andreuskas писав: ↑26 липня 2019, 22:51
А с чем вообще связано, то что нельзя провозить жидкость? Ведь воду, водку, чай продают прямо на борту...
Ostap писав: ↑26 липня 2019, 23:01
Після 9.11 правила перевезення в літаках звінили, заборонивши перевезення рідин, кремів та пастоподібних речовин, тому що теоретично можна скомпонувати вибуховий пристрій. В деяких аеропортах перевіряють склад менших ємностей також.
Все верно, только не после 9.11 (2001), а с 2006 года, после поимки группы террористов, попытавшихся устроить масштабный теракт с помощью жидких бомб. В августе 2006-го стало известно, что они планировали взорвать в воздухе несколько самолетов. Взрывчатку для совершения терактов боевики готовились пронести на борт воздушного судна в жидком виде. Как сообщают члены спецслужб, тогда планировалось взорвать около 20 самолетов.
Это заставило власти европейских стран пересмотреть правила провоза ручной клади.
Тогда, в августе-сентябре 2006, запретили брать на борт что-либо, кроме паспорта и очков. Потом, с 6 ноября 2006 года ЕС ввел единые правила провоза жидких веществ в ручной клади для всех стран Евросоюза (Инструкция 1546/2006 Европейского Союза).
Вода является идеальным растворителем. Поэтому в жидком виде злоумышленники могут перевозить ядовитые вещества, легковоспламеняющиеся растворы, различные реагенты для создания взрывчатки. Для изготовления полноценной бомбы требуется больше 1 литра жидкости. Именно поэтому установлены ныне действующие нормы.
По сообщению спецслужб, взрывчатка, изготовленная из воды объемом менее 1 литра, не способна вызвать масштабный пожар. Современные самолеты оборудованы противопожарной техникой, в том числе огнетушителями, которые вполне быстро могут помочь своевременно ликвидировать локальное возгорание.
По правилам перевозок пассажир может пронести с собой в чистую зону жидкость в таре не более 100 мл и общим объёмом не более 1л. При этом вид жидкости не имеет значения.
Требования неоднократно критиковались как пассажирами, так и сотрудниками аэропортов. Сейчас в ряде стран в зоне досмотра установлены специальные сканеры, распознающие характер провозимой жидкости, что позволяет несколько смягчить ограничения.