Коржик писав:Olek писав:Например за то, что вы оплатите наличкой в удобном вам месте, получите распечатку, заберете рабочее время агента. А агенту еще нужно заплатить определенную сумму за перечисление денег в сторону авиакомпании. Или вы хотите сказать, что у всех есть карты или везде расположены кассы авиакомпаний?
Пардон, но вопрос не вам задавался. Позвольте, таким образом не отвечать на ваш, который не имеет никакого отношения к сути обсуждаемого.
Тем не менее, выражусь конкретнее. Tavrid, вы считаете, что как агент берете сервисный сбор с пассажира только за выпуск билета? А все изменения voluntary и involuntary должна за вас делать авиакомпания?
Конкретно в случае c AviaGO.com.ua / AviaGO.ru / AviaGO.by / Avia.lt и т.д. - сервисный сбор за выписку билета там символический от 0 до 5 евро (так кстати у всех онлайн агентов в Украине - нулевой сервисный сбор, tickets.ua | senturia.ua и др.). Другой вопрос, что в обычной авиакассе идентичные билеты дороже от 200 до 500 грн., но у них все-таки и аренда иногда доходит до 100$ за м2.
Если инициатором изменений является пассажир (перенос дат, аннуляция), мы проводим такие изменения, если изменения масштабные во времени или сложные, берем дополнительный сервисный сбор до 20 евро. Но самые большие сложности как раз с теми изменениями которые происходят по инициативе авиакомпаний - бывает дни тратятся на урегулирование ситуации и эти дни профессиональному авиакассиру никак и никем не оплачиваются.
Понятное дело регламент требует и автоматическая система рассылает перевыписанные билеты с измененным временем/датой вылета или уведомляет клиента об односторонней отмене рейса с предложением авиакомпании о 100% возврате денег (добровольный ребукинг сейчас редкость). И вот тут начинается "печалька" - постоянные звонки, наезды, претензии, жалобы.
Последние фишки авиакомпаний - отправляют пассажиров к агенту по изменениям в билетах которые уже частично использованы.
Пассажирам очень сложно объяснить, что если они приобрели билет с нулевым сервисным сбором онлайн, то и все изменения им будут приходить тоже автоматически - и консультаций и разруливаний маркетинговых и технических проблем нулевой сервисный сбор не предполагает.