Inguri писав: ↑08 травня 2020, 14:43
DIMMka писав: ↑08 травня 2020, 09:08
Какие-то фантазии от Моно. Сколько раз подавал с Приватом, несколько раз проигрывал - никто ни копейки не взял.
Це точно, що фантазії. Але, слава богу, не Моно розглядатиме.
А от щодо безплатних програних чарджбеків з ПБ - дивно.
Мне кажется, именно банки (продавца и покупателя) рассматривают chargeback, платежная система вмешивается только на последнем этапе, или я ошибаюсь? Т.е. многое зависит от банка покупателя.
Вторая (и главная) проблема, непонятен юридический статус chargeback. Он не прописан в законодательстве, т.е. у покупателя нет права на chargeback. Есть возможность, предусмотренная контрактом с банком (??). Т.е. нажать на банк, который отказывается отстаивать ваши интересы вообще, или после первого отказа продавца, очень сложно.
Мне пришлось использовать chargeback для получения денег за 2 бронирования. В обоих случаях билеты были куплены через агенство (Opodo). Рейсы были отменены, и я даже дописался в чате до Opodo, которые подтвердили, что будет refund, но с тех пор ни денег не вернули, ни на коммуникации не отвечают. Одно было оплачено кредиткой (ЮК банк), деньги вернули очень быстро. Другое было оплачено дебиткой, и банк мне недели две морочил голову, требуя информацию, которой у меня не могло быть по определению, но потом таки деньги вернул.
Причина такой разницы очевидна: в ЮК и многих станах банк разделяет ответственность за покупки в кредит (а оплата кредиткой - это, формально, покупка в кредит). Т.е. если chargeback не успешен, банку прийдется вернуть покупателю свои деньги
В общем, мораль:
- chargeback - совсем не панацея, сильно зависит от банка
- платить лучше кредиткой, они более "зарегулированы"
- не нужно пользоваться агентами. С ними, решение любого, даже простого вопроса (напр.отмена билета в теч 24 часов) - это жуткое хоботилово