Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Обсуждения, комментарии...
Аватара пользователя
Victor H
A380
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 28 мар 2016, 14:37
Откуда: LWO
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 679 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение Victor H » 08 ноя 2018, 17:35

Alександр писал(а):
08 ноя 2018, 15:25
Туман не так критичен на взлет
А якщо механічні проблеми відразу після зльоту і треба розвертатися і сідати назад?
Аватара пользователя
mischko
A380
Сообщения: 6680
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 14:12
Откуда: AMS
Благодарил (а): 783 раза
Поблагодарили: 1878 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение mischko » 08 ноя 2018, 17:36

Victor H писал(а):
08 ноя 2018, 17:35
Alександр писал(а):
08 ноя 2018, 15:25
Туман не так критичен на взлет
А якщо механічні проблеми відразу після зльоту і треба розвертатися і сідати назад?
по пам'яті
alex.s
A380
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 289 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение alex.s » 08 ноя 2018, 19:05

Alександр писал(а):
08 ноя 2018, 15:25
Туман не так критичен на взлет
Еще более критичен. В случае возврата еще и с полными баками моститься. А если отказ двигателя?
Аватара пользователя
Alександр
A380
Сообщения: 6630
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 13:03
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 467 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение Alександр » 08 ноя 2018, 20:43

С полными баками ведь никто не садится. А там и до Киева долететь успеет
alex.s
A380
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 289 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение alex.s » 08 ноя 2018, 20:50

Alександр писал(а):
08 ноя 2018, 20:43
С полными баками ведь никто не садится. А там и до Киева долететь успеет
Да чего там, и с пожаром двигателя будет круги нарезать, ждать пока топливо выработает. Или в Киев уйдет - там крутая пожарная машина есть :facepalm:
Аватара пользователя
manjeroke
A380
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 20 июн 2017, 07:10
Откуда: IAD
Благодарил (а): 794 раза
Поблагодарили: 711 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение manjeroke » 08 ноя 2018, 20:58

Alександр писал(а):
08 ноя 2018, 20:43
С полными баками ведь никто не садится. А там и до Киева долететь успеет
UR-GOA садился кстати у прошлых хозяев
alex.s
A380
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 289 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение alex.s » 08 ноя 2018, 21:02

manjeroke писал(а):
08 ноя 2018, 20:58
Alександр писал(а):
08 ноя 2018, 20:43
С полными баками ведь никто не садится. А там и до Киева долететь успеет
UR-GOA садился кстати у прошлых хозяев
Есть процедуры и для посадок с максимальным МТОВ в случаях с критичными отказами.
Но в целом мнение, что взлет в туман проще чем посадка - это фейл. Надо в уме держать возможность посадки. С критичным отказом и не пустыми баками.
Аватара пользователя
Alександр
A380
Сообщения: 6630
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 13:03
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 467 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение Alександр » 08 ноя 2018, 21:07

Специалистам виднее
nik-dem
A380
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 15:20
Откуда: Україна
Благодарил (а): 2025 раз
Поблагодарили: 364 раза
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение nik-dem » 08 ноя 2018, 22:27

alex.s писал(а):
08 ноя 2018, 19:05
Еще более критичен. В случае возврата еще и с полными баками моститься. А если отказ двигателя?
Стандартною політикою планування польотів МАУ є визначення запасних до аеродрому зльоту, тож полетить в инше місце та приземлиться.
alex.s
A380
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 289 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение alex.s » 08 ноя 2018, 22:56

nik-dem писал(а):
08 ноя 2018, 22:27
alex.s писал(а):
08 ноя 2018, 19:05
Еще более критичен. В случае возврата еще и с полными баками моститься. А если отказ двигателя?
Стандартною політикою планування польотів МАУ є визначення запасних до аеродрому зльоту, тож полетить в инше місце та приземлиться.
Стандартной политикой любой АК будет не взлетать, если условия не позволяют сесть обратно в случае критического отказа.
Аватара пользователя
popTAB
A380
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 17:21
Откуда: 49°48′45″N 23°57′22″E
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 586 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение popTAB » 08 ноя 2018, 22:58

nik-dem писал(а):
08 ноя 2018, 22:27
alex.s писал(а):
08 ноя 2018, 19:05
Еще более критичен. В случае возврата еще и с полными баками моститься. А если отказ двигателя?
Стандартною політикою планування польотів МАУ є визначення запасних до аеродрому зльоту, тож полетить в инше місце та приземлиться.
Бувають випадки коли до запасного не дотягнути
Аватара пользователя
Rel
A380
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 19 июл 2014, 02:05
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение Rel » 09 ноя 2018, 02:45

alex.s писал(а):
08 ноя 2018, 21:02
С критичным отказом и не пустыми баками.
А что, в Киев самолёт заправляют до отказа? Может быть он туда летить почти пустой и там заправляется. Вон, Wizzair прилетает со своим, садится, берёт людей и улетает. Значит ему хватает бака, чтобы долететь из Катовиц и вернуться обратно, а в Киев обязательно залить полный? Тогда с почти полным и сядет же там.

6го к нам перенаправили рейс Вена-Киев МАУ, который из-за тумана не смог сесть в Борисполе.

Начался 9й день месяца, а статистики всё нет )
Аватара пользователя
Rel
A380
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 19 июл 2014, 02:05
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 159 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение Rel » 09 ноя 2018, 05:50

Я ночью не спал. Туман был дикий, почти не видно соседнего дома, фонари внизу - размытые круглые пятна. Даже в погоде написано "замерзающий туман, 0', 100% влажности, видимость 0.1км". И ничего - Шарм и Минск - оба вылетели почти по расписанию.
Как раз когда вылетал Минск, в 4:44 видимость была вообще 50 метров:
Изображение
Аватара пользователя
converj
A380
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 14:14
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 692 раза
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение converj » 09 ноя 2018, 06:31

Статистика есть, найдите в профильной теме...
+22%)
Аватара пользователя
Alександр
A380
Сообщения: 6630
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 13:03
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 467 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение Alександр » 09 ноя 2018, 08:14

Сегодня по ощущениям туман сильнее, чем вчера. Улетели все.
sashkin
Airbus A319
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 03 сен 2018, 07:29
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение sashkin » 09 ноя 2018, 09:07

В Харькове 59 дней в году туман. Почему аэропорт ещё необорудован системой?
Аватара пользователя
Alександр
A380
Сообщения: 6630
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 13:03
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 467 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение Alександр » 09 ноя 2018, 09:23

Аэродром соответствует II категории ICAO. Выше только III категория, но для HRK в ней нет необходимости
Аватара пользователя
Alександр
A380
Сообщения: 6630
Зарегистрирован: 29 сен 2010, 13:03
Благодарил (а): 453 раза
Поблагодарили: 467 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение Alександр » 09 ноя 2018, 11:12

К вопросу о взлетах и посадках в условиях ограниченной видимости (туман). Сегодня утром из Харькова без проблем вылетело 3 рейса: Азур в Шарм, Белавиа в Минск, МАУ в Борисполь. Первые два еще и в темное время суток. Но вот дневной рейс МАУ из Борисполя уже задержан именно по метеоусловиям в аэропорту Харьков.
Я, конечно, не теоретик, но вижу то, что вижу.
Когда-то, 7 декабря 2012 года, в Харькове был жуткий туман. FlyDubai сесть не смог, ушел на KBP. А вот австрийцы смогли. Я летел австрийцами в Вену, а оттуда с короткой стыковкой в Дубай. На посадке спросил у помощника КВС (он встречал пассажиров на входе вместе с бортпроводниками), сможем ли при такой видимости взлететь. Он ответил мне, что если уж сесть смогли, то взлететь точно сможем.
alex.s
A380
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 04 июл 2017, 08:22
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 289 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение alex.s » 09 ноя 2018, 11:31

Все правильно сказал. Если условия позволяют посадку - то позволяют и вылет именно этому экипажу. Но точно не наоборот. Если не подходят для посадки - то и вылета не будет.
BIKTOP
Airbus A318
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 24 апр 2017, 09:41
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Сообщение BIKTOP » 09 ноя 2018, 11:33

Alександр писал(а):
09 ноя 2018, 11:12
К вопросу о взлетах и посадках в условиях ограниченной видимости (туман). Сегодня утром из Харькова без проблем вылетело 3 рейса: Азур в Шарм, Белавиа в Минск, МАУ в Борисполь. Первые два еще и в темное время суток. Но вот дневной рейс МАУ из Борисполя уже задержан именно по метеоусловиям в аэропорту Харьков.
Я, конечно, не теоретик, но вижу то, что вижу.
Когда-то, 7 декабря 2012 года, в Харькове был жуткий туман. FlyDubai сесть не смог, ушел на KBP. А вот австрийцы смогли. Я летел австрийцами в Вену, а оттуда с короткой стыковкой в Дубай. На посадке спросил у помощника КВС (он встречал пассажиров на входе вместе с бортпроводниками), сможем ли при такой видимости взлететь. Он ответил мне, что если уж сесть смогли, то взлететь точно сможем.
Все же еще зависит от пилота . Насколько я знаю у них есть категории по взлету и посадке в условиях ограниченной видимости.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AZP, Google [Bot] и 21 гость