А вот если мерчант возвращает сам, то возвращается сумма в ихней валюте по текущему курсу. У меня так.
Chargeback - последняя надежда путешественника
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
В Моно и ОТП возврат был в грн по курсу на дату возврата, и это был чарджбек, не добровольный возврат.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
По всем моим чарлжбэкам в валюте зачисление было по курсу на день операции возврата.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Аналогично, всегда возвращали в валюте списания. Если карта гривневая, то по курсу на день возврата
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
ну мені могли б десь на 2000 грн більше по курсу повернути. Приват пише що в них такі правила.
Є сенс ще якось їм писати, запитувати, чи ні?
Є сенс ще якось їм писати, запитувати, чи ні?
-
- Airbus A318
- Повідомлень: 29
- З нами з: 17 січня 2019, 10:23
- Контактна інформація:
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Приват пару днів назад через chargeback повернув мені кошти за авіаквиток Air France, оформлений в євро, по курсу на день повернення.
Там, правда, інша проблема, бо повернули тільки за 1 квиток, хоча в бронюванні було 2 пасажири, по другому прийшла відмова (відповідь - був виписаний ваучер, згідно умов тарифу квиток не підлягає поверненню). Хоча ваучери були виписані за оба квитка. Мабуть буду чекати рік і потім повертати вже через авіакомпанію (півроку вже пройшло). Маршрут Марсель-Париж. До речі, квитки Париж -Марсель (оформляв 2 one-ways) були придбані карткою Моно по тому самому тарифу, але кошти повернулся через сhargeback все ж таки за обидва квитки.
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Их можно послать, сославшись на то, что на ваучер Вы не соглашались. Я так и сделал. Правда у меня банк ОТР, они более адекватные, чем Приват. Вернули все за пару месяцев.yaroslav.travel писав: ↑06 листопада 2020, 17:32 був виписаний ваучер, згідно умов тарифу квиток не підлягає поверненню).
У меня вот сейчас завис билет в Рейкьявик, выписанный на тикетсах. Выписывал два билета разными бронированиями (сразу два не давало по нужной цене забронировать). Харьков-Киев-Берлин-Рейкьявик-Брюссель-Киев-Харьков. Один выписался на бланке МАУ 566, а второй на бланке HAHN Air на бланке 169. Тот билет, что на бланке 566 давно вернули, все в порядке. А тот, что на бланке 169 до сих пор висит. Платил Альфой, оформил претензию, тикетсы отнекиваются, типа, это не мы, а авиакомпания, пусть пассажир к ним обращается. Банк это пересылает мне. Я пишу, что никаких финансовых отношейний с авиакомпанией (тем более HAHN Air, у которой ни офиса, ни телефона, ничего) я не имею, и пусть агентство с ними разбирается, а меня их технические трудности не интересуют.
Посмотрим, что из этого выйдет
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Ребята, а кто оформлял на чарджбек Люфтханзы, вы предоставляли прееписку с компанией ? Если, да, какой у них email?
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Отвечал в теме LH. Там, правда, был не билет, а допонлительные услуги, которые по факту предоставляет АП Франкфурта, но списывала деньги именно Люфтганза.
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Было несколько билетов ЛХ на лето, купленные одной транзакцией, но на счету они отображались как 4 транзакции. Рейсы отменили, когда ЛХ резала летнее расписание (и это было хорошо). ЛХ с возвратом не торопится поэтому начал диспут через банк (амекс)
Через неделю после начала диспута, на счет вернулись деньги за 2 билета, а деньги еще за 2 билета до сих пор висят Подожду 45 дней после начала диспута, и буду разбираться, у кого глюк
Через неделю после начала диспута, на счет вернулись деньги за 2 билета, а деньги еще за 2 билета до сих пор висят Подожду 45 дней после начала диспута, и буду разбираться, у кого глюк
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Интересная ситуация произошла в моем кейсе с LATAM, который я по сроку давности уже и успел забыть.
Как я писал раньше, вернул чарджбеком у них средства за отмененный рейс. Сумма около 100 USD, вернулась в гривне в размере списания.
На днях получаю от LATAM письмо, что они совершили СВИФТ-перевод в мою пользу. Напомню, уже после инициации чарджбека, но до возврата средств через чарджбек, они прислали мне ваучер, где была одна из опций - денежный перевод, и я тогда выслал им СВИФТ-реквизиты карты другого банка, поскольку долларовая карта у меня только там. Думаю, может просто уведомляют меня что возврат мне по факту осуществлен. А нет: через пару дней поступает перевод, правда на 5 USD меньше, от LATAM.
Вот думаю, что делать:
1. Связываться с АК, и пытаться благодушно вернуть деньги.
2. Радоваться, что компания затупила, и ничего не делать.
И что АК может делать при отсутствии реакции с моей стороны?
1. Будет связываться со мной, чтобы я вручную перевел им деньги?
2. Будет пытаться списать деньги с карты, или организовать чарджбек уже в мою сторону?
3. Подаст в суд?
Кто стыкался с двойным возвратом от авиакомпаний, отелей и прочих туристических сервисов? И что делали?
Как я писал раньше, вернул чарджбеком у них средства за отмененный рейс. Сумма около 100 USD, вернулась в гривне в размере списания.
На днях получаю от LATAM письмо, что они совершили СВИФТ-перевод в мою пользу. Напомню, уже после инициации чарджбека, но до возврата средств через чарджбек, они прислали мне ваучер, где была одна из опций - денежный перевод, и я тогда выслал им СВИФТ-реквизиты карты другого банка, поскольку долларовая карта у меня только там. Думаю, может просто уведомляют меня что возврат мне по факту осуществлен. А нет: через пару дней поступает перевод, правда на 5 USD меньше, от LATAM.
Вот думаю, что делать:
1. Связываться с АК, и пытаться благодушно вернуть деньги.
2. Радоваться, что компания затупила, и ничего не делать.
И что АК может делать при отсутствии реакции с моей стороны?
1. Будет связываться со мной, чтобы я вручную перевел им деньги?
2. Будет пытаться списать деньги с карты, или организовать чарджбек уже в мою сторону?
3. Подаст в суд?
Кто стыкался с двойным возвратом от авиакомпаний, отелей и прочих туристических сервисов? И что делали?
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
У меня был похожий кейс с бронированием отеля, агент не торопился возвращать деньги за отмененную бронь, месяц обещали что вот-вот вернем. Подал на чарджбек и получил через месяц деньги, а недели через 2 после этого пришел возврат еще и от агента на карту. Ничего с этим не делал, решил что банк с агентом сами разберутся, уже прошло полгода с того момента, ничего с меня обратно не списали, считаю это компенсацией за потраченное время и нервы.Bagach писав: ↑17 листопада 2020, 10:17 Интересная ситуация произошла в моем кейсе с LATAM, который я по сроку давности уже и успел забыть.
Как я писал раньше, вернул чарджбеком у них средства за отмененный рейс. Сумма около 100 USD, вернулась в гривне в размере списания.
На днях получаю от LATAM письмо, что они совершили СВИФТ-перевод в мою пользу. Напомню, уже после инициации чарджбека, но до возврата средств через чарджбек, они прислали мне ваучер, где была одна из опций - денежный перевод, и я тогда выслал им СВИФТ-реквизиты карты другого банка, поскольку долларовая карта у меня только там. Думаю, может просто уведомляют меня что возврат мне по факту осуществлен. А нет: через пару дней поступает перевод, правда на 5 USD меньше, от LATAM.
Вот думаю, что делать:
1. Связываться с АК, и пытаться благодушно вернуть деньги.
2. Радоваться, что компания затупила, и ничего не делать.
И что АК может делать при отсутствии реакции с моей стороны?
1. Будет связываться со мной, чтобы я вручную перевел им деньги?
2. Будет пытаться списать деньги с карты, или организовать чарджбек уже в мою сторону?
3. Подаст в суд?
Кто стыкался с двойным возвратом от авиакомпаний, отелей и прочих туристических сервисов? И что делали?
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
тоже такое было, тоже ничего не делал, считаю это процентом за пользование моими деньгами...
- Sirko Production
- Airbus A319
- Повідомлень: 290
- З нами з: 04 березня 2020, 14:59
- Контактна інформація:
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Щиро засмучений відповідями antey718 та Labiann (дивно, чому багато інших людей дивуються поведінкою деяких вітчизняних АК(?)).
Особисто МОЯ думка, хочете компенсацію за витрачений час/відсоток за використання коштів, подавайте в суд та отримуйте компенсацію в правовому колі.
Особисто я, завжди коли мені, наприклад, продавець в магазині давав більше решти ніж мав - завжди повертаю.
Те ж саме я зробив коли мені повернули кошти по оскаржених цьогорічних бронюваннях букінг, і байдуже скільки часу/сил/нервів я витратив та як я не люблю букінг, я зателефонував в банк і повідомив що мені 2 рази зарахували кошти (десь 500$), і за пару днів вони вирішили це питання та скасували задубльоване повернення.
Стосовно питання Bagach, у мене простіше тому що у мене це був один рахунок, тож якщо маєте бажання повернути кошти, все, мабуть, вручну(шляхом комунікації) доведеться робити.
Особисто МОЯ думка, хочете компенсацію за витрачений час/відсоток за використання коштів, подавайте в суд та отримуйте компенсацію в правовому колі.
Особисто я, завжди коли мені, наприклад, продавець в магазині давав більше решти ніж мав - завжди повертаю.
Те ж саме я зробив коли мені повернули кошти по оскаржених цьогорічних бронюваннях букінг, і байдуже скільки часу/сил/нервів я витратив та як я не люблю букінг, я зателефонував в банк і повідомив що мені 2 рази зарахували кошти (десь 500$), і за пару днів вони вирішили це питання та скасували задубльоване повернення.
Стосовно питання Bagach, у мене простіше тому що у мене це був один рахунок, тож якщо маєте бажання повернути кошти, все, мабуть, вручну(шляхом комунікації) доведеться робити.
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
самое правильное - ничего из вышеперечисленного. Самое правильноеBagach писав: ↑17 листопада 2020, 10:17 Вот думаю, что делать:
1. Связываться с АК, и пытаться благодушно вернуть деньги.
2. Радоваться, что компания затупила, и ничего не делать.
И что АК может делать при отсутствии реакции с моей стороны?
1. Будет связываться со мной, чтобы я вручную перевел им деньги?
2. Будет пытаться списать деньги с карты, или организовать чарджбек уже в мою сторону?
3. Подаст в суд?
Кто стыкался с двойным возвратом от авиакомпаний, отелей и прочих туристических сервисов? И что делали?
- написать емейл (если у них есть адрес на сайте) о том, что они вернули деньги (частично? полностью?) одновременно с чарджбэком и что вы готовы вернуть лишние деньги обратно, при условии, что они это организуют и без каких либо затрат для вас. Остальное - их проблемы
- можно предупредить об этом банк
Единственно, если вам вернули даже на доллар меньше, не нужно говорить о двойном возврате, тк это не двойной возврат )))
Если они потребуют и вы откажетесь возвращать, то в украинский суд из-за 100 долларов врядли пойдут. Могут попытаться чарджнуть вашу карту. Могут внести в какой нибудь черный список и не продавать билеты. Могут передать дело коллекторам, но это оч мало вероятно
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Чарджбеком вернул оригинальую гривневую сумму. Сдесь потерял немного на разнице курсов.mmyykkoollaa писав: ↑17 листопада 2020, 19:21 Единственно, если вам вернули даже на доллар меньше, не нужно говорить о двойном возврате, тк это не двойной возврат )))
Свифтом перевели на 5 долларов меньше.
А что за коллектора такие в данном случае могут быть?mmyykkoollaa писав: ↑17 листопада 2020, 19:21 Могут передать дело коллекторам, но это оч мало вероятно
Черный список - то таке. Не один же ЛАТАМ летает.mmyykkoollaa писав: ↑17 листопада 2020, 19:21 Могут внести в какой нибудь черный список и не продавать билеты.
Больше всего боюсь того, что могут подать в свой, чилийский, суд, и из-за этого могут быть проблемы на границе, если захочу съездить в Чили.
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Теоретически, если А должен денег Б, Б может продать свой долг коллекторам... Насколько это практически возможно - хз, оно зависит от того законами какой страны ваши отношения регулируются (Украины? Чили? или где у них там оффис?) Мне кажется, это очень маловероятно
Ну, это ж цивильное дело, не криминальное. Если они считают, что вы им должны, они сначала должны вам об этом сказать, прислав инвойс по почте или по емейлу. Но хз какие там законы в Чили
Я бы написал емейл и не парился
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Тут вообще все запутанно. LATAM - это LAN и TAM, каждая из которых имеет свое подразделение в разных странах Южной Америки. По идее если я должел был лететь FRA-MAD на на части рейса в Чили, то я покупал услугу у чилийского подразделения. Но в банковской выписке страна мерчанта указана как PE, то есть Перу.mmyykkoollaa писав: ↑17 листопада 2020, 20:13 Насколько это практически возможно - хз, оно зависит от того законами какой страны ваши отношения регулируются (Украины? Чили? или где у них там оффис?)
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
тут не о чем говорить, если Вам совесть позволяет, то забудьте про это, если не позволяет, пишите письма всем, банку, ак, ещё там кому-то, больше нечего обсуждать...Bagach писав: ↑17 листопада 2020, 20:19Тут вообще все запутанно. LATAM - это LAN и TAM, каждая из которых имеет свое подразделение в разных странах Южной Америки. По идее если я должел был лететь FRA-MAD на на части рейса в Чили, то я покупал услугу у чилийского подразделения. Но в банковской выписке страна мерчанта указана как PE, то есть Перу.mmyykkoollaa писав: ↑17 листопада 2020, 20:13 Насколько это практически возможно - хз, оно зависит от того законами какой страны ваши отношения регулируются (Украины? Чили? или где у них там оффис?)
Re: Chargeback - последняя надежда путешественника
Выбил крупную сумму за билеты с МАУ (бизнес класс билеты в США), вначале проиграл чарджбек, но оказалось что МАУ мрази предоставили заведомо ложную информацию банку, причем пытались замести следы закрывая мои клеймы задним числом у себя в системе, я смог предоставить информацию доказывающую обратное - и выиграл аппеляцию. Но теперь никогда ими летать не буду, я могу только представить что у них внутри на всех уровнях творится.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 21 гість