Air Onix (IATA: OG)

Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Sentry »

OUT писав:2 Sentry
Здесь ряд моментов:
1. Вы оплатили агенту стоимость его услуги по оформлению авиабилета, включая и саму стоимость билета. Эта услуга Вам предоставлена - билет у Вас на руках. Оснований для чарджбека не усматриваю.
2. Что значит - "авиакомпания отменяет билет"? Авиакомпания может отменить рейс, и в этом случае она информирует агентов и пассажиров о вынужденном возврате авиабилетов либо предлагает альтернативный вариант перевозки. Плюс компенсации в соответствии с Воздушным кодексом. В любом случае средства идут сначала от авиакомпании к агенту, потом от агента - пассажиру.
Более того, если продажа была через BSP-UA и более, чем за 7 дней до вылета, то этих средств у агента уже нет - они перечислены в IATA BSP. Также возможен вариант, когда и до авиакомпании средства не дошли, а "зависли" в IATA.
Спасибо. Но мне кажется всё должно быть немного сложнее. Покупая билет у агента, пассажир оплачивает не только оформление билета, но и поддержку на все время до окончания перевозки. Поддержка является обязательной и неотъемлимой частью договора, ведь пассажир не может совершить никакие действия с билетом через АК напрямую. В момент сообщения пассажиру об отмене рейса агент фактически сообщает, что у пассажира больше нет валидного билета. То есть условия договора нарушены. И пассажир может получить компенсацию именно от агенства.

Хотя на самом деле нужно смотреть конкретный договор с агентством, как там все прописано. Мне бы хотелось, конечно, чтобы пассажир был всегда прав, но скорее всего агенты защитили себя. Другое дело - как на это отреагирует платежная система (ПС). Ведь если пассажир отдал деньги за билеты, и в результате оказался и без денег, и без билетов, то ПС может принять решение о несправедливости сделки.
Агент обязался предоставить Вам следующие услуги:
- подобрать оптимальный вариант перелета - выполнено;
- забронировать перелет - выполнено;
- принять от Вас оплату за авиабилет и удержать свое вознаграждение - выполнено;
- оформить авиабилет и уведомить Вас о правилах применения тарифа - выполнено;
- перечислить средства от продажи авиабилета перевозчику - выполнено.

Это все. Больше агент САМ ЛИЧНО Вам ничего не должен. Все, заказанные Вами услуги, Вам предоставлены и оснований для charge-back агенту нет.
И если услуга (авиаперевозка) Вам не предоставлена по вине авиакомпании, то Вы можете обратиться к агенту за возвратом. Но агент будет осуществлять возврат исключительно из средств, предоставленных ему авиакомпанией, и в соответствии с инструкциями авиакомпании. И никак иначе.
Агент также обязался информировать меня о состоянии моего авиабилета. И вернуть деньги в случае отмены авиабилета (в следствии отмены одного из рейсов к примеру) авиакомпанией. И это входит в перечень первоначально заказанных услуг, а не является чем-то дополнительным. Я хочу сказать о том, что если вы заказали услугу по подбору и доставке телевизора у агента, то в случае если телевизор по какой-то причине до вас не доехал (украли на почте), то вы получите компенсацию у агента. Услуга не предоставлена.
MoBYla
Airbus A319
Повідомлень: 251
З нами з: 09 червня 2013, 10:44
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення MoBYla »

Хорошо. Это не одно и тоже. Но предъявить претензию я могу только тому, кто взял у меня деньги. Нужно ещё доказать факт существования договора между агентом и авиакомпанией. Более того. Списать деньги и выписать билет могут очень отличные конторки. Так что давайте не будет строить идеальные варианты.

Списание с карты за билет Киев-Львов: POS Signature Purchase International (with currency conversion) [European Economic and Monetary Union (EMU), Euro: 32.76] Bravoavia ua KBP LWO 2 Bravoavia ua CHE

А вот кто выписал билет:
Адрес
V.LE VISCONTI, 31
20090
COLOGNO MONZESE MILANO
ITALY
Контактное лицо:
Факс: -


Что мне тут делать? Конечно я у бравы попрошу возврат. С 99% вероятностью, они включат окуня. Остаётся только протест платежа.

Более того. Покупал на днях билет на сайте(!!!) Белавии. По карте такая транзакция появилась:
POS Signature Purchase International (with currency conversion) [European Economic and Monetary Union (EMU), Euro: 288.0] BELAVIA AIR *какие-то_цифры* FRANKFURT AM DEU

Приду я к ним в центральный офис, в случаи чего. А они знать меня не знают и видят в первый раз.

Вопрос не в том, что кто там должен. Вопрос в том, что правильно делать потребителю, для скорейшего возврата денег.
OUT
Airbus A319
Повідомлень: 122
З нами з: 14 січня 2013, 00:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення OUT »

2 Sentry
А поддержка никуда и не девается. Именно по этому уже после продажи авиабилета, агент извещает пассажира об изменениях расписания или об отмене рейса, принимает жалобы на действия авиакомпании или запросы на возврат средств. Такая поддержка предусмотрена агентским соглашением о продаже авиаперевозок между авиакомпанией и агентом, но в четких лимитах ответственности агента.
Эти лимиты определены как национальным законодательством, так и международным/индустриальным (Резолюции IATA). Это отнюдь не самодеятельность агента (агенты защитили себя:))).

По поводу справедливости в вопросах возврата средств за неиспользованную перевозку.
В любом агентском соглашении любой авиакомпании Вы найдете фразу типа "все средства, вырученные агентом от продажи авиаперевозок, являются собственностью авиаперевозчика и подлежат перечислению на р/с авиакомпании в соответствии с требованиями приложения о порядке взаиморасчетов".
Это деньги авиакомпании, а не агента. Агент не имеет никакого права самовольно, без инструкций перевозчика куда-либо эти деньги отдавать.
А если агент начнет делать возвраты пассажиру из своих средств, то в чем тогда здесь справедливость? Агент-то, как раз, свою работу выполнил и не его вина, что авиакомпания остановилась, а пассажир хотел подешевле и не читал этот форум)))
OUT
Airbus A319
Повідомлень: 122
З нами з: 14 січня 2013, 00:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення OUT »

2 MoBYla
Вы имеете полное право обращаться за возвратом к агенту, по месту оформления билета. Но сам возврат агент будет делать:
- из средств перевозчика (которые на данный момент уже перечислены перевозчику, т.е. Для начала авиакомпания должна их перечислить обратно агенту);
- в соответствии с инструкциями перевозчика (потому что это средства перевозчика!)
Никак иначе, никакой самодеятельности.

Не понял Вашу мысль, насчет доказательств факта наличия соглашения между агентом и авиакомпанией? А как без соглашения можно оформить электронный билет? Или Вам подделку продали? :))
OUT
Airbus A319
Повідомлень: 122
З нами з: 14 січня 2013, 00:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення OUT »

На счет Бравоавиа не волнуйтесь. Обычное онлайн-агентство, просто тикетируется в BSP Италии.
MoBYla
Airbus A319
Повідомлень: 251
З нами з: 09 червня 2013, 10:44
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення MoBYla »

OUT Но по закону, мне должны вернуть деньги через N дней. Кто будет виноват, если их не вернут?

P.S. И вообще экзотический вариант. Покупал на edrems.it (чёрт его знает, кто они такие).
Выписка с карты: Retail ITA MILANO EDREAMS LIMITED SRL
Билет по маршруту Стамбул-Северный Кипр. Билета нет нигде(из-за особо статуса этого Кипра), кроме сайта авиакомпании.
Номер карты, которая там написана - не моя. Как в этой ситуации можно применить международные авиационные законы, если билет в официально несуществующее место.
888.png
888.png (13.74 Кіб) Переглянуто 4575 разів
MoBYla
Airbus A319
Повідомлень: 251
З нами з: 09 червня 2013, 10:44
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення MoBYla »

OUT писав:На счет Бравоавиа не волнуйтесь. Обычное онлайн-агентство, просто тикетируется в BSP Италии.
Когда сама брава билеты выписывает, это отражается вот так:
BRAVOFLY - WEB SERVICE
Адрес
VIA MELZO 12
MILANO
ITALY


P.S. Чем им этот Милан сдался? :plane:
Востаннє редагувалось 19 грудня 2013, 01:35 користувачем MoBYla, всього редагувалось 2 разів.
OUT
Airbus A319
Повідомлень: 122
З нами з: 14 січня 2013, 00:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення OUT »

MoBYLa
1. Если деньги не вернут за N дней, виноват будет авиаперевозчик. Потому что:
- это деньги перевозчика;
-агент действовал от имени и по поручению перевозчика;
- условия возврата определяет перевозчик - дело агента получить инструкции перевозчика и выполнить их в точности.
Я надеюсь, что сумел объяснить это.
2. Браво и Едримс - это итальянские онлайн- агентства. Зарегистрированы в Италии, поэтому и адреса такие. На наш рынок они вывели русскоязычные сайты, но выписка билетов осуществляется в Италии.
3. Зачем Вы покупаете и светите карту на сайтах, которые не знаете? А после перечисления им денег интересуетесь, кто они такие?)))))
4. Во вложенном файле билет Pegasus Airlines, только я не вижу номера. Это все, что Вам прислали?
MoBYla
Airbus A319
Повідомлень: 251
З нами з: 09 червня 2013, 10:44
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення MoBYla »

1. Есть карта(даже не одна), на которой деньги появляются только когда надо что-то оплатить. Более того, списать оттуда даже копейку - крайне сложно, ввиду всяких 3D-Secure, SMS-информирования, настроенных лимитов по разным типам операций и, скорей всего, просто отсутствия денег.
2. Деньги были не огромные. Билеты реальной стоимостью(на сайте авиакомпании) в 50 евро они выписали за 0.5 евро. Химичат с типами карт, которых в Италии не найти. Но это не значит, что их нет у меня. Плюс, я выбивал деньги даже с RyanAir. Ещё ни разу не доходило до похода в банк и написания кучу бумажек.
3. Сам едримс прислал только номер бронировая и описание рейса, времени и ФИО. + куча итальнский слов в духе "...а тут можно забронировать отель, а тут машину...".

Это я увидел, зайдя на сайт перевозчика(Pegasus, если чего) по номеру брони и фамилии. Там написано "Вы успешно приобрели билет. Воспользуйтесь нашими специальными предложениями для вашего рейса!" и есть кнопки "печать" и "потратить ещё денег"(купить хавчик, место у окна(ни хилые у них тарифы) ещё багажа). Вот полная картинка кнопки "печать":
888.png
Ниже ещё куча буков, в виде общих правил авиакомпании.

P.S. Мы немного отошли от темы ветки. Судя по Интернету (http://shukerearth.livejournal.com/26159.html) самый простой способ вернуть деньги - это подать протест в своём банке.
Tavrid
Airbus A330
Повідомлень: 517
З нами з: 18 листопада 2011, 15:34
Звідки: SIP (аннексирован Россией)
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Tavrid »

Подключусь к обсуждению возвратов.
Все так быстро забыли реальность которая была 1 год назад с Аэросвитом, когда агенты возвращали своим клиентам деньги и от Аэросвита ничего не получили, и от IATA BSP большинство агентов тоже ничего не получило, кроме нескольких крупных прошедших судебный ад с IATA и доказавших их беззаконие, тогда IATA кинуло всех Агентов нарушив свои собственные уставы - потребовав обратно все авторизованные возвраты произведенные клиентам, тогда когда клиентам билеты были отменены, транзакция авторизована BSPlink, а потом задним числом IATA потребовала отмены всех этих возвратов и деньги потребовала перечислить обратно в BSP - бред! но нескольких аккредитованных агентов отключили за отказ возвращать деньги, которые уже были возвращены клиентам. Представьте выражение лица клиента, которому Агент вернул деньги за отмененный билет, и звонит с требованием вернуть деньги, т.к. еще один посредник в длинной цепочке IATA требует их обратно.
С точки зрения законодательства об агентских взаимоотношениях OUT написал все абсолютно верно, но банкам абсолютно все равно кто будет фактическим исполнителем услуги, у них четкий финансовый договор с Агентом в котором нет ссылок на Авиакомпании.
Так вот причина всего этого как обычно в несовершенстве законодательства, а точнее нежелании банков разделять ответственность с третьими лицами. У них есть Бенефициар (получатель денег) в данном случае это Агент, и банк будет списывать чарджбэк за не оказанную услугу именно с Бенефициара, никаких полномочий (и желания) для начала процедуры списания денег с третьего лица (виновной Авиакомпании) у банка нет. Банк как бы намекает агенту, что финансовый момент они быстро решат (у них жесткие сроки), а все юридические заботы по возврату денег клиента лягут на Агента.
Так вот как это происходит в реальности - Агенту-Бенефициару приходит запрос на чарджбэк от банка-эмитента клиента, с просьбой предоставить неоспоримые доказательства факта предоставления клиенту оплаченных услуг в полном объеме. В случае отсутствия доказательств в течение 7 дней происходит чарджбэк. Как все мы понимаем, ни одна авиакомпания (а тем более авиакомпания-банкрот) не отвечает на официальные запросы Агента в такой короткий срок, да и ответ будет очень простой - рейс отменен, авторизован 100% возврат. В финале Агент-Бенефициар попадает на деньги, т.к. авиакомпания-банкрот в большинстве случаев денег не возвращает.
Чарджбэк и электронные банковские ошибки (отмены платежа электронных денег) - это очень опасные инструменты. У нас есть показательные процессы выбивания денег с мошенников, которые длятся годами, расследуются уголовными делами и судами. Но по факту денег то уже нет.
OUT
Airbus A319
Повідомлень: 122
З нами з: 14 січня 2013, 00:14
Звідки: Киев
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення OUT »

2 Tavrid
Да, и такое тоже есть (charge back с Агента). Законность таких действий банка можно небезуспешно оспаривать в суде. Хотя дело долгое и муторное.
Alfa
Airbus A318
Повідомлень: 42
З нами з: 09 грудня 2012, 00:38
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Alfa »

Сегодня утром к кассе Оникса в Жулянах подошло несколько человек, увидев ее закрытой пошли в соседние кассы покупать билет на ближайший Симферополь (аннексирован Россией) из Жулян ))))
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Olek »

Alfa писав:Сегодня утром к кассе Оникса в Жулянах подошло несколько человек, увидев ее закрытой пошли в соседние кассы покупать билет на ближайший Симферополь (аннексирован Россией) из Жулян ))))
:facepalm:
Alfa
Airbus A318
Повідомлень: 42
З нами з: 09 грудня 2012, 00:38
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Alfa »

Я людей тоже понимаю. Интернет смотрят не все, особенно те, кто всё еще билеты покупает в кассах.
Объявлений на кассе Оникса никаких. Оба борта в Жулянах, убраны на дальнюю стоянку
Аватар користувача
Bestfriend
A380
Повідомлень: 1143
З нами з: 21 вересня 2013, 12:26
Звідки: IEV
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Bestfriend »

Ребята, а где Вы видели информацию о банкротстве или о прекращении продажи тикетов?
По-моему информации на сколько минимум, что люди даже не знают, что самолеты а/к не летают.
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Glotych »

Bestfriend писав:Ребята, а где Вы видели информацию о банкротстве или о прекращении продажи тикетов?
По-моему информации на сколько минимум, что люди даже не знают, что самолеты а/к не летают.
Журналисты очень заняты майданом, вот и не отследили.
Touareg

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Touareg »

На это и рассчет, ути под шумок, без последствий и без возвратов денег. В принципе всем кому должны можно все прстить :)
Glotych писав:
Bestfriend писав:Ребята, а где Вы видели информацию о банкротстве или о прекращении продажи тикетов?
По-моему информации на сколько минимум, что люди даже не знают, что самолеты а/к не летают.
Журналисты очень заняты майданом, вот и не отследили.
ЕкС

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення ЕкС »

«Руководство Air Onix пытается объяснить новому собственнику, как функционирует авиакомпания, и настаивает на продолжении полетов сразу после Нового года, однако на финансистов доводы пока не действуют – они предлагают отложить полетные программы до весны». По словам экспертов, такое решение будет равносильно уничтожению перевозчика. «Ключевые элементы любой авиакомпании – летчики и техники. В данный момент Россия облегчила процесс приема на работу летного состава с иностранными паспортами. И на специалистов отрасли спрос очень большой, – говорит один из авиаэкспертов. – Никто не будет ждать зарплаты до весны – уже в январе все окажутся в других компаниях, вероятнее всего за границей».

На сайте авиакомпании Air Onix по-прежнему нет никакой информации. Последняя новость датирована 13 декабря и сообщает о приостановке с 15 декабря выполнения рейсов по маршруту Киев-Донецк «в связи с нестабильной политической ситуацией в стране». Далее компания обещает возобновить полеты через несколько дней.

Отключение перевозчика от BSP (Украина) 18 декабря свидетельствует, что возобновить полеты «просто так» у авиакомпании вряд ли получится. В «Жулянах» корреспонденту Turprofi.com.ua сообщили, что Air Onix не выполнял полеты фактически с 12 декабря. Это примерно два рейса в день (на вылет), но самолеты не были загружены на 100%, поэтому пострадавших не слишком много. Особенно если сравнивать с аэросвитовскими масштабами.

В личных беседах представители авиакомпании утверждают, что возобновят полеты после Нового года. На горячей линии перевозчика отвечают, что первый рейс в Симферополь (аннексирован Россией) из Киева состоится 16 января, и билет туда-обратно будет стоить всего 740 гривен. Купить его предлагают либо в «Жулянах», либо через сайт авиакомпании.

Air Onix также убеждает партнеров, что перейдет в статус лоукостера, чтобы выполнять чартерные рейсы, к примеру, на Попрад. Turprofi.com.ua обратился к специалистам авиаотрасли с вопросом: возможен ли такой вариант?

«Сомневаюсь, что кому-то удастся соединить модель лоукост-перевозчика с чартерной», – считает директор компании Silk Way и генеральный агент по продаже авиакомпании «АЗАЛ» Александр Лисовик. По словам эксперта, бюджетные перевозчики комплектуют свой парк исключительно новыми самолетами, так как технику очень активно эксплуатируют и никому не нужно, чтобы она простаивала в ремонте. Зато чартерные авиакомпании, наоборот, ищут самолеты подешевле, чтобы предлагать туроператорам хорошие цены. Поскольку парк Air Onix – еще прошлого столетия, лоукостер из него сейчас вряд ли получится.

Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, отмечает, что все проблемы украинских перевозчиков – от их владельцев, которые ничего не понимают в авиации, но активно вмешиваются во внутренние процессы. «Очень жаль, что в течение календарного года уже второй украинский перевозчик выходит в тираж», – заключает собеседник.

Еще один большой вопрос – отношение IATA. "Год назад с «Аэросвитом» была та же ситуация: агенты возвращали туристам деньги, которые зависли на счетах BSP IATA”, – напоминает глава “Акватур” Таврид Музафаров. По его словам, только несколько крупных туркомпаний, прошедших через суды с IATA получили назад свои деньги. От остальных Ассоциация задним числом потребовала назад все авторизованные возвраты. Нескольких аккредитованных агентов отключили за отказ перечислить в BSP деньги, которые уже были возвращены клиентам.
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Glotych »

ЕкС писав:«Руководство Air Onix пытается объяснить новому собственнику, как функционирует авиакомпания, и настаивает на продолжении полетов сразу после Нового года, однако на финансистов доводы пока не действуют – они предлагают отложить полетные программы до весны».
О каком новом собственнике идет речь? Неужели какому-то лоху таки впарили?
Гість

Re: Air Onix (IATA: OG)

Повідомлення Гість »

Вот вы говорите-"Отмены!"
Могу вас уверить что самолеты нашей компании исправны!оба красавца стоят в Жулянах ,поблескивая на зимнем солнышке,никаким ремонтом и не пахнет!не вводите в забруждение бедных,и так раздраженных пассажиров!
Всех ,безусловно,мы-работники этой чудной компании понимаем,и всем сочувствуем! но то,что происходит внутри компании,это уже совсем другая история!
Мы бортпроводники и пилоты ЭирОникс,про отмены рейсов узнаем непосредственно в день запланированного рейса,в большендстве случаев приехав в аэропорт,так же как и пассажиры,потратив на проезд собственные средства!а денег,как известно,нам не платят с сентября месяца!никто не несет ответственности ни за что! :evil: у нас уже второй раз за год,руководство оставляет без копейки на празднование Новогодних праздников,при этом рассылая по корпоративной почте приглашения на празднование корпоратива на крымском полуострове,а именно в Алуште.этакий "пир во время чумы"-обсурд.Они даже не оставляют возможности отпраздновать это торжество в кругу семьи с привычным Оливье и мандаринами!
И вот так вот,не зная,что будет завтра,сидим мы,представители летного состава в отпусках без содержания,и ждем предновогодней подачки от господина Мельника,а наши дети хотят елку и подарки под елку,а жены с пониманием,молча примеряют прошлогодние наряды,так как на новые,извольте,нет!
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 37 гостей