Судьба украинских аэропортов
Re: Судьба украинских аэропортов
Імхо краще би замість того щоб будувати новий а/п між Бердянськом і Маріуполем, краще б рефрешнули старий бердянський. Було б і швидше, і дешевше, і безпечніше. А з Маріуполя що 40 км їхати до нового а/п, що 80 до бердянського різниці великої нема. Все одно якийсь шатл-бас треба буде юзати.
Re: Судьба украинских аэропортов
А известно ли какие аэропорты можно использовать условно на следующий день после окончания войны? А какие необходимо восстанавливать (или даже почти с нуля строить)?
Война конечно не закончилась и все может измениться, но, наверное, уже стоит задуматься что стоит делать после победы. Нарпимер, есть ли смысл в одном аэропорте между Николаевом и Херсоном, если там сейчас все совсем плохо?
Осталось ли что-то более менее пригодное на востоке (Луганск, Северодонецк или что-то другое), что можно использовать как базовую локацию?
Война конечно не закончилась и все может измениться, но, наверное, уже стоит задуматься что стоит делать после победы. Нарпимер, есть ли смысл в одном аэропорте между Николаевом и Херсоном, если там сейчас все совсем плохо?
Осталось ли что-то более менее пригодное на востоке (Луганск, Северодонецк или что-то другое), что можно использовать как базовую локацию?
Re: Судьба украинских аэропортов
Нет, но иметь план восстановления инфраструктуры было бы здорово. Лещенко говорил что у Укрзализныци есть наработки которые порадуют, а по аэропотрам (авиалиниям) пока ничего нет. Не обязательно аннонсировать ежедневный рейс Львов - Севастополь на АН-158, но даже если будут только намеки это уже поднимет дух народа.
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11336
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Судьба украинских аэропортов
Або навпаки розлютить.
Re: Судьба украинских аэропортов
Варто глибоко вдихнути та видихнути і зрозуміти що до кінця війни ще далеко.Niko писав: ↑06 грудня 2022, 09:58Нет, но иметь план восстановления инфраструктуры было бы здорово. Лещенко говорил что у Укрзализныци есть наработки которые порадуют, а по аэропотрам (авиалиниям) пока ничего нет. Не обязательно аннонсировать ежедневный рейс Львов - Севастополь на АН-158, но даже если будут только намеки это уже поднимет дух народа.
Залізничну інфраструктуру потрібно будувати євроколії і термінали для перевезення зерна це пріоритет.
Якщо і вдасться запустити якісь аеропорти то рейси будуть в першу чергу по напярмках де є потоки і можлива хороша маржа. Дубаям і Стамбулу привіт.
якщо у нас буде 2 працюючих ареропорти в перші 6 місяців після війни це буде успіх. Про внутрішньо українські рейси поки говорити дуже рано. p2p по україні це моторсіч, а чи буде хочаб 3 аеропорти щоб відновити хабову модель поки неясно.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10250
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Судьба украинских аэропортов
Имхо, на данный момент это излишне пессимистично. Конечно, все может измениться.dtm писав: ↑06 грудня 2022, 12:02 Варто глибоко вдихнути та видихнути і зрозуміти що до кінця війни ще далеко.
Залізничну інфраструктуру потрібно будувати євроколії і термінали для перевезення зерна це пріоритет.
Якщо і вдасться запустити якісь аеропорти то рейси будуть в першу чергу по напярмках де є потоки і можлива хороша маржа. Дубаям і Стамбулу привіт.
якщо у нас буде 2 працюючих ареропорти в перші 6 місяців після війни це буде успіх. Про внутрішньо українські рейси поки говорити дуже рано. p2p по україні це моторсіч, а чи буде хочаб 3 аеропорти щоб відновити хабову модель поки неясно.
Жд инфраструктура на евроколее это удобно, но ОЧЕНЬ дорого. Вероятно, на евроколее есть смысл строить только абсолютно новые участки, например для высокоскоростного движения. Перекладывать всю сеть, с учетом того, что повреждения жд сети не очень большие, мне кажется смысла нет. Достаточно строить евроколею до крупных трансферных узлов на Западе (пассажирских и грузовых).
Имхо, аэропорты после войны будут восстанавливаться очень быстро. Не говоря уж о том, что судя по тому, что я вижу в новостях, большинство гражданских аэропортов пока что имеют минимальные повреждения. Аэропорты нужны будут в том числе для восстановления страны, развития бизнеса, иностранных инвестиций и т.д. Поэтому это будет приоритет. Возможно, первое время терминалы будут в палатках или из временных конструкций, это не очень существенно для пассажиропотока.
Если будет позволять инфраструктура (в первую очередь наземная, обслуживания бортов и пассажиров), то пасспоток очень быстро превысит 2019 год, т.к. очень большие миграционные потоки. Имхо, именно эта инфраструктура будет слабым местом и будет сдерживать рост пассапотока в течении минимум нескольких лет. И именно это приведет к ограниченному числу лоукост рейсов относительно спроса.
Р2Р по Украине имхо будут, с нашими расстояниями они необходимы. Но оптимальный вариант - нечто вроде АТР72 от Розы. А вот с хабовой моделью действительно все грустно в силу географических причин. Без хабовой модели нашим АК будет нереально конкурировать с Виззом и Раяном на рейсах в Европу.
Re: Судьба украинских аэропортов
А почему грустно с хабовой моделью в силу географических причин? С одним КBP у Розы уже хоть как-то было, а если 3-4 хаба для доместик, то вообще краста была бы для P2P на турбопропах, что-то типа Новой Зеландии. И кучу полос для а320 на каждые 100 км (по типу ЗП-Днипро, Херосон-Николаев) особо строить не нужно.Sentry писав: ↑06 грудня 2022, 12:41
Р2Р по Украине имхо будут, с нашими расстояниями они необходимы. Но оптимальный вариант - нечто вроде АТР72 от Розы. А вот с хабовой моделью действительно все грустно в силу географических причин. Без хабовой модели нашим АК будет нереально конкурировать с Виззом и Раяном на рейсах в Европу.
Хабы скажем в Киеве, Львове, на Востоке (Донецк или Харьков) и Юге (Одесса или Симферополь (аннексирован Россией) (не знал что на форуме автоматически дописывает такое, поэтому добавлю но обязательно будет возвращен)) и от них уже по более мелким регионам.
Безусловно, многое будет зависить от экономической ситуации. Но если брать вариант средней оптимистичности с +5-10% к довоенной экономике, то эти несколько хабов могут быть довольно feasible.
Деньги в инфраструктуру вроде как будут вкладывать, не уверен что их нам дадут чтобы АНы для этого всего строить (может это даже и лучше), но авиацию вряд ли обделят. Когда в стране нужно двое суток потратить чтобы добраться из Мариуполя или Мелитополя в Трускац или Ужгород, это не сильно привлекает население передвигаться внутри страны. Конечно такие прямые рейсы не нужны, но что-то типа Киев - Ужгород и Киев - Бердянск хотя бы в сезон были бы очень к месту.
Re: Судьба украинских аэропортов
При всей довоенной экономике Роза с одним хабом так и не вышла в плюс, и 4 хаба это фантастика. Более того тот же Скайп пытался в хорды и там все было печально с загрузкой. В ближайшие несколько лет врядли сильно будет большой платежеспособный и стабильный спрос на перелеты по стране.
Re: Судьба украинских аэропортов
Так ви про місцеві рейси пишете, а Sentry писав про міжнародні рейси з хабом в Україні десь. Після перемоги для МАУ чи інших перевізників мало що зміниться в плані дозволу прольоту через повітряний простір рашки. А якщо це не схід-захід, то звідки і куди возити пасажирів? В Іран уже налітались. А одразу запускати рейси в Індію чи Тайланд - не думаю, що хтось зважиться на таке.Niko писав: ↑08 грудня 2022, 06:00 А почему грустно с хабовой моделью в силу географических причин? С одним КBP у Розы уже хоть как-то было, а если 3-4 хаба для доместик, то вообще краста была бы для P2P на турбопропах, что-то типа Новой Зеландии. И кучу полос для а320 на каждые 100 км (по типу ЗП-Днипро, Херосон-Николаев) особо строить не нужно.
Щодо регіональних рейсів - ну таке. З одного боку, воно звучить непогано. Але треба зважати на готовність лоу костів заходити в регіогни. Якщо той же раян одразу захоче повернутись в Херсон, то сенсу людям летіти в Київ, а потім в Європу буде мало
Re: Судьба украинских аэропортов
Роза летала в ковид, у нас конечно он не так жестко соблюдался, но тем не менее.makor писав: ↑08 грудня 2022, 07:34 При всей довоенной экономике Роза с одним хабом так и не вышла в плюс, и 4 хаба это фантастика. Более того тот же Скайп пытался в хорды и там все было печально с загрузкой. В ближайшие несколько лет врядли сильно будет большой платежеспособный и стабильный спрос на перелеты по стране.
4 хаба не факт что финансово хуже чем один хаб, лететь из Запорожье во Львов через Киев уже выглядит как извращение, а что если лететь в Харьков или Одессу?
Скайп летал на B737, верю что и такое можно будет загрузить между Одессой или Харьковом и Львовом и даже ИФ в сезон, но было (и пока что, в смысле сразу после войны) рановато.
Опять таки, после войны базовый прогноз состоит в том что прямая рыночная экономика (что заработали то и тратьте) не будет работать. Будут (надеюсь) инвестиции в инфраструктуру, в том числе и авиацию. Создание 3-4 хабов с 2-3 турбопропами не выглядит чем то фантастическим. Как по мне это лучше чем строить какой-то мегааэропорт конкурент Стамбулу или Варшаве, по крайней мере выглядит уж точно не дороже. А не иметь авиасообщение между Киевом и Ужгородом или даже Измаилом будет огромной ошибкой, тоже самое и со связью хотя бы самых крупных региональных центров между собой.
Re: Судьба украинских аэропортов
Скорее всего да, направление на восток будет затруднительно, хотя есть и вероятность что бесплатный пролёт через Сибирь будет частью репараций. Но даже если не так, то открытый перелёт через Крым уже упростит перелеты на Ближний Восток (не только Иран) , небольшая но ниша хаба есть, эир Балтик же куда-то летает. географически хаб во Львове или Одессе был бы интересней, но этот вариант менее вероятней чем авиакомпания на АН-158.Igoresha писав: ↑08 грудня 2022, 10:29
Так ви про місцеві рейси пишете, а Sentry писав про міжнародні рейси з хабом в Україні десь. Після перемоги для МАУ чи інших перевізників мало що зміниться в плані дозволу прольоту через повітряний простір рашки. А якщо це не схід-захід, то звідки і куди возити пасажирів? В Іран уже налітались. А одразу запускати рейси в Індію чи Тайланд - не думаю, що хтось зважиться на таке.
Щодо регіональних рейсів - ну таке. З одного боку, воно звучить непогано. Але треба зважати на готовність лоу костів заходити в регіогни. Якщо той же раян одразу захоче повернутись в Херсон, то сенсу людям летіти в Київ, а потім в Європу буде мало
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10250
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Судьба украинских аэропортов
Да, я как раз про международные. Думаю, после победы у МАУ не будет особых проблем с пролетом через РФ, если это будет именно победа. Географически проблема в другом: куда летать на востоке? В РФ - не будет никакого экономического смысла, не говоря уж об имидже. На одном Кавказе сеть не вытянешь. Разве что надеяться на Индию на МАХах. Подпитки из регионов особой не будет, т.к. лоукосты в регионы зайдут, и зайдут очень сильно - смотрите ситуацию в региональных аэропортах Европы. Большинство выберут прямой рейс лоукостом, а не со стыковкой - МАУ. В такой ситуации для МАУ останутся считанные пассажиры, готовые платить за расписание и те, кому сеть МАУ будет подходить лучше.Igoresha писав: ↑08 грудня 2022, 10:29 Так ви про місцеві рейси пишете, а Sentry писав про міжнародні рейси з хабом в Україні десь. Після перемоги для МАУ чи інших перевізників мало що зміниться в плані дозволу прольоту через повітряний простір рашки. А якщо це не схід-захід, то звідки і куди возити пасажирів? В Іран уже налітались. А одразу запускати рейси в Індію чи Тайланд - не думаю, що хтось зважиться на таке.
Щодо регіональних рейсів - ну таке. З одного боку, воно звучить непогано. Але треба зважати на готовність лоу костів заходити в регіогни. Якщо той же раян одразу захоче повернутись в Херсон, то сенсу людям летіти в Київ, а потім в Європу буде мало
Имхо, хаб для внутренних рейсов где-либо кроме Киева в ближайшие лет 20 - утопия. Даже не смотря на рост экономики. У нас сильная централизация. О чем говорить, если между Днепром и Харьковом не было потока на поезд!Niko писав: ↑08 грудня 2022, 06:00 А почему грустно с хабовой моделью в силу географических причин? С одним КBP у Розы уже хоть как-то было, а если 3-4 хаба для доместик, то вообще краста была бы для P2P на турбопропах, что-то типа Новой Зеландии. И кучу полос для а320 на каждые 100 км (по типу ЗП-Днипро, Херосон-Николаев) особо строить не нужно.
Хабы скажем в Киеве, Львове, на Востоке (Донецк или Харьков) и Юге (Одесса или Симферополь (аннексирован Россией) (аннексирован Россией) (не знал что на форуме автоматически дописывает такое, поэтому добавлю но обязательно будет возвращен)) и от них уже по более мелким регионам.
Безусловно, многое будет зависить от экономической ситуации. Но если брать вариант средней оптимистичности с +5-10% к довоенной экономике, то эти несколько хабов могут быть довольно feasible.
Деньги в инфраструктуру вроде как будут вкладывать, не уверен что их нам дадут чтобы АНы для этого всего строить (может это даже и лучше), но авиацию вряд ли обделят. Когда в стране нужно двое суток потратить чтобы добраться из Мариуполя или Мелитополя в Трускац или Ужгород, это не сильно привлекает население передвигаться внутри страны. Конечно такие прямые рейсы не нужны, но что-то типа Киев - Ужгород и Киев - Бердянск хотя бы в сезон были бы очень к месту.
Про хабы для внутренних рейсов в приграничных регионах - вообще говорить не хочется. Украина ведь не Новая Зеландия, у нас отличная сеть авто-, и жд дорог. Кто будет стыковаться в Львове, Донецке, Одессе или Симферополе? И главное - почему эти пассажиры выберут стыковаться там, а не лететь за +100 грн прямым в Киев, когда в 90% случаев им нужно как раз в Киев? (см про централизацию). Так что внутреннее авиасообщение у нас пока работает по принципу основного потока Регионы-Киев, и дополнительного (небольшого) Регионы-Регионы. Хотя в прямые рейсы между крупными городами с небольшой частотой я верю: Львов, Харьков, ИФ (для туризма), Одесса, Донецк, Днепр могут в перспективе загрузить прямые рейсы между собой на АТР. Ужгород, Измаил и т.д. - только в Киев.
Полосы на А320 строить будут в каждом областном центре. Они нужны не для АТР в Киев, а для лоукоста в Европу. Массовый поток именно туда и в ближайшие годы он станет намного больше, чем в 2019. Будет примерно как в Румынии.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10250
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Судьба украинских аэропортов
Бесплатный пролет через Сибирь КУДА? Вот главный вопрос. Китай закрыт.Niko писав: ↑08 грудня 2022, 11:06 Скорее всего да, направление на восток будет затруднительно, хотя есть и вероятность что бесплатный пролёт через Сибирь будет частью репараций. Но даже если не так, то открытый перелёт через Крым уже упростит перелеты на Ближний Восток (не только Иран) , небольшая но ниша хаба есть, эир Балтик же куда-то летает. географически хаб во Львове или Одессе был бы интересней, но этот вариант менее вероятней чем авиакомпания на АН-158.
На Ближний Восток ниши уже почти нет, имхо. Ее закрывают лоукосты с прямыми рейсами в Европу. Тем более, это на Юг, поэтому транзит с Запада не так эффективен, а с Севера у нас не так много потенциальных пассажиров.
Re: Судьба украинских аэропортов
Не вижу я ниши для МАУ, кроме чартеров. Лоукосты и Туркиши съедят все. Даже европейским гигантам останутся крохи.
Re: Судьба украинских аэропортов
Якщо наша перемога буде настільки фантастичною, тоді можна розглядати Київ як хаб для громадян Зеленого та Сірого Клину.
З іншого боку, важко уявити умови відновлення пасажирського авіасполучення взагалі.
Як колись вже писав, спадає на думку аналогія зернової угоди, де гарантом буде Туреччина, а оператором Turkish Airlines: рейси в/через Стамбул з додатковим контролем(?) на предмет недопущення на рейси нацистів, сатаністів, працівників баклабораторій тощо.
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11336
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Судьба украинских аэропортов
...і все одно не літатимуть з Дніпра









- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10250
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Судьба украинских аэропортов
Европейские гиганты больше всего зарабатывают на траффике Украина - Северная Америка. Меньше - на тех, кому нужно в второстепенные аэропорты Европы и\или очень важно расписание. Еще меньше остальные Америки и Африка. Из этого Туркиши съедят только Африку, лоукосты могут съесть Восточную Европу очень большим количеством частот. В Испанию\Португалию\ЮК все равно траффик для еврогигантов останется.
Какая ж это тогда победа? Имхо победа - это если вопрос взаимоотношений с РФ решен однозначно минимум на ближайшие 20-30 лет, в таком случае с транзитом вопросов точно не будет, с авиасообщением - не знаю, возможны варианты. Любой вариант, не предусматривающий свободной работы аэро и морских портов Украины - это точно не победа, и даже не ничья, т.к. экономически будет камнем на шее для Украины.krelk писав: ↑08 грудня 2022, 18:10 Якщо наша перемога буде настільки фантастичною, тоді можна розглядати Київ як хаб для громадян Зеленого та Сірого Клину.
З іншого боку, важко уявити умови відновлення пасажирського авіасполучення взагалі.
Як колись вже писав, спадає на думку аналогія зернової угоди, де гарантом буде Туреччина, а оператором Turkish Airlines: рейси в/через Стамбул з додатковим контролем(?) на предмет недопущення на рейси нацистів, сатаністів, працівників баклабораторій тощо.
Re: Судьба украинских аэропортов
Це не було названо перемогою. Йшлося про реалістичний варіант відновлення авіасполучення.
За моїми спостереженнями, суспільний консенсус щодо того, що називати перемогою, це кордони 91р.
Але це абсолютно не означає відновлення рейсів навіть з Ужгорода.
За моїми спостереженнями, суспільний консенсус щодо того, що називати перемогою, це кордони 91р.
Але це абсолютно не означає відновлення рейсів навіть з Ужгорода.
Re: Судьба украинских аэропортов
Наразі небезпеку для західних АП становлять тільки крилаті ракети, але ж вокзали працюють. Якщо буде воля, то можливо починати рейси, звісно на літаках, які во власності чи у лізингу укр компанії. Такої АК немає і гроші на УНА зараз не знайти. Мотор Січ мабуть вже у минулому. Можливо, проблема с ракетами вирішиться і авіарейси в глибокому тилу стануть можливими.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 9 гостей