И согласен, и нет. Вменяемое жд-сообщение, по факту, охватывает не больше 5-6 областных центров (а всего их 22 без учета Донецка, Луганска и Симферополя) и только из Киева. Да, из Киева во Львов, Харьков, Полтаву, Днепр, Запорожье, Винницу можно относительно быстро попасть в любое время суток, как на ИС, так и классическими. А остальные? Черкассы, Кропивницкий (мрак), Сумы, Чернигов, Житомир, Хмельницкий, Тернополь, Черновцы (мрак), Николаев, Херсон, Одесса (!!!), Ровно, Луцк. По Ужгороду и ИФ хоть есть отмазка, что туда реально ехать далеко и сидячие будут ни в дугу. А уж между городами без участия Киева вообще задница.ATk писав: ↑10 грудня 2019, 06:28 YYS: Тут уже смешались в кучу люди, кони... Несколько тезисов
1) "УЗ не обеспечивает адекватную связь между регинами Украины"- фейк. Несомненно, пригородные перевозки- это мрак, но межрегиональный сервис УЗ совсем не плох. Вы наверное хотели бы высокоскростные поезда как в испании, Китае или Италии? Но это стоит неслабых денег. Большинство обласных центров звязаны с Киевом ИС/ИС+, и/или премиальными ночными поездами (котрорых, кстати, практически нет в EU, или они стоят диких денег). Собственно, если бы УЗ была чисто коммерческой организацией, на этом бы весь сервис и заканчивался. Но плюс к этому, существует туча "социальных" поездов. Может они и ушатаны, но весь их смысл доставить пассажира из точки А в точку Б сильно дешевле (и , кстати, часто комфортнее) чем в автобусе.
Скоростные поезда в Украине
Re: Скоростные поезда в Украине
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10250
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: MEL
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Для части из этих городов в жд нужны колоссальные инвестиции для того, чтобы сделать жд конкурентным с автотранспортом. Я не уверен, что оно того стоит. Я сейчас о поездах из Киева в Одессу, Житомир, Чернигов. В Хмельницкий и Тернополь быстрая сидячка есть. В Кропивницкий совсем не мрак, хотя могло быть и лучше. Отличный ИС+ до им.Т.Шевченка, а дальше маршруткой полчаса. Ровно и Луцк отлично связаны по автодороге, хотя с учетом расстояния поезд нужен.
Между городами без участия Киева нужно улучшать сообщение однозначно. Но как это делать, чтобы не возить воздух?
Между городами без участия Киева нужно улучшать сообщение однозначно. Но как это делать, чтобы не возить воздух?
Re: Скоростные поезда в Украине
Да, согласен. Железка - это огромные капиталовложения, которые далеко не факт, что вообще когда-то окупятся. Особенно, если говорить о пассажирском сообщении. Но с Одессой надо что-то решать, потому что это позор. Туда каждые полчаса автобус или маршрутка заполненные едут, поток гигантский даже из Киева. А по железке, по факту, только "Черноморец" на своем месте, остальное - это трэш. Включая и ИС+, который 7 часов едет.Sentry писав: ↑10 грудня 2019, 14:31 Для части из этих городов в жд нужны колоссальные инвестиции для того, чтобы сделать жд конкурентным с автотранспортом. Я не уверен, что оно того стоит. Я сейчас о поездах из Киева в Одессу, Житомир, Чернигов. В Хмельницкий и Тернополь быстрая сидячка есть. В Кропивницкий совсем не мрак, хотя могло быть и лучше. Отличный ИС+ до им.Т.Шевченка, а дальше маршруткой полчаса. Ровно и Луцк отлично связаны по автодороге, хотя с учетом расстояния поезд нужен.
Между городами без участия Киева нужно улучшать сообщение однозначно. Но как это делать, чтобы не возить воздух?
Re: Скоростные поезда в Украине
Для начала перестать ставить "говорящие задницы" во главе УЗ. Не может юрист без толкового опыта работы в УЗ быть её главой, или музыкант и т.п. Провести, наконец, вменяемый аудит компании. Вывести УЗ из-под удара популистов, рассказывающих слезливые истории о социальных поездах. И да, вкладывать и привлекать деньги. Не изобрели ещё способа строить жд дороги и поезда без денег. Колоссальные деньги - это лишь слова. Если надо привлекать несколько миллиардов евро, значит надо привлекать, одновременно повышая стоимость билетов, улучшая существенно комфорт, который включает в себя удобное расписание и удобные вагоны. ЖД транспорт должен быть удобнее чем всякие бусы и автобусы, которые в украинских реалиях просто тихий ужас. Это если вкратце.
P.S. Вопрос окупаемости не должен быть приоритетным в данных условиях. Ожидать, что здесь будет бизнес по-украински, с окупаемостью меньше чем год и рентабельностью 200-300 процентов - глупая затея. Это должен быт в первую очередь стратегический проект не с "мгновенной" окупаемостью.
P.S. Вопрос окупаемости не должен быть приоритетным в данных условиях. Ожидать, что здесь будет бизнес по-украински, с окупаемостью меньше чем год и рентабельностью 200-300 процентов - глупая затея. Это должен быт в первую очередь стратегический проект не с "мгновенной" окупаемостью.
-
- A380
- Повідомлень: 1176
- З нами з: 16 жовтня 2011, 16:20
- Звідки: Україна
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
«Музикант» у своїй країні колишнього соц(конц)табору навів лад із залізницями. Коли він спробував це зробити тут, корумпована система його викинула.
Re: Скоростные поезда в Украине
У него диплом политолога, из вики:
З 1994 по 1997 рік обіймав посади директора Ruch S.A., директора з дистрибуції Upper Silesian Press Association. З 1997 року був головою Ради Consul Ltd. Marketing Office, з 1998 по 2000 рік очолював Управління фізичної культури та туризму. У 2000—2002 роках обіймав посаду директора з маркетингу Центральної ради польської пошти. У 2002—2007 роках — керуючий директор PKO Bank Polski[1].
У 2005—2007 роках — голова Ради Директорів Польської залізниці.
Потом возглавлял грузоперевозки. Ну да, идеальная кандидатура для реформ в УЗ.
Re: Скоростные поезда в Украине
Понимаете, чтобы вам ответить на этот вопрос, если вы, конечно, спрашиваете без подколов, то в идеале необходимо нанять рекрутинговую компанию, объявить конкурс, изучать CV кандидатов, провести интервью с отобранными кандидатами. Я описал грубо процесс поиска.
-
- A380
- Повідомлень: 1176
- З нами з: 16 жовтня 2011, 16:20
- Звідки: Україна
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
Це було запитання для того, щоб вказати на некоректність таких огульних порівнянь.

Re: Скоростные поезда в Украине
Ну так там надо или 500 км новой линии ( 2-10 млрд долл есть желающие вложить?) или +- миллиард на капитальную модернизацию существующего хода чтобы ускорить ну максимум до 5 часов. И стоить это будет в несколько раз дороже прямого автобуса всеравноSergeyL писав: ↑10 грудня 2019, 14:55
Да, согласен. Железка - это огромные капиталовложения, которые далеко не факт, что вообще когда-то окупятся. Особенно, если говорить о пассажирском сообщении. Но с Одессой надо что-то решать, потому что это позор. Туда каждые полчаса автобус или маршрутка заполненные едут, поток гигантский даже из Киева. А по железке, по факту, только "Черноморец" на своем месте, остальное - это трэш. Включая и ИС+, который 7 часов едет.
Re: Скоростные поезда в Украине
Вы так легко расширяете интервал стоимости 2-10 млрдmakor писав: ↑10 грудня 2019, 16:20Ну так там надо или 500 км новой линии ( 2-10 млрд долл есть желающие вложить?) или +- миллиард на капитальную модернизацию существующего хода чтобы ускорить ну максимум до 5 часов. И стоить это будет в несколько раз дороже прямого автобуса всеравноSergeyL писав: ↑10 грудня 2019, 14:55
Да, согласен. Железка - это огромные капиталовложения, которые далеко не факт, что вообще когда-то окупятся. Особенно, если говорить о пассажирском сообщении. Но с Одессой надо что-то решать, потому что это позор. Туда каждые полчаса автобус или маршрутка заполненные едут, поток гигантский даже из Киева. А по железке, по факту, только "Черноморец" на своем месте, остальное - это трэш. Включая и ИС+, который 7 часов едет.

https://www.worldbank.org/en/news/press ... -countriesThe paper notes that construction cost of high speed rail in China tends to be lower than in other countries. China’s high speed rail with a maximum speed of 350 km/h has a typical infrastructure unit cost of about US$ 17-21m per km, with a high ratio of viaducts and tunnels, as compared with US$25-39 m per km in Europe and as high as US$ 56m per km currently estimated in California.
Если даже взять стоимость европейскую, то стоимость будет около 1 млрд долларов жд дороги из Киева в Одессу. Под ОВГЗ с вменяемым процентом легко привлекаются.
Re: Скоростные поезда в Украине
стоиость строительства со всеми доп расходами? а поезда? и там надо не одна штука. И при старте в 2 млрд найдутся причины стоимость удвоить )))
Себестоимость проезда правда будет золотая. На 30 лет при пассажиропотоке 10000 в сутки по этой линии только платежи по кредиту будут 40 долл с пассажира на каждый миллиард. ( если ОВГЗ под 10% выпустить ).
Себестоимость проезда правда будет золотая. На 30 лет при пассажиропотоке 10000 в сутки по этой линии только платежи по кредиту будут 40 долл с пассажира на каждый миллиард. ( если ОВГЗ под 10% выпустить ).
Re: Скоростные поезда в Украине
Оптимистично вы считаете. Кто у нас купит 30-летние ОВГЗ? Тем более гривневыеmakor писав: ↑10 грудня 2019, 17:06 стоиость строительства со всеми доп расходами? а поезда? и там надо не одна штука. И при старте в 2 млрд найдутся причины стоимость удвоить )))
Себестоимость проезда правда будет золотая. На 30 лет при пассажиропотоке 10000 в сутки по этой линии только платежи по кредиту будут 40 долл с пассажира на каждый миллиард. ( если ОВГЗ под 10% выпустить ).

Ну даже если 2 млрд., то 20 долл. + 40 на платежи по телу (исходя из 5-летнего срока ОВГЗ). Себестоимость гривен 500, т.е. 20 долларов.
Выходит 80 долларов - только отбить расходы. Т.е., как в Европе, дороже самолета.
И тут становится главный вопрос: найдется ли в день 10000 желающих за сотню долларов за 3 часа доехать из Киева в Одессу?
Если на самолете вдвое дешевле, а на автобусе, наверное впятеро при том, что дольше всего на 3 часа.
Re: Скоростные поезда в Украине
если на 5 лет ОВГЗ 2 млрд то это почти по 110 долл с человека только платежи по телу кредита. На 10000 в сутки потока. Анрил вообще ))
Так что тут надо китайский кредит под проект. Но китайцы в курсе что 10000 желающих ехать за 100 долл всеравно не найдется. И денег не дадут.
Так что тут надо китайский кредит под проект. Но китайцы в курсе что 10000 желающих ехать за 100 долл всеравно не найдется. И денег не дадут.
Re: Скоростные поезда в Украине
да, здесь уже я обсчитался. Почему-то 2 млрд гривен считал.makor писав: ↑10 грудня 2019, 17:55 если на 5 лет ОВГЗ 2 млрд то это почти по 110 долл с человека только платежи по телу кредита. На 10000 в сутки потока. Анрил вообще ))
Так что тут надо китайский кредит под проект. Но китайцы в курсе что 10000 желающих ехать за 100 долл всеравно не найдется. И денег не дадут.
Китайцы, кстати, денег как раз дадут. Только под госгарантии, в валюте и с локализацией процентов 10. Т. е. рельсы будут китайские, поезда китайские, рабочие приедут китайские. Шпалы, может, разрешат положить украинские. См. кейс с экспрессом в Борисполь. Там китайцев совсем не смущала экономическая составляющая проекта, которая предусматривала стоимость проезда в сумме равной двукратной стоимости такси.
Re: Скоростные поезда в Украине
Давайте так, опыт запуска хюндаев как раз показывает что есть промежуточные не очень дорогие решения. В случае Одессы - это строительство новой магистрали в обход жмеринки ( порядка 100 км, условно говоря под скорость 200 км/ч , чисто пассажирское движение), и приведение в порядок остальной линии, особенно в одесской обл. Думаю, добиться времени в пути около 5:30 будет реально. Кроме того , несомненно нужно расширять парк ИС+, и запускать маршруты не через киев. Но все это увы требует средств. Допуск частных перевозчиков помог бы частично решить проблему.
-
- Airbus A318
- Повідомлень: 76
- З нами з: 19 травня 2019, 08:30
- Контактна інформація:
Re: Скоростные поезда в Украине
YYS писав: ↑10 грудня 2019, 16:34Вы так легко расширяете интервал стоимости 2-10 млрдmakor писав: ↑10 грудня 2019, 16:20Ну так там надо или 500 км новой линии ( 2-10 млрд долл есть желающие вложить?) или +- миллиард на капитальную модернизацию существующего хода чтобы ускорить ну максимум до 5 часов. И стоить это будет в несколько раз дороже прямого автобуса всеравноSergeyL писав: ↑10 грудня 2019, 14:55
Да, согласен. Железка - это огромные капиталовложения, которые далеко не факт, что вообще когда-то окупятся. Особенно, если говорить о пассажирском сообщении. Но с Одессой надо что-то решать, потому что это позор. Туда каждые полчаса автобус или маршрутка заполненные едут, поток гигантский даже из Киева. А по железке, по факту, только "Черноморец" на своем месте, остальное - это трэш. Включая и ИС+, который 7 часов едет.
https://www.worldbank.org/en/news/press ... -countriesThe paper notes that construction cost of high speed rail in China tends to be lower than in other countries. China’s high speed rail with a maximum speed of 350 km/h has a typical infrastructure unit cost of about US$ 17-21m per km, with a high ratio of viaducts and tunnels, as compared with US$25-39 m per km in Europe and as high as US$ 56m per km currently estimated in California.
Если даже взять стоимость европейскую, то стоимость будет около 1 млрд долларов жд дороги из Киева в Одессу. Под ОВГЗ с вменяемым процентом легко привлекаются.
Вы нолик потеряли.
$20M/km * 500km =$10 000M или 10 миллиардов долларов. Это по китайским ценам.
Re: Скоростные поезда в Украине
В Україні немає пасажирського сполучення з швидкістю понад 160 км/г. Інфраструктура для швидкісних сполучень зараз ділиться на ділянки з обмеженнями 120, 140 і 160 км/г. Вихід на 160+ означає капітальні інвестиції не тільки в колії, але й нові землевідводи, проектні роботи, переноси комунікацій тощо. Більшість теперішніх сполучень здійснюється по землі та наземній інфраструктурі, виведеній з іншого користування в ХІХ столітті, тому собівартість не включає давно амортизовані водовідводи, дамби, насипи і т д, так, ніби земля сама собою достосувалася до умов прокладення колій. Потрібен також буде інший рухомий склад (крім Тарпана, який може розвивати швидкість до 200 км/г). Це все або вичавлювання соків з поточного державного бюджету, або інвестування "довгих" капіталів, яких в Україні не буде, доки не відбудеться запуск ринку землі, фондового ринку і пенсійної реформи.ATk писав: ↑11 грудня 2019, 03:02 Давайте так, опыт запуска хюндаев как раз показывает что есть промежуточные не очень дорогие решения. В случае Одессы - это строительство новой магистрали в обход жмеринки ( порядка 100 км, условно говоря под скорость 200 км/ч , чисто пассажирское движение), и приведение в порядок остальной линии, особенно в одесской обл. Думаю, добиться времени в пути около 5:30 будет реально. Кроме того , несомненно нужно расширять парк ИС+, и запускать маршруты не через киев. Но все это увы требует средств. Допуск частных перевозчиков помог бы частично решить проблему.
УЗ обговорювало для Одеси рішення з потягами з примусовим тілтингом Тальґо, які дають можливість додавати +20-30 км/год до обмеження на кривих. Це мало б допомогти звести графік до 5:30 на наявних коліях.
Приватні перевізники не вирішать ці задачі. Більше того, я боюсь, що в умовах слабких правил приватні перевізники будуть намагатись заробляти не на різниці між витратами і доходами, а на зменшенні витрат через незакладення всіх необхідних позицій у тариф, за яким УЗ допускатиме приватних перевізників до колій. Непрозорість обліку дозволяє це зробити. Ніхто (!) не знає точно яка зараз собівартість перевезення одного пасажира в якомусь напрямку. Станом на зараз на УЗ процвітає практика підганяння показника під політичні чи інші потреби.
Re: Скоростные поезда в Украине
Да, вы правы. Да, это дорого. Но история уже показала, что крупные инфраструктурные проекты - это всегда толчок для экономики. Деньги можно привлечь. Однако не с текущей ментальностью руководителей, у которых горизонт планирования не дотягивает и до 5 лет, а ума и фантазии хватает только чтобы купить надцатую квартиру в центре Киева да машину премиум-класса.NightRider писав: ↑11 грудня 2019, 04:32YYS писав: ↑10 грудня 2019, 16:34Вы так легко расширяете интервал стоимости 2-10 млрд
https://www.worldbank.org/en/news/press ... -countriesThe paper notes that construction cost of high speed rail in China tends to be lower than in other countries. China’s high speed rail with a maximum speed of 350 km/h has a typical infrastructure unit cost of about US$ 17-21m per km, with a high ratio of viaducts and tunnels, as compared with US$25-39 m per km in Europe and as high as US$ 56m per km currently estimated in California.
Если даже взять стоимость европейскую, то стоимость будет около 1 млрд долларов жд дороги из Киева в Одессу. Под ОВГЗ с вменяемым процентом легко привлекаются.
Вы нолик потеряли.
$20M/km * 500km =$10 000M или 10 миллиардов долларов. Это по китайским ценам.
Re: Скоростные поезда в Украине
Инвестиции должны иметь смысл. 10 млрд долл даже на 30 лет при потоке в 10000 пассажиров это 100 долл только тело кредита. Даже если кто-то даст под 2% - проценты еще 60 долл, а если ОВГЗ то 250 долл с пассажира. И это только капитальная составляющая, а еще содержание и подвижной состав.
Тоесть это выкинутые 10 млрд, которых не хватает на более насущные проблемы чем скоростное жд сообщение с одессой.
Тоесть это выкинутые 10 млрд, которых не хватает на более насущные проблемы чем скоростное жд сообщение с одессой.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 11 гостей