При подъезде к аэропорту Борисполь перед пассажирами открывается новый терминал D. Такого масштаба зданий в аэропортах украинские авиапассажиры еще нигде не видели в своей стране. Однако пока он строится, и все рейсы обслуживаются дальше — в терминале B и F.
Раньше привокзальная площадь перед действующим терминалом B пугала страшными будками такси и игровыми автоматами. С недавнего момента эти пережитки лихих 90-х, остававшиеся в Борисполе на протяжении многих лет, убраны. В преддверии подготовки к Евро 2012 в аэропорту начали наводить визуальный порядок.
Повезло и диспетчерской вышке, плитку на которой не обновляли, наверное, с момента сдачи терминала в эксплуатацию в 1965 году. Сейчас авиапредприятие ведет активные работы по ее облагораживанию.
Пассажиры также не в накладе. Если раньше путешествующим внутренними авиарейсами приходилось пользоваться терминалом А, который больше походил на автостанцию в украинском райцентре, то теперь они вылетают и прилетают через реконструированный терминал B.
Однако слабым местом аэропорта Борисполь был и остается транспорт... Транспорт в Киев. С советских времен линию аэропорт-столица обслуживали автобусы Полет. Катаются они на этом участке и сейчас, вот только собственник автобусов — частный.
Если в начале 2000-х годов пассажиров доставляли относительно новые автобусы Volvo, с ростом пассажиропотока и течением времени собственник расширял парк за счет Эталонов, Богданов и прочей транспортной китайской живности, так типичной для маршруток, но не для главной имиджевой линии страны между главным аэропортом Украины и столицей.
Качеством услуг Полета возмущались не только пассажиры. Даже бывший директор аэропорта Борис Шахсуваров назвал сервис, предоставляемый компанией АТАСС (оператор Полета) — "базаром". За 10 лет в Борисполе сменилось, наверное с 10-к директоров, однако неизменным оставался он — всемогущий АТАСС. Время шло, автобусы превращались в груду металла, цена проезда росла, неизменным оставалось одно — уровень сервиса.
Зазывающие в мегафон колоритные бабушки, еще более колоритные кондукторы, собирающие дань во время посадки. Расстояние между креслами в автобусах, вероятно, меньше, чем в российской малолитражке Ока. Мусор, грязь, прокуренные салоны и обшарпанные сидения — список достоинств Полета ака АТАССа можно продолжать.
Осенью 2011 года от терминала F начал курсировать безымянный конкурент Полета на более удобных автобусах, в которых был даже кондиционер. Но конкуренция продлилась недолго. Через несколько недель конкурент пропал, и монополия АТАССа наступила снова.
Несколько месяцев назад состоялся ребрендинг Полета: его переименовали в skyBus. Наивные пассажиры подумали, что в преддверии Евро единственный оператор на линии аэропорт - столица наконец-то понял, что необходимо вкладывать деньги в сервис, а не выжимать из маршрута максимум, пока есть такая возможность. Но ожидания оказались напрасными: внутри все те же обшарпанные салоны, все те же кондукторы, все та же грязь.
Ребрэндинг по-украински: тот же сервис, но с яркими наклейками
Таким образом, вкладывая миллионы в улучшение инфраструктуры, аэропорт Борисполь имеет большую ложку дегтя, которая портит всю бочку с медом.
Назначение на маршрут аэропорт - Киев выполняет Киевская государственная облгосадминистрация, которую возглавляет назначаемый Президентом человек. Смена Президентов никак не поменяла перевозчика на маршруте. АТАСС как был, так и остается единственным оператором на линии.
Некий рояль из кустов выкатился в августе прошлого года, когда правительство одобрило проект законопроекта "О внесении изменений в статью 7 Закона Украины об автомобильном транспорте".
Он предусматривает передачу прав на организацию перевозок между столицей и крупнейшим аэропортом страны от Киевской областной государственной администрации — Киевской городской государственной администрации (КГГА), т.е потенциальным перевозчиком на линии может стать Киевпасстранс на новых автобусах, которые предприятие сотнями закупает на кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития.
Однако в Раду законопроект поступил только в декабре, а в феврале его направили на повторное второе чтение. Вероятнее всего, что до лета закон может и не быть принят и подписан Президентом, а это значит что и далее маршрутом будет заведовать Киевская облгосадминистрация, а перевозки выполнять Полет.
Безусловно, от увеличения трафика по время Евро 2012 АТАСС получит неплохие бонусы в виде кратковременного увеличения прибыли, но вряд ли это позитивно повлияет на имидж Украины и главного аэропорта страны. Поэтому пассажирам и дальше придется наслаждаться комфортом проезда в маршрутках Полета и радоваться, что их еще не начали возить штабелями в грузовиках.
http://www.avianews.com/blog/2012/05/6_ ... _bus.shtml