А якщо механічні проблеми відразу після зльоту і треба розвертатися і сідати назад?
Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
- Victor H
- A380
- Сообщения: 1820
- Зарегистрирован: 28 мар 2016, 14:37
- Откуда: LWO
- Благодарил (а): 214 раз
- Поблагодарили: 679 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
- mischko
- A380
- Сообщения: 6680
- Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
- Откуда: AMS
- Благодарил (а): 783 раза
- Поблагодарили: 1878 раз
- Контактная информация:
-
- A380
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 289 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Еще более критичен. В случае возврата еще и с полными баками моститься. А если отказ двигателя?
- Alександр
- A380
- Сообщения: 6630
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 13:03
- Благодарил (а): 453 раза
- Поблагодарили: 467 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
С полными баками ведь никто не садится. А там и до Киева долететь успеет
-
- A380
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 289 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Да чего там, и с пожаром двигателя будет круги нарезать, ждать пока топливо выработает. Или в Киев уйдет - там крутая пожарная машина есть

- manjeroke
- A380
- Сообщения: 1805
- Зарегистрирован: 20 июн 2017, 07:10
- Откуда: IAD
- Благодарил (а): 794 раза
- Поблагодарили: 711 раз
- Контактная информация:
-
- A380
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 289 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Есть процедуры и для посадок с максимальным МТОВ в случаях с критичными отказами.
Но в целом мнение, что взлет в туман проще чем посадка - это фейл. Надо в уме держать возможность посадки. С критичным отказом и не пустыми баками.
-
- A380
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 15:20
- Откуда: Україна
- Благодарил (а): 2025 раз
- Поблагодарили: 364 раза
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Стандартною політикою планування польотів МАУ є визначення запасних до аеродрому зльоту, тож полетить в инше місце та приземлиться.
-
- A380
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 289 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Стандартной политикой любой АК будет не взлетать, если условия не позволяют сесть обратно в случае критического отказа.
- popTAB
- A380
- Сообщения: 6193
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 17:21
- Откуда: 49°48′45″N 23°57′22″E
- Благодарил (а): 202 раза
- Поблагодарили: 586 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Бувають випадки коли до запасного не дотягнути
- Rel
- A380
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 19 июл 2014, 02:05
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 159 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
А что, в Киев самолёт заправляют до отказа? Может быть он туда летить почти пустой и там заправляется. Вон, Wizzair прилетает со своим, садится, берёт людей и улетает. Значит ему хватает бака, чтобы долететь из Катовиц и вернуться обратно, а в Киев обязательно залить полный? Тогда с почти полным и сядет же там.
6го к нам перенаправили рейс Вена-Киев МАУ, который из-за тумана не смог сесть в Борисполе.
Начался 9й день месяца, а статистики всё нет )
- Rel
- A380
- Сообщения: 1413
- Зарегистрирован: 19 июл 2014, 02:05
- Благодарил (а): 164 раза
- Поблагодарили: 159 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Я ночью не спал. Туман был дикий, почти не видно соседнего дома, фонари внизу - размытые круглые пятна. Даже в погоде написано "замерзающий туман, 0', 100% влажности, видимость 0.1км". И ничего - Шарм и Минск - оба вылетели почти по расписанию.
Как раз когда вылетал Минск, в 4:44 видимость была вообще 50 метров:

Как раз когда вылетал Минск, в 4:44 видимость была вообще 50 метров:

-
- Airbus A319
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 03 сен 2018, 07:29
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
В Харькове 59 дней в году туман. Почему аэропорт ещё необорудован системой?
- Alександр
- A380
- Сообщения: 6630
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 13:03
- Благодарил (а): 453 раза
- Поблагодарили: 467 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Аэродром соответствует II категории ICAO. Выше только III категория, но для HRK в ней нет необходимости
- Alександр
- A380
- Сообщения: 6630
- Зарегистрирован: 29 сен 2010, 13:03
- Благодарил (а): 453 раза
- Поблагодарили: 467 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
К вопросу о взлетах и посадках в условиях ограниченной видимости (туман). Сегодня утром из Харькова без проблем вылетело 3 рейса: Азур в Шарм, Белавиа в Минск, МАУ в Борисполь. Первые два еще и в темное время суток. Но вот дневной рейс МАУ из Борисполя уже задержан именно по метеоусловиям в аэропорту Харьков.
Я, конечно, не теоретик, но вижу то, что вижу.
Когда-то, 7 декабря 2012 года, в Харькове был жуткий туман. FlyDubai сесть не смог, ушел на KBP. А вот австрийцы смогли. Я летел австрийцами в Вену, а оттуда с короткой стыковкой в Дубай. На посадке спросил у помощника КВС (он встречал пассажиров на входе вместе с бортпроводниками), сможем ли при такой видимости взлететь. Он ответил мне, что если уж сесть смогли, то взлететь точно сможем.
Я, конечно, не теоретик, но вижу то, что вижу.
Когда-то, 7 декабря 2012 года, в Харькове был жуткий туман. FlyDubai сесть не смог, ушел на KBP. А вот австрийцы смогли. Я летел австрийцами в Вену, а оттуда с короткой стыковкой в Дубай. На посадке спросил у помощника КВС (он встречал пассажиров на входе вместе с бортпроводниками), сможем ли при такой видимости взлететь. Он ответил мне, что если уж сесть смогли, то взлететь точно сможем.
-
- A380
- Сообщения: 1130
- Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
- Благодарил (а): 114 раз
- Поблагодарили: 289 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Все правильно сказал. Если условия позволяют посадку - то позволяют и вылет именно этому экипажу. Но точно не наоборот. Если не подходят для посадки - то и вылета не будет.
-
- Airbus A318
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 24 апр 2017, 09:41
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)
Все же еще зависит от пилота . Насколько я знаю у них есть категории по взлету и посадке в условиях ограниченной видимости.Alександр писал(а): ↑09 ноя 2018, 11:12К вопросу о взлетах и посадках в условиях ограниченной видимости (туман). Сегодня утром из Харькова без проблем вылетело 3 рейса: Азур в Шарм, Белавиа в Минск, МАУ в Борисполь. Первые два еще и в темное время суток. Но вот дневной рейс МАУ из Борисполя уже задержан именно по метеоусловиям в аэропорту Харьков.
Я, конечно, не теоретик, но вижу то, что вижу.
Когда-то, 7 декабря 2012 года, в Харькове был жуткий туман. FlyDubai сесть не смог, ушел на KBP. А вот австрийцы смогли. Я летел австрийцами в Вену, а оттуда с короткой стыковкой в Дубай. На посадке спросил у помощника КВС (он встречал пассажиров на входе вместе с бортпроводниками), сможем ли при такой видимости взлететь. Он ответил мне, что если уж сесть смогли, то взлететь точно сможем.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: AZP, Google [Bot] и 21 гость