ferrari »

Есть шанс полететь после 15 июня
97674179_3022944707931817_3928914139669331968_n.jpg
К тому же, открывают все 66 пунктов пропуска на границе с ЕС и Молдовой
Аватара пользователя
Igoresha
A380
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 10:43
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 804 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Igoresha »

Вопрос остается в 1) какие страны разрешат въезжать и с какими целями 2) какие дополнительные меры будут необходимы для въезда (справки, тест на месте, карантин)
Аватара пользователя
Ferrari
A380
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 01 апр 2020, 09:45
Откуда: HRK
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 395 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Ferrari »

Вроде договорено с:
Грецией;
Кипром;
Черногорией;
Хорватией;
Грузией;
Чехией;
Польшей.

На финальных этапах согласования: Италия, Испания, Португалия, Турция, Египет.

Никаких 14-дневных карантинов или обсерваций при этом не рассматривается и внедряться не будет ни по прилету в страну назначения, ни по возвращении в Украину.
По поводу тестов ничего сказать не могу, но, думаю, что очень вряд ли. Нецелесообразно это
За это сообщение автора Ferrari поблагодарили (всего 2):
InguriAZP
Рейтинг: 7.14%
Bagach
Airbus A340
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 05 янв 2018, 15:11
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 93 раза
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Bagach »

Ferrari писал(а):
20 май 2020, 18:20
Вроде договорено с:
Грецией;
Кипром;
Черногорией;
Хорватией;
Грузией;
Чехией;
Польшей.

На финальных этапах согласования: Италия, Испания, Португалия, Турция, Египет.

Никаких 14-дневных карантинов или обсерваций при этом не рассматривается и внедряться не будет ни по прилету в страну назначения, ни по возвращении в Украину.
По поводу тестов ничего сказать не могу, но, думаю, что очень вряд ли. Нецелесообразно это
А что там с Прибалтикой? У меня Таллин на конец июня с пересадкой в Риге. Балтик пока ничего не отменял.
Аватара пользователя
Sentry
A380
Сообщения: 6657
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 12:10
Благодарил (а): 1092 раза
Поблагодарили: 1347 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Sentry »

Ferrari писал(а):
20 май 2020, 18:20
Вроде договорено с:
Грецией;
Кипром;
Черногорией;
Хорватией;
Грузией;
Чехией;
Польшей.

На финальных этапах согласования: Италия, Испания, Португалия, Турция, Египет.

Никаких 14-дневных карантинов или обсерваций при этом не рассматривается и внедряться не будет ни по прилету в страну назначения, ни по возвращении в Украину.
По поводу тестов ничего сказать не могу, но, думаю, что очень вряд ли. Нецелесообразно это
А что с Германией? И как будет решатся вопрос при перелете в одну из разрешенных стран через ту же Германию по единому билету?
Igor.hal
Airbus A320
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 02 дек 2018, 00:04
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 141 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Igor.hal »

mmyykkoollaa писал(а):
20 май 2020, 02:44
AQS писал(а):
19 май 2020, 11:42
Маски там в основном носятся в крупных городах из-за загрязнения воздуха, чтобы его не вдыхать.
Разве маска помогает от грязного воздуха? Мне казалось, что воздух загрязнен газами и частицами от продуктов горения, а маска помогает только от аэрозолей, нет?
Свою первую маску в жизни я купил в Катманду в 2010 году по причине загазованности воздуха и пыли. Она помагала не на 100%, но было заметно приятнее дышать. Маска была обычная тряпичная.
Shummi_1925
Airbus A321
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 25 июл 2015, 14:46
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Re: Жизнь после пандемии

Сообщение Shummi_1925 »

Как могут быть отдельные договора, ЕС уже что распался? :alen:
Будет или со всеми странами Шенгена или ни с кем, так считаю)))
Грузию Черногорию сюда не берем)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей