Авиационные происшествия
Re: Авиационные происшествия
В сети было предположение, что не успели либо не смогли зафлюгировать винт, что и могло дать резкий поворот вправо.
Также, была инфа, что полёт был шестой за день, экипаж мог элементарно устать.
Также, была инфа, что полёт был шестой за день, экипаж мог элементарно устать.
Re: Авиационные происшествия
Винт во флюгере вроде как на земле. Но в их ситуации уже ничего нельзя было успеть. Нельзя было доводить до этого.
Re: Авиационные происшествия
В воздухе винт во флюгере оказывает меньшее сопротивление потоку, чем просто заблокированный. Это как авторотация у вертолётов.
Там не шестой за день, а отрабытывали взлёты и посадки раз за разом. Самолёт учебный для штурманов. Успели 5 из 10. Непонятно только почему в такое тёмное время суток.
Датчик, двигатель, проглядели... Но не стоит исключать и вариант с диверсией:
Re: Авиационные происшествия
Там изначально не было безопасной высоты - насколько я помню, борт взлетел в 20.35, а уже в 20.38 экипаж сообщил о неполадках...alex.s писав: ↑28 вересня 2020, 09:22 Рел, все правильно написали, но есть нюансы в данном случае.
Изначально отказ был не двигателя, а измерителя крутящего момента, о чем и доложили. В такой ситуации можно было отключить левый на безопасной высоте и заходить на одном, как и тренируют. Но двигатель тянул и решили не отключать. В такой ситуации, нельзя было допустить оборотов, когда автоматика сама отключит левый двигатель. Но, похоже, допустили... И закрылки на максимум выпустили, это не оставило шансов.
Как то так объясняют.
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Авиационные происшествия
диверсія проти штурманів? Дуже сумніваюся. Як людина, яка трохи в курсі стану військової авіації я не розумію, навіщо стільки льотних спеціалістів готується - літати ж практично нема на чому, куди їх розподіляють?
Re: Авиационные происшествия
.Там не шестой за день, а отрабытывали взлёты и посадки раз за разом
Спасибо за уточнение, так как формулировки в СМИ часто вызывают недоумение. Иногда невозможно понять, о чем речь.
Например, ситуация когда при взлете заметили, что аварийный люк неплотно закрыт. Борт покружил над летным полем час с лишним, выработал горючее и приземлился. В новостях это превратилось в бред - якобы через час с лишним полёта, уже при подлёте к месту назначения, обнаружили проблему с люком и приняли решение - вернуться в пункт вылета (!) Тип самолёта тоже переврали. Да и сейчас кое-где пишут, что упал ИЛ-76, сбитые с толку бортовым номером
Re: Авиационные происшествия
Зате навчальний заклад отримує асиґнування з бюджету за кожного студента.
Re: Авиационные происшествия
Не против штурманов, нет. ТСН посмотрели? Против всего АН. Ну, мол, Россия хотела бы лишний раз дискредитировать АН, чтобы вместо наших АН-178 страны третьего мира, которым нужны такие самолёты, предпочли закупать похожие самолёты в России.
Re: Авиационные происшествия
Насильно туда никого не затягивают точно. Может как ступень для попадания в авиацию рассматривают с дальнейшим переучиванием на пилота.
Re: Авиационные происшествия
Військово-транспортний літак ВПС США C-130 Hercules 30 вересня здійснив аварійну посадку в аеропорту Одеси. За попередніми даними, у нього відмовив один з двигунів.
Інформацію про аварійну посадку американського літака повідомило місцеве видання "Думська".
Відомо, що борт вилетів до Одеси з американської бази в місті Рамштайн у Німеччині. Під час польоту в літака начебто відмовив один з чотирьох двигунів. Після успішної посадки екіпаж зайнявся вирішенням цієї проблеми.
https://www.5.ua/regiony/litak-vps-ssha ... 25395.html
Інформацію про аварійну посадку американського літака повідомило місцеве видання "Думська".
Відомо, що борт вилетів до Одеси з американської бази в місті Рамштайн у Німеччині. Під час польоту в літака начебто відмовив один з чотирьох двигунів. Після успішної посадки екіпаж зайнявся вирішенням цієї проблеми.
https://www.5.ua/regiony/litak-vps-ssha ... 25395.html
Re: Авиационные происшествия
Поки що цивільний аеропорт Єревана все ще працює
Re: Авиационные происшествия
Информация по АН 26 от летчика, который участвует в расследовании:
В заключении летчика Пахольченко говорится, что самолет проводил тренировки «конвейером» — когда посадка не происходит до конца. Приземлившись, машина сразу же снова идет на взлет и потом разворачивается и снова заходит на посадку. Это позволяет экономить топливо и увеличить интенсивность занятий.
Экспертиза свидетельствует, что во время очередного взлета, когда пилот перевел во взлетный режим закрылки и рычаги управления двигателями, но был еще на земле, показатели левого двигателя ухудшились.
Давление масла измерителей крутящего момента составило на левом моторе 60 кг/см — при норме этого показателя в 91-94. Именно такие цифры показывал правый двигатель.
Будучи еще в стадии разгона, бортовой техник не успел считать ухудшение показателя и вовремя должить о нем пилотам. А те в свою очередь не смогли остановить взлет, поскольку прошли точку невозврата — по инструкции нужно было только взлетать.
Вероятно, по этой же причине помощник командира экипажа не заметил сигнала красной лампы «ИМ-24 заторможен», что показывало проблемы с левым двигателем. Эксперт Пахольченко также считает, что экипаж мог не ощутить разницу двигателей в тяге, поскольку во время разгона самолета такое ощущение является привычным.
Соответственно, до момента наступления «скорости принятия решения» (это тот момент, когда решение о взлете отменить уже нельзя), командир экипажа ошибочно, как полагает эксперт, не приказал остановить полет.
Утверждается, что бортовой техник заметил проблемы с левым двигателем уже после отрыва от земли. Взлетев на 150 метров, экипаж начал снимать нагрузку с левого двигателя согласно инструкции, уменьшив ее с 60 до 43. Примерно через три минуты экипаж уменьшил и работу правого двигателя. Однако дальше, говорит эксперт, экипаж нарушил инструкцию. Он должен был выровнять давление масла на обоих моторах, но этого не сделал.
Заходя на посадку, экипаж установил закрылки под углом в 38 градусов (хотя по инструкции нужно максимум 15) и вышел на рекомендуемую скорость в 220 км/ч. Затем пилот увеличивал работу правого двигателя, из-за чего самолет стал скользить на правое крыло (то есть оно поднялось). Пилот, говорится в документе, «несимметричную тягу не уравновешивал».
Из-за значительного скольжения падала и скорость.
Эксперт отмечает, что из-за наклона самолета и движения воздуха от винта правого двигателя, пилот мог ошибочно почувствовать, что правая педаль, которая позволила бы уменьшить скольжение, функционирует нормально и отклоняется вперед. Хотя по факту этого не происходит.
После того, как скорость посадки снизилась до 170-180 км/ч, произошло флюгирование левого винта — то есть его лопасти были переставлены в такое положение, чтобы не создавать сопротивления воздуху и чтобы винт произвольно не вращался. Так обычно делают, если двигатель отказывает в полете.
Из-за значительного падения скорости и скольжения самолета на правое крыло, произошло сваливание машины на левое полукрыло, с креном в 50-70 градусов. Это вызвало разворот самолета влево. И только с этого момента командир начал давить на правую педаль, чтобы запоздало остановить скольжение. Все это время он тянул штурвал на себя.
Экспертиза определяет поведение командира как «неумения балансировать самолет с несимметричной тягой».
В заключении летчика Пахольченко говорится, что самолет проводил тренировки «конвейером» — когда посадка не происходит до конца. Приземлившись, машина сразу же снова идет на взлет и потом разворачивается и снова заходит на посадку. Это позволяет экономить топливо и увеличить интенсивность занятий.
Экспертиза свидетельствует, что во время очередного взлета, когда пилот перевел во взлетный режим закрылки и рычаги управления двигателями, но был еще на земле, показатели левого двигателя ухудшились.
Давление масла измерителей крутящего момента составило на левом моторе 60 кг/см — при норме этого показателя в 91-94. Именно такие цифры показывал правый двигатель.
Будучи еще в стадии разгона, бортовой техник не успел считать ухудшение показателя и вовремя должить о нем пилотам. А те в свою очередь не смогли остановить взлет, поскольку прошли точку невозврата — по инструкции нужно было только взлетать.
Вероятно, по этой же причине помощник командира экипажа не заметил сигнала красной лампы «ИМ-24 заторможен», что показывало проблемы с левым двигателем. Эксперт Пахольченко также считает, что экипаж мог не ощутить разницу двигателей в тяге, поскольку во время разгона самолета такое ощущение является привычным.
Соответственно, до момента наступления «скорости принятия решения» (это тот момент, когда решение о взлете отменить уже нельзя), командир экипажа ошибочно, как полагает эксперт, не приказал остановить полет.
Утверждается, что бортовой техник заметил проблемы с левым двигателем уже после отрыва от земли. Взлетев на 150 метров, экипаж начал снимать нагрузку с левого двигателя согласно инструкции, уменьшив ее с 60 до 43. Примерно через три минуты экипаж уменьшил и работу правого двигателя. Однако дальше, говорит эксперт, экипаж нарушил инструкцию. Он должен был выровнять давление масла на обоих моторах, но этого не сделал.
Заходя на посадку, экипаж установил закрылки под углом в 38 градусов (хотя по инструкции нужно максимум 15) и вышел на рекомендуемую скорость в 220 км/ч. Затем пилот увеличивал работу правого двигателя, из-за чего самолет стал скользить на правое крыло (то есть оно поднялось). Пилот, говорится в документе, «несимметричную тягу не уравновешивал».
Из-за значительного скольжения падала и скорость.
Эксперт отмечает, что из-за наклона самолета и движения воздуха от винта правого двигателя, пилот мог ошибочно почувствовать, что правая педаль, которая позволила бы уменьшить скольжение, функционирует нормально и отклоняется вперед. Хотя по факту этого не происходит.
После того, как скорость посадки снизилась до 170-180 км/ч, произошло флюгирование левого винта — то есть его лопасти были переставлены в такое положение, чтобы не создавать сопротивления воздуху и чтобы винт произвольно не вращался. Так обычно делают, если двигатель отказывает в полете.
Из-за значительного падения скорости и скольжения самолета на правое крыло, произошло сваливание машины на левое полукрыло, с креном в 50-70 градусов. Это вызвало разворот самолета влево. И только с этого момента командир начал давить на правую педаль, чтобы запоздало остановить скольжение. Все это время он тянул штурвал на себя.
Экспертиза определяет поведение командира как «неумения балансировать самолет с несимметричной тягой».
Re: Авиационные происшествия
Було цікаво почитати професійний коментар Пахольченко, але неприємно, що хтось злив цю закриту інформацію журналістам видання Страна.уа
Re: Авиационные происшествия
В итоге экипаж наградили...
Re: Авиационные происшествия
ДП «АНТОНОВ» повідомляє, що «Аналіз розвитку авіаційної події з літаком Ан-26Ш №76 25.09.2020, розміщений на ресурсі «Страна.UA», не є офіційною оцінкою підприємства щодо причин падіння літака.
Подана оцінка ситуації була зроблена льотчиком-випробувачем 1 класу О.М. Пахольченком на основі даних, отриманих неофіційним шляхом, власного досвіду та бачення ситуації. Зазначений «Аналіз» є конфіденційним документом, призначеним для розгляду професійними авіаційними фахівцями, які входять до складу комісії з розслідування катастрофи. Олександр Миколайович жодним чином не надавав цього документу для публікації та згоди на його поширення на будь-якому інформаційному ресурсі.
З огляду на зазначене вище, звертаємося до співробітників ЗМІ з проханням дотримуватися журналістської етики та припинити поширення думки О.М. Пахольченка, зокрема, окремих фрагментів документу, а також утриматися від її коментарів з метою запобігання формуванню хибної оцінки причин катастрофи Ан-26Ш.
Згідно чинних правил розслідування авіаційних подій та інцидентів авіації Збройних сил України, розголошення відомостей щодо матеріалів розслідування є неприпустимим. Крім того, дотримуючись етичних норм, професійні фахівці завжди утримуються від публічних коментарів можливих причин катастроф до завершення офіційного розслідування.
Сьогодні колектив ДП «АНТОНОВ» разом з усією країною схиляє голови в глибокій жалобі та проводжає в останню путь членів екіпажу та курсантів Харківського національного університету Повітряних сил, які загинули 25 вересня 2020 року. Вічного польоту!
Подана оцінка ситуації була зроблена льотчиком-випробувачем 1 класу О.М. Пахольченком на основі даних, отриманих неофіційним шляхом, власного досвіду та бачення ситуації. Зазначений «Аналіз» є конфіденційним документом, призначеним для розгляду професійними авіаційними фахівцями, які входять до складу комісії з розслідування катастрофи. Олександр Миколайович жодним чином не надавав цього документу для публікації та згоди на його поширення на будь-якому інформаційному ресурсі.
З огляду на зазначене вище, звертаємося до співробітників ЗМІ з проханням дотримуватися журналістської етики та припинити поширення думки О.М. Пахольченка, зокрема, окремих фрагментів документу, а також утриматися від її коментарів з метою запобігання формуванню хибної оцінки причин катастрофи Ан-26Ш.
Згідно чинних правил розслідування авіаційних подій та інцидентів авіації Збройних сил України, розголошення відомостей щодо матеріалів розслідування є неприпустимим. Крім того, дотримуючись етичних норм, професійні фахівці завжди утримуються від публічних коментарів можливих причин катастроф до завершення офіційного розслідування.
Сьогодні колектив ДП «АНТОНОВ» разом з усією країною схиляє голови в глибокій жалобі та проводжає в останню путь членів екіпажу та курсантів Харківського національного університету Повітряних сил, які загинули 25 вересня 2020 року. Вічного польоту!
Re: Авиационные происшествия
И?
Единственная официальная версия в прессе: нештатная работа двигателя была следствием технической причины. Масло масляное. К теме, почему самолет упал, пытаются не подходить. Да и наградили уже... до результатов расследования.
Единственная официальная версия в прессе: нештатная работа двигателя была следствием технической причины. Масло масляное. К теме, почему самолет упал, пытаются не подходить. Да и наградили уже... до результатов расследования.
Re: Авиационные происшествия
Авиакатастрофы обычно месяцами расследуют
Перестаньте зраду разводить раньше времени и тем более ссылаться на популистов
Перестаньте зраду разводить раньше времени и тем более ссылаться на популистов
Re: Авиационные происшествия
Ну, например, на укр.нете вся лента завалена новостями типа "Ивана Иванов назвал причину катастрофы"
Я думаю оф.отчет будет не раньше НГ, а может и позже
Я думаю оф.отчет будет не раньше НГ, а может и позже
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 89 гостей