Olek
Не, из Харькова мы. Нам Киева не надо, мы за Металлист. С ним же и планируем протестировать аэропорты Кракова и Дортмунда по дороге в Леверкузе и обратно на футбол
Что-то Арабия с летним расписанием совсем перестала радовать по ценам - на август Коломбо - 720 баксов за раунд!
Это даже дороже, чем на те же даты Аэросвит + Эмирэйтс (их можно взять за 690).
Да и в Найроби как-то нерадостно выросла цена, при том что ночевать 2 ночи в аэропорту Шарджи (
Перелёт Киев-Шарджа-Коломбо 30.01.2011 (+1), обратно 08.02.2011.
Видимо, сейчас популярный перелёт, но никто здесь не оставил отзыв.
Идея слетать в Шри-Ланку возникла в начале декабря после мониторинга турпакетов в Египет. То ли Роза ввела монополию на чартеры, то ли турфирмы сговорились, но цена в тамошние тараканники таки зашкалила. Собственно тогда никаких заворух в Тунисе и Египте не намечалось. Решение всплыло из нежелания платить двойную цену от привычной.
Итак - покупка двух електроных билетов себе и своей правоверной. Изучив правила, приобрёл карту Виза Классик с возможностью расчётов в Инете. В правилах значится, что при вылетах из Киева и Коломбо надо показывать карту в натуре. Минимальная базовая цена на момент покупки была 565 дол. РТ с человека. Плюс добавил выбор мест в четырёх сегментах, питание в трёх, дальше накрутка 3% сбора за обслуживание и проценты банку и системе за конвертацию в дирхамы. Итого 1240 баксов на двоих - 2*(565+7+20+18+10)
Скажу сразу, что 3% сбор авиакомпании – сумма завышеная и довольно скрытая, появляется только в общей сумме оплаты. Жирный минус. Также эти 3% накручиваются на допуслуги – за питание где-то 1,2 дол добавилось. Но учитывая цены на борту в дирхамах и от этого отсутствие мелкой сдачи и местный курс - наличкой даже накладнее. Например, покупал воду за 1 дол при цене 0,83 дол и на четырёх сегментах подарил 0,68 дол. И это на воде. Опять жирный минус. Остальное будет в более положительных красках.
Регистрация в Борике началась за 3 часа до вылета. Шри-Ланка свободновизовая страна. Попросили только загранпаспорта (должен действовать 6 мес по возврату) и по умолчанию (на всякий случай напомнил) багаж зачекинили до Коломбо. Паксы до Шарджи дополнительно показывали копию визы. Платёжную карточку показывать не просили. Кстати два посадочных на оба сегмента выдают только тем, кто покупал билеты через агента. Нам, вебсайтникам, приказали второй получить в Шардже. Не проблема. На рейсе было только несколько шахидов, несколько наших роксолан, а в основном – наш турист. Поменяли гейт с 7 на 6. Должны были идти через телетрап, но там стоял заглюченный и потому задерживающийся Б-767 Аэросвита до НьюЙорка. Тамошний народ уже лежал на полу в тесном аквариуме. Посадка на перонник и мы в самолёте. Номер А6-АВА – видимо, первенец компании. Виглядит чисто, кроме заеложенного умывальника в санузле. Загрузка 99% - только пару мест видел свободными. Кто заказывал еду на сайте, принесли сразу без тележек – у бортпроводников есть фамилии и номера мест. Но можно попросить принести попозже, когда поедут тележки. Заказывали Tex Mex Chicken. Курица с сыром в лавашах и кусками в соусе с рисом, плюс картошка с сыром. Очень даже вкусно. Напиток (брали чай) входит в комплект. Еду не фоткал – все как на сайте в брошурке. По мониторам крутили рекламу, мультики и ролики.
Прилет в Шарджку вовремя в 20.50 по местному, уже темно и выход через телетрап. Повсюду самолёты Ейр Арабии. При входе в транзитный зал стоит дядька и зовёт транзитников к красным транзитным стойкам. Стояла очередь вылетающих на Гоа и т.д. На Коломбо уже напечатанные посадочные давали без очереди – между рейсами всего 1 час. Около стоек при входе в галерею – контроль безопасности. Дьютик в Шардже находится в галерееи и достаточно маленький. Спиртное продаётся, но с коридора полок не видно – надо зайти за «шкафчик». Остановлюсь на том, что Шарджа – сухой эмират. В самолётах пить словесно не разрешали, увидев это дело, но бутылки не забирали. Короче для любителей (турист ведь летит) этого дела лучше не показывать бортпроводникам, а тихонько подливать, не доставая из пакета. То же можно делать и в чистой зоне Шарджи дабы не нарваться на большой штраф. Кстати в местном дьютике, увидев славянское лицо спиртное не запечатывают. Просто ложат в пакет. Понимают все тонкости. Какой-то дядька ходил по залу, говорил «коломбо», брал документы и ставил подпись в посадочном.
Вылетели вовремя в 21.50. Загрузка 90-95%. В основном сидели аборигены, и только полтора десятка наших и капиталистов. В полёте до Коломбо крутили те же ролики, была небольшая турбулентность в районе Аравийского моря и, в результате, опоздание на 40 мин. Самолёт выглядел менее аккуратно по сравнению с предыдущим. В отличии от остальных рейсов были кожанные кресла. На спинке переднего кресла убил таракана класса «пруссак». Ели Vegetable Samossa. По виду чебуреки, но вместо мяса перчёные бобы. Интересное блюдо, но больше бы не заказывал. В полёте дали заполнить эммиграционные карточки. Стюардесса-казашка, увидев наши паспорта, перешла с английского на чистый русский. Выход был через телетрап.
На погранстойке забрали эм. карточки и поставили бесплатную визу – квадратный штампик. Багаж ждали не долго. Кстати перед нами, судя по мониторам в багажном зале, прилетел МАУ Киев-Коломбо (виа Абу-Даби). От этого рейса отказался ввиду стоимости 1390 дол. на двоих. Ейр Арабия получалась дешевле на 150 дол. при той же длительности полёта. При выходе обнаружил дьютик на прилёт. Поменяли баксы перед выходом из зала прилёта. Справку об обмене забрал. Курс – такой же, как и в дальнейшем был в банках по стране - 109 рупь за бакс.
Далее следует информация по трансферу из/в аэропорта Коломбо бандеранаике интернешнл. Вышли из зала прилёта, который был забит паксами, и увидели такую же толпу прилетевших местных. Изначально была мысль дождаться утра в порту и добраться до автостанции, с которой можно доехать в любой город страны. Мысль пропала – мест для сидения нет и усталость 10-часового полёта без сна сказывалась. Прошлись к остановке бесплатного шатлбаса, следущего до автобусной станции под названием «Аэропорт» (в девичестве была Седува-Катуньяк), но судя по толпе ожидавших, ночью он народ не жалует. Далее на стоянке стояли только небольшие туристические автобусы. Автостанция аэропорта находится только в 1 км от терминала, можно пройтись и пешком. Если бы это днём, но ночью придётся ждать утра на пустой открытой автостанции. Такси есть, точнее, обычные легковухи и такие же приставучие бомбилы как в Борисполе. Завезут хоть по всей стране, только деньги. Тук-туков – трёхколёсных пассажирских мотороллеров нет. Предложили завезти в Негомбо (Нигамбо по местному), точнее, дальше до туристической зоны, за 50 баксов. Я назвал за 10 дол или 1100 рупий. Бомбила сразу согласился и я понял, что, вроде, переплатил. А может и нет - впрочем красная цена уже известна.
Остановлюсь на местном транспорте. Цена поездки государственного тук-тука – 87 рупий за 1 км. Частники – где-то приблизительно округливают сумму. Удобно и дорого на большие расстояния. Много дешевле местный междугородний автобус Ашок-Лейланд – дизайна 70-х, сильно покоцаный, вечно забитый людьми, самый быстрый в стране транспорт (обгоняющий легковухи), едущий обычно по встречной полосе( правой, в стране левосторннее движение) и постоянно сигналящий, тут же съезжающим на обочину встречным редким джипам и частым микроавтобусам. Рёв его дизеля может заглушить только местная эстрада из радиоприёмника. Примерное расписание есть у водителя, но больше они отправляются по мере наполнения в исходной точке. Запрыгивать надо почти на ходу в вечно открытые двери, зато интервал движения этих динозавров не больше 5 минут. Не успел – скоро следующий. Багажное отделение никогда не открывается. Местный народ путешествует без багажа. Зато рюкзак можно поставить на руки сидящему (больше негде), а тот с пониманием будет держать всю дорогу. Наши бы огрызались. Цена проезда даже дешевле, чем в Украине. Мне пережившему автобусы 90-х всё нормально, а жена всегда боящаяся летать, сказала что при выборе самолёт или ашок-лейланд, выбрала бы таки самолёт, как менее екстремальный. Автобусы поменьше имеют более локальные маршруты и не такие шальные на дороге. Ещё есть кондиционированые Тойоты, чуть побольше Спринтера ездят по тем же маршрутам, но на дороге реже попадаются. Ехать в них комфортнее, но дороже. Место для багажа только на моторе около водителя.
Поезда и вагоны напоминают нашу детскую железную дорогу. Вагоны достаточно потрёпанные, как в наших електричках. На пунктуальность поездов советую не расчитывать. Выезжая в аэропорт из Хиккадувы, решили до Коломбо ехать поездом, поскольку все автобусы были проходящие из Матары, а сувениры заметно увеличили вес, размер и количество багажа. С ходу не запрыгнуть – народ обычно стоит в дверях. И это был последний поезд, который поломался не доехав и 100 м до станции. В этой стране никто никуда не спешит и через 4-5 часов на станции пообещали его отремонтировать и отправить дальше по маршруту. Форс-мажор. Согласился на попутку прямо до аэропорта за 40 дол. Нашлась только до Коломбо за 30. Кстати дурная привычка местных водил, при расчете просить большие чаевые. Напрягало. Немного давал чаевых, когда туктукер оказывался к тому же хорошим гидом по дороге, а так лучше отбривать на тему отсутствия денег. Час простояли в пробке в районе Ваддувы – давать 2-3 часа запаса дороги в Шри-Ланке не помешает. Вышли на автостанции Коломбо-Форт. Автобус до аэропорта №187 – проходящий, на автостанцию не заезжает, останавливается на дороге. Подъехала Тойота с кондиционером, уже с сидящими людьми. Багажом забитая, свой частично держал на коленях, частично распихал соседям. Как я говорил, хоть на табличке написано Коломбо-Аэропорт, автобус до терминала не едет, а только до одноимённой автостанции. Далее идёт пересадка на бесплатный шатлбас в виде низкопольника, который ровно через 3 минуты пути высаживает провожающих-встречающих, и дальше через 1 минуту останавливается. Все выходят, а нас и ещё пару американцев водитель просит остаться в шатле. Оказывается, все вышедшие местные перед входом в терминал проходят шмон вещей, как на границе. К нам зашёл полицай, спросил откуда, проверил шатл и вышел. Прикинули, что тяжело нам бы пришлось с нашими плотно набитыми рюкзаками будь мы местные. Местные спаковали назад сумки, зашли в шатл и через минуту езды остановились у терминала. Вход в здание только по билетам. Все достают бумажки и распечатки. И я достал свой помятый манускрипт – благо распечатал и не выкинул. Думаю пустили бы, но не так быстро. Тут же проходим контроль безопасности. Рамка и обмацивают. Далее берём тележку и рушаем в зону отлёта. Она разделена на две зоны. В первой зал отдыха – мест мало. Тут же можно обменять лишние рупии на доллары по упоминавшейся справке об обмене долларов на рупии. Курс уже не очень - 112 рупиков за бакс. Имеются весы для багажа. Во второй зоне - стойки регистрации. К стойкам регистрации подпускают только после объявления начала регистрации. Упаковка багажа находится возле стоек регистрации во второй зоне. Упаковка стоит 8 дол или 800 рупий. Пользуются только паксы нашего рейса, следующие в Киев. Грузчики в Борисполе рулят. Во всём мире упаковщики нехило на Борике зарабатывают. На регистрации обратили внимание на выглядывающий складной зонтик в ручной клади. Типа, котроль не пропустит. Говорю окей и засовываю поглубже. Опять платёжную карточку не показывал. Дали посадочный до Шарджи, багаж можно зачекинить только до Киева. К размерам и количеству ручной клади не придирались.
Проходим паспортный контроль и мы в галерее. Собственно там много всяких магазинов, есть дьютик, но лазить там не хотелось – ночь. Хотелось в самолёт. Проходим контроль безопасности, раззуваемся, проходим босиком рамку. За зонтик - нигугу. Уютный накопитель у гейта. Мимо прошла работница аэропорта и пронесла чью-то нескладную парасолю с острым наконечником. Наверное, отобрали.
Вылет вовремя в 4.40. Впечатление, что лечу чартерным рейсом – все наши, только десяток аборигенов. Загрузка 100%. Питание не заказывали, дремали. Всю дорогу на мониторах показывали информацию о полёте. Летели над Южной Индией, Аравийским Морем, Оманом. Сели вовремя без опозданий в 7.30.
Опять следуем к транзитным стойкам. Посадочные уже напечатаны. И кто-то из соотечественников громко говорит фамилии и передаёт отозвавшимся. Дядька по залу с подписью не ходил. А теперь большое фе аэропорту Шарджи. Мониторы в чистой зоне не работали. Приходилось слушать английскаю речь по громкоговорителю и следить к какому гейту сейчас побежит бледнолицая братия. Пропустил момент когда объявляли, и когда все куда-то побежали, догнал и спросил номер гейта. Сказали 6. Подошел спросил у гейта – подтвердили, что на Киев. Вот такой арабский цирк.
Вылет опять вовремя в 10.00 +\-. Опять крутили информацию о полёте. Персидский залив, Иран, Турция, Чёрное море. Крым обогнули по западному берегу, опоздали на 30 мин. Опять загрузка 100% почти нашим контингентом – точно чартер. В основном Индия, Шри-Ланка, ОАЭ. Питались заказанным Veggie Snack. Блюдо было вегетарианским. Картошка с сыром, бобовые котлеты, блинчик с капустой и лавашики с сыром. Предыдущее с курицей было лучше. В Борисполе - выход через телетрап с обязательным идиотским проходом на пасконтроль через улицу. Народу было только с нашего рейса, багаж получили быстро.
Общее мнение о компании положительное. Лететь приятно. Но вот цена билета таки не бюджетная. Некоторые елементы лоукоста наблюдаются (только эконом-класс, питание за дополнительную плату), но в основном на расстояния 5-ти часового полёта с пересадками видимо очень дёшево не проходит. Да и цены в 565 долларов уже нет, начинаем считать с базовой 720 дол. (430 до Шарджи!). МАУ не лоукост и просит сейчас такую же цену. Сравнить можно разве что с ФлайДубай Стамбул-Дубай-Коломбо – 240 евро РТ. Если пристыковать Пегасус из Харькова и совместить осмотр Стамбула (с запасом 1-2 дня из-за нестабильного расписания) со Шри-Ланкой – этот вариант таки дешевле. А Эйр Арабия ушла в сегмент вип-лоукост и по обслуживанию, и по цене.
Немного исправлю ситуацию с нефотканной едой на маршруте Єйр Арабия KBP-SHJ-CMB и обратно. Дело в том, что сначала начинал есть, а, немного насытившись, вспоминал об искустве фотографирования. Благо у лоукостов еду видно по брошурке заранее.
Кто заказывал еду на сайте, принесли сразу без тележек – у бортпроводников есть фамилии и номера мест. Но можно попросить принести попозже, когда поедут тележки. Заказывали Tex Mex Chicken. Курица с сыром в лавашах и кусками в соусе с рисом, плюс картошка с сыром. Очень даже вкусно. Напиток (брали чай) входит в комплект.
Ели Vegetable Samossa. По виду чебуреки, но вместо мяса перчёные бобы. Интересное блюдо, но больше бы не заказывал.
Питались заказанным Veggie Snack. Блюдо было вегетарианским. Картошка с сыром, бобовые котлеты, блинчик с капустой и лавашики с сыром. Предыдущее с курицей было лучше.
не... так не пойдет)) я тоже кучу брошюрок могу показать))) Интересно именно как оно в реале выглядит. А отфотожабить можно ооочень хорошо на все эти рекламки))
Olek писав:вах, радуете, Константин... хоть что-то позитивное в этой всей серости
Александр, радоваться рановато, порадуемся, когда менеджеры примут окончательное решение, а еще порадуемся вдвойне, когда рейс будет успешным, а не скоропостижно аннулируется
Київ -Шарджа-Київ 5.08-12.08 показує 166,67 у.е., практично на все літо така ціна
Распределение цены Все платежи взимаются в AED. Все другие валюты указываются только к сведению.
Место убытия/ Направление Тип пассажира Тариф Таксы и сборы Количество пассажиров
Kiev - Boryspil Intl / Sharjah Взрослый(е) 2.73 USD 81.97 USD 1 84.70 USD
Sharjah / Kiev - Boryspil Intl Взрослый(е) 2.73 USD 79.23 USD 1 81.97 USD
610.00 AED
166.67 USD