26 ноября 1993 года, Киев-Амстердам на МАУ, моя первая вылазка на Запад.
Вылет был очень ранним, в 6 с чем-то, а на регистрацию приехали вообще в-собачий-голос, невыспавшиеся. Регистрация прошла воремя и нормально, а потом мы надолго застряли в дьюти-фри зоне. Тогда терминал Б сильно перестраивали, в залах по куполом шёл ремонт, потому дьюти-фри зона была тесной, а тут ещё мы...

Задержка была по метеоусловиям Амстердама (сильный туман), поэтому мы настроились на долгое ожидание, залились кофе (поскольку подремать было негде) и расписали пульку. Когда ожидание приблизилось к 3 часам, опытный путешественник Лёня объявил, что по правилам перевозок, если ожидание составляет 3 часа и больше, должны кормить за счет а/к. За 10 минут до истечения 3 часов нам удалось поймать кого-то из персонала МАУ и спросить: нас будут отправлять или кормить? За 5 минут до истечения 3 часов объявили посадку. Якобы туман стал рассеиваться. В самолёте на земле нас промариновали ещё час. Якобы туман рассеиваться не собирается. В итоге вылетели, надеясь на то, что или туман рассеется, или нас примут в Брюсселе или Лондоне. Забегая вперёд скажу, что посадили нас таки в Брюсселе, поскольку это визовое пространство Бенилюкса. (Шенгена тогда ещё не было.)
Самолёт был Боинг 737-400. Тогда у МАУ было всего 2 таких и всё. Пассажиров на рейсе было немного, примерно треть салона эконом-класса и 2 человека в бизнес-классе. Стюардессы рассказали нам, что накануне, 25 ноября, случилась 1я годовщина самого первого рейса МАУ. Этот борт как раз совершал юбилейный рейс на Лондон с раздачей разнообразной шары (бесплатных билетов, подарков и прочего). На борту ещё были всякие остатки этого аттракциона невиданной щедрости и, чтобы исправить впечатления от ожидания в Борисполе в разгар ремонта, их израсходовали на нас. Например, наша компания выпила весь Bayleys. (Обычно в эконом классе его вообще не положено). Короче, долетели весело.
Брюссельский а/п Завентем был просто переполнен самолётами, перенаправленными из Амстердама. Нас задвинули в грузовой терминал между грузовым Б-707 из Ганы и Ту-134 из Эстонии. Для паспортного контроля открыли какой-то запасной терминал (или запасную часть терминала, почти безлюдную), куда нас долго и нудно везли по земле. Дальше нас повезли в Амстердам на автобусе. Хорошо, что самолёт был заполнен на треть -- все поместились в одном автобусе. Там тоже скучать не приходилось. Один занятный дед, видимо, ветеран УПА, продолжал дискуссию со своими соседями по самолёту, и постепенно к ней подключились другие пассажиры. А ещё этот дед загадал нам загадку: дескать, минут через 5 закончится Бельгия и начнётся Голландия; нужно было назвать, в чём разница между ними. Мы долго втыкали в пейзаж, пытаясь найти эту разницу. Фиг его знает, в чём разница, пейзаж какой был, такой и остался. Когда мы не смогли дать внятный ответ, дед сказал: разница в форме фонарных столбов и шрифта на дорожных знаках. Потом он вышел где-то под Утрехтом, он там на хуторе живёт (жив ли сейчас?)...
В итоге, нас привезли в амстердамский а/п Схипхол на 11 часов позже. Но на этом наши приключения не закончились. Туман в Амстердаме был такой плотный, хоть ножом режь. Видимость -- метров 5, не больше. Голландцы из оргкомитета конференции должны были нас встретить, но из-за долгого неприбытия борта их человек из а/п уехал. На всякий случай у нас с собой было записано как добраться самостоятельно: проехать на электричке 2 остановки, пересесть на трамвай, проехать на трамвае до такой-то остановки, а оттуда гостиницу видно. Ага, в таком тумане дальше 5 метров ничего не видно. Промышленный район, дорога, виадук и всё. И тут началась игра в ёжика в тумане. Посколку нас была целая компания, двое пошли на разведку, а остальные остались на вещах. Фишка ещё в том, что они искали гостиницу по старому названию, которое было в проспектах конференции, а недели за 2 до нашего приезда она была перепродана и поменяла вывеску. Они несколько раз проходили мимо гостиницы Меркур, не подозревая, что именно она нам и нужна. В конце концов как-то всё утряслось; разведчики вернулись и объявили, что вот эта красная блямба в тумане и есть вывеска гостиницы.
Весёлое было начало у моей первой западной поездки!

И ещё один важный приятный момент. Сыграв на разнице 3х факторов: курс официальный/рыночный, купоны/доллары, нал/безнал, мы организовали так, что фирма платила за нас купонами безналом по официальному курсу, а мы платили директору долларами налом по рыночному курсу. И всё удовольствие обошлось нам в $85 с носа!!!

Сейчас таких цен даже на Виззе не бывает!!!