Turkish Airlines (TK) отзывы/відгуки

Оцените авиакомпанию

1
8
13%
2
1
2%
3
0
Немає голосів
4
0
Немає голосів
5
2
3%
6
0
Немає голосів
7
2
3%
8
8
13%
9
11
18%
10
30
48%
 
Всього голосів: 62
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Turkish Airlines (TK) отзывы/відгуки

Повідомлення AlexK »

Если кто-то собирается оплатить ваш перелёт на Турецких Авиалиниях и использует для этого свою кредитную карту, будьте готовы к неприятному сюрпризу в аэропорту, если тот, кто платит за ваш билет онлайн, не прочитал внимательно одно важное предупреждение.
Оказывается, Турецкие Авиалинии относятся с особым предубеждением к билетам, оплаченным кредитными картами, особенно, если пассажир и плательщик не одно и то же лицо.
Сегодня утром моя коллега должна была лететь из Киева в Барселону через Стамбул. В Борисполе на регистрации ей сказали, что т.к. её билет оплачен кредитной карточкой (именно кредитной, а не просто банковской), она должна предъявить её, иначе не попадёт на борт. Бедная девушка в полном отчаянии--билет оплачивал начальник, который в данный момент ныряет в Красном море, и никакой возможности предъявить его кредитку в Борисполе нет.
Я никогда ни о чём подобном не слышал, поэтому попросил её передать телефон представителю ТА. Тот сказал, что при оплате в интернете кредиткой появляется предупреждение: во избежание использования поддельных или краденных карт, владелец карты должен в любой момент между оплатой билета и вылетом предъявить свою карту в любом офисе Турецких Авиалиний. Я сказал представителю, что человек, оплативший билет своей кредиткой, сейчас в Египте. На что представитель ответил: "Пусть предъявит её в нашем офисе в Каире". Учитывая то, что
до конца регистрации оставалось 30 минут, как мог человек за это время вынырнуть из глубин Красного моря и перенестись с кредиткой в Каир, я не мог себе представить.
Коллегу на посадку так и не пропустили. Сказали, что пропустят, если она назовёт 4 последние цифры карты. В настоящий момент, босс вроде уже вынырнул и, если успеет добраться до гостиницы, отсканировать карту и переслать её коллеге, может она ещё сможет сесть на вечерний рейс, доплатив за перенос вылета 300 евро.
Во всей этой ситуации Турецкие Авиалинии категорически отказались идти навстречу. В правилах компании в интернете написано, что компания может не пустить пассажира на борт, если тот не выполнил все требования, связанные с оплатой билета. Предъявление карты, орчевидно, является таким требованием.
Т.к. билет покупал не я, не знаю, какого размера то самое предупреждение, которое появляется где-то на экране после оплаты билета кредиткой. Учитывая, что это -- нестандартное правило, мне кажется, оно должно мигать во весь экран, да ещё приходить каждый день на мейл (как плательщику, так и пассажиру) в виде напоминания.
Одного не могу понять, каким образом в этой истории Турецкие Авиалинии были globally yours? И в каком месте они дали возможность клиенту, настроение которому они испортили окончательно, почувствовать себя "like a Star"?

P.S. Конец истории: за час до вылета вечернего рейса в Стамбул, коллега получила от босса
номер кредитки, сказала его Турцким Авиалиниям, доплатила 50 евро, и её посадили на рейс. Ей повезло, что ещё попадает на стыковку из Стамбула в Барселону.
Ну и система...
Аватар користувача
popTAB
A380
Повідомлень: 7310
З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
Контактна інформація:

Turskish airlines (TK)

Повідомлення popTAB »

17/03/2011, TK442, LWO-IST
Приготування до польоту було засмучене сайтом тюркішів: "Your flight is beginning from LVIV, which is not an Online Check-in station. Check-in transaction will be completed at the airport."
Довелося йти до дядіньки і "здаватись властям" по старінкє. :(

Окрім того, на flightradar24 не світився попередній рейс, яким мав би прилетіти борт, що повинен був відвезти мене в IST. "Якесь корито", подумав я.

Львівська митниця здивувала цікавим питанням: "Браковані речі везете?". Впавши в ступор навіть не знав що мудрого дядіньці відповівсти, обмежився банальним "ні". Хтось в курсі що то за підстава з цим питанням?

Щодо стану літака я не помилився, прилетів убітий 734 TC-JDG, стан якого був явно гіршим за борти світа. При розбізі по львівськіій впп чьо-та-гдєєта відпало, і перший монітор економ салону згубив сигнал. Мимоволі подумав, щоб чого більш важливого не відпало заодно .... Під час польоту візуальну систему ребутнули - не допомогло.

Стюардеси: "в 45 бабка дєвачка апять". Видно з Львівських авіаліній позичили.

В ататюрку борт підігнали під телетрап, і за метр до нього висадили в автобус. ги-ги

Віза-паспортний-чемодан-трансфер-готель.... :)

21/03/2011, TK441, IST-LWO
Онлайн чекін таки працює, але не готельний принтер :) Матричний через копірку давав кращу якість, ніж я отримав від лазерки готелю :-D
Таксі привезло в аеропорт вчасно, і як не дивно, лічильник показав приблизно ту ж суму, що естімейтили на ресепшині готелю!

Підійшовши до лагедж-дроп-зони та показавши палосаний готельний видрук бордінга цьоця без питань передрукувала бордінги.
Нажаль, шарового робочого wifi знайти не вдалось, хоча комп бачив "ad-hoc" Free Public Wifi.

За час бродіння по дютіках помітив, що змінився посадковий гейт на львів, але то дрібниці. Посадка через телетрап. Нарід нарахував на борту аж 27 паксів на а319 (TC-JLP), одного навіть ніби помітили в бізнесі. Круто! На двохгодинному рейсі народ встиг непогано поспати на 3х кріслах, навіть пледи брали ;)

Зато стюардесочки - є на що глянути :) Роза б позавідувала.

ПОсадка у Львові - тіхій ужас. Явно візуальний захід, і явно у Львові тестують вкорочену полосу. Бо тач-даун відбувся десь в районі вишки авіаруху і далі реверс до упора. На гліссаді поводився ніби ями на дорозі об'їжджав, дивно що ніхто пакетиком не скористався.

Паспортний - прохід без затримок, багаж також подали швидко ... і митниця всіх загнала на червоний, притому що ще попередній LOT сканував свої чемодани. Для шипкоумних, яких понесло на зелений коридор влаштовувалось маскі-шоу: розворот назад, на червоний зі сканером та шмоном чемоданів. Як то казав фьодарич: "Велкам ін Юкрейн"
Аватар користувача
Monarh
Airbus A319
Повідомлень: 146
З нами з: 04 березня 2012, 22:17
Контактна інформація:

Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення Monarh »

Летел Turkish Airlines первый раз. Решил выложить пару фото.
Киев - Стамбул 5.04.12 21:55 Боинг 737-800 ARTVIN в отличном состоянии.
Впечатления, очень позитивные, особенно после отечественных авиалиний.
Регистрация, посадка, вылет вовремя без задержек. Загрузка пасажиров 100%.
Персонал приветлив и обходителен.
Вкладення
Turkish Airlines8.JPG
Turkish Airlines8.JPG (38.82 Кіб) Переглянуто 26620 разів
Turkish Airlines4.JPG
Turkish Airlines4.JPG (32.64 Кіб) Переглянуто 26620 разів
Turkish Airlines2.JPG
Turkish Airlines2.JPG (40.71 Кіб) Переглянуто 26620 разів
B737-800 ARTVIN
B737-800 ARTVIN
Turkish Airlines.JPG (36.02 Кіб) Переглянуто 26620 разів
Аватар користувача
Monarh
Airbus A319
Повідомлень: 146
З нами з: 04 березня 2012, 22:17
Контактна інформація:

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення Monarh »

Перелет Стамбул - Киев 9.04.12.
Боинг 737-800 BARTIN в отличном состоянии. Вылет с задержкой 20 мин.
Кресла удобные, черная кожа, места для ног достаточно, при перелете туда и обратно стюардесса раздавала свежую прессу.
Загрузка 100%. Впечатления позитивные.
Вкладення
Turkish Airlines19.JPG
Turkish Airlines19.JPG (38.95 Кіб) Переглянуто 26614 разів
Turkish Airlines18.JPG
Turkish Airlines18.JPG (40.08 Кіб) Переглянуто 26614 разів
Turkish Airlines17.JPG
Turkish Airlines17.JPG (39.19 Кіб) Переглянуто 26614 разів
B 737-800 BARTIN
B 737-800 BARTIN
Turkish Airlines16.JPG (40.11 Кіб) Переглянуто 26614 разів
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення AlexK »

Очень неожиданно, за исключением еды, Turkish Airlines не оправдали для меня звание "лучшей а/к Европы. Рейс из Киева в Стамбул вечером в четверг (акционные билеты по 119 долларов). Борт А321 (при покупке билетов явно планировался меньший самолёт, т.к. я выбирал места в 5-м ряду, а на момент онлайн регистрации мы уже были посажены в 11й. На входе в самолёт, помимо бортпроводника, стоял человек в форме повара. Он же разносил напитки бизнесу до взлёта. наверно, потом и еду. На рейсе Практически full house. Вылет на 10 минут раньше расписания, перед посадкой сделали лишний круг над Стамбулом--видно, слишком рано прилетели.
Это был мой третий перелёт авиакомпанией. Впечатления: шаг между сиденьями не лучший, сиденья не очень приятного чёрного цвета (раньше были бирюзового), сиденье передо мной, моё и рядом были неисправны--моё и соседнее нужно было поднимать рукой, передо мной вообще было откинуто вмё время, и бортпроводники даже не обращали внимания. При проходе к своему месту заметил, что подголовнии не только не заменены после предыдущего рейса, но даже не поправлены, включая, в бизнесе. Вообще, как-то неопрятно в салоне.
В подлокотнике звуковая ситема (на сиденьях сразу лежали наушнии)--на некоторых каналах (из 11) постоянно пропадал звук. На мониторах показывали познавательные программы. Первая была про марианскую впадину, а вторая--про цунами. Прекрасно сидеть в самолёте и узнавать статистику погибших от различных цунами). Но то, что система вообще была--это плюс. Помимо бортового журнала, в пакете вместе с ним был специальный вкладыш с кучей судоку.
Еда была очень хорошая--много и вкусно. Но в прошлом июле на рейсе Аэросвита by Windrose питание было даже горячее!
Стандартные объявления бортпроводников дублировались записью на украинском. Один раз по ошибке включили польский, но сразу исправились. Командир не выходил на связь вообще. Багаж ждали минут 20.
Общее впечатление: перелёт Розой был ничуть не хуже.
Аватар користувача
Glotych
A380
Повідомлень: 1737
З нами з: 14 травня 2011, 11:17
Звідки: Севастополь (UKS)
Контактна інформація:

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення Glotych »

AlexK писав:На мониторах показывали познавательные программы. Первая была про марианскую впадину, а вторая--про цунами. Прекрасно сидеть в самолёте и узнавать статистику погибших от различных цунами). Но то, что система вообще была--это плюс. Помимо бортового журнала, в пакете вместе с ним был специальный вкладыш с кучей судоку.
Еда была очень хорошая--много и вкусно. Но в прошлом июле на рейсе Аэросвита by Windrose питание было даже горячее!
Ну цунами - это еще ерунда. В 2003-м а/к ARP-410 показывала на мониторах авиакатастрофы.
Я вот тоже сравнивал маршрут SIP (аннексирован Россией)-IST на турках и на аэросвите. У турков борта почти новые, у аэросвита - более, чем 20-летние. Питание у турков нормальное, у аэросвита был стандартный сендвич, горячим там и не пахло. У аэросвита - ни мониторов, ни наушников.
А вот про состояние салона соглашусь, несмотря на то, что борта новые, салоны умирают очень быстро. И мониторы мне у них не нравятся, угол обзора никакой, приходилось смотреть не на ближайший, а на следующий.
Аватар користувача
gelata
Airbus A318
Повідомлень: 21
З нами з: 15 січня 2013, 21:00
Звідки: SIP (аннексирован Россией)
Контактна інформація:

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення gelata »

AlexK писав:Не понимаю, какой смысл в онлайн регистрации, если при вылете из Киева нельзя распечатать посадочный, а места выбираются при покупке билета? На стойке регистрации попросили предъявить кредитку, которой оплачивался билет, хоть я платил, и я же лечу.
Если вы оплачивали билет кредиткой, то собственная система Туркишей- "TROYA" просит подтвердить номер карточки во время регистрации
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення AlexK »

gelata писав:
AlexK писав:Не понимаю, какой смысл в онлайн регистрации, если при вылете из Киева нельзя распечатать посадочный, а места выбираются при покупке билета? На стойке регистрации попросили предъявить кредитку, которой оплачивался билет, хоть я платил, и я же лечу.
Если вы оплачивали билет кредиткой, то собственная система Туркишей- "TROYA" просит подтвердить номер карточки во время регистрации
Да, Троя--подходящее для этого название )
123
Airbus A318
Повідомлень: 43
З нами з: 09 березня 2013, 09:52
Контактна інформація:

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення 123 »

Также на рейсах Туркишей поражает полное безразличие бортпроводников во время подготовки салона к взлету и посадке. Багаж часто остается лежать там, где не должен, спинки не подняты. Все это не внушает доверия...
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення AlexK »

123 писав:Также на рейсах Туркишей поражает полное безразличие бортпроводников во время подготовки салона к взлету и посадке. Багаж часто остается лежать там, где не должен, спинки не подняты. Все это не внушает доверия...
я тоже был этому удивлён - я перед взлётом должен был отправить срочный мейл на работу: никто мне ни слова не сказал про мой включённый девайс, а когда уже начали разон, я обнаружил, что забыл пристегнуться.
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення AlexK »

Обратный перелёт из Стамбула в Киев сегодня утром. Вылет в 7:50. У Туркиш регистрация заканчивается за час, поэтому добираться в аэропорт к этому рейсу городским транспортом рискованно (первый трамвай из Султанахмета идёт сразу после 6 утра). Хоть и зачекинился онлайн, опять же--посадочный распечатать до Киева нельзя, и сдать багаж нужно. Добирались в результате одним из многочисленных "шаттлов", расписания которых вывешены на гостиницах. Он приехал с опозданием минут 15, а потом ещё минут 20 ездил вокруг квартала, собирал пассажиров. Приехал в аэропорт за пару минут до 6:50. К стойке добрались, когда оставалось уже 45 минут до вылета. Девушка ничего нам не сказала, но по её разговорам с коллегой было понятно, что регистрация окончена, и она её открывала для нас.
К самолёту везли автобусами. Борт А321, практически под завязку. Похоже, после склеивания ласт Аэросвитом, это у Туркишей теперь стандарт на киевском направлении. Вылетели с опозданием минут 20, но прилетели вовремя. На этот раз сиденья были не чёрные, а тёмно-синие с более приятным шагом (по крайней мере, в 8-м ряду). Видео-мониторов не было, но аудио-система работала. Объявления дублировались на украинском. Общее впечатление чуть лучше, чем по дороге "туда". Слышал, как кто-то из пассажиров восклицал "и это лучшая авиакомпания Европы?" Интересно, что он ожидал.
Востаннє редагувалось 11 березня 2013, 14:30 користувачем AlexK, всього редагувалось 1 раз.
Honduras
Airbus A340
Повідомлень: 960
З нами з: 10 січня 2013, 14:21

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення Honduras »

AlexK писав: Интересно, что он ожидал.
Айскрим? :nose:
Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення AlexK »

Honduras писав:
AlexK писав: Интересно, что он ожидал.
Айскрим? :nose:
Месси и Кобе Брайанта
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Turkish airlines (TK) Турецкие авиалинии

Повідомлення Alександр »

Мое ИМХО - кормят турки лучше всех на европейских рейсах. Флот - один из самых молодых и комфортных. Даже на шортхолах персональные системы развлечений становятся привычным делом. Отличный хаб.
Из явных минусов - кебин крю.
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines (TK) отзывы/відгуки

Повідомлення XII »

Поездка в Африку планировалась очень долго, еще начиная с декабря 2012 года. Вообще я не склонен заниматься разработкой маршрутов путешествий на 18 месяцев вперед и по первоначальному сценарию мы должны были лететь в Танзанию в сентябре 13 года, но вмешались непредвиденные обстоятельства буквально за неделю до вылета, когда билеты уже были на руках.

Для нашего плана, включавшего посещение Занзибара и сафари в Нгоронгоро, идеально подходили Турецкие авиалинии, летающие и в крупнейший город Танзании Дар-Эс-Салам, откуда до Занзибара рукой подать, и в аэропорт Килиманджаро, расположенный на севере страны недалеко от национального парка.

Помимо нужных нам аэропортов турки предлагали настолько гуманные цены, что альтернатив по сути и не возникло. И египтяне, и Эмирэйтс, и Катар, и КЛМ были и дороже, и неудобнее.

Еще летом 13 года, пытаясь купить билеты на сайте турков, столкнулся с тем, что их нельзя было оплатить дебетовой картой. Проблема была решена путем визита в московский офис Турецких авиалиний, где билеты были не просто выписаны, но еще и в тех классах, что позволяют копить мили в Евробонусе, программе для часто летающих пассажиров партнера турков по альянсу SAS.

Когда возникли обстоятельства, о которых я писал выше, самым очевидным решением казался звонок в колл-центр авиакомпании с просьбой аннулировать билеты и вернуть суммы сборов. Оказалось, однако, что тариф предусматривал возможность заморозки билетов на срок в один год со штрафом в 50 евро. Год, правда, отсчитывался не с предполагаемой даты вылета, а с даты покупки билета, при этом операторы колл-центра по-разному трактовали это правило: кто-то говорил, что мы должны совершить только первый сегмент до этой даты, а кто-то говорил, что до этого дня все сегменты должны быть выполнены. Как оказалось, корректным оказался именно первый вариант.

Весной 14 года мы определились с новыми датами поездки, перебронировали билеты через колл-центр и выкупили их в офисе турков во Внуково, заплатив штраф и разницу в цене, на счастье едва превысившую 11000 рублей на двоих.

Удивило, что первоначально мы, желая обеспечить стыковку в Стамбуле без нервов, взяли билеты на рейс, вылетающий из Москвы в 13:10, но во Внуково смогли перебронировать нам билеты только на 4-хчасовой рейс, что уменьшало время на пересадку в Ататюрке до одного часа.

За день до вылета я зарегистрировался на оба сегмента предстоящего полета VKO-IST и IST-DAR.

В субботу днем, чуть меньше чем за два часа до рейса, мы приехали во Внуково. В огромном терминале А было очень просторно и малолюдно. Регистрация на рейсы Turkish Airlines проходит на семи стойках, одна из которых отдана под бизнес-класс, еще одна под бизнес-класс и baggage drop-off, три под экономический класс и две только под baggage dropp-off. Очередь была небольшая, буквально человек пять перед нами, но время до получения посадочных неожиданно затянулось. Из семи стоек работали то две, то три, то четыре, при этом две перманентно были заняты проблемными пассажирами, вокруг которых суетились местные агенты авиакомпании. Когда очередь наконец дошла до нас, девушка за стойкой сначала обрадовала новостью о том, что регистрация не содержит номеров карточек Евробонус, хотя я вводил их при регистрации онлайн за день этого, а потом выдала нам только посадочные до Стамбула, чем привела нас в абсолютное недоумение. Пришлось ей напоминать, куда мы летим, и просить посадочные на второй сегмент. В общем, впечатление от процесса регистрации осталось смазанным.

На паспортный контроль работало 4 стойки, в каждую стояло по 10-11 человек, но этот этап был пройден едва ли больше чем за 10 минут.

Секьюрити-чек тоже прошел оперативно, хотя работал всего один сканер для вещей из четырех.

Чистая зона выглядела очень просторно, но темновато из-за пасмурной погоды. Походили по duty-free (с не впечатляющим ассортиментом средств для ухода за собой, хотя все основное есть), пообедали в Шоколаднице (есть альтернативы в виде Бургер-Кинга, кафе Heineken и еще пары ресторанчиков), и пошли к 23 гейту, где у телетрапа стоял Боинг 737-900.

Посадка началась за 20 минут до планового времени вылета, а взлетели мы с опозданием минут в 35. Борт был полный. Некоторые объявления звучали в записи на турецком, английском и русском, некоторые только на турецком и английском, в частности от капитана.

При посадке обратил внимание на пледы и подушки, лежавшие на некоторых полках, но специально их никому не раздавали. На каждом кресле лежали наушники для персональных развлекательных систем с широким выбором фильмов на русском языке.

Салон в хорошем состоянии, с кожаными сине-красными креслами, но на некоторых оставались крошки от пассажиров с предыдущего рейса. Шаг кресел прекрасный.

После взлета очень долго - 32 минуты не выключали табло "Отстегните ремни". Впервые с таким столкнулся.

Обслуживание было любезным, но не слишком быстрым. Еще до взлета пассажирам предложили комплименты в виде кусочка лукума и раздали меню, где на выбор предлагались курица и говядина (оба блюда были довольно вкусными).

Время в полете составило 2:35, маршрут пролегал через Россию, Украину, Черное море (воздушные пространства Румынии и Болгарии) и Турцию.

Незадолго до начала снижения на персональных мониторах появилась информация о рейсах, на которые должны были успеть транзитники. Почему-то их было всего два, Тирана и наш Дар-Эс-Салам, который должен был отправляться от 220 гейта. Гейтом прибытия значился S09. Как ни старался, не смог найти его на плане терминала в бортовом журнале и начал подозревать, что он может быть автобусным.

Касание полосы было довольно жестким и произошло на 20 минут позже времени прибытия, заявленного в расписании, соответственно, времени до рейса в Дар-Эс-Салам оставалось в обрез. Известно, что Ататюрк с трудом справляется с сегодняшним потоком пассажиров и количеством рейсов, соответственно, мы начали предвкушать недоброе.

После посадки капитан вышел на связь, поприветствовал всех в Стамбуле, но отдельно подчеркнул, что до места стоянки мы будем добираться еще какое-то время. В окно было видно еще минимум пять бортов, ожидающих своей очереди по пути к гейтам. Руление с длительными перерывами заняло еще долгие 25 минут. Остановились мы действительно не под телетрапом, что должно было отнять у нас дополнительное время.

Добавлю, что во время руления (точнее, стояния по большей части) и мы, и другие пассажиры по много раз нажимали кнопки вызова бортпроводников, но никто из них не появился. Некоторые люди вставали с кресел, ходили по проходу, доставали багаж, но команда удосужилась сделать лишь одно замечание по громкой связи, никак не реагируя на происходящее в дальнейшем.

Выход осуществлялся по двум трапам, спереди и сзади, а так как мы сидели на 15 ряду, то выходили практически последними. Автобус, уезжавший первым, захлопнул свои двери прямо перед нами, второй наполнялся еще минуты 3-4, потом попал в пробку, пропуская самолеты, и остановился у терминала примерно в 19:00, то есть за 10 минут до отправления рейса в Дар.

Мы устроили дикий спринт к зоне транзита, а из нее к 220 гейту, где, как оказалось, все было готово к посадке, которая еще не началась!

Выдохнули, умылись, зашли в самолет. Аналогичный московскому рейсу борт Боинг 737-900, тоже с кожаным салоном в сине-красных тонах. Места для ног между рядами, а мы сидели в этот раз на восьмом, было предостаточно. На креслах лежали подушки и пледы, чуть позже выдали наушники и индивидуальные наборы, состоявшие из носков и повязок на глаза.

Загрузка рейса навскидку процентов 65. Долго стояли в очереди на взлет и взлетели около 8 часов вечера. Время в пути - 7 часов.

К моему удивлению дольше часа не начиналось обслуживание. В этот раз предлагали на выбор снова курицу и говядину, но приготовленные иначе, чем на московском рейсе. Говядина с булгуром, спаржей и перцем была просто волшебная!

Где-то за час с небольшим до завершения полета бортпроводники предложили сэндвичи, пирожные и напитки.

Пройдя сквозь облака при посадке, наблюдали огни пригородов-трущоб Дара. Проводники, проверяя готовность салона и пассажиров к посадке, были довольно халатны, не обращая внимание на опущенные спинки кресел.

Приземлились спустя 15 минут после обозначенного в билете времени прилета, быстро зарулили к гейту, но выйти из самолете разрешили только спустя минут 10.

Большая очередь пассажиров отправилась за визами, мы же, имея их заблаговременно в паспортах, сразу отправились на паспортный контроль. Сонные пограничницы работали очень небыстро, снимали отпечатки всех пальцев с обеих рук, но наконец пропустили нас. Чемодан, к счастью, уже ждал на багажной ленте. Таможенники досматривали всех, но не очень внимательно.
Tarass
Airbus A319
Повідомлень: 222
З нами з: 18 квітня 2011, 23:07
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines (TK) отзывы/відгуки

Повідомлення Tarass »

XII, планируем такой же трип в Танзанию в сентбяре, только с прилетом в JRO и возвращением из DAR. Было бы интересно услышать Ваши отзывы о самой стране
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines (TK) отзывы/відгуки

Повідомлення XII »

Вы, наверное, хотите сначала устроить сафари в одном из северных парков, а потом полететь на Занзибар? Я от такой схемы перемещений отказался из-за желания немного адаптироваться к местному климату, воде, еде, что проще сделать при спокойном отдыхе на острове, и, как показывает практика сейчас, не зря :)

Я, наверное, смогу о впечатлениях более подробно рассказать позже. Пока что мы провели ночь и пол дня в Дар-Эс-Саламе и 3 ночи на Занзибаре. В Даре делать нечего совершенно. Мы попросили организовать для нас небольшой тур по городу по пути в аэропорт, когда улетали на остров, это заняло 30-40 минут. При этом мы не обозначали наших предпочтений, за исключением желания увидеть интересную архитектуру и красивые виды. С архитектурой совсем беда, город грязный, бедный, множество свалок, инфраструктуры для пешеходов никакой. С безопасностью тоже не все ок. Мы жили в Southern Sun и после завтрака захотели пройтись до океана (там рукой подать). Ребята на ресепшене очень настойчиво рекомендовали не брать с собой и камеру, ни телефоны, ни деньги. Когда ездили по городу с таксистом, он не разрешал нам выходить из машины в мусульманских кварталах, поэтому мы снимали из такси.

Занзибар, по крайней мере та часть острова, которую мы видели по пути из аэропорта на юго-восток, еще беднее, я бы сказал во много раз. Дорога, по которой мы ехали, представляет собой один сплошной рынок, перемежающийся свалками. Иногда удавалось рассмотреть "чрево" этих поселений, скрывающихся за первым рядом магазинов, стоящих вдоль дороги. Удручающее зрелище. Дороги не освещаются, движение сумасшедшее. Но природа просто потрясающая. Буйство зелени, красок. Все очень сочное, особенно, наверное, потому что сезон дождей закончился только что. Океан красивый, воды играет разными красками - от почти черного до лазурного, но грязноватый: много водорослей и бытового мусора. Хотя, наверное, это зависит от места.
Tarass
Airbus A319
Повідомлень: 222
З нами з: 18 квітня 2011, 23:07
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines (TK) отзывы/відгуки

Повідомлення Tarass »

Да, сначала сафари и восхождение на Кили, потом Занзибар. Города особо не рассматриваем как тур.цель. Больше хотим именно на природу.
Спасибо за первые впечатления :)
Аватар користувача
XII
A380
Повідомлень: 1917
З нами з: 24 січня 2011, 22:48
Контактна інформація:

Re: Turkish Airlines (TK) отзывы/відгуки

Повідомлення XII »

Вылет из международного аэропорта Килиманджаро в Стамбул должен был состояться в 2:10 ночи. Время перед вылетом мы скоротали в KIA Lodge, расположенном в 5 минутах езды от здания терминала.

Сам терминал, конечно, не новый, но выгодно отличается от того же аэропорта Занзибара капитальностью, основательностью и отсутствием ощущения местечковости.

Регистрация на наш рейс уже шла. На входе в здание нас попросили назвать направление вылета, перед стойками проверили паспорта и только потом допустили до агента, сделавшего чек-ин. Онлайн зарегистрироваться заранее не получилось и места выбирали по ходу регистрации. При этом, судя по тому, что аварийные ряды были свободны, загрузка была далеко не полной.

После регистрации мы прошли контроль безопасности (вещи просветили в сканере) и паспортный контроль, на котором работал всего один пограничник, фотографировавший пассажиров и снимавший отпечатки всех пальцев на руках.

В зале ожидания я насчитал 31 человека. Для заявленного Боинга 737-900 явно маловато, хотя мы должны были делать промежуточную остановку в Момбасе.

Посадка должна была проходить через международную зону вылета, но из-за каких-то сложностей ее перенесли в зону вылета местных рейсов, благо других вылетов или прилетов в это время не было.

К самолету мы шли по летному полю. На борту уже было несколько десятков человек, летевших из Стамбула в Момбасу (то есть маршрут борта выглядел так: Стамбул-Килиманджаро-Момбаса-Стамбул). Так как рейс был ночным, а загрузка небольшой, люди рассредоточились по салону, спали на трех креслах, повсюду были распакованные одеяла, использованные подушки и так далее. В общем, небольшой хаос.

Посадка прошла быстро и рулить мы начали на пол часа раньше запланированного времени. Время полета в Момбасу, как показывала интерактивная система с индивидуальными экранами, составляло 34 минуты. Самолет поднялся на высоту чуть больше 6000 метров, после чего начал снижение для посадки в кенийском порту. Там часть пассажиров вышла, команда проверила, никто ли не забыл багаж, после чего попрощалась с пассажирами. Лететь в Стамбул предстояло с новым экипажем.

Во время полуторочасовой стоянки самолет проверяли на наличие опасных предметов и убирали сотрудники соответствующих служб аэропорта Момбасы.

Наконец, на борт поднялись немногочисленные пассажиры - буквально человек 20-30, и мы продолжили полет, занявший еще 6,5 часов. Сразу после взлета началось обслуживание. На завтрак никакого выбора по меню не было, предлагали пирог со шпинатом и сырный сэндвич. Затем народ снова разбрелся по салону, устроился на креслах и уснул.

Уже утром, когда мы подлетали к турецкому побережью Средиземного моря, пассажирам предложили на выбор сэндвич или маленький вишневый пирожок, а также напитки. Посадка вовремя, гейт автобусный, паспортный контроль, несмотря на немаленькую очередь, довольно быстрый. Багажа даже пришлось подождать еще минут 5.
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Turkish Airlines (TK) отзывы/відгуки

Повідомлення Alександр »

И как впечатления от Африки?
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 6 гостей