Спасибо. Но мне кажется всё должно быть немного сложнее. Покупая билет у агента, пассажир оплачивает не только оформление билета, но и поддержку на все время до окончания перевозки. Поддержка является обязательной и неотъемлимой частью договора, ведь пассажир не может совершить никакие действия с билетом через АК напрямую. В момент сообщения пассажиру об отмене рейса агент фактически сообщает, что у пассажира больше нет валидного билета. То есть условия договора нарушены. И пассажир может получить компенсацию именно от агенства.OUT писав:2 Sentry
Здесь ряд моментов:
1. Вы оплатили агенту стоимость его услуги по оформлению авиабилета, включая и саму стоимость билета. Эта услуга Вам предоставлена - билет у Вас на руках. Оснований для чарджбека не усматриваю.
2. Что значит - "авиакомпания отменяет билет"? Авиакомпания может отменить рейс, и в этом случае она информирует агентов и пассажиров о вынужденном возврате авиабилетов либо предлагает альтернативный вариант перевозки. Плюс компенсации в соответствии с Воздушным кодексом. В любом случае средства идут сначала от авиакомпании к агенту, потом от агента - пассажиру.
Более того, если продажа была через BSP-UA и более, чем за 7 дней до вылета, то этих средств у агента уже нет - они перечислены в IATA BSP. Также возможен вариант, когда и до авиакомпании средства не дошли, а "зависли" в IATA.
Хотя на самом деле нужно смотреть конкретный договор с агентством, как там все прописано. Мне бы хотелось, конечно, чтобы пассажир был всегда прав, но скорее всего агенты защитили себя. Другое дело - как на это отреагирует платежная система (ПС). Ведь если пассажир отдал деньги за билеты, и в результате оказался и без денег, и без билетов, то ПС может принять решение о несправедливости сделки.
Агент также обязался информировать меня о состоянии моего авиабилета. И вернуть деньги в случае отмены авиабилета (в следствии отмены одного из рейсов к примеру) авиакомпанией. И это входит в перечень первоначально заказанных услуг, а не является чем-то дополнительным. Я хочу сказать о том, что если вы заказали услугу по подбору и доставке телевизора у агента, то в случае если телевизор по какой-то причине до вас не доехал (украли на почте), то вы получите компенсацию у агента. Услуга не предоставлена.Агент обязался предоставить Вам следующие услуги:
- подобрать оптимальный вариант перелета - выполнено;
- забронировать перелет - выполнено;
- принять от Вас оплату за авиабилет и удержать свое вознаграждение - выполнено;
- оформить авиабилет и уведомить Вас о правилах применения тарифа - выполнено;
- перечислить средства от продажи авиабилета перевозчику - выполнено.
Это все. Больше агент САМ ЛИЧНО Вам ничего не должен. Все, заказанные Вами услуги, Вам предоставлены и оснований для charge-back агенту нет.
И если услуга (авиаперевозка) Вам не предоставлена по вине авиакомпании, то Вы можете обратиться к агенту за возвратом. Но агент будет осуществлять возврат исключительно из средств, предоставленных ему авиакомпанией, и в соответствии с инструкциями авиакомпании. И никак иначе.