Аэросвит подал заявление о банкротстве
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
вот и все, Свит полностью прекращает использовать 737 и начинает процедуру массового сокращения, читайте об это завтра в прессе официально...
-
- Airbus A318
- Повідомлень: 42
- З нами з: 19 січня 2012, 17:48
- Контактна інформація:
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
В какой прессе? Кто давал комментарии и какому изданию? Или пресс-релиз будет?mindgame писав:вот и все, Свит полностью прекращает использовать 737 и начинает процедуру массового сокращения, читайте об это завтра в прессе официально...
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
в какой не знаю, но в компании об этом уже официально заявили, думаю, что-то вроде пресс релиза будет)Роман Соломонович писав:В какой прессе? Кто давал комментарии и какому изданию? Или пресс-релиз будет?mindgame писав:вот и все, Свит полностью прекращает использовать 737 и начинает процедуру массового сокращения, читайте об это завтра в прессе официально...
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Информация для прессы
Авиакомпания МАУ возмущена распространением в СМИ ложной информации
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» глубоко возмущена распространением в средствах массовой информации инсинуаций, сплетен и откровенной лжи об изменениях в структуре собственности МАУ и других событиях, якобы происходящих в авиакомпании.
Авиакомпания МАУ заявляет, что многочисленные публикации, появившиеся в последнее время в СМИ, содержат значительную долю вымысла и откровенно ложной информации об авиакомпании МАУ, ее структуре собственности, изменениях этой структуры и других событиях, якобы происходящих в МАУ.
Распространители этих заведомо ложных сведений и их многочисленные ретрансляторы, осознающие, что подобная информация не соответствует фактам, скрывают свою ложь ссылками на так называемые «анонимные источники» среди экспертов отрасли, партнеров МАУ, персонала авиакомпании и даже ее руководства.
В ответ на подобные инсинуации руководство авиакомпании заявляет, что никто из ТОП-менеджеров МАУ не предоставлял средствам массовой информации никаких фактов или комментариев, позволивших бы делать подобного рода выводы об изменениях, происходящих в авиакомпании, и представлять события в подобном искаженном виде.
Как уже ранее заявляла авиакомпания МАУ в сообщении для прессы от 22 декабря 2012 года, собственниками МАУ являются частные компании, сведения о которых доступны в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку – «Кэпител инвестмент проджект» и «Онтобет промоушнз лимитед». Состав Наблюдательного Совета, в связи с принятием новой редакции Устава ЧАО «Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины», сокращен до 4-х человек. Никаких других изменений в составе Наблюдательного Совета не произошло.
Руководство МАУ остается стабильным. Приход в управление компанией новых менеджеров обусловлен естественным динамичным развитием организации и никоим образом не связан с какими-либо иными обстоятельствами, кроме усиления руководящей команды в связи с меняющейся ситуацией на авиационном рынке, новыми вызовами и задачами, стоящими перед авиакомпанией.
Пресс-служба авиакомпании работает в штатном режиме, все ее координаты известны представителям средств массовой информации, которые могут из первоисточника получить в электронном виде достоверную и правдивую информацию, которая является открытой для обнародования, не содержит коммерческой тайны и не находится под грифом конфиденциальности.
Авиакомпания МАУ возмущена распространением в СМИ ложной информации
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» глубоко возмущена распространением в средствах массовой информации инсинуаций, сплетен и откровенной лжи об изменениях в структуре собственности МАУ и других событиях, якобы происходящих в авиакомпании.
Авиакомпания МАУ заявляет, что многочисленные публикации, появившиеся в последнее время в СМИ, содержат значительную долю вымысла и откровенно ложной информации об авиакомпании МАУ, ее структуре собственности, изменениях этой структуры и других событиях, якобы происходящих в МАУ.
Распространители этих заведомо ложных сведений и их многочисленные ретрансляторы, осознающие, что подобная информация не соответствует фактам, скрывают свою ложь ссылками на так называемые «анонимные источники» среди экспертов отрасли, партнеров МАУ, персонала авиакомпании и даже ее руководства.
В ответ на подобные инсинуации руководство авиакомпании заявляет, что никто из ТОП-менеджеров МАУ не предоставлял средствам массовой информации никаких фактов или комментариев, позволивших бы делать подобного рода выводы об изменениях, происходящих в авиакомпании, и представлять события в подобном искаженном виде.
Как уже ранее заявляла авиакомпания МАУ в сообщении для прессы от 22 декабря 2012 года, собственниками МАУ являются частные компании, сведения о которых доступны в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку – «Кэпител инвестмент проджект» и «Онтобет промоушнз лимитед». Состав Наблюдательного Совета, в связи с принятием новой редакции Устава ЧАО «Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины», сокращен до 4-х человек. Никаких других изменений в составе Наблюдательного Совета не произошло.
Руководство МАУ остается стабильным. Приход в управление компанией новых менеджеров обусловлен естественным динамичным развитием организации и никоим образом не связан с какими-либо иными обстоятельствами, кроме усиления руководящей команды в связи с меняющейся ситуацией на авиационном рынке, новыми вызовами и задачами, стоящими перед авиакомпанией.
Пресс-служба авиакомпании работает в штатном режиме, все ее координаты известны представителям средств массовой информации, которые могут из первоисточника получить в электронном виде достоверную и правдивую информацию, которая является открытой для обнародования, не содержит коммерческой тайны и не находится под грифом конфиденциальности.
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Сообщение для СМИ,
17 января 2013 г.
"АэроСвит" обеспечил перевозку 2.5 тыс. пассажиров из пунктов, в которые регулярные полеты приостановлены
Помимо выполнения действующего расписания "АэроСвит" продолжает осуществлять доставку пассажиров по маршрутам, на которых авиакомпания приостановила оперирование.
В целом с 10 по 16 января 2013 г. для вывоза пассажиров "АэроСвита" было организовано 34 дополнительных рейса (OW), которыми перевезено 2,5 тысячи пассажиров в/из Праги, Тбилиси, Астаны, Баку, Софии, Ларнаки, Еревана, Калининграда и Минска.
Рейсы выполнены компаниями "АэроСвит", "Роза ветров" и "Международные авиалинии Украины". Оперативную помощь в их организации оказала Госавиаслужба Украины.
Благодаря обеспечению перевозки из пунктов, в которые "АэроСвит" прекратил полеты, компании удалось предотвратить скопление пассажиров в украинских и зарубежных аэропортах. Кроме этого значительную часть пассажиров с билетами на бланках "АэроСвита" компания также доставляет регулярными рейсами перевозчиков-партнеров.
В настоящее время "АэроСвит" продолжит выполнение собственных регулярных полетов в Нью-Йорк, Бангкок, Пекин, Ташкент, Днепропетровск и Ивано-Франковск, а также до 23 января – в Хошимин и Гоа.
17 января 2013 г.
"АэроСвит" обеспечил перевозку 2.5 тыс. пассажиров из пунктов, в которые регулярные полеты приостановлены
Помимо выполнения действующего расписания "АэроСвит" продолжает осуществлять доставку пассажиров по маршрутам, на которых авиакомпания приостановила оперирование.
В целом с 10 по 16 января 2013 г. для вывоза пассажиров "АэроСвита" было организовано 34 дополнительных рейса (OW), которыми перевезено 2,5 тысячи пассажиров в/из Праги, Тбилиси, Астаны, Баку, Софии, Ларнаки, Еревана, Калининграда и Минска.
Рейсы выполнены компаниями "АэроСвит", "Роза ветров" и "Международные авиалинии Украины". Оперативную помощь в их организации оказала Госавиаслужба Украины.
Благодаря обеспечению перевозки из пунктов, в которые "АэроСвит" прекратил полеты, компании удалось предотвратить скопление пассажиров в украинских и зарубежных аэропортах. Кроме этого значительную часть пассажиров с билетами на бланках "АэроСвита" компания также доставляет регулярными рейсами перевозчиков-партнеров.
В настоящее время "АэроСвит" продолжит выполнение собственных регулярных полетов в Нью-Йорк, Бангкок, Пекин, Ташкент, Днепропетровск и Ивано-Франковск, а также до 23 января – в Хошимин и Гоа.
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Особенно радует рассписание на завтра!
Рейсов-фактически нету....
Рейсов-фактически нету....
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Ну так пусть опубликуют на официальном сайте конечных бенефициантов. И все инсинуации исчезнут.Olek писав:Информация для прессы
Авиакомпания МАУ возмущена распространением в СМИ ложной информации
Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» глубоко возмущена распространением в средствах массовой информации инсинуаций, сплетен и откровенной лжи об изменениях в структуре собственности МАУ и других событиях, якобы происходящих в авиакомпании.
Авиакомпания МАУ заявляет, что многочисленные публикации, появившиеся в последнее время в СМИ, содержат значительную долю вымысла и откровенно ложной информации об авиакомпании МАУ, ее структуре собственности, изменениях этой структуры и других событиях, якобы происходящих в МАУ.
Распространители этих заведомо ложных сведений и их многочисленные ретрансляторы, осознающие, что подобная информация не соответствует фактам, скрывают свою ложь ссылками на так называемые «анонимные источники» среди экспертов отрасли, партнеров МАУ, персонала авиакомпании и даже ее руководства.
В ответ на подобные инсинуации руководство авиакомпании заявляет, что никто из ТОП-менеджеров МАУ не предоставлял средствам массовой информации никаких фактов или комментариев, позволивших бы делать подобного рода выводы об изменениях, происходящих в авиакомпании, и представлять события в подобном искаженном виде.
Как уже ранее заявляла авиакомпания МАУ в сообщении для прессы от 22 декабря 2012 года, собственниками МАУ являются частные компании, сведения о которых доступны в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку – «Кэпител инвестмент проджект» и «Онтобет промоушнз лимитед». Состав Наблюдательного Совета, в связи с принятием новой редакции Устава ЧАО «Авиакомпания «Международные Авиалинии Украины», сокращен до 4-х человек. Никаких других изменений в составе Наблюдательного Совета не произошло.
Руководство МАУ остается стабильным. Приход в управление компанией новых менеджеров обусловлен естественным динамичным развитием организации и никоим образом не связан с какими-либо иными обстоятельствами, кроме усиления руководящей команды в связи с меняющейся ситуацией на авиационном рынке, новыми вызовами и задачами, стоящими перед авиакомпанией.
Пресс-служба авиакомпании работает в штатном режиме, все ее координаты известны представителям средств массовой информации, которые могут из первоисточника получить в электронном виде достоверную и правдивую информацию, которая является открытой для обнародования, не содержит коммерческой тайны и не находится под грифом конфиденциальности.
- Pan Am
- Airbus A340
- Повідомлень: 948
- З нами з: 26 жовтня 2010, 16:27
- Звідки: IFO
- Контактна інформація:
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Уважаемые коллеги!
Просим обратить внимание на то что:
в период с 01.02.2013 по 30.03.2013 отменены рейсы а/к "Аэросвит" VV171/VV172
по маршруту Киев - Бангкок - Киев
Просим обратить внимание на то что:
в период с 01.02.2013 по 30.03.2013 отменены рейсы а/к "Аэросвит" VV171/VV172
по маршруту Киев - Бангкок - Киев
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Можна подумати після 30.03.2013 вони будутьPan Am писав:Уважаемые коллеги!
Просим обратить внимание на то что:
в период с 01.02.2013 по 30.03.2013 отменены рейсы а/к "Аэросвит" VV171/VV172
по маршруту Киев - Бангкок - Киев

Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Какой сюрприз!
Интересно что теперь будет делать МАУ которая продает билеты на Бангкок по кодшеру.
Интересно что теперь будет делать МАУ которая продает билеты на Бангкок по кодшеру.
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве



- Вкладення
-
- krutoe_pike.jpg (33.2 Кіб) Переглянуто 4525 разів
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Пересадит их на другие авиакомпании.ATk писав:Какой сюрприз!
Интересно что теперь будет делать МАУ которая продает билеты на Бангкок по кодшеру.
- North_West
- A380
- Повідомлень: 1425
- З нами з: 06 вересня 2011, 16:21
- Звідки: WAW
- Контактна інформація:
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Хвосты Родины. Аэросвит прощается и не уходит.
http://focus.ua/economy/257416/
15 декабря начальник управления гражданской авиации Израиля Гиора Ром получил срочное письмо. Генеральный директор Ассоциации турагентов страны Йоси Фатаэль сообщил адресату, что украинская авиакомпания «АэроСвит» в ближайшее время может прекратить полёты. Он, в частности, высказал опасения по поводу того, что израильские клиенты, уже забронировавшие места, могут остаться без билетов, а возврат денег в этой ситуации «внушает серьёзные опасения».
В преддверии новогодних каникул пострадать могли сотни туристов — на тот момент «АэроСвит» выполнял более 20 рейсов в неделю из Украины в аэропорт имени Бен-Гуриона. Турагенты предприняли меры предосторожности, и оформление предварительных заказов было приостановлено.
Йоси Фатаэль оказался прав: две недели спустя рейсы «АэроСвита» массово отменялись, несколько самолётов попали под арест. В разных странах украинцы в панике обращались за помощью в посольства и общественные организации.
29 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области начал рассмотрение дела о банкротстве «АэроСвита». Заявление в суд авиакомпания подала сама, сообщив, что задолженность перед кредиторами составила 4,27 млрд грн., а общая балансовая стоимость её активов — лишь 1,467 млрд грн. Важная деталь: пока дело рассматривается в суде, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов. То есть компания на законных основаниях может не платить по долгам. Йоси Фатаэль вновь оказался прав.
Подобная участь ждёт две другие компании Украинской авиационной группы, подконтрольной бизнесмену Игорю Коломойскому — «Донбассаэро» и «Днеправиа». Официально они пока не являются банкротами, но 8 января «Днеправиа» отменила все рейсы и прекратила продажи билетов на сайте. Тревожный звонок для «Донбассаэро» раздался раньше: в компании начались сокращения ещё в декабре прошлого года. А 10 января 2013-го Хозяйственный суд Донецкой области принял к рассмотрению заявление компании о банкротстве.
Это должно было случиться
Израильские функционеры не обладают паранормальными способностями предсказывать будущее: о том, что «АэроСвит» находится в предбанкротном состоянии, говорили давно. Доцент кафедры организации авиационных перевозок Киевского международного университета гражданской авиации Артур Винюков-Прощенко ещё в начале 2012-го предполагал, что собственник попытается избавиться от «АэроСвита».
В 2011 году украинские авиаперевозчики вели ожесточённую демпинговую войну, что позволило крупнейшим игрокам — «АэроСвиту» и Международным авиалиниям Украины — увеличить долю рынка, но вогнало их в убытки. Особенно болезненно пережили авиаторы повышение цен на топливо (в среднем на 50%) во втором полугодии 2011 года: по итогам того года убытки «АэроСвита» составляли 1,46 млрд грн. (в 3,3 раза больше, чем в 2010 году). А уже в начале 2012-го стало ясно: в ближайший год «АэроСвиту» не удастся выйти в прибыль. Похожая финансовая ситуация была у «Донбассаэро» и «Днеправиа»: весь прошлый год они накапливали задолженность, теряли рейсы и всё чаще совершали полёты под позывными «АэроСвита». Слухи о том, что их активы будут полностью переданы этому авиаперевозчику, прекратились только тогда, когда в предбанкротном состоянии оказался сам «АэроСвит».
«Накопление долгов было одним из признаков того, что собственники собираются избавиться от «АэроСвита». К тому же репутация компании постоянно подмачивалась то задержками рейсов из-за неполадок, то некачественным сервисом», — вспоминает Артур Винюков-Прощенко. Эксперт отмечает, что, избавившись от компании, основные владельцы данного бизнеса потеряют лишь бренд с подмоченной репутацией, но отнюдь не существенную долю рынка.
Собственник группы «Приват» Игорь Коломойский контролирует львиную долю рынка авиаперевозок. Хотя никто точно не знает, какую именно. Структура собственности отечественных авиакомпаний мутная: реальные владельцы осуществляют контроль с помощью офшоров. Экс-вице-премьер Борис Колесников как-то заявил, что бизнесмен Коломойский контролирует 60% рынка пассажирских авиаперевозок. Директор по слияниям и поглощениям компании MT-Invest Алексей Некраса говорит, что доля Коломойского — более 50%.
Однако авиамагнат отнюдь не единственный собственник «АэроСвита». По данным Forbes.ua, лишь 24,76% акций компании опосредованно принадлежит Игорю Коломойскому, 24,99% акций владеет Виктор Пинчук, 22,4% — Фонд госимущества Украины. Однако реально контролирует компанию всё же Игорь Коломойский, так как аффилированные с ним структуры обеспечивают авиаторам поставки топлива, сервисное обслуживание, а также предоставляют «АэроСвиту» самолёты в лизинг. Не исключено, что бизнесмен получит контроль над ещё одним крупным игроком — Международными авиалиниями Украины (МАУ).
«Это только на первый взгляд выглядит странно: какой смысл избавляться от такой крупной компании, как «АэроСвит»? — рассуждает Винюков-Прощенко. — На самом деле выбор у собственника может оказаться таким: рассчитаться по долгам или не рассчитаться, но при этом продолжать контролировать существенную долю рынка». То, что сегодня происходит с «АэроСвитом», — катастрофа скорее для пассажиров, собственник же в этой ситуации получает возможность как минимум «реструктуризировать задолженность».
Что бы ни говорили
Пока по всему миру отменялись авиарейсы, а самолёты попадали под арест, пресс-служба «АэроСвита» рапортовала о том, что судебные процессы на текущую деятельность никак не повлияют, а банкротство инициировано с целью восстановления платёжеспособности. Представители перевозчика подчёркивали, что компания банкротом не является и продолжит выполнение текущих обязательств перед контрагентами.
Однако если раньше «АэроСвит» обслуживал около 80 международных воздушных линий, то за две недели их осталось несколько. В частности, с 11 по 14 января самолёты компании осуществляли дальнемагистральные рейсы лишь в Пекин, Нью-Йорк, Хошимин, Бангкок и Гоа. Среди среднемагистральных рейсов действовали маршруты Киев — Москва, Киев — Санкт-Петербург, Киев — Стамбул, Одесса — Стамбул и Киев — Ташкент.
Справедливости ради стоит отметить, что время от времени перевозчик всё же осуществляет выплаты своим контрагентам. Скажем, «АэроСвит» частично оплатил услуги аэропорта Борисполь, который ранее приостанавливал обслуживание рейсов авиакомпании. Транзакция позволила возобновить обслуживание самолётов. Сегодня идут переговоры о дальнейшей реструктуризации задолженности перевозчика перед аэропортом.
Но всё это не говорит о том, что финансовые трудности у «АэроСвита» и других авиакомпаний Игоря Коломойского заканчиваются. В таком режиме предприятие работает давно: задолженность накапливается до тех пор, пока к компании не начинают применять жёсткие санкции. Затем долги частично погашаются и самолёты взлетают. Так было в декабре прошлого года, когда обслуживание «АэроСвита» приостановил международный аэропорт Шереметьево (задолженность за услуги по аэронавигации составила более $1 млн). Так было в марте прошлого года, когда обслуживать рейсы перевозчика отказался аэропорт Борисполь — задолженность тогда измерялась десятками миллионов гривен. Аналогичным образом разрешился и конфликт между «АэроСвитом» и «Украэрорухом», долг перед которым составил более 14 млн грн
Кто сказал МАУ
Чем и когда закончится долговое пике «АэроСвита», «Донбассаэро» и «Днеправиа» — неизвестно. Скорее всего, этот процесс будет тянуться месяцами. Однако долю рынка компании Коломойского начинают терять уже сегодня — их место занимает МАУ. Наиболее радикальный сценарий развития событий: «АэроСвит» и другие компании из Украинской авиационной группы признают банкротами и ликвидируют, а их направления и флот перейдут к МАУ.
Непосредственно объединить МАУ и, скажем, «АэроСвит» не позволяет законодательство: Антимонопольный комитет Украины однозначно расценит это как монополию, ведь речь идёт о крупнейших отечественных авиакомпаниях. Тем не менее эти перевозчики плотно сотрудничают.
Год назад МАУ и «АэроСвит» подписали код-шеринговое соглашение (оно позволяет компании перевозить пассажиров самолётами партнёра). И даже сегодня МАУ и «АэроСвит» продолжают работать по этой схеме.
Исполнительный вице-президент МАУ по коммерческой работе Сергей Фоменко прямо говорит, что компания будет осваивать некоторые маршруты, ранее закреплённые за «АэроСвитом». Хотя Госавиаслужба теоретически должна распределять маршруты на открытом конкурсе, в котором могут принять участие все желающие. Игроки рынка постоянно жалуются на то, что маршруты раздаются непрозрачно. Вот и сейчас направления «АэроСвита» без конкурса передают МАУ.
Кстати, ещё до рассмотрения судом дела о банкротстве «АэроСвит» решил переоформить отдельные рейсы (в частности, на Прагу, Варшаву, Афины, Тель-Авив) на МАУ, а сам лишь продавал на них билеты. Сегодня сотрудники «АэроСвита», «Донбассаэро» и «Днеправиа» проходят собеседование в МАУ. Ну и самое знаковое кадровое событие: в МАУ перешёл один из основных авиаменеджеров Коломойского — исполнительный секретарь Украинской авиационной группы Евгений Трескунов.
Такие перестановки заставляют задуматься о том, что и МАУ имеет некоторое отношение к империи Коломойского. Да, формально МАУ, занимающая 30% рынка, не принадлежит группе «Приват». Однако её структура столь же запутанна, как и у других украинских авиакомпаний. По данным НКЦБФР, в III квартале 2012-го 74,1627% простых именных акций компании «Международные авиалинии Украины» принадлежали Capital Investment Project, 15,9108% простых именных акций и 9,9265% именных привилегированных — кипрской «Онтобет промоушнз лимитед». Кто стоит за всеми офшорками, имеющими прямое или опосредованное отношение к МАУ? Менеджмент МАУ официально отрицает причастность Коломойского к компании. Однако эксперты авиарынка уверяют, что «Приват» так или иначе контролирует МАУ. По крайней мере, с помощью сервисных и лизинговых компаний. Алексей Некраса, например, высказывает сдержанное предположение о том, что «собственники структур, аффилированных с МАУ, как минимум пересекаются».
Если это так, то банкротство «АэроСвита», «Донбассаэро» и «Днеправиа» может означать, что Игорь Коломойский перекладывает человечков и самолётики из одного кармана в другой.
Из рук в руки
Директор по слияниям и поглощениям компании MT-Invest Алексей Некраса считает, что Игорь Коломойский передаёт активы
Какую долю авиарынка реально контролирует Игорь Коломойский?
Доля авиакомпаний, ассоциируемых с Игорем Коломойским, составляет более 50% на рынке пассажирских перевозок.
Есть ли у Игоря Коломойского контроль над МАУ?
Судя по тому, как развивается ситуация, собственники компаний как минимум пересекаются.
Коломойский перекладывает активы из одного кармана в другой или, может быть, у него их отбирают?
«Приват» уже давно проводит рокировки внутри группы и, возможно, делает это с целью защиты активов. Чем закончится коллапс «АэроСвита»?
Самолёты «АэроСвита» по-прежнему будут летать. Другой вопрос — под каким брендом. Похоже, происходящее — наиболее приемлемый для собственников способ передачи активов.
Идите в суд
Юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнёры» Егор Штокалов о том, что нужно сделать, прежде чем судиться с «АэроСвитом»:
Компания не объявляла себя банкротом. Она лишь подала заявление о возбуждении дела о банкротстве, то есть, возможно, «АэроСвит» ещё восстановит платёжеспособность. Для того чтобы получить компенсацию полной стоимости билета на рейс, который не был выполнен, пассажир должен иметь на руках доказательства отмены рейса. Для этого ему нужно обратиться в администрацию аэропорта или государственную авиационную службу с просьбой подтвердить отсутствие рейса. Имеет смысл сохранить свой билет и все чеки о расходах, которые пришлось сделать по вине задержки рейса, например, квитанции об оплате проживания в гостинице, билет на альтернативный рейс другой компании, чеки из кафе и т. д. По прибытии в Украину копии этих платёжных документов вместе с письменным требованием о компенсации нужно предъявить авиакомпании. Если «АэроСвит» откажется добровольно возмещать убытки пассажира или будет затягивать с ответом, придётся предъявить иск в суд.
Жёсткая посадка
Топ-5 самых резонансных банкротств авиаперевозчиков в 2012 году
Spanair, Испания
В январе правительство Испании прекратило дотировать второго по величине авиаперевозчика в стране, после чего он сразу же обанкротился
Air Australia Airlines, Австрия
В феврале кризис в еврозоне накрыл крупную австрийскую авиакомпанию
Vision Airlines, США
В апреле известный авиаперевозчик заявил о невозможности рассчитаться с контрагентами и прекратил деятельность
Wind Jet, Италия
В августе одна из крупнейших итальянских авиакомпаний прекратила полёты в связи с финансовыми проблемами
Bmibaby, Великобритания
В сентябре владелец авиакомпании принял решение отказаться от финансирования, деятельность была остановлена
http://focus.ua/economy/257416/
15 декабря начальник управления гражданской авиации Израиля Гиора Ром получил срочное письмо. Генеральный директор Ассоциации турагентов страны Йоси Фатаэль сообщил адресату, что украинская авиакомпания «АэроСвит» в ближайшее время может прекратить полёты. Он, в частности, высказал опасения по поводу того, что израильские клиенты, уже забронировавшие места, могут остаться без билетов, а возврат денег в этой ситуации «внушает серьёзные опасения».
В преддверии новогодних каникул пострадать могли сотни туристов — на тот момент «АэроСвит» выполнял более 20 рейсов в неделю из Украины в аэропорт имени Бен-Гуриона. Турагенты предприняли меры предосторожности, и оформление предварительных заказов было приостановлено.
Йоси Фатаэль оказался прав: две недели спустя рейсы «АэроСвита» массово отменялись, несколько самолётов попали под арест. В разных странах украинцы в панике обращались за помощью в посольства и общественные организации.
29 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области начал рассмотрение дела о банкротстве «АэроСвита». Заявление в суд авиакомпания подала сама, сообщив, что задолженность перед кредиторами составила 4,27 млрд грн., а общая балансовая стоимость её активов — лишь 1,467 млрд грн. Важная деталь: пока дело рассматривается в суде, вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов. То есть компания на законных основаниях может не платить по долгам. Йоси Фатаэль вновь оказался прав.
Подобная участь ждёт две другие компании Украинской авиационной группы, подконтрольной бизнесмену Игорю Коломойскому — «Донбассаэро» и «Днеправиа». Официально они пока не являются банкротами, но 8 января «Днеправиа» отменила все рейсы и прекратила продажи билетов на сайте. Тревожный звонок для «Донбассаэро» раздался раньше: в компании начались сокращения ещё в декабре прошлого года. А 10 января 2013-го Хозяйственный суд Донецкой области принял к рассмотрению заявление компании о банкротстве.
Это должно было случиться
Израильские функционеры не обладают паранормальными способностями предсказывать будущее: о том, что «АэроСвит» находится в предбанкротном состоянии, говорили давно. Доцент кафедры организации авиационных перевозок Киевского международного университета гражданской авиации Артур Винюков-Прощенко ещё в начале 2012-го предполагал, что собственник попытается избавиться от «АэроСвита».
В 2011 году украинские авиаперевозчики вели ожесточённую демпинговую войну, что позволило крупнейшим игрокам — «АэроСвиту» и Международным авиалиниям Украины — увеличить долю рынка, но вогнало их в убытки. Особенно болезненно пережили авиаторы повышение цен на топливо (в среднем на 50%) во втором полугодии 2011 года: по итогам того года убытки «АэроСвита» составляли 1,46 млрд грн. (в 3,3 раза больше, чем в 2010 году). А уже в начале 2012-го стало ясно: в ближайший год «АэроСвиту» не удастся выйти в прибыль. Похожая финансовая ситуация была у «Донбассаэро» и «Днеправиа»: весь прошлый год они накапливали задолженность, теряли рейсы и всё чаще совершали полёты под позывными «АэроСвита». Слухи о том, что их активы будут полностью переданы этому авиаперевозчику, прекратились только тогда, когда в предбанкротном состоянии оказался сам «АэроСвит».
«Накопление долгов было одним из признаков того, что собственники собираются избавиться от «АэроСвита». К тому же репутация компании постоянно подмачивалась то задержками рейсов из-за неполадок, то некачественным сервисом», — вспоминает Артур Винюков-Прощенко. Эксперт отмечает, что, избавившись от компании, основные владельцы данного бизнеса потеряют лишь бренд с подмоченной репутацией, но отнюдь не существенную долю рынка.
Собственник группы «Приват» Игорь Коломойский контролирует львиную долю рынка авиаперевозок. Хотя никто точно не знает, какую именно. Структура собственности отечественных авиакомпаний мутная: реальные владельцы осуществляют контроль с помощью офшоров. Экс-вице-премьер Борис Колесников как-то заявил, что бизнесмен Коломойский контролирует 60% рынка пассажирских авиаперевозок. Директор по слияниям и поглощениям компании MT-Invest Алексей Некраса говорит, что доля Коломойского — более 50%.
Однако авиамагнат отнюдь не единственный собственник «АэроСвита». По данным Forbes.ua, лишь 24,76% акций компании опосредованно принадлежит Игорю Коломойскому, 24,99% акций владеет Виктор Пинчук, 22,4% — Фонд госимущества Украины. Однако реально контролирует компанию всё же Игорь Коломойский, так как аффилированные с ним структуры обеспечивают авиаторам поставки топлива, сервисное обслуживание, а также предоставляют «АэроСвиту» самолёты в лизинг. Не исключено, что бизнесмен получит контроль над ещё одним крупным игроком — Международными авиалиниями Украины (МАУ).
«Это только на первый взгляд выглядит странно: какой смысл избавляться от такой крупной компании, как «АэроСвит»? — рассуждает Винюков-Прощенко. — На самом деле выбор у собственника может оказаться таким: рассчитаться по долгам или не рассчитаться, но при этом продолжать контролировать существенную долю рынка». То, что сегодня происходит с «АэроСвитом», — катастрофа скорее для пассажиров, собственник же в этой ситуации получает возможность как минимум «реструктуризировать задолженность».
Что бы ни говорили
Пока по всему миру отменялись авиарейсы, а самолёты попадали под арест, пресс-служба «АэроСвита» рапортовала о том, что судебные процессы на текущую деятельность никак не повлияют, а банкротство инициировано с целью восстановления платёжеспособности. Представители перевозчика подчёркивали, что компания банкротом не является и продолжит выполнение текущих обязательств перед контрагентами.
Однако если раньше «АэроСвит» обслуживал около 80 международных воздушных линий, то за две недели их осталось несколько. В частности, с 11 по 14 января самолёты компании осуществляли дальнемагистральные рейсы лишь в Пекин, Нью-Йорк, Хошимин, Бангкок и Гоа. Среди среднемагистральных рейсов действовали маршруты Киев — Москва, Киев — Санкт-Петербург, Киев — Стамбул, Одесса — Стамбул и Киев — Ташкент.
Справедливости ради стоит отметить, что время от времени перевозчик всё же осуществляет выплаты своим контрагентам. Скажем, «АэроСвит» частично оплатил услуги аэропорта Борисполь, который ранее приостанавливал обслуживание рейсов авиакомпании. Транзакция позволила возобновить обслуживание самолётов. Сегодня идут переговоры о дальнейшей реструктуризации задолженности перевозчика перед аэропортом.
Но всё это не говорит о том, что финансовые трудности у «АэроСвита» и других авиакомпаний Игоря Коломойского заканчиваются. В таком режиме предприятие работает давно: задолженность накапливается до тех пор, пока к компании не начинают применять жёсткие санкции. Затем долги частично погашаются и самолёты взлетают. Так было в декабре прошлого года, когда обслуживание «АэроСвита» приостановил международный аэропорт Шереметьево (задолженность за услуги по аэронавигации составила более $1 млн). Так было в марте прошлого года, когда обслуживать рейсы перевозчика отказался аэропорт Борисполь — задолженность тогда измерялась десятками миллионов гривен. Аналогичным образом разрешился и конфликт между «АэроСвитом» и «Украэрорухом», долг перед которым составил более 14 млн грн
Кто сказал МАУ
Чем и когда закончится долговое пике «АэроСвита», «Донбассаэро» и «Днеправиа» — неизвестно. Скорее всего, этот процесс будет тянуться месяцами. Однако долю рынка компании Коломойского начинают терять уже сегодня — их место занимает МАУ. Наиболее радикальный сценарий развития событий: «АэроСвит» и другие компании из Украинской авиационной группы признают банкротами и ликвидируют, а их направления и флот перейдут к МАУ.
Непосредственно объединить МАУ и, скажем, «АэроСвит» не позволяет законодательство: Антимонопольный комитет Украины однозначно расценит это как монополию, ведь речь идёт о крупнейших отечественных авиакомпаниях. Тем не менее эти перевозчики плотно сотрудничают.
Год назад МАУ и «АэроСвит» подписали код-шеринговое соглашение (оно позволяет компании перевозить пассажиров самолётами партнёра). И даже сегодня МАУ и «АэроСвит» продолжают работать по этой схеме.
Исполнительный вице-президент МАУ по коммерческой работе Сергей Фоменко прямо говорит, что компания будет осваивать некоторые маршруты, ранее закреплённые за «АэроСвитом». Хотя Госавиаслужба теоретически должна распределять маршруты на открытом конкурсе, в котором могут принять участие все желающие. Игроки рынка постоянно жалуются на то, что маршруты раздаются непрозрачно. Вот и сейчас направления «АэроСвита» без конкурса передают МАУ.
Кстати, ещё до рассмотрения судом дела о банкротстве «АэроСвит» решил переоформить отдельные рейсы (в частности, на Прагу, Варшаву, Афины, Тель-Авив) на МАУ, а сам лишь продавал на них билеты. Сегодня сотрудники «АэроСвита», «Донбассаэро» и «Днеправиа» проходят собеседование в МАУ. Ну и самое знаковое кадровое событие: в МАУ перешёл один из основных авиаменеджеров Коломойского — исполнительный секретарь Украинской авиационной группы Евгений Трескунов.
Такие перестановки заставляют задуматься о том, что и МАУ имеет некоторое отношение к империи Коломойского. Да, формально МАУ, занимающая 30% рынка, не принадлежит группе «Приват». Однако её структура столь же запутанна, как и у других украинских авиакомпаний. По данным НКЦБФР, в III квартале 2012-го 74,1627% простых именных акций компании «Международные авиалинии Украины» принадлежали Capital Investment Project, 15,9108% простых именных акций и 9,9265% именных привилегированных — кипрской «Онтобет промоушнз лимитед». Кто стоит за всеми офшорками, имеющими прямое или опосредованное отношение к МАУ? Менеджмент МАУ официально отрицает причастность Коломойского к компании. Однако эксперты авиарынка уверяют, что «Приват» так или иначе контролирует МАУ. По крайней мере, с помощью сервисных и лизинговых компаний. Алексей Некраса, например, высказывает сдержанное предположение о том, что «собственники структур, аффилированных с МАУ, как минимум пересекаются».
Если это так, то банкротство «АэроСвита», «Донбассаэро» и «Днеправиа» может означать, что Игорь Коломойский перекладывает человечков и самолётики из одного кармана в другой.
Из рук в руки
Директор по слияниям и поглощениям компании MT-Invest Алексей Некраса считает, что Игорь Коломойский передаёт активы
Какую долю авиарынка реально контролирует Игорь Коломойский?
Доля авиакомпаний, ассоциируемых с Игорем Коломойским, составляет более 50% на рынке пассажирских перевозок.
Есть ли у Игоря Коломойского контроль над МАУ?
Судя по тому, как развивается ситуация, собственники компаний как минимум пересекаются.
Коломойский перекладывает активы из одного кармана в другой или, может быть, у него их отбирают?
«Приват» уже давно проводит рокировки внутри группы и, возможно, делает это с целью защиты активов. Чем закончится коллапс «АэроСвита»?
Самолёты «АэроСвита» по-прежнему будут летать. Другой вопрос — под каким брендом. Похоже, происходящее — наиболее приемлемый для собственников способ передачи активов.
Идите в суд
Юрист ЮК «Алексеев, Боярчуков и партнёры» Егор Штокалов о том, что нужно сделать, прежде чем судиться с «АэроСвитом»:
Компания не объявляла себя банкротом. Она лишь подала заявление о возбуждении дела о банкротстве, то есть, возможно, «АэроСвит» ещё восстановит платёжеспособность. Для того чтобы получить компенсацию полной стоимости билета на рейс, который не был выполнен, пассажир должен иметь на руках доказательства отмены рейса. Для этого ему нужно обратиться в администрацию аэропорта или государственную авиационную службу с просьбой подтвердить отсутствие рейса. Имеет смысл сохранить свой билет и все чеки о расходах, которые пришлось сделать по вине задержки рейса, например, квитанции об оплате проживания в гостинице, билет на альтернативный рейс другой компании, чеки из кафе и т. д. По прибытии в Украину копии этих платёжных документов вместе с письменным требованием о компенсации нужно предъявить авиакомпании. Если «АэроСвит» откажется добровольно возмещать убытки пассажира или будет затягивать с ответом, придётся предъявить иск в суд.
Жёсткая посадка
Топ-5 самых резонансных банкротств авиаперевозчиков в 2012 году
Spanair, Испания
В январе правительство Испании прекратило дотировать второго по величине авиаперевозчика в стране, после чего он сразу же обанкротился
Air Australia Airlines, Австрия



В феврале кризис в еврозоне накрыл крупную австрийскую авиакомпанию
Vision Airlines, США
В апреле известный авиаперевозчик заявил о невозможности рассчитаться с контрагентами и прекратил деятельность
Wind Jet, Италия
В августе одна из крупнейших итальянских авиакомпаний прекратила полёты в связи с финансовыми проблемами
Bmibaby, Великобритания
В сентябре владелец авиакомпании принял решение отказаться от финансирования, деятельность была остановлена
Востаннє редагувалось 18 січня 2013, 10:22 користувачем North_West, всього редагувалось 1 раз.
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Как и обещал, анализ загрузки Аєросвита за последние два + сегодня:
Загрузка в среднем 10-20 чел по Украине на рейс, Пекин и прочие Бангкоки около 120-150 чел. в среднем, 16.01 на
Хошимин улетело аж 38 человек на URAAI. Смельчаки, однако)) Зато, сегодня оттуда прибыло аж 166 чел. (расплодились чтоли?). На сегодня же я вообще ржу: из рейсов на вылет 3 Донецка по 5 человек на рейс, Франковск - 7 чел, и в Бангкок аж 23 смелых на стареньком URVVF. Вот такие пироги....
Загрузка в среднем 10-20 чел по Украине на рейс, Пекин и прочие Бангкоки около 120-150 чел. в среднем, 16.01 на
Хошимин улетело аж 38 человек на URAAI. Смельчаки, однако)) Зато, сегодня оттуда прибыло аж 166 чел. (расплодились чтоли?). На сегодня же я вообще ржу: из рейсов на вылет 3 Донецка по 5 человек на рейс, Франковск - 7 чел, и в Бангкок аж 23 смелых на стареньком URVVF. Вот такие пироги....
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
МАУ летит в БКК вместо Свита с технической посадкой в Дели
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Скоро будем в Нью Йорк летать, как когда-то Аэрофлот--через Шэннон и Гандер.
- Pan Am
- Airbus A340
- Повідомлень: 948
- З нами з: 26 жовтня 2010, 16:27
- Звідки: IFO
- Контактна інформація:
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Якщо з дозаправкою тоді краще б летіли вже на Пхукет...Alександр писав:МАУ летит в БКК вместо Свита с технической посадкой в Дели
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Такими темпами никто не будет летать на Свите и в Днепр с ИФ. На месте авиакомпании я бы сделал как минимум пресс-релиз о том, что эти два региональных рейса не будут остановлены ни при каких условиях. У людей альтернативы, кроме жд, нет, если они будут уверены в регулярности, будут летать.
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
один хрен, борт то стоит свитовсий в плане полетовAlександр писав:МАУ летит в БКК вместо Свита с технической посадкой в Дели
Re: Аэросвит подал заявление о банкротстве
Кстати, все частоты на Москву забрала МАУ.... В апреле случайно наткнулся на 3 рейс в Домодедово...хотя на сайте МАУ-этих рейсов нет(((
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей