Сторінка 4 з 6
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 11:09
dusst
АндрейМ писав: ↑17 вересня 2021, 10:55
На удивление а США можно было улететь за такие же деньги, как и по Европе.
Отож.. Вобщем мы только можем себе представлять , какой слом случился в экономике авиакомпаний и в мозгах их менеджеров при массовом разрушении монополий на маршрутах и появлении low-cost схем.
С другой стороны интересно, насколько долго продержится нынешний период массово-низких цен..
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 11:13
Bagach
dusst писав: ↑17 вересня 2021, 11:09
С другой стороны интересно, насколько долго продержится нынешний период массово-низких цен..
Пока тенденция на всеобщую лоукостизацию на коротких и средних маршрутах.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 11:44
mischko
Bagach писав: ↑17 вересня 2021, 10:32
Жуть в том, что тогда хорошо жили разве что семьи номенклатурщиков и нуворишей-рэкетиров. Обычные семьи учителей и врачей даже в Одессу не могли себе позволить поехать, довольствуясь отдыхом на местном городском пляже.
Що значить "хорошо" - це ж відносне поняття. Мої батьки - військові, принципово нічим не відрізняється розмір зп від вчителів чи лікарів, хіба що затримували рідше і ще давали продуктовий набір (до сих пір десь стоїть металева каністра від угорської, здається, олії). Ми їздили двічі у військовий санаторій у Вінниці відпочивати, один раз в Судак на 3 тижні (санаторій ВПС), ще з школою нас возили на оздоровлення (Сергіївка, Ясіня), але це вже через Чорнобильську зону. В 1990х були проблеми, але й було відчуття, що постійно з'являється щось нове і цікаве: перша Мівіна, перша кольорова вода в пет-пляшках, одяг, взуття, фільми. Так, люди брали городи, поверталися з великих міст у малі, щоб паралельно можна було обробляти землю, але маленькі міста - це не депресивні резервації, навпаки, діти там мали більше простору для розвитку, порівнюючи з панельними гетто великих міст.
Пам'ятаю, коли в 1996-му у мене померла бабуся по батьковій лінії і ми з ним зібралися летіти в Башкортостан на похорони, тоді були знижки по учнівському, але в мене його не було, а це були весняні канікули, чи що. Мама швидко зв'язалася з директором і він прийшов в школу і зробив мені учнівський, а я його забрав. В Уфу я так і не полетів - батько полетів сам, може дійсно дорого було б удвох. Квитки були Трансаеро. Той буклет до сих пір зберігається десь, він мене дуже вразив якістю поліграфії. Не знаю, чи то були вже Боїнги, чи все ще Ту-шки, бо батько згадував, як їм американці в Кабулі в 80х давали посидіти в Боїнгу - це було для них дуже круто.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 11:47
doc
АндрейМ писав: ↑16 вересня 2021, 23:37
Так, я тоже в экономе летел. Но не видел я таких акций. Вот, проверил - 19 июня 2011 года взял билеты в Стамбул на 19-22 августа по 380 долларов. Скорей всего в тот период акции просто не было. Я на август 2015 года брал по 349 долларов. Август 2018 - по 211, но уже с МАУ.
Как раз в 2009-2010, когда еще был Аэросвит у него были акции Крейзи Фрайдиз. Сам занимал с ночи на сайте и покупал билеты в Пекин и Бангкок. У меня было много знакомых из оффлайн-агентств, которые сами затоваривались по этой акции и потом перепродавали эти билеты своим клиентам, понятно, что с хорошей маржой.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 11:48
dtm
Bagach писав: ↑17 вересня 2021, 11:13
dusst писав: ↑17 вересня 2021, 11:09
С другой стороны интересно, насколько долго продержится нынешний период массово-низких цен..
Пока тенденция на всеобщую лоукостизацию на коротких и средних маршрутах.
На довгих теж цін просідали.
Літав в 2018 на Scoot з Атен в Сінгапур за менше ніж 300$ RT.
Норвежці хотіли зробити дешеву трансатлантику але у них не вийшло.
Зараз ринок довгхи перельотів не в найкращому стані. тому таких цін немає.
Я осподіваюсь що появою 777x витрати палива на пасажира впадуть і ловкостери повернуться на довгі маршрути.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 11:49
Ferrari
doc писав: ↑17 вересня 2021, 11:47
У меня было много знакомых из оффлайн-агентств, которые сами затоваривались по этой акции и потом перепродавали эти билеты своим клиентам, понятно, что с хорошей маржой.
Интересно, на кого они покупали билеты и как потом меняли данные пассажиров. Даже в самых гибких тарифах это невозможно
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:03
doc
Интересно, на кого они покупали билеты и как потом меняли данные пассажиров. Даже в самых гибких тарифах это невозможно
Я тогда в это не вникал. Где-то, начиная с 2000 г я сними гулял в кафе почти каждую пятницу, собиралось по 7-10 человек, и они, люди из туризма и авиакасс делились своими историями. Я в их "птичьем" языке тогда еще мало понимал. Но девчонки хвастались, сколько они смогли заработать на том или ином клиенте. Я в этих бумажных билетах-книжках до сих пор разобраться не могу. А они проворачивали сложные схемы. Ну в 2011-2012 мне уже было не до еженедельных посиделок. Поэтому связи постепенно утратились. Сейчас периодически встречаемся, иногда вспоминаем те лихие времена, когда могли вечером решить: летим в Таиланд, все скребли по сусекам, сервисные билеты, эксклюзивы и прочее. С ними я первый раз полетал на Аэросвит в Симферополь (аннексирован Россией) на ЯК-42 в начале 2000. А потом уже и дальше...
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:35
Krakowite
Deep писав: ↑17 вересня 2021, 09:55
А зараз не може???!
Deep, ця тема про минуле, а не про сьогоднішні реалії
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:36
Bagach
mischko писав: ↑17 вересня 2021, 11:44
Що значить "хорошо" - це ж відносне поняття.
В 90-х в Хмеле считалось мегакруто съездить семьей в Болгарию на автобусе. Кто победнее - в Крым, Одессу, Затоку, Сергеевку и т.д. Кто вообще сводил концы с концами, отдыхали у себя на месте: пляжик, рыбалочка, шашлычки. Мои родаки как раз купили квартиру, чтобы не жить двумя семями с бабой, дедом и сестрой отца, и финансов было немного. Даже не до внутреннего туризма было. А кто из хмельничан летал самолетом тогда в Штатаы или в Европу, я вообще не знаю.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:39
alex.s
dtm писав: ↑17 вересня 2021, 11:48
Bagach писав: ↑17 вересня 2021, 11:13
dusst писав: ↑17 вересня 2021, 11:09
С другой стороны интересно, насколько долго продержится нынешний период массово-низких цен..
Пока тенденция на всеобщую лоукостизацию на коротких и средних маршрутах.
На довгих теж цін просідали.
Літав в 2018 на Scoot з Атен в Сінгапур за менше ніж 300$ RT.
Норвежці хотіли зробити дешеву трансатлантику але у них не вийшло.
Зараз ринок довгхи перельотів не в найкращому стані. тому таких цін немає.
Я осподіваюсь що появою 777x витрати палива на пасажира впадуть і ловкостери повернуться на довгі маршрути.
Скорее с А321 экстра LR.
А 777х на старте будет по космо цене. Лизинг будет шкалить для лоукостов.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:40
mischko
Bagach писав: ↑17 вересня 2021, 12:36
А кто из хмельничан летал самолетом тогда в Штатаы или в Европу, я вообще не знаю.
Мого батька в другій половині 90х перевели в Генерало-Франківськ (зараз це 114-та бригада тактичної авіації) і йому виділили тимчасове житло в готелі біля аеропорту. Так я пам'ятаю, що з балкону було видно, як злітали літаки у Великобританію, здається Манчестер чи Бірмінгем. Хто туди міг літати з Франківська? Чи це було для британців (там є велика діаспора), які приїжджали провідати рідню? Але літали і регулярно.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:51
Bagach
Ну вот люди рассказывают, что летали в 90-х в Штаты и Европу. То есть, тогда в Украине, которая еще не оклемалась от совка, в котором кагбе все были равны, уже наличиствовало довольно большое расслоение социальных слоев. Одни получали 15 долларов зарплаты, а другие за штуку или две баксов летали в США. А кто мог себе позволить такое в те времена, я уже писал - или бандиты, или партноменклатурщики (депутаты, высокопоставленные чиновники, "красные" директора и т.д.) и их семьи.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:54
mischko
Bagach писав: ↑17 вересня 2021, 12:51
Ну вот люди рассказывают, что летали в 90-х в Штаты
Я летів в 90х в штати (Lufthansa + United), але за мене платив USAID. Гадаю, було багато схожих ситуацій: відрядження, наприклад, або родичі з-за кордону.
Наша шкільна бібліотекарка (її син навчався в паралельному класі) літала до родичів в Канаду із зупинкою на дозаправку в Ірландії.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:59
ABC
Моя жена в 1996 по программе образования, также в США летала. Без гроша в кармане, без связей и т.д
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 12:59
Bagach
Ну, у меня соседи-евреи улетали в Штаты в 1993-м на ПМЖ. Поездом до Москвы, а дальше самолетом в Нью-Йорк.
Но чтобы кто-то как турист катался за границу еще и самолетом - таких не знаю. Челноки, которых тогда в хмеле было очень много, и благодаря которым раскрутился наш знаменитый базар часто ездили за товаром в Польщу и Турцию (в основном в Стамбул). Но то типа бизнес был.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 20:27
popTAB
mischko писав: ↑17 вересня 2021, 12:40
Bagach писав: ↑17 вересня 2021, 12:36
А кто из хмельничан летал самолетом тогда в Штатаы или в Европу, я вообще не знаю.
Мого батька в другій половині 90х перевели в Генерало-Франківськ (зараз це 114-та бригада тактичної авіації) і йому виділили тимчасове житло в готелі біля аеропорту. Так я пам'ятаю, що з балкону було видно, як злітали літаки у Великобританію, здається Манчестер чи Бірмінгем. Хто туди міг літати з Франківська? Чи це було для британців (там є велика діаспора), які приїжджали провідати рідню? Але літали і регулярно.
Манчестер був з Франека. Там велика українська діаспора з міграційної хвилі другої світової. Навіть у мене там родич був
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 20:29
popTAB
mischko писав: ↑17 вересня 2021, 12:54
Bagach писав: ↑17 вересня 2021, 12:51
Ну вот люди рассказывают, что летали в 90-х в Штаты
Я летів в 90х в штати (Lufthansa + United), але за мене платив USAID. Гадаю, було багато схожих ситуацій: відрядження, наприклад, або родичі з-за кордону.
Наша шкільна бібліотекарка (її син навчався в паралельному класі) літала до родичів в Канаду із зупинкою на дозаправку в Ірландії.
А потім виставляли хату по поверненню. Чув навіть що погранці списки складали та ділились з братвою
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 20:32
mischko
Відкладений попит, так би мовити. Років на 50 відкладений.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 21:25
SergeyL
Впервые в сознательном возрасте полетел в 2007, это был маршрут Киев-Брюссель/Барселона-Киев МАУ. Покупал через КийАвиа, по студенческому ISIC (если кто-то такие помнит) обошлось в 400 баксов. Без оного было бы 500. Туда был 733, назад 734, на борту еще наливали безлимитное бухлишко и хорошо кормили

Тогда же впервые полетал Райанэром из Хана в Валенсию, обошлось в 110 евро с багажом, так что про лоукосты я знал еще задолго до появления их у нас

С тех же времен научился выискивать дешевые билеты, даже у дорогих компаний. Так в 2010 слетал из Вильнюса в Киев за 500 грн (Аэросвит, Ан-148 UR-NTA, на борту было аж 7 человек, кабина пилотов была открыта весь полет, что странно). В 2012 ЛОТ Киев-Варшава-Прага и Люфтганза Прага-Франкфурт-Киев обошлись в 200 баксов. Ну а в целом за снижение цен надо в первую очередь благодарить зашедший в Украину в 2009 Виззэйр, во-вторую очередь - безвиз.
Re: Авиаперелеты в прошлом
Додано: 17 вересня 2021, 22:34
Globetrotter
Я в 2003-2004 літав у відрядження з Києва до Брюсселя, Лондона, Праги, то квитки брали через КийАвіа по 500-550 дол. В 2006 до Манчестера платив вже 400 дол. А в 2008 можна було спокійно Київ-Париж взяти за 250 дол. А от лонгхоли дорогі були в той час. Близько 1200-1300 до Південної Америки. За Куалу-Лумпур я навіть 1600 платив. А вже з 2009-2010 вдавалося літати набагато дешевше. Нью-Йорк і Гонконг, наприклад, Аерофлотом коштували 500-560 дол.