de-bugger писав:
Законодательство ЕС сейчас требует избегать множественного гражданства (за исключением тех случаев когда оба гражданства явсляются гражданствами стран-членов ЕС). Национальные законодательства стран ЕС приведены в соответствие этим требованиям, и паспорт одной из стран ЕС можно в общем случае получить только в обмен на документ, подтверждающий утрату предыдущего гражданства, или в исключительных случаях, в обмен на обязательство отказа от предыдущего гражданства в определенный срок.
Во втором случае европейцы ставят в новый ЕС-загранпаспорт отметку о том, что их гражданин имеет так же и гражданство другой страны (например Украины). И если гражданин Украины въедет по такому паспорту ЕС (с отметкой о наличчи второго гражданства) в Украину, то вот тут его пограничники смогут взять "за жабры" и инициировать процесс утраты украинского гражданства.
Есть 3 конвенции Совета Европы на тему гражданства (в Совет Европы входят все страны европейского континента, кроме Белоруссии и Ватикана ):
I. в 1963 - Конвенция о сокращении числа случаев множественного гражданства :
CETS No 043
"Convention on the Reduction of Cases of Multiple Nationality and on Military Obligations in Cases of Multiple Nationality"
"Конвенция о сокращении числа случаев множественного гражданства и о воинской обязанности в случаях множественного гражданства"
http://www.conventions.coe.int/Treaty/C ... 013&CL=ENG
Вступление в силу - 28/3/1968
Ратифициривана 13-ю странами "старого" ЕС (
http://www.conventions.coe.int/Treaty/C ... 013&CL=ENG); из которых:
6 стран, в которых двойное гражданство запрещено:(Austria, Denmark, Germany, Netherlands, Norway, Spain);
6 стран, в которых двойное гражданство разрешено (Belgium, France, Ireland, Italy, Sweden, United Kingdom).
Германия позже в 2002 денонсировала свою подпись.
Текст на английском:
http://www.conventions.coe.int/Treaty/e ... ml/043.htm
Текст на русском:
http://www.conventions.coe.int/Treaty/R ... ml/043.htm
Статья 1
1. Совершеннолетние граждане Договаривающихся Сторон,
приобретшие на основе свободного волеизъявления путем натурализации, оптации или восстановления, гражданство другой Договаривающейся Стороны, теряют предыдущее гражданство. Им не разрешается сохранять свое предыдущее гражданство.
2. Несовершеннолетние граждане Договаривающихся Сторон, приобретшие теми же способами гражданство другой Стороны, также теряют свое предыдущее гражданство, если, когда их национальное законодательство предусматривает утрату гражданства в таких случаях, они были должным образом уполномочены или представлены. Им не разрешается сохранять свое предыдущее гражданство.
3. Несовершеннолетние дети, в отличие от тех, которые состоят или состояли в браке, также теряют предыдущее гражданство в случае приобретения ipso jure гражданства другой Договаривающейся Стороны путем или по причине натурализации, оптации или восстановления гражданства их отцом или матерью. В случае, если только один из родителей утрачивает свое предыдущее гражданство, закон той Договаривающейся Стороны, гражданством которой обладает несовершеннолетний, устанавливает, по гражданству какого из родителей определяется гражданство несовершеннолетнего. В последнем случае указанный закон может обусловить утрату его гражданства ранее данным согласием другого родителя или опекуна на приобретение им нового гражданства.
Однако, без ущерба положениям законодательства каждой из Договаривающихся Сторон, касающегося восстановления гражданства, Сторона, гражданством которой обладал несовершеннолетний, упомянутый в предыдущем пункте, может сформулировать специальные условия, на основании которых он может восстановить это гражданство путем свободного волеизъявления по достижении им совершеннолетия.
4. Что касается утраты гражданства, как предусмотрено в данной Статье, возраст совершеннолетия и несовершеннолетия и условия правоспособности и представительства устанавливаются законодательством Договаривающейся Стороны, гражданством которой данное лицо обладает.
Статья 2
1.
Лицо, обладающее гражданством двух или более Договаривающихся Сторон, может отказаться от одного или более этих гражданств с согласия Договаривающейся Стороны, от гражданства которой оно желает отказаться.
2. В таком согласии не может быть отказано Договаривающейся Стороной, гражданством которой совершеннолетнее лицо обладает ipso jure, при условии, что это лицо последние 10 лет имеет свое обычное местожительство за пределами территории данной Стороны, и также при условии, что данное лицо имеет свое обычное местожительство на территории Стороны, гражданство которой оно намерено сохранить.
В согласии также не может быть отказано Договаривающейся Стороной в отношении несовершеннолетних, выполнивших условия, оговоренные в предыдущем пункте, при условии, что их национальное законодательство позволяет им отказаться от их гражданства путем простой декларации, и также при условии, что они были должным образом уполномочены или представлены.
3. Возраст совершеннолетия и несовершеннолетия и условия для того, чтобы быть уполномоченными или представленными, устанавливаются законодательством Договаривающейся Стороны, от гражданства которой соответствующее лицо желает отказаться.
Статья 3
Договаривающаяся Сторона, от гражданства которой лицо желает отказаться, не требует уплаты какого-либо специального налога или сбора в случае такого отказа.
Статья 4
Ничто в положениях настоящей Конвенции не препятствует применению любого положения, вероятнее всего ограничивающего распространение многогражданства, вне зависимости от того, воплощено ли оно или впоследствии включено во внутреннее законодательство любой из Договаривающихся Сторон, либо в любой другой договор, конвенцию или соглашение между двумя или более Договаривающимися Сторонами.
II. в 1997 - конвенция о гражданстве - менее категоричная - ограничивающая возможности государства делать утрату гражданства, и расширяющая права граждан:
CETS No.: 166
"European Convention on Nationality"
"Европейская конвенция о гражданстве"
http://www.conventions.coe.int/Treaty/C ... 013&CL=ENG
Вступление в силу - 1/3/2000
Ратифициривана 20-ю странами (
http://www.conventions.coe.int/Treaty/C ... 013&CL=ENG ):
Albania
Austria
Bosnia and Herzegovina
Bulgaria
Czech Republic
Denmark
Finland
Germany
Hungary
Iceland
Moldova
Montenegro
Netherlands
Norway
Portugal
Romania
Slovakia
Sweden
The former Yugoslav Republic of Macedonia
Ukraine
(еще 9 подписали, но не ратифицировали)
Текст на английском:
http://www.conventions.coe.int/Treaty/e ... ml/166.htm
Текст на русском:
http://www.conventions.coe.int/Treaty/R ... ml/166.htm
http://www.conventions.coe.int/Treaty/E ... ainian.pdf
Статья 7 – Утрата гражданства ex lege или по инициативе государства-участника
1.
Государство-участник не может предусматривать в своем внутреннем законодательстве утрату его гражданства ex lege или по инициативе государства-участника, за исключением следующих случаев:
a) добровольное приобретение другого гражданства;
b) приобретение гражданства государства-участника путем мошенничества, предоставления ложной информации или сокрытия любого относящегося к делу факта, касающегося заявителя;
c) добровольная служба в иностранных вооруженных силах;
d) поведение, причиняющее серьезный ущерб жизненно важным интересам государства-участника;
e) отсутствие подлинной связи между государством-участником и гражданином, постоянно проживающим за границей;
f) если в период несовершеннолетия ребенка устанавливается, что предусмотренные внутренним законодательством условия, которые позволили приобрести гражданство государства-участника ex lege, более не выполняются;
g) усыновление ребенка, если ребенок приобретает или имеет иностранное гражданство одного или обоих усыновляющих его родителей.
2. Государство-участник может предусмотреть утрату его гражданства детьми, родители которых лишаются этого гражданства, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "c" и "d" пункта 1. Однако дети не утрачивают это гражданство, если его сохраняет один из их родителей.
3. Государство-участник не может предусматривать в своем внутреннем законодательстве утрату его гражданства согласно пунктам 1 и 2 настоящей статьи, если соответствующее лицо в результате этого становится лицом без гражданства
Глава V – Множественное гражданство
Статья 14 – Случаи множественного гражданства ex lege
1. Государство-участник разрешает:
a) детям, имеющим гражданство нескольких государств, приобретенное автоматически по рождению, сохранять это гражданство;
b) своим гражданам иметь другое гражданство в случаях, когда это другое гражданство приобретается автоматически в силу вступления в брак.
2. Сохранение гражданства, о котором говорится в пункте 1, регулируется соответствующими положениями статьи 7 настоящей Конвенции.
Статья 15 – Другие возможные случаи множественного гражданства
Положения настоящей Конвенции не ограничивают право государства-участника определить в своем внутреннем законодательстве:
a) сохраняют ли или утрачивают его гражданство его граждане, приобретающие или имеющие гражданство другого государства;
b) является ли условием приобретения или сохранения его гражданства отказ от другого гражданства или его утрата.
Статья 16 – Сохранение прежнего гражданства
Государство - участник не должно ставить условием приобретения или сохранения его гражданства отказ от другого гражданства или его утрату, если такой отказ или утрата невозможны или их нельзя обоснованно требовать.
Статья 17 – Права и обязанности, связанные с множественным гражданством
1. Граждане государства-участника, имеющие другое гражданство, обладают на территории этого государства-участника, в котором они проживают, теми же правами и несут те же обязанности, что и другие граждане этого государства-участника.
2. Положения настоящей главы не затрагивают:
a) норм международного права, касающихся дипломатической или консульской защиты, обеспечиваемой государством-участником одному из его граждан, который одновременно имеет другое гражданство;
b) применения норм международного частного права каждого государства-участника в случаях, касающихся множественного гражданства.
Статья 24 – Обмен информацией
Каждое государство-участник может в любое время заявить, что оно будет сообщать любому другому государству-участнику, сделавшему такое же заявление, о случаях добровольного приобретения его гражданства гражданами этого другого государства-участника с соблюдением применимых законов, касающихся защиты данных. Такое заявление может содержать условия, на которых государство-участник будет предоставлять такую информацию.
Это заявление может быть отозвано в любое время.
III. в 2006:
CETS No.: 200
http://www.conventions.coe.int/Treaty/C ... 013&CL=ENG
"Council of Europe Convention on the avoidance of statelessness in relation to State succession"
Вступление в силу - 1/5/2009
Ратифициривана 6-ю странами:
Austria
Hungary
Moldova
Montenegro
Netherlands
Norway
(еще 2 подписали, но не ратифицировали)
Текст на английском:
http://www.conventions.coe.int/Treaty/E ... ml/200.htm
de-bugger писав:
vito писав:
"отметка" - это "графа" или "штамп"?
графы о наличии второго гражданства в укр.загранпаспортах нет (см. ЗАКОН УКРАЇНИ "Про Єдиний державний демографічний реєстр та документи, що підтверджують громадянство України, посвідчують особу чи її спеціальний статус", Стаття 22. "Паспорт громадянина України для виїзду за кордон"
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/5492-17)
регламентировано укр.законодательством проставление штампов в укр.загранпаспортах? или кто хочет может ставить какие-угодно штампы?
я не в курсе, а разве в актуальных паспортах нет страничек "особливі відмітки"? В моем есть (1998 года паспорт), - и чего в них только не стоит. Они уже и закончились даже...
Обычно, в "особливі відмітки" ставят печать консульского учета, фото детей, контакты, а в з.паспортах образца 2007-го - и данные о детях.
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/231-95-%D0%BF
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ П О С Т А Н О В А N 231 (31 березня 1995 р.)
"Про затвердження Правил оформлення і видачі паспорта громадянина України для виїзду за кордон і проїзного документа дитини, їх тимчасового затримання та вилучення"
Додаток 2
п. 14.
Відомості про дітей вносяться на другу та третю сторінки паспорта "Особливі відмітки".
{ Пункт 14 в редакції Постанови КМ N 858 ( 858-2007-п ) від 26.06.2007 }
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/858-2007-%D0%BF
КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
П О С Т А Н О В А 26 червня 2007 р. N 858
"Про затвердження технічного опису та зразка бланка паспорта громадянина України для виїзду за кордон та внесення змін до деяких актів Кабінету Міністрів України"
п. 18. "
Сторінки друга - п'ята призначені для особливих відміток, зокрема внесення відомостей про дітей, які від'їжджають з пред'явником паспорта без відповідних документів, місце його проживання, контактний номер телефону тощо.
У верхній частині цих сторінок, паралельно коротшому краю, українською і англійською мовою через скісну риску надруковано слова "ОСОБЛИВІ ВІДМІТКИ" (додаток 6). "
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0066-06
МІНІСТЕРСТВО ЗАКОРДОННИХ СПРАВ УКРАЇНИ
Н А К А З N 1 (09.01.2006)
"Про затвердження Порядку оформлення і видачі дипломатичними представництвами та консульськими установами України паспорта громадянина України для виїзду за кордон"
2.29. Відомості про дітей вносяться до паспортів батьків на підставі заяви-анкети на внесення відомостей про дитину до паспорта громадянина України для виїзду за кордон, форма якої наведена у додатку 5 до цього Порядку, що подається тим з батьків, в чий паспорт вносяться такі відомості.
На сторінках паспорта "Особливі відмітки" вносяться такі відомості щодо дитини: прізвище, ім'я, стать та дата народження дитини (українською мовою та латинськими літерами). Крім цього, друкується рамка для фотокартки.
{ Пункт 2.29 глави 2 в редакції Наказу Міністерства закордонних справ N 91 ( z0801-12 ) від 26.03.2012 }
Существует ли документ, регламентирующий внесение штампов в "Особливі відмітки"?
или могут туда штамповать все, что не лень?
de-bugger писав:
Ок, вернемся опять же к немцам. Они на аналогичных страницах для особых отметок в своих паспортах пишут сами, что у человека есть второе гражданство
Я имел в виду, что чем плох был бы для украинских властей аналогичный подход? И никаких лишних полей в базе данных пограничников не обязательно, хотя они и не помешают.
Много ли стран практикуют подобное?
fiua писав:
de-bugger писав:
vito писав:Вопрос только в том: когда обычные граждане об этом узнают?
fiua писав:
Я думаю через несколько дней после введения в аэропортах. Скорость пропуска через пограничные кабинки немного
уменьшиться, будет видно как вводят в компьютер данные обоих паспортов.
На форумах народ отпишется.
Интересно,
на каком основании пограничник будет требовать у человека, пересекающего границу, второй паспорт? Только на основании предположения о том, что второй паспорт может быть?
При выезде из страны и
отсутсвии въездной визы в страну назначения второй паспорт или вид на жительство могут пограничники спрашивать (на основании неясной, спорной, но свежей инструкции). Это обсуждалось несколько страниц назад здесь. Запретить пересечение границы пешком они не могут, но могут проконтролировать перевозчика который должен отказать в услуге перевозки.
ЗАКОН УКРАЇНИ “ Про прикордонний контроль” (
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/1710-17)
Стаття 14. Порядок відмови у перетинанні державного кордону іноземцям, особам без громадянства та громадянам України
1. Іноземцю або особі без громадянства, які не відповідають одній чи кільком умовам перетинання державного кордону на в'їзд в Україну або на виїзд з України, зазначеним у частинах першій, третій статті 8 цього Закону, а також
громадянину України, якому відмовлено у пропуску через державний кордон при виїзді з України у зв'язку з відсутністю документів, необхідних для в'їзду до держави прямування, транзиту, в передбачених законодавством випадках або у зв'язку з наявністю однієї з підстав для тимчасового обмеження його у праві виїзду за кордон, визначених статтею 6 Закону України "Про порядок виїзду з України і в'їзду в Україну громадян України",
відмовляється у перетинанні державного кордону лише за обґрунтованим рішенням уповноваженої службової особи підрозділу охорони державного кордону із зазначенням причин відмови. Уповноважена службова особа підрозділу охорони державного кордону про прийняте рішення доповідає начальнику органу охорони державного кордону. Таке рішення набирає чинності невідкладно. Рішення про відмову у перетинанні державного кордону оформляється у двох примірниках. Один примірник рішення про відмову у перетинанні державного кордону видається особі, яка підтверджує своїм підписом на кожному примірнику факт отримання такого рішення. У разі відмови особи підписати рішення про це складається акт.
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z1083-12
АДМІНІСТРАЦІЯ ДЕРЖАВНОЇ ПРИКОРДОННОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ
НАКАЗ № 407 (05.06.2012)
"Про затвердження Інструкції з організації і здійснення перевірки документів громадян України, іноземців та осіб без громадянства, які перетинають державний кордон"
2.7. Під час здійснення стандартної перевірки документів
громадян України на виїзд з України потрібно додатково перевіряти:
наявність та дійсність документів, необхідних для виїзду з України громадян, які не досягли 16-річного віку, відповідно до пунктів 3 - 6 Правил перетинання державного кордону громадянами України, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 27 січня 1995 року № 57 (зі змінами);
документи, необхідні для в'їзду до держави прямування, транзиту, в передбачених законодавством випадках.
fiua писав:
Так же автоматическое сравнение базы данных авиакомнании по рейсу и предъявляемого другого паспорта может привести к дополнительным вопросам. А дальше человек сам выбирает, что ему ответить - с обманом или без или промолчать и задержаться на некоторое время.
Интересно: уже проводится такое автоматическое сравнение базы данных авиакомпании по рейсу и предъявляемого паспорта ?
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0765-07
АДМІНІСТРАЦІЯ ДЕРЖАВНОЇ ПРИКОРДОННОЇ СЛУЖБИ УКРАЇНИ
Н А К А З N 472 (25.06.2007)
Про затвердження Положення про базу даних "Відомості про осіб, які перетнули державний кордон України"
п. 11. Забороняється змінювати реквізити та вносити інформацію, не передбачену реквізитами.
п. 19. Інформація, що зберігається в Базі даних осіб, є сукупністю відкритої адміністративної інформації та інформації про осіб і є власністю Державної прикордонної служби України та
не належить до інформації з обмеженим доступом. Інформація, що зберігається у Базі даних осіб, повинна оброблятися в ЦСД центральної підсистеми ІТС "Гарт" із застосуванням комплексної системи захисту інформації з підтвердженою відповідністю.
п. 20. Адміністрація Держприкордонслужби України забезпечує використання інформації, що зберігається в Базі даних осіб, виключно зі службовою метою та відповідно до законодавства.
п. 21. Адміністрація Держприкордонслужби України повинна
забезпечити реалізацію права кожної особи ознайомитися з даними про себе, що містяться в Базі даних осіб.
п. 22. Інформація про особу
не може бути надана третій особі або поширена будь-яким іншим чином без письмової згоди особи, відомості про яку занесено до Бази даних осіб, крім випадків, передбачених законами України.
п. 29. Інформація Бази даних осіб зберігається на дисковому масиві у файлах формату системи керування базами даних "Oracle" основного та резервного серверів ЦСД центральної підсистеми системи "Гарт":
щодо відомостей про іноземців та осіб без громадянства - протягом 5 років;
щодо
відомостей про громадян України - протягом 5 років.
Після закінчення цих строків зазначені відомості знищуються комісійно.
РЕКВІЗИТИ бази даних "Відомості про осіб, які перетнули державний кордон України"
---------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Тип даних | Назва поля | Назва |Назва поля |Специфікація| Примітка |
|з/п| | |таблиці у | у БД | | |
| | | | БД | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|Дата та місце перетинання державного кордону |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | |Дата і час | OBD2 | DATECROSS | 8+4 (ДЧ) | |
| | |перетинання | | | | |
| | |державного кордону | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 2 |класифікатор|Код назви пункту | PPIP | CODEUSEL | 3 (N) | |
| | |пропуску (пункту | | | | |
| | |контролю) | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 3 |класифікатор|Назва підрозділу | PPIP | UNIT | 100 (С) | |
| | |органу | | | | |
| | |Держприкордонслужби| | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 4 |класифікатор|Ділянка державного | UCH | UCH | 20 (С) | |
| | |кордону | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 5 | список |Напрямок | OBD2 | NAPRID | 1 (С) | I - в'їзд; |
| | |перетинання | | | | O - виїзд, |
| | | | | | | S - скасовано |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|Відомості про особу |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | |Прізвище, ім'я | OBD2 | FIOLAT | 255 (С) | |
| | |особи (латинським | | | | |
| | |буквами) | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 2 | |Прізвище, ім'я | OBD2 | FIOUKR | 255 (С) | тільки для |
| | |особи (українською)| | | | громадян України |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 3 | |Прізвище, ім'я | OBD2 | FIORUS | 255 (С) | тільки для |
| | |особи (російською) | | | |громадян РФ та РБ,|
| | | | | | | які прямують |
| | | | | | | через державний |
| | | | | | | кордон за |
| | | | | | | внутрішніми |
| | | | | | | паспортами |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 4 | |Дата народження | OBD2 | DATEBORN | 10 (Д) | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 5 | |Стать | OBD2 | SEX | 1 (С) | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 6 |класифікатор|Статус особи | STATUSOS | STATUSOS | 30 (С) | видворений/ |
| | | | | | | не |
| | | | | | | пропущений/ |
| | | | | | | біженець тощо |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 7 |класифікатор|Дія відносно особи | ACTION | ACTION | 30 (С) | пропуск/ |
| | | | | | | непропуск/ |
| | | | | | | передача/ |
| | | | | | | затримання/ |
| | | | | | |інформування/огляд|
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 8 | |Мітка, що особа є | OBD2 | ISDRIVER | 1 (C) |1 - водій, 0 - ні;|
| | |водієм ТЗ | | | |(тільки в пунктах |
| | | | | | | пропуску для |
| | | | | | | автомобільного |
| | | | | | | сполучення) |
|---+------------+-------------------+------------------------------------------------------|
| | |Дані про реєстрацію| |
| | |громадян України в | |
| | |межах відповідної | |
| | |адміністративно- | |
| | |територіальної | |
| | |одиниці: | |
|---+------------+-------------------+------------------------------------------------------|
| 9 |класифікатор|АКР, область, міста| D100 | N100 | 25 (C) | за окремим |
| | |Київ, Севастополь | | | | рішенням АДПСУ |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
|10 |класифікатор|Назва району | T757 | NU101 | 50 (C) | за окремим |
| | |області (АРК) або | | | | рішенням АДПСУ |
| | |району в місті | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
|11 | |Назва населеного | OBD2 |REEST_PUNKT| 100 (C) | за окремим |
| | |пункту (місто, | | | | рішенням АДПСУ |
| | |селище, село) | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
|12 | |Назва вулиці | OBD2 | STREET | 50 (C) | за окремим |
| | |(проспекту, | | | | рішенням АДПСУ |
| | |бульвару, площі, | | | | |
| | |провулку, кутка | | | | |
| | |тощо) | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
|13 | |Номер будинку | OBD2 | NUM_BUD | 10 (C) | за окремим |
| | | | | | | рішенням АДПСУ |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
|14 | |Номер корпусу | OBD2 | NUM_KORP | 5 (C) | за окремим |
| | |(крило буд., блок, | | | | рішенням АДПСУ |
| | |секція тощо ) | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
|15 | |Номер квартири | OBD2 |NUM_OFFICE | 5 (C) | за окремим |
| | |(кімнати) | | | | рішенням АДПСУ |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|Документи |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |класифікатор|Громадянство | STATES | STATE | 60 (С) | назва країни |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 2 |класифікатор|Вид документа | DOCNAME | DOCNAMEID | 25 (С) | дипломатичний, |
| | | | | | | службовий, |
| | | | | | |посвідчення особи |
| | | | | | | моряка тощо |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 3 | |Серія, номер | OBD2 | PASPNOM | 25 (С) | |
| | |документа | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 4 |класифікатор|Тип візи | VISATYPE | VISATYPE | 15 (С) | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 5 | |Номер візи | OBD2 | VISANOM | 15 (С) | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 6 |класифікатор|Кратність візи |VISAMULTI | VISAMULTI | 15 (С) | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 7 | |Термін дії візи | OBD2 |VISATERMIN | 10 (Д) | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|Особи, вписані до паспорта |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | |Імена і дати | OBD2 | CHILDS | 120 (С) | |
| | |народження дітей | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|Дані про поїздку |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 |класифікатор|Мета |GOALTRAVEL|GOALTRAVEL | 100 (С) | приватна, |
| | |прибуття/вибуття | | | | службова, туризм |
| | | | | | | тощо |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 2 | |Назва сторони, що | OBD2 | ZAKLAD | 60 (С) | тільки для |
| | |приймає | | | | іноземців |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 3 | |Адреса сторони, що | OBD2 |ZAKLADADDR | 120 (С) | тільки для |
| | |приймає | | | | іноземців |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 4 | |Дата | OBD2 | DATETRIP | 8 (Д) | тільки для |
| | |передбачуваного | | | | іноземців |
| | |виїзду | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 5 | довідник |Пункт пропуску | PPIP | UNIT | 100 (С) | тільки для |
| | |(пункт контролю) | | | | іноземців, які |
| | |передбачуваного | | | |прямують транзитом|
| | |виїзду | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|Технологічні поля |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | |Мітки про | OBD2 | IDENTMARK | 15 (С) | |
| | |ідентифікацію особи| | | | |
| | |в пункті пропуску | | | | |
| | |за базами даних | | | | |
| | |доручень | | | | |
| | |правоохоронних | | | | |
| | |органів | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 2 | |Результати | OBD2 | INFCONTR | 80 (С) | |
| | |опитування | | | | |
| | |(співбесіди), | | | | |
| | |проведеної | | | | |
| | |інспектором | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 3 | |Результати | OBD2 | INFCHEEF | 80 (С) | |
| | |опитування | | | | |
| | |(співбесіди), | | | | |
| | |проведеної старшим | | | | |
| | |зміни | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|Системна інформація про введення відомостей |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | |Дата, час введення | OBD2 | INPUTTIME | 8+4 (ДЧ) | |
| | |інформації | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 2 | |Ким уведена | OBD2 |INPUTPERSON| 50 (С) | Прізвище та |
| | |інформація | | | | ініціали |
| | | | | | | інспектора |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
|Інформація про осіб, виявлених під час контролю за дорученнями правоохоронних органів |
|-------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | |Посилання на запис |OBD2_DOR2 |CHAPID_OBD2| 10 (Ч) | |
| | |про особу в Базі | | | | |
| | |даних осіб | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 2 | |Посилання на запис |OBD2_DOR2 |CHAPID_DOR2| 10 (Ч) | |
| | |в базі доручень | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 3 | |Номер бази даних |OBD2_DOR2 | TYPEBD | 1 (Ч) | |
| | |доручень | | | | |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 4 | |Ступінь |OBD2_DOR2 | RANK | 3 (Ч) | Від 0 до 1 |
| | |відповідності даних| | | | (0 - 100%) |
|---+------------+-------------------+----------+-----------+------------+------------------|
| 5 | |Дата і час |OBD2_DOR2 |INSERTDATE | 8+4 (ДЧ) | |
| | |створення запису | | | | |
---------------------------------------------------------------------------------------------
de-bugger писав:
Что же касается невозможности занимать определенные должности со вторым гражданством, то имхо это еще большая глупость:
В некоторых странах есть ограничения для лиц со вторым гражданством занимать определенные должности (н-р, cлужба в разведке/спецслужбах и т.п.)
fiua писав:
de-bugger писав:
при вступлении в должность принимается присяга, и вступающий в должность клянеться действовать в интересах Украины. При этом не важно, какие гражданства у вступающего в должность еще имеются. А вот нарушение этой присяги по логике уже и является уголовно наказуемым преступлением. Но очевидно актуальные законодатели судят по себе - им на практике на присягу наплевать, как и на многие другие законы.
Это мне понравилось, действительно, мы имеем массу примеров. Законы - они для народа ("законобрателя").
+100%
Депутатами Рады при вступлении в должность принимается присяга, и вступающий в должность клянется голосовать лично. Всем известно, как многие из них голосуют "лично"
fiua писав:
Sandal писав:Уважаемые господа, а вам не кажется, что для обсуждения проблем пересечения украинской границы лицами с двумя гражданствами нужно создать отдельную тему? Лично я хотел бы здесь читать о проблемах паспортного контроля в аэропортах за пределами Украины.... Модераторы, обратите внимание, пожалуйста.
Отвечаю будучи тут крайним.
Я не против отдельной темы если этот вопрос действительно интересует многих и готовых поделиться своим опытом.
Хотя в продолжительность жизни такой темы я не особо верю, т.к. все зависит от достаточно редких нововведений в этом вопросе.
(несмотря на то что подкатегория "Паспортный контроль на украинской границе" входит в категорию "Паспортный контроль в разных странах")
можно разделить на темы:
1) Паспортный контроль в разных странах (за пределами Украины)"
2) "Паспортный контроль на украинской границе"