Коронавірус і цивільна авіація

Загальний авіафорум
Закрито
Аватар користувача
Dormice
A380
Повідомлень: 1177
З нами з: 11 серпня 2012, 12:43
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Dormice »

Авіакомпанія Air Canada змушена вдвічі зменшити кількість працівників через кризу, спричинену пандемією COVID-19.

https://www.ukrinform.ua/rubric-economy ... onalu.html
Inguri

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Inguri »

Emirates припиняють деякі, навіть топові, рейси до 30 червня.
Отакої...
Аватар користувача
Orel2016
A380
Повідомлень: 1134
З нами з: 27 жовтня 2014, 22:05
Звідки: BZK

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Orel2016 »

Россия ограничивает авиасообщение с Турцией, Таиландом и Японией. С 23 марта.
Регулярные рейсы будут выполняться только в Москву.
Вывозные чартеры для возвращения туристов не ограничены.

Ограничены полеты в Индию, Колумбию, Доминикану, Аргентину, Камбоджу, на Багамы, Кубу и Мальдивы. Туда также будут следовать самолеты из Москвы и исключительно в столичные аэропорты этих государств.

https://strana.ua/news/256490-rossija-o ... irusa.html
Аватар користувача
Sirko Production
Airbus A319
Повідомлень: 290
З нами з: 04 березня 2020, 14:59
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Sirko Production »

Шановні форумчани, буду дуже вдячним якщо поділитесь власним досвідом(кейсами) успішного/не дуже спілкування з авіакомпаніями якщо ваші плани на авіаперельоти припадали на період обмежень у зв'язку з пандемією.
Тобто, на форумі є багато описів досвіду спілкування з Раянейр, Візейр, Мау...але мені цікаво як справи з поверненням коштів/перебронюванням/отриманням ваучерів з іншими авіакомпаніям, наприклад KLM/Airfrance, Люфтганза груп, Lot, Alitalia, Qatar, Air Baltic, SAS, Turkish Airlines, Pegasus Airlines, SkyUp та іншими великими перевізниками.

Буду дуже вдячним за ваші відгуки!
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення АндрейМ »

Inguri писав: 22 березня 2020, 10:50 Emirates припиняють деякі, навіть топові, рейси до 30 червня.
Отакої...
Учитывая, что авиакомпании начинает покрывать политикой Travel with confidence период до 30 сентября, возникают мысли, что летом никто никуда не летит.
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення АндрейМ »

Emirates вообще прекращают летать с 25 марта. Until further notice. И также видят длительный период низкого спроса. Хотя для авиации низкий спрос практически равен его отсутствию.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Sentry »

АндрейМ писав: 22 березня 2020, 15:51 Emirates вообще прекращают летать с 25 марта. Until further notice. И также видят длительный период низкого спроса. Хотя для авиации низкий спрос практически равен его отсутствию.
Конкретно Эмирейтс будет сложнее, чем другим из-за того, что в флоте только 777 и 380. Им нужен не просто поток, а большой поток, чтобы их модель работала. Так что не удивительно, что они отодвигают дату возобновления рейсов дальше, чем другие.
Sirko Production писав: 22 березня 2020, 15:24 Шановні форумчани, буду дуже вдячним якщо поділитесь власним досвідом(кейсами) успішного/не дуже спілкування з авіакомпаніями якщо ваші плани на авіаперельоти припадали на період обмежень у зв'язку з пандемією.
Тобто, на форумі є багато описів досвіду спілкування з Раянейр, Візейр, Мау...але мені цікаво як справи з поверненням коштів/перебронюванням/отриманням ваучерів з іншими авіакомпаніям, наприклад KLM/Airfrance, Люфтганза груп, Lot, Alitalia, Qatar, Air Baltic, SAS, Turkish Airlines, Pegasus Airlines, SkyUp та іншими великими перевізниками.

Буду дуже вдячним за ваші відгуки!
В процессе общения с несколькими из них. Но мой процесс довольно ленивый - я понимаю, что сейчас есть люди, которым срочный ответ гораздо нужнее, чем мне, так что когда ответят - тогда ответят.

Люфтганза - без проблем через кабинет на сайте отменил бронь. Для возврата денег как я понимаю нужно связаться с колл центром, но вероятно я этого делать не буду, а подожду возможности перебронировать на другие рейсы. У меня был билет за 100 евро в Франкфурт, и скидка в 50 евро на новый билет при перебронировке меня устраивает :)
КЛМ - обратился через мессенджер, пока молчат. Имею возможность вернуть 100% т.к. один из рейсов в брони отменен, и хочу вернуть деньгами. Т.к. во-первых не предлагают ничего сверху при выборе ваучера, а во-вторых отменили первым ночной Париж-Киев, единственная частота у КЛ\АФ, которая мне вообще интересна. Раз ее отменяют первой при кризисе, значит ее явно отменят и в будущем, зачем тогда мне их ваучер? Жаль, что через кабинет на сайте можно только потребовать ваучер, даже просто отменить рейс нельзя. И после этого они будут жаловаться, что у них колл центр перегружен?
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення АндрейМ »

Дозвониться сейчас в авиакомпании нереально - МАУ, Люфтганза, АА. ВА. Я сейчась только чарджбэки оформляю, если рейс отменяется. Некоторые а/к отменяют рейсы, но забывают об этом уведомить. Сегодня случайно узнал, что Катар отменили рейсы из Киева до конца мая, а моей бронировки с ними вообще нет. Слышал, что они и при отменах отказываются возвращать деньги. Еще один чарджбэк впереди.
Аватар користувача
AZP
A380
Повідомлень: 1506
З нами з: 23 липня 2019, 14:27
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення AZP »

У меня (но это оффтоп, простите) автобусный рейс с Lux Express слетел из одной страны в другую через третью.
Предложили самому выбрать дату нового билета или мутную формулировку " код со скидкой 100% (код можно использовать до 01.09.2020, для путешествия до конца 2020 года)"
То ли это скидка на новый любой рейс в размере уплаченной ранее суммы (а остальное нужно доплатить), то ли могу поехать по тому же направлению без доплат - хз.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Sentry »

АндрейМ писав: 22 березня 2020, 16:34 Дозвониться сейчас в авиакомпании нереально - МАУ, Люфтганза, АА. ВА. Я сейчась только чарджбэки оформляю, если рейс отменяется. Некоторые а/к отменяют рейсы, но забывают об этом уведомить. Сегодня случайно узнал, что Катар отменили рейсы из Киева до конца мая, а моей бронировки с ними вообще нет. Слышал, что они и при отменах отказываются возвращать деньги. Еще один чарджбэк впереди.
Насколько я знаю, платежные системы требуют сначала попытаться решить ситуацию напрямую с продавцом, и как один из необходимых документов при чарджбеке - скрин переписки, или другое подтверждение того, что продавец отказывает в возврате. Как с этим вопрос решаете?
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення АндрейМ »

АндрейМ писав: 22 березня 2020, 15:51 Emirates вообще прекращают летать с 25 марта. Until further notice. И также видят длительный период низкого спроса. Хотя для авиации низкий спрос практически равен его отсутствию.
Emirates съели свои слова обратно после прессинга со стороны правительства и теперь говорят, что останавливают большинство рейсов и продолжать летать в несколько пунктов, куда будет спрос.
Sentry писав: 22 березня 2020, 18:41 Насколько я знаю, платежные системы требуют сначала попытаться решить ситуацию напрямую с продавцом, и как один из необходимых документов при чарджбеке - скрин переписки, или другое подтверждение того, что продавец отказывает в возврате. Как с этим вопрос решаете?
Да, Вы правы. Я обсудил ситуацию с банком и спросил могу ли я подать на чарджбэк, не дожидаясь ответа а/к, и мне сказали, что я могу и последствий для меня не будет. Я специально выяснил этот вопрос, чтобы мне не предъявили необсонованное инициирование чарджбэка, так как торговая точка по сути не отказывает в возврате, а с ней просто невозможно связаться. В форме заявления я также указал эту информацию - услуга не получена, а с торговой точкой связаться нет возможности. Несколько билетов у меня были куплены через Экспедию, у меня у них золотой статус и выделенный номер телефона для связи, но провисев на телефоне по часу несколько раз, я просто забил, несмотря на то, что я порядочно ждал пока не наступит 7 дней до перелета, чтобы не перегружать их линии, как они и просили. Один возврат я оформил через форму онлайн дней 10 назад, но мне до сих пор так и не ответили, хотя и обещали ответ в чтении 5 дней. :smile:
Для сравнения, гостиницы реагируют на запросы и возвращают средства очень быстро. В среду написал в одну гостиницу в Эдинбурге, в четверг с утра ответили, подтвердили возврат, а вчера уже деньги пришли, правда, блин, из-за того, что фунт грохнулся, потерял немного в деньгах.
Аватар користувача
Sirko Production
Airbus A319
Повідомлень: 290
З нами з: 04 березня 2020, 14:59
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Sirko Production »

Люфтганза - без проблем через кабинет на сайте отменил бронь. Для возврата денег как я понимаю нужно связаться с колл центром, но вероятно я этого делать не буду, а подожду возможности перебронировать на другие рейсы. У меня был билет за 100 евро в Франкфурт, и скидка в 50 евро на новый билет при перебронировке меня устраивает :)
КЛМ - обратился через мессенджер, пока молчат. Имею возможность вернуть 100% т.к. один из рейсов в брони отменен, и хочу вернуть деньгами. Т.к. во-первых не предлагают ничего сверху при выборе ваучера, а во-вторых отменили первым ночной Париж-Киев, единственная частота у КЛ\АФ, которая мне вообще интересна. Раз ее отменяют первой при кризисе, значит ее явно отменят и в будущем, зачем тогда мне их ваучер? Жаль, что через кабинет на сайте можно только потребовать ваучер, даже просто отменить рейс нельзя. И после этого они будут жаловаться, что у них колл центр перегружен?

Дякую за відповідь!
В тому то й діло, я чому про це питаю, адже єдиний бонус який пропонує Люфтганза - це знижка в 50 євро, і не можу не погодитись що це досить непогано.
Але жодної інформації про повне повернення вартості квитків знайти не вдалось.

А з КЛМ, там мені здається все дуже сумно, вони пропонують змінити дати або отримати ваучер з терміном дії в один рік. Аналогічно жодної згадки про можливість повернути кошти.
https://www.klm.com/travel/ua_en/prepar ... /index.htm
What you can do yourself:
- choose a new flight for my existing booking
- request a refund in the form of a travel voucher
- find a flight to take you home
Посилання на повернення коштів я знайшов тільки у Airfrance (але чи воно діє, не знаю):
https://www.airfrance.ua/UA/en/local/cu ... boursement
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення АндрейМ »

Sirko Production, кожна авіакомпанія зобов'язана повернути Вам кошти за квиток у разі скасування рейсу. Ваучер є лише однією з опцій (яку авіакомпанії проштовхують, адже живі гроші їм самим потрібні). Дзвоніть, пишіть і вимагайте гроші, а не ваучери, якщо ваучери Вам не потрібні.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Sentry »

Sirko Production писав: 22 березня 2020, 19:10 А з КЛМ, там мені здається все дуже сумно, вони пропонують змінити дати або отримати ваучер з терміном дії в один рік. Аналогічно жодної згадки про можливість повернути кошти.
https://www.klm.com/travel/ua_en/prepar ... /index.htm
What you can do yourself:
- choose a new flight for my existing booking
- request a refund in the form of a travel voucher
- find a flight to take you home
Посилання на повернення коштів я знайшов тільки у Airfrance (але чи воно діє, не знаю):
https://www.airfrance.ua/UA/en/local/cu ... boursement
Ни КЛМ, ни АФ не дают возможности сделать рефанд самостоятельно. Только запросить ваучер. Рефанд нужно требовать у службы поддержки. Право на рефанд есть у всех пассажиров, рейсы которых были изменены авиакомпанией, согласно разъяснениям Еврокомиссии. Осталось только сообщить АК о своем желании.
Аватар користувача
Sirko Production
Airbus A319
Повідомлень: 290
З нами з: 04 березня 2020, 14:59
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Sirko Production »

АндрейМ писав: 22 березня 2020, 19:19 Sirko Production, кожна авіакомпанія зобов'язана повернути Вам кошти за квиток у разі скасування рейсу. Ваучер є лише однією з опцій (яку авіакомпанії проштовхують, адже живі гроші їм самим потрібні). Дзвоніть, пишіть і вимагайте гроші, а не ваучери, якщо ваучери Вам не потрібні.
Я розумію.
Просто два приклади, KLM - інформація про повернення коштів відсутня. LOT - на сайті запропонував всі варіанти, в т.ч. повернення коштів і одразу сказав що робити щоб їх повернути.
Саме через це цікавлюсь досвідом інших, адже компанії як ви зауважили все ж бажають залишити живі гроші для підтримання власної життєдіяльності))
Аватар користувача
АндрейМ
A380
Повідомлень: 1705
З нами з: 18 липня 2012, 10:05
Звідки: KBP
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення АндрейМ »

Посмотрел расписание ВА по Европе. Как-то совсем не радужно. Хельсинки закрывают (по крайне мере, до конца года рейсов нет). Приостанавливают много европейских городов, даже Вену, Прагу.
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Sentry »

АндрейМ писав: 22 березня 2020, 19:51 Посмотрел расписание ВА по Европе. Как-то совсем не радужно. Хельсинки закрывают (по крайне мере, до конца года рейсов нет). Приостанавливают много европейских городов, даже Вену, Прагу.
Неизвестность. Когда пойдет возвращение к нормальной, рейсы восстановят, по крайней мере такие.
Аватар користувача
North_West
A380
Повідомлень: 1425
З нами з: 06 вересня 2011, 16:21
Звідки: WAW
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення North_West »

Sirko Production писав: 22 березня 2020, 19:22
АндрейМ писав: 22 березня 2020, 19:19 Sirko Production, кожна авіакомпанія зобов'язана повернути Вам кошти за квиток у разі скасування рейсу. Ваучер є лише однією з опцій (яку авіакомпанії проштовхують, адже живі гроші їм самим потрібні). Дзвоніть, пишіть і вимагайте гроші, а не ваучери, якщо ваучери Вам не потрібні.
Я розумію.
Просто два приклади, KLM - інформація про повернення коштів відсутня. LOT - на сайті запропонував всі варіанти, в т.ч. повернення коштів і одразу сказав що робити щоб їх повернути.
Саме через це цікавлюсь досвідом інших, адже компанії як ви зауважили все ж бажають залишити живі гроші для підтримання власної життєдіяльності))
Сірко, вы информацию для своего нового видео собираете? :grin:
Аватар користувача
Krakowite
A380
Повідомлень: 2866
З нами з: 25 жовтня 2011, 20:53
Звідки: KRK
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Krakowite »

Swedish University Offers Fast Track Healthcare Courses for Unemployed SAS #Airlines Cabin Crew to Help in #COVID-19 Outbreak

https://www.reuters.com/article/health- ... SL8N2BC5W4
Аватар користувача
Krakowite
A380
Повідомлень: 2866
З нами з: 25 жовтня 2011, 20:53
Звідки: KRK
Контактна інформація:

Re: Коронавірус і цивільна авіація

Повідомлення Krakowite »

In a sign of how seriously China is taking the threat of imported cases, all international flights due to arrive in Beijing starting Monday will first land at another airport, where passengers will undergo virus screening, government agencies said on Sunday, in an expansion of existing measures.

International flights that were scheduled to arrive in the capital will land instead at one of 12 airports. Passengers who clear screening will then be permitted to reboard the plane, which will then fly to Beijing, the regulator said.

Separately, Shanghai and Guangzhou both announced that all arriving international passengers will undergo an RNA test to screen for coronavirus, expanding a program that previously only applied to those coming from heavily-hit countries
Закрито

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Amazon [Bot], Google [Bot] і 18 гостей