Люблю авиацию, летаю много, помимо этого занимаюсь бизнесом. Вся данная ситуация вызывает большое удивление.
Любые соглашения должны быть взаимовыгодны.
В данном случае есть три стороны :
- государство
- гражданин, он же потенциальный пассажир ( хотя примерно 50% пассажиров будут гражданами других государств)
- авиакомпания
И для того, чтобы это было действительно взаимовыгодное сотрудничество, все должны быть довольны. Есть ли здесь хотя бы намеки на взаимовыгодность? Нет, здесь игра в одни ворота. Ок, Ryanair хочет земли под гостиницу, процент с дьюти-фри, дешевого обслуживания на всех рейсах? Нужно ответить, хорошо, все дадим бесплатно, а вы дадите обязательство, что ВСЕ билеты для владельцев украинских паспортов будут по 9/19/29 евро, в зависимости от расстояния и не менее 15 рейсов сутки. Тогда есть еще какой то смысл. Государство теряет, но делает гарантированное благо для своих граждан. Тут же цены на билет были бы рыночными, т.е. столько, сколько можно содрать с клиента, и поверьте, что средний чек по Ryanair не 9 евро, а около 50 евро, что учитывая малую продолжительность полета по Европе, прилет в дальний аэропорт, который требует длительного трансфера и отсутствие питания, абсолютно рыночная цена.
Вообще Ryanair это популисты и скандалисты. Это общеизвестный факт. В их предложении для Украины, хорошего было крайне мало, а поведение сверх наглое.
Вообще правильнее слушать, не обещания, а кто сколько сделал для Украины.
Wizzair здесь не досягаем. Столько сколько он сделал для Украины, не сделали все лоукост компании мира вместе.
Думаю, если наш гарант и (или) министр, пригласили бы Йожефа Варади, дали бы внятные гарантии:
- Что могут распоряжаться заработанной валютой на свое усмотрение,
- Украина на 20 лет отказывает (ограничивает) Ryanair в полетах в Украину
- какие то еще реалистичные бонусы
в обмен на возврат в небо Wizzair Украина и создание 3-4 баз (Жуляны, Львов, Днепр, Харьков, Одесса, после реконструкции ВВП) в Украине, это было бы оптимальное сотрудничество.
От такого решения выиграли все:
- Государство получала бы налоги от украинской компании,
- Создавались рабочие места,
- Полноценная конкуренция с МАУ для пассажиров
Учитывая, что Ryanair активно давит Wizzair, на рынке центральной Европы, это была бы большая победа для Wizzair.
P.S. Да, и еще раз для любителей билетов по 9 евро, которые истерично требуют отдать все что угодно ирландцам, по моему опыту, при наличии WDC цены в 95 % ниже, чем Ryanair
Купил на 29 сентября Киев - Люблин 9 евро, Люблин - Тель-Авив 11 евро. Итого 20 евро.
И про МАУ, ничего не имею против, кому бы она не принадлежала, главное, чтобы летала, создавала конкуренцию, не блокировала возможность летать другим, и ПЛАТИЛА НАЛОГИ
