Харьков-Киев-Дубай-КЛ-Бангкок-Гонконг-Дубай-Киев. PS+MH+CX
Додано: 24 березня 2014, 10:01
Alександр
Данная поездка обдумывалась и планировалась как всегда заранее. Уже в октябре 2013 билеты на конец марта 2014 были оформлены.
Мне нужно было провести 3 дня в Бангкоке и 1 день в Гонгконге. Поскольку Азию я обожаю, данная рабочая поездка была только в радость.
К октябрю на моем счету скопилось более 80000 авиосов в программе British Airways Executive Club, которые было решено потратить. Был выписан билет Дубай-Куала-Лумпур-Бангкок за 40000 авиос и 23 доллара США в бизнес-классе Малазийских авиалиний. Также был выписан билет бизнес-класса Гонконг-Дубай Cathay Pacific за те же 40000 авиос, но 114 долларов сборов. Пользуясь высокой конкуренцией на маршруте Киев-Дубай, выписал билет МАУ РТ за 1680 грн по тарифу L. После этого за 10000 миль РТ я повыси класс обслуживания до бизнеса.
Оставалось определиться с перелетом Бангкок-Гонконг. На это у меня ушло пару месяцев, но к концу октября я выписал за 22500 авиос и 53 доллара сборов билет первого класса Cathay Pacific. Можно было бы сэкономить 7500 авиос и полететь бизнесом, тем более, что перелет менее 3 часов. Однако я никогда не летал первым классом, поэтому решил не жадничать и попробовать.
После ухода в небытие Аэросвита, на линии Харьков-Борисполь-Харьков остался только 1 рейс в день-утром из Харькова, вечером из Борисполя. Это делало очень неудобным пересадки на/с дубайские рейсы, поскольку вылет туда планировался на 19:40, а прилет оттуда-в 8 утра. В итоге я взял наградной билет у тех же МАУ за 10000 миль и 400 грн сборов, понимая, что стыковка длинная. К этому же добавлялось ожидание пересадки в Дубае - 5 часов туда и 7 назад.
Запасшись билетами, забронировав отели по маршруту, я стал с нетерпением ожидать поездки, которая норовила сорваться то из-за беспорядков в Таиланде, то из-за событий в Украине. В довершении ко всему, за 2 недели до вылета пропал Боинг 777 Малазийских авиалиний, что уж никак не добавляло хорошего настроения.
Но вот день вылета настал и упаковав легкую дорожную сумку, сев в 6:00 в такси, я в 06:20 был в аэропорту города Харькова...
Re: Харьков-Киев-Дубай-КЛ-Бангкок-Гонконг-Дубай-Киев. PS+MH+
Додано: 24 березня 2014, 12:25
Alександр
Спасибо за добрые слова. В первой части отчета, к сожалению, фотографий не будет, поскольку извел весь заряд телефона, а заряжать нужно было что-то одно-или телефон, или планшет. Выбрал второе, чтобы фильмы в полете смотреть...
Итак, зарегистрировался я на плечо HRK-KBP онлайн, выбрав место 4F-первый ряд эконома. МАУ в который раз на моей практике заменило планируемый Эмбраер 190 на Боинг 737, таким образов снова лишив меня возможности полетать на новом для себя типе ВС. Бор UR-GBA, достаточно старенький, но в нормальном состоянии. Посадка через автобусный гейт, руление, плавный взлет в ясную погоду. Минут через 15 после взлета началась облачность, а поскольку эшелон не очень высокий, слегка поболтало. В полете предлагали безалкогольные напитки. Загрузка-процентов 80 эконома и 3 человека в бизнесе.
По прилету опять моя любимая процедура транзита МАУ в Борисполе. Старый автобус, который подвозит в общий зал отправлений. Ну, то таке)))
МАУ не дает регистрироваться онлайн пассажирам, вылетающим в Дубай, поэтому пришлось регистрироваться в аэропорту. Борт поставили 737-900 UR-PSI, на котором я еще не летал. Девушка на регистрации сперва спросила о визе, посмотрела билеты дальше, что-то усердно жала на клавиатуре, но, в конце концов, дала посадочный на место 1A и пригласительный в бизнес-зал. Быстро пройдя контроль безопасности и паспортный контроль, я поднялся в лаунж, где и провел следующие 10 часов, изредка выходя прогуляться по терминалу.
Ассортимент по еде и напиткам в лаунже МАУ почти не изменился-салаты, сендвичи, фрукты, печенье, хлопья, молоко. Спиртное в широком ассортименте. Чай, кофе. Три компьютера с шустрым интернтом и доступом к принтеру. Вай-фай само собой. Однако уже при мне из лаунжа унесли киоск зарядки мобильных устройств, что сделало невозможным съемку пути "туда"...
Около 19:15 объявили посадку у гейта D11. Посадка через телетрап, однако без приоритета для пассажиров бизнес-класса. Опять проверили визы и были чрезвычайно удивлены, что я лечу без таковой. Даже переспросили у старшего, можно ли меня сажать. Такое впечатление, что МАУ никогда не кодшерилась с Эмирейтс...
Перед окончанием посадки стало плохо на борту одной пожилой пассажирке. Давление. Вызвали доктора, он снял ее с рейса и забрал с собой. Сказал, что лететь ей нежелательно. Пока то, да се, пока выгружали багаж. Вобщем вылетели с 40-минутным опозданием. Загрузка-100% эконом и 4 пакса вместе со мной в бизнесе. Однако еще в бизнесе летел в полном составе экипаж, который должен был совершать обратный перелет. Командир, который сидел от меня через проход, объяснил это тем, что не оказалось подменного экипажа в Дубае, экипаж, выполняющий рейс туда остается отдыхать в Дубае, а они полетят обратно. Думаю, часа за 3 общения я его замучил вопросами, но рассказывал он много и интересно. Видно, что человек-фанат своего дела. Сказал, что с 5 лет знал, что будет летчиком. Говорили о самолетах МАУ, о турбулентности, о взлетах и посадках, о пропавшем Боинге 777. Да о многом говорили... Сказал, что самые лучшие самолеты по компоновке в МАУ- PSA, B, C, D, то есть самые первые их 800-ки...
Бизнес был европейским, но кормили хорошо, даже два раза. Первый раз-полноценный ужин. На выбор говядина и индейка, выбрал говядину с макаронами-вкусно. Хорошая выпечка. Отличная посуда. Подушки, пледы-все в наличии. Только угол раскладывания кресел слабый. Второй раз-набор из 3 тарталеток-с семгой, моцареллой и с ветчиной. Тоже вкусно. Экипаж выходил поболтать с коллегами. Кстати, из 4-х пилотов 3-е- молодые ребята до 30 лет. И только капитан, с которым я болтал-около 40. Стюардессы все молодые, красивые, приветливые. Поставлю за перелет 4, из-за кресел.
В пути почти нагнали отставание, командир регулярно выходил на связь, рассказывая о полете. На трех языках, кстати, пока))). Приземлились на 5 минут позже расписания и покатили к гейту. Высадка тоже через телетрап. И вот тут, в который раз, я понял, что недаром не люблю DXB. Этот зачарованный аэропорт тоже был в списке у Малазийских авиалиний по причин того, что при вылете ИЗ него невозможна регистрация онлайн. На транзитной стойке мне скзали, что дадут посадочный только за три часа до отправления. Перспектива провести 4 часа в транзитной зоне без воды, еды и лаунжей меня как-то вообще не вдохновила.
Однако ознакомившись с ситуацией, я выяснил, что все не так плохо-из грязной зоны в чистую можно попасть совсем без посадочного. Да даже без билета)) Просто проходишь безопасность и выходишь в чистую зону. Что я и сделал, предвкушая сон в лаунже. Но ОАЭ очень бедная страна. Лаунж British Airways оказался закрыт, поскольку работает в определенные часы-в него я мог попасть по серебряной карте British Airways. А зал, который пользуются Малазийские авиалинии-Merhaba Lounge, пускает паксов только за 4 часа до вылета, до которого оставалось более 7 часов... Вайфай в Дубае, тот который бесплатный, тупит со страшной силой. Но я нашел выход-сел возле лаунжа British Airways и ввел пароль, которым пользовался в декабре. Все получилось и этот вопрос оказался закрыт.
Начинался новый день, все сильнее хотелось спать. За 4 часа 15 минут до вылета, я зашел-таки в лаунж Мерхабы. Но подтвердилась негласная истина-чем сложнее и муторней условия прохода в лаунж, тем хуже он оказывается. Справедливости ради, набор спиртного был хорошим. Еда же-для индусов. Для себя нашел только запеченую в кожуре картошку и салат. Баранина была невкусная, как и курица...
Вообще дубайски порт мне не нравится по многим причинам-неаккуратный, темный, плохая видимость летного поля из большинства пространства, куча индусов и пакистанцев, дорогущий отель в транзитной зоне и сложная процедура и дороговизна получения визы для выхода в горд при длинных стыковках.
За 3 часа получил посадочный, За 30 минут до вылета я направился к гейту C9, возле которого уже шла посадка в Airbus 333 9M-MTF, чуть больше 2 лет от роду. Место у меня было 5 A, борт хороший, хоть и далеко ему до таковых в Сингапурских авиалиниях... Хороший стафф обоих полов, однако бизнес-класс обслуживало больше мужчин. Немного покоробили орешки в пакетиках. Туркиши в экономе такие дают, в бизнесе орехи в посуде должны подаваться. Зато отличные кресла, раскладывающиеся почти на 180 градусов, превосходные пледы и хорошие подушки. Дорожный набор тоже не так чтобы бизнес-класса, но терпимо.
Отправились почти вовремя, минут 10 рулили, плавно взлетели, набрали эшелон... Сам полет-6 часов, 30 минут. За это время тоже кормили 2 раза. Я заказывал себе питание с морепродуктами, которое было очень неплохим. Жареный лосось с картофелем и овощами, крабовое мясо, салат с креветками... В полетах я страюсь алкоголь не пить, но сейчас позволил себе немного шампанского. Также меня угостили национальным малазийским блюдом-sattai. Это такие шашлычки на шпажках из курицы и говядины под особым соусом. Вкусно. Второй раз давали только выпечку, чем недалеко ушли от МАУ... В целом за перелет поставлю 4+. Просто 5 для меня-это Сингапурские авиалинии, а здесь разница была. И не в лучшую сторону.
В пути слегка потряхивало как всегда над Индией и Бенгальским заливом. Снижение плавное. Раньше расписания на 25 минут мы успешно приземлились в Kuala Lumpur International Airport. Прорулили к гейту, пприсоединили телетрап и... Сидели в салоне еще минут 15. Командир объявил, что ждут аэропортовый стафф. Какой ждали стафф и почему он не появился сразу сказать не берусь, но точно во время, указанное в расписании я вышел из самолета и отправился в лаунж Малазийских авиалиний, поскольку до следующего рейса было почти 2 часа.
Лаунж весьма посредственный, на 4-ку с минусом. Но 5 баллов для меня это лаунж Туркишей в Ататюрке, бритишей в Т5 Хитроу и лаунжи Ванворлда и Старальнса в Сиднее а этот и близко не валялся. Хотя есть плюс-шикарный обзор летного поля, чего лаунж в Ататюрке лишен напрочь...
Немного отдохнув, я на поезде, соединяющий здание сателлита, в который мы прибыли, и основной терминал, добрался до оного, выстоял очередь на контроль безопасности и прошел на посадку. Посадку начали за 15 инут до планового времени вылета. Борт 737-800 9M-MSG справлял в этот день 7 месяцев со дня пребывания во флоте Малазийских авиалиний. Бизнес-класс-стационарный, 5 рядов по два кресла с хорошим уровнем наклона спинки, индивидуальными мониторами, подушками, пледами. Опять заказывал себе сифуд. Дали какую-то сладкую икру, притрушенную кокосовой стружкой, которую я есть не стал, омлет с овощами-гриль и рыбой тоже гриль, салат с семгой, десерт, чай-кофе. За перелет поставлю 5-. Для столь короткого рейса все очень на уровне. Минус за отсутствие приоритета на досмотре на безопасность и при посадке для пассажиров бизнес-класса. И это в базовом аэропорте компании. Этим, кстати, грешат и Turkish Airlines. Может у мусульман не принят приоритет?..
Два часа полета, и я в Бангоке. Быстрое получение визы, которую тайцы никак не удосужатся отменить для граждан Украины, и которая стоит 1000 бат- деньги, на которые в Бангкоке можно 3 дня жить... На такси решил не ехать, воспользовался поездом из аэропорта за 45 бат. Через 30 минут я был в самом центре Города Ангелов с его контрастами, вонью, трущобами и... Очерованием.
Re: Харьков-Киев-Дубай-КЛ-Бангкок-Гонконг-Дубай-Киев. PS+MH+
Додано: 24 березня 2014, 17:30
Alександр
Из нашего разговора выяснил, что:
1) 900-ка тише, но хуже в управлении, поскольку тяжелее классики. К тому же, она хуже переносит турбулентность, поскольку у нее тонкое крыло
2) турбулентность бывает разная. На симуляторах отрабатываются ситуации, когда самолет просто переворачивает
3) аплодисментов пассажиров пилоты не слышат и не очень любят, когда хлопают на взлете. На посадке-да. Им потом стюардессы рассказывают)
Re: Харьков-Киев-Дубай-КЛ-Бангкок-Гонконг-Дубай-Киев. PS+MH+
Додано: 27 березня 2014, 13:36
KKS
Звіт написаний класно! але просліджується тема скайбасу

Я так розумію ціль була HRK-BKK чи не можна було через Київ(Вайндроуз якщо вони продають на цей рейс квитки), Москву, Відень з однією пересадкою дістатись до Бангкоку?
В мене після цього звіту виникла асоціація: "Як дістатись з Виноградаря до Бортничів використовуючи тільки наземний транспорт" (куча пересадок і куча маршрутів)
Re: Харьков-Киев-Дубай-КЛ-Бангкок-Гонконг-Дубай-Киев. PS+MH+
Додано: 27 березня 2014, 14:17
Alександр
Выполнив всю запланированную программу в Бангкоке в виде бизнес-встреч, массажа, супа том ям, прогулок по каналам и храмам, я покинул свой отельный номер:
и направился к станции линии метро, соединяюшей город с аэропортом Суварнабхуми (или Суванапум, как произноситься на тайском).
За 40 бат и 25 минут сие чудо инженерной мысли доставило меня в самый большой единый терминал мира, как уверяют сами тайцы:

- Мой рейс - СХ750
Пройдя к стойкам регистрации авиакомпании Cathay Pacific, я получил посадочный талон, приглашение в лаунж и бумажку на приоритетное прохождение контроля на безопасность и паспортного контроля
Пройдя все формальности, попал в чистую зону аэропорта, где, как и в Дубае, есть очень приятные мне маленькие тележки для багажа:
И еще много всего интересного:
Re: Харьков-Киев-Дубай-КЛ-Бангкок-Гонконг-Дубай-Киев. PS+MH+
Додано: 27 березня 2014, 14:38
Alександр
В прошлом, когда я вылетал Каттаями из Бангкока, они имели привычку поставить свой самолет на гейты C, тогда когда их лайнж находится в зоне гейтов G. Путь от лаунжа до гейта занимал минут 20 минимум. В этот раз гейт оказался G3, который был в двух минутах готьбы от бизнес-зала Cathay Pacific

- Изображение 037.jpg (48.82 Кіб) Переглянуто 22669 разів
Лаунж вполне приличный, с видом на летное поле и ВВП. Благодаря этому открылся мне вот такой вид:

- UR-GBE
К слову, даже у авиакомпании Трансаэро в БКК есть собственный бизнес-зал!
Немного отдохнув, отправился на посадку:
Посадку немного задержали и закончили только через 15 минут после запланированного времени вылета.
Борт Boeing 747-400, регистрационный номер B-HUE, оказался далеко не хуе, немотря на довольно почтенный возраст. В первом классе 9 так называемых сьютов: