Имхо, есть 2 пути:Igoresha писав: ↑26 липня 2021, 12:11 Но какой-то же выход должен быть? Если на хендлинг увеличилась нагрузка из-за дополнительных правил-требований, то это должен утрясти хэндлинг с авиакомпанией, как справляться с этим (дополнительные работники? предупреждение о появлении в аэропорту за 3-4 часа? появление в авиакомпании ответственного дистанционного отдела, который будет информаровать пассажиров удалённо?). Если на авиакомпанию возложили слишком много обязательств, несвойственных им, тогда это должны решать авиакомпании/группы авиакомпаний со странами (может подключать ИАТА). Понятно, что это не быстро и не факт, что что-то поменяется. Но а как по-другому?
- "простой". Улучшить существующую систему. Возложить обязанность на страны обновлять данные в Тиматике "быстро", или иметь специальный контакт для экстренных консультаций. Есть у меня сомнения, что это будет реально работать.
- "сложный". Снимать с АК не свойственные им функции. Они не должны заниматься работой пограничников. В спорной ситуации, максимумом их возможностей должно быть предложить пассажиру подписать снятие ответственности, по которому штраф должен перенаправляться на пассажира. И государства должны поддерживать такую возможность.
Я однозначно за "сложный" сценарий. Но имхо внедрить его будет почти нереально. Ведь вводили это правило вовсе не из-за туристов, которых приходилось депортировать слишком часто, а из-за беженцев и правила о том, что человек попавший на территорию страны имеет право просить убежище. В этом контексте, имхо, единственный выход - усилить "экстерриториальность" транзитной зоны аэропорта, признав ее не частью территории страны.