Tavrid писав:Согласно рассылки ЭйрОникс, все рейсы до 28 февраля отменены.
Агентствам предлагается выплачивать возвраты из собственных средств или ждать возврата денег от ЭйрОникс...
AirOnix: потеря потерь!
Я не стал бы называть это реквием. Хотя, и это слово, обозначающее память о том, кто ушел, имеет место здесь быть. Боюсь, просто, что многие не поймут…
AirOnix: потеря потерь! Сейчас многие пишут об уходе авиакомпании от операционной деятельности, применяя значение слова «потеря» как «ущерб, урон». Да, AirOnix не стал исключением из правил ухода многих и многих авиакомпаний, сделав сильный аккорд на агрессивной распродаже с одновременным прекращением полетов. Это классика и, уверен, что каждый из тех клиентов, кто оказался в данной ситуации, с любой другой авиакомпанией с высокой долей вероятности оказался бы в подобной ситуации.
Есть те, кто относит слово «потеря» как «утрата, гибель». Не стал бы так считать, так как любое коммерческое предприятие имеет возможность на санацию и восстановление свое деятельности. Вопрос только уникальности и привлекательности того бизнеса, которое оно ведет, и нахождение инвесторов, готовых в это дело вложить свежие силы. Уверен, что человек, который искал одного инвестора 5 лет и которому доверили суммы с многими и многими нулями, совместно с руководством самой компании, в состоянии найти выход из ситуации. По крайней мере, стоит крымчанам сказать этому человеку простые человеческие слова благодарности за саму попытку развития региональной авиакомпании в кризисные годы в таком неблагодарном месте, как Остров. Почему неблагодарном? Об этом – ниже.
Хочется рассмотреть «потерю» в контексте значения «исчезновение». Именно как исчезновение возможностей для многих и многих, в первую очередь крымчан, и особенно тех, кто работает, зачастую в силу случая, в туризме. Итак, кто в списке? Пусть будут:
a) крымские туроператоры, работающие на прием туристов в отелях полуострова. У этих ребят точно должен быть траур. Не найти более выгодного предложения, чем предложение AirOnix, для организации чартерного рейса из любого региона России в Крым. Забудьте, общаясь с российскими авиакомпаниями, про саму идею чартера в Крым на их крыльях – ваш продукт сразу уйдет на нижнюю полку туристического супермаркета, даже если кто-то и рискнет вытащить его из подсобки. Дорогие мои, вам остается только проливать горькие слезы, считая каждый последующий сезон все более и более «худым», а нам – слышать от вас извечные стоны про подорожание проезда на поезде из российской столицы и прочий бред, который с завидной регулярностью появляется с вашей подачи в преддверии очередного сезона. Вы имели шанс, возможно, единственный в вашей жизни – и он исчез. Иметь возможность и не воспользоваться ей – это не трагедия, это катастрофа. Отметим, что и команда Мельника не была особо настойчива на этом направлении, получив в Крыму единственный контакт от единственного человека, который смог по достоинству оценить стоимость организации рейса. Такой человек в Крыму, к большому сожалению, действительно один. Наверняка стоило работать плодотворно и далее, так как каждому известно, что пиджак, снятый с покойника, можно отнести только старьевщику за бесценок, а живой бизнес всегда находит компромисс.
b) аэропорт Симферополя. Неизменно второй на Украине, как говорит статистика всех лет независимости. Статистика, которая дала цифру в полмиллиона пассажиров от авиакомпании AirOnix, и которые, как сейчас пишут, «выберут для себя более надежного перевозчика». Полмиллиона – это половина от всех пассажиров аэропорта или я ошибаюсь? Аэропорта, который, собственно, зарабатывает только на пассажирах своей прямой деятельностью, так как торговых моллов и парков развлечений на его территории никогда замечено не было. Что же, перед директором по маркетингу открываются широчайшие перспективы для творчества и дальних командировок за «купцами». И читать нам теперь статьи о трудных переговорах и попытках привлечения, к сожалению, а не передовицы с фотографиями встреч всепоспевающим министром улыбчивых сыктывкарских мам с милыми детьми, выбравших Крым местом своего отдыха, и, по счастливой случайности, ставших N-онными, переступившими порог зала таможенного досмотра столицы Крыма.
c) власти Крыма. Ну, здесь плохо не скажешь, а тем более не напишешь, ведь уже сказано, что «операционная деятельность коммерческого предприятия лежит исключительно плечах руководителя компании и коллектива». И – не убавишь, не прибавишь.
d) туристические агенты и авиакассы. Как говорится, плакали ваши денюшки… «Закрыты Тель-Авив и Ленинград, открыт Стамбул, но мне туда не надо», - Владимир Семенович как всегда прав. Конечно, с AirOnix было ужасно плохо. Плохо, так как продают сами, да еще и со скидками; отвратительно, что есть чартер на Анталию; ужасно, не дают повышенную комиссию. Ненадежные, постоянно опаздывают, от девочек в колл-центре ничего не добьешся, представитель в аэропорту некомпетентен, трансфер неудобный – полный букет. Представляете, какая возможность для разгона желчи теперь исчезла, ведь здесь речь об исчезновениях.
e) пассажиры. Так же, как и вы, вижу, как исчезают в моей памяти домодедовские таксисты и огоньки Варшавы под крылом AirOnix. Ведь так неудобно прилетать в Жуляны утренним, когда рейс на Катовице уже улетел. И как неудобно кому-то в Севастополе без рейсового транспорта успевать на утренний в Киев из Симферополя. Стоп, было неудобно. Эти неудобства исчезли. Исчезли вместе с прекращением операционной деятельности одной авиакомпании, ведь мы пишем здесь об исчезновениях. Теперь можно спокойно спать в теплой постели, выданной проводником, и никуда не торопиться, видя сны как отражения нашей памяти о месте у иллюминатора с видом на Братиславу.
P.S. Потери на войне часто делят на безвозвратные и санитарные. Хочется пожелать авиакомпании понести стратегически верные санитарные потери и, избавившись от заболевших и контуженных, вернуться в строй.