Дорожное движение в Украине

Igor.hal
Airbus A320
Повідомлень: 324
З нами з: 02 грудня 2018, 00:04
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Igor.hal »

Liubko писав: 12 лютого 2021, 00:27
Igor.hal писав: 11 лютого 2021, 20:52 Мои 2 цента.

Проблемы с разрешением водить авто с "механикой" или "автоматом" нет и быть не должно. Получил права соответсвующей категорией - вперед! Главное чтобы была возможность у лица сдавать практический экзамен на авто с "автоматом". Что в авто на самом деле автомат, пулемет или вариатор, и как это правильно эксплуатировать, волновать никого не должно. Поломается - починят.
В тому і проблема, що категорія одна для авто з різними трансмісіями. Тому є 2 варіанти виходу з ситуації: 1) Всі повинні здавати практичний іспит на механіці. А далі їздиш на чому хочеш. 2) Дати можливість здавати іспит на автоматі. Але в такому випадку маєш прово їздити тільки на автоматі.
Я не знаю, как там в Лондоне, может там и ставят соотв. отметки, я остаюсь же при своем мнении. Если человек учился на авто с "автоматом", сдал теорию и практику, я не вижу проблему, чтобы он сел за авто с механикой. Если он не будет знать что к чему, то он не тронется, а если тронется, то сможет ехать.

Так а как сейчас обстоят дела у нас, можно сдавать на авто с автоматом?

Надо будет спросить у товарищей из ЕС как у них обстоят дела. Англия нам не показатель и не указ, мы стремимся туда откуда они вышли. )))
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10222
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Sentry »

Научитесь уважать чужую точку зрения, а не переходить на личности или эмоциональные восклицания.

В этом вопросе я абсолютно поддерживаю Игоря. Я не против отметки, но и сейчас без отметки считаю нормальным разрешать садиться за управление механикой тем, кто сдавал на автомате. Базовые навыки езды и знание правил они имеют. Каждый несет ответственность за свои действия.

ПС. А что, план по уменьшению смертности на дорогах в ЮК включал только добавление отметки о возможности управления только авто на автомате? Или может какие-то более существенные действия? :)
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Olek »

Спасибо, Sentry, что показали проблему. Я убрал сообщения с переходом на личности.
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

Olek писав: 14 лютого 2021, 11:40 Спасибо, Sentry, что показали проблему. Я убрал сообщения с переходом на личности.
А як же "Но в голове урбаниста Liubko видимо этого достаточно"? Якийсь вибірковий підхід, як на мене. І на тролінг та спам також варто звернути увагу.
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Olek »

У вас есть кнопка уведомить модератора. Пользуйтесь, это занимает буквально секунду. Я не читаю все сообщения, но стараюсь просматривать те, на которые поступила жалоба.
Аватар користувача
ant0xa
A380
Повідомлень: 1009
З нами з: 25 січня 2017, 20:35
Звідки: IEV
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення ant0xa »

vito писав: 12 лютого 2021, 17:35 В UK так сделали:

* кто сдал практический экзамен на авто с "автоматом" - получает водительское удостоверение с отметкой "разрешается управлять только автомобилями с автоматом"

* кто сдал практический экзамен на авто с "механикой" - получает водительское удостоверение без подобной отметки; и может управлять автомобилями обоих типов трансмиссии - как с автоматом, так и с механикой.
очень странная классификация, как для ЮК.
я, например, сдавал на грузовике с механикой, двойным выжимом и перегазовкой в далеком 1997 году.
уже лет 15, наверное, езжу исключительно на автомате. как ездить на механике - думаю, забыл(может и вспомню, если сяду, но это не точно, в прокатных конторах беру исключительно автомат). не вижу смысла не пользоваться достижениями цивилизации.
да и коробка "механика", имхо, скоро отойдет в бытие, с развитием электромобилей и прочим подобным.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11277
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення mischko »

ant0xa писав: 14 лютого 2021, 22:26
vito писав: 12 лютого 2021, 17:35 В UK так сделали:

* кто сдал практический экзамен на авто с "автоматом" - получает водительское удостоверение с отметкой "разрешается управлять только автомобилями с автоматом"

* кто сдал практический экзамен на авто с "механикой" - получает водительское удостоверение без подобной отметки; и может управлять автомобилями обоих типов трансмиссии - как с автоматом, так и с механикой.
очень странная классификация, как для ЮК.
В Нідерландах те саме називається code 78
vito
Airbus A340
Повідомлень: 980
З нами з: 08 січня 2013, 17:50
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення vito »

mischko писав: 14 лютого 2021, 22:31
ant0xa писав: 14 лютого 2021, 22:26
vito писав: 12 лютого 2021, 17:35 В UK так сделали:

* кто сдал практический экзамен на авто с "автоматом" - получает водительское удостоверение с отметкой "разрешается управлять только автомобилями с автоматом"

* кто сдал практический экзамен на авто с "механикой" - получает водительское удостоверение без подобной отметки; и может управлять автомобилями обоих типов трансмиссии - как с автоматом, так и с механикой.
очень странная классификация, как для ЮК.
В Нідерландах те саме називається code 78
В UK також code 78:
"78 - restricted to vehicles with automatic transmission"
https://www.gov.uk/driving-licence-codes
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

ant0xa писав: 14 лютого 2021, 22:26 не вижу смысла не пользоваться достижениями цивилизации.
Яке це, станом на 2021 р., грандіозне досягнення цивілізації - автомат? :smile: Навіть на гратах ЛіАЗ в 1967 році ставили гідротрансформатор. :grin:
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5433
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Igoresha »

vito писав: 14 лютого 2021, 23:13 В UK також code 78:
"78 - restricted to vehicles with automatic transmission"
https://www.gov.uk/driving-licence-codes
Ну вот, отлично же. 125 кодов - это же легко. Очень важно ведь, например, знать, что водителю нужны modified clutch или modified transmission - ведь это важно для дорожной ситуации. Вопрос только, как именно. Код 44 особенно понравился.
По факту, мне сложно представить, кому именно нужны эти коды, кроме как полиции. Ну и прокатным конторам. Как соотнести их с безопастностью на дороге я не представляю
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

Igoresha писав: 15 лютого 2021, 10:05 Как соотнести их с безопастностью на дороге я не представляю
Таке регулювання призначене для того, щоб обмежити доступ до діяльності, яка є джерелом підвищеної небезпеки. Якщо ви не бачите прямого зв'язку між безпекою на дорозі та регулюванням діяльності, яка є джерелом підвищеної небезпеки, то це насторожує.
vito
Airbus A340
Повідомлень: 980
З нами з: 08 січня 2013, 17:50
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення vito »

Igoresha писав: 15 лютого 2021, 10:05
vito писав: 14 лютого 2021, 23:13 В UK також code 78:
"78 - restricted to vehicles with automatic transmission"
https://www.gov.uk/driving-licence-codes
Ну вот, отлично же. 125 кодов - это же легко. Очень важно ведь, например, знать, что водителю нужны modified clutch или modified transmission - ведь это важно для дорожной ситуации. Вопрос только, как именно. Код 44 особенно понравился.
По факту, мне сложно представить, кому именно нужны эти коды, кроме как полиции. Ну и прокатным конторам.
во-ппервых, на самом деле, там не 125 кодов, а 53 (если от этого станет немного легче).
во-вторых, водитель знает только свой(и) код(ы), особенно если это связано с физическими особенностями здоровья водителя:
01 - eyesight correction, for example glasses or contact lenses (в Украине - это фотография водителя в очках в ВУ)
02 - hearing/communication aid
31 - pedal adaptations and pedal safeguards (например, для инвалидов-параплегов/ампутантов)

а также практическими навыками вождения на момент сдачи экзамена:
45 - motorbikes only with sidecar
78 - restricted to vehicles with automatic transmission
96 - allowed to drive a vehicle and trailer where the trailer weighs at least 750kg, and the combined weight of the vehicle and trailer is between 3,500kg and 4,250kg
102 - drawbar trailers only
105 - vehicle not more than 5.5 metres long
107 - not more than 8,250 kilograms
111 - limited to 16 passenger seats
etc.

А все эти коды нужны не только полиции, но и прокатным конторам, страховым компаниям и т.п.
(они не сдадут в прокат / не выдадут страховку на транспортное средство, если ВУ водителя не позволяет ему управлять данным типом транспортного средства: как по категории ВУ (A,B,C,D,E), так и по коду ВУ (полагаю, чтоб не плодить многочисленные категории-подкатегории ВУ)).
Liubko писав: 15 лютого 2021, 11:49
Igoresha писав: 15 лютого 2021, 10:05 Как соотнести их с безопасТностью на дороге я не представляю
Таке регулювання призначене для того, щоб обмежити доступ до діяльності, яка є джерелом підвищеної небезпеки. Якщо ви не бачите прямого зв'язку безпеки на дорозі з регулюванням діяльності, яка є джерелом підвищеної небезпеки, то це насторожує.
100%
Если прочитать внимательно: "what conditions you must meet to drive"
(т.е., условия, при которых данное водительское удостоверение является действительным для вождения)

Не представляю, как еще доходчивее объяснить то, "как соотнести с безопасностью на дороге", например, такие тебования:
* управлять ТС в очках (конт.линзах), если в ВУ есть код 01 - eyesight correction, for example glasses or contact lenses (код 01 - у водителей, имеющих среднюю-высокую степень миопии/близорукости (тест: когда человек не видит номерной знак с расстояния 20 м))
* управлять ТС со слуховым аппаратом, если в ВУ есть код 02 - hearing/communication aid ?
* управлять только ТС со спец.педалями, если в ВУ есть код 31 - pedal adaptations and pedal safeguards ?
* управлять мотоциклом только с коляской, если в ВУ есть код 45 - motorbikes only with sidecar (ИМХО, разница в навыках управления мотоциклом с коляской vs без коляски примерно такая же, как разница в навыках вождения 3-колесного велосипеда vs 2-колесного велосипеда)
* управлять только ТС длиной <5.5м, если в ВУ есть код 105 - vehicle not more than 5.5 metres long ?
* управлять только ТС <8.25т, если в ВУ есть код 107 - not more than 8,250 kilograms ?
* управлять только ТС вместимостью <16 паксов, если в ВУ есть код 111 - limited to 16 passenger seats ?
Аватар користувача
chukinson
Airbus A340
Повідомлень: 738
З нами з: 13 лютого 2014, 10:33
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення chukinson »

vito писав: 15 лютого 2021, 13:02 управлять ТС в очках (конт.линзах), если в ВУ есть код 01 - eyesight correction, for example glasses or contact lenses (код 01 - у водителей, имеющих среднюю-высокую степень миопии/близорукости (тест: когда человек не видит номерной знак с расстояния 20 м))
Вот не представляю себе как полицейский или агент проката будут проверять наличие линз, необходимые диоптрии и пр.
Когда-то в 2002 когда я проходил медкомисию на получение прав (честно проходил, не покупал), окулист мне сказала, что впишет особое примечание в права об очках. На мою реплику об операции, контактных линзах и прочих вариантах решения проблеммы, подумала и оставила графу в бланке чистой. А так бы имел бы запись с моими -2,5
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11277
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення mischko »

chukinson писав: 15 лютого 2021, 13:22
vito писав: 15 лютого 2021, 13:02 управлять ТС в очках (конт.линзах), если в ВУ есть код 01 - eyesight correction, for example glasses or contact lenses (код 01 - у водителей, имеющих среднюю-высокую степень миопии/близорукости (тест: когда человек не видит номерной знак с расстояния 20 м))
Вот не представляю себе как полицейский или агент проката будут проверять наличие линз, необходимые диоптрии и пр.
Просто, якщо станеться якась аварія і виявиться, що ви керували авто без оцього от всього - не залежно від того, хто тоді порушив правила - страхова все повісить на вас. Майже, як у випадку з алкоголем/нарктотиками/сильнодіючими медпрепаратами. Західні люди це розуміють і від гріха подалі в переважній більшості дотримуються правил не виїжджаючи з дому без лінз/окулярів. Якщо зробили операцію з корекції зору - завжди ж можна отримати права без приміток. В Нідерландах це, здається, робиться автоматично по заявці, я жодних медкомісій не проходив - все на довірі, сам в анкету заносиш свої дані. В Україні зрозуміло, що це так не працює. Як і з ременем безпеки історія - "я акуратний водій", "мене ще в армії навчили водити", "мене батя з 14 років за кермо саджав" і т.д.
vito
Airbus A340
Повідомлень: 980
З нами з: 08 січня 2013, 17:50
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення vito »

chukinson писав: 15 лютого 2021, 13:22
vito писав: 15 лютого 2021, 13:02 управлять ТС в очках (конт.линзах), если в ВУ есть код 01 - eyesight correction, for example glasses or contact lenses (код 01 - у водителей, имеющих среднюю-высокую степень миопии/близорукости (тест: когда человек не видит номерной знак с расстояния 20 м))
Вот не представляю себе как полицейский или агент проката будут проверять наличие линз, необходимые диоптрии и пр.
Очень просто (как уже было сказано мной выше):
Водитель должен "увидеть"("прочитать") стандартный номерной знак с расстояния 20 м.
(а делает ли он это в очках, без очков, после операции по коррекции зрения, в конт.линзах, и с какими диоптриями - это никого не волнует: главное - результат: водитель должен видеть с требуемой остротой/четкостью)

P.S.
Именно с этой простой процедуры начинается каждый практический экзамен вождения.
(Без этого ни один экзаменатор даже не усадит экзаменуемого за руль ТС)
(вся процедура занимает 5 секунд)

N.B.
а наличие контактных линз на глазах - весьма несложно увидеть
chukinson писав: 15 лютого 2021, 13:22 Когда-то в 2002 когда я проходил медкомисию на получение прав (честно проходил, не покупал), окулист мне сказала, что впишет особое примечание в права об очках. На мою реплику об операции, контактных линзах и прочих вариантах решения проблеммы, подумала и оставила графу в бланке чистой. А так бы имел бы запись с моими -2,5
В Украине/ссср окулисты записывали диоптрии, а доктор, последний в цепочке мед.комиссии, который и писал мед.заключение (терапевт), записывал: "разрешается управлять в очках".
P.S.
Как-то, в далеком 1990-91г. году когда ТВ-реклама только зарождалась, была реклама одного оптико-механического завода (спонсора одной из команд КВН того времени):
типичный английский полицейский-"бобби" останавливает автомобиль и говорит волителю: "Сэр, у Вас в правах отмечено, что вы должны управлять в очках, а вы без очков... Боюсь, что это нарушение, сэр."
На что водитель (немного оттянув вниз нижнее веко) отвечает: "Никакого нарушения: контактные линзы от такого-то оптико-механического завода, сэр!"
После чего уже оба - и водитель и "бобби" - глядят в телекамеру на телезрителя, для пущей убедительности немного оттянув вниз нижнее веко (чтоб было понятно "последней гомельской лошади"), повторяют последнюю фразу.
mischko писав: 15 лютого 2021, 13:28 Просто, якщо станеться якась аварія і виявиться, що ви керували авто без оцього от всього - не залежно від того, хто тоді порушив правила - страхова все повісить на вас. Майже, як у випадку з алкоголем/нарктотиками/сильнодіючими медпрепаратами. Західні люди це розуміють і від гріха подалі в переважній більшості дотримуються правил не виїжджаючи з дому без лінз/окулярів.
mischko писав: 15 лютого 2021, 13:28 я жодних медкомісій не проходив - все на довірі, сам в анкету заносиш свої дані. В Україні зрозуміло, що це так не працює. Як і з ременем безпеки історія - "я акуратний водій", "мене ще в армії навчили водити", "мене батя з 14 років за кермо саджав" і т.д.
100%
"джентльмены верят на слово" ((С) анекдот)
mischko писав: 15 лютого 2021, 13:28 Якщо зробили операцію з корекції зору - завжди ж можна отримати права без приміток. В Нідерландах це, здається, робиться автоматично по заявці,
Так. В UK права міняють кожні 10 років. По пошті. В паперовій формі заявник відмічає ("tickbox") чи змінилося щось у стані здоров'я, чи ні.
Востаннє редагувалось 15 лютого 2021, 15:31 користувачем vito, всього редагувалось 4 разів.
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5433
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Igoresha »

vito писав: 15 лютого 2021, 13:02 А все эти коды нужны не только полиции, но и прокатным конторам, страховым компаниям и т.п.
Наконец-то хоть кто-то вспомнил действенный механизм влияния кодов - страховки. Прокат - слишком частный случай, тем более, что в других странах эти отметки в правах могут ничего не значить.
vito
Airbus A340
Повідомлень: 980
З нами з: 08 січня 2013, 17:50
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення vito »

Igoresha писав: 15 лютого 2021, 15:26
vito писав: 15 лютого 2021, 13:02 А все эти коды нужны не только полиции, но и прокатным конторам, страховым компаниям и т.п.
Наконец-то хоть кто-то вспомнил действенный механизм влияния кодов - страховки.
You are welcome.
Похожий пример (о связи обязательности требования, индивидуальной ответственности/адекватности водителя и действительности страховки):
В Швейцарии - зимние шины не являются обязательными: Это прежде всего вопрос здравого смысла, индивидуальной ответственности и вежливости. Тем не менее, водитель все равно должен удерживать контроль над своим транспортным средством в любой ситуации; в случае аварии его адекватность ставится под сомнение, если его автомобиль не был надлежащим образом оборудован для зимы (даже при отсутствии снега), и страховка может стать недействительной по причине его халатности.
Igoresha писав: 15 лютого 2021, 15:26 в других странах эти отметки в правах могут ничего не значить.
хз:
если в в Нидерландах это code 78
и в UK code 78
то есть подозрение, что во всех странах ЕС это может быть страндартизированная кодификация для ВУ.

последние украинские пластиковые ВУ все больше становятся похожи на европейские (по кр. мере внешне).
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5433
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Igoresha »

vito писав: 15 лютого 2021, 16:39 если в в Нидерландах это code 78
и в UK code 78
то есть подозрение, что во всех странах ЕС это может быть страндартизированная кодификация для ВУ.
Кстати, интересно, почему нет отметки о том, что водитель учился ездить на праворульном/леворульном авто? Если уж коробка-автомат обозначается, то место водителя (с вытекающими условиями вождения) "не с той стороны" уж никак не менее опастное условие
vito писав: 15 лютого 2021, 16:39В Швейцарии - зимние шины не являются обязательными: Это прежде всего вопрос здравого смысла, индивидуальной ответственности и вежливости. Тем не менее, водитель все равно должен удерживать контроль над своим транспортным средством в любой ситуации; в случае аварии его адекватность ставится под сомнение, если его автомобиль не был надлежащим образом оборудован для зимы (даже при отсутствии снега), и страховка может стать недействительной по причине его халатности.
Это именно то, о чём я пытался достучаться по поводу отметок о коробках-автомат в водительских правах - не обязательно иметь её, если человек ответственный. Как указал я выше, страховка - действенный инструмент, напоминающий водителям ещё раз о нужде быть ответственным за рулём
Liubko
Airbus A340
Повідомлень: 803
З нами з: 13 квітня 2020, 20:29

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Liubko »

Igoresha писав: 16 лютого 2021, 09:52 Кстати, интересно, почему нет отметки о том, что водитель учился ездить на праворульном/леворульном авто? Если уж коробка-автомат обозначается, то место водителя (с вытекающими условиями вождения) "не с той стороны" уж никак не менее опастное условие
Згідно з ст. 29 Закону України "Про дорожній рух" не допускається участь у дорожньому русі транспортних засобів з правим розташуванням керма.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10222
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Дорожное движение в Украине

Повідомлення Sentry »

Liubko писав: 16 лютого 2021, 10:03 Згідно з ст. 29 Закону України "Про дорожній рух" не допускається участь у дорожньому русі транспортних засобів з правим розташуванням керма.
Тем не менее, неоднократно видел на наших улицах авто на британских номерах. Да и в целом, в многих странах учатся водить на левостороннем движении. Оно существенно отличается от правостороннего и это может приводить к опасным ситуациям. Но я не слышал о предложениях запретить водить в Украине с правами стран на левостороннем движении до сдачи экзаменов на правостороннее движение.

ПС. Хотя на самом деле, конечно, привыкнуть к движению по другой стороне, при езде на автомате, дело нескольких минут. Но в экстремальной ситуации возможны нюансы.
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей