Не уверен, что даже аэропорт отвечает за скорость работы пограничников, не то что авиакомпания. Если с авиабезопасностью еще можно как-то цепочку пассажир-авиакомпания-аэропорт выстроить, то с людьми в форме - ну ооочень сомнительно, им вообще нет никакого дела, у кого там самолет улетает. Решат они пропускать через одну кабинку и что тут сделаешь? Синдром вахтера.mmyykkoollaa писав: ↑30 грудня 2019, 04:12Не согласен. Обслуживание в аэропорту - одна из услуг, приобретенных пассажиром при покупке билета, неотъемлемая часть авиапутешествия. Имхо, опоздание пассажира на посадку из-за технологических проблем в аэропорту (вкл очень длинные очереди на безопасность или паспортный контроль) не снимают с авиакомпании обязанности по перевозке пассажира. Конечно, в данном случае прямой вины авиакомпании нет, т.е. они не обязаны платить компенсацию. Но, если пассажир все делал вовремя (т.е. встал в очередь на сдачу багажа за 2-3 часа или пришел на контроль на безопасность за 2+ часа), то duty of care остается. Т.е. авиакомпания таки должна довезти пассажира, и представить гостиницу итп при необходимости.SergeyL писав: ↑30 грудня 2019, 02:56 Не прокатит. Авиакомпания не отказывает в посадке (как бывает при овербукинге, например), для нее это выглядит как "пассажиры не явились на посадку в обозначенное время". А уж толкаются они в очереди на АБ/паспортный контроль, забухали в дютике или просто решили не лететь - перевозчика как-то слабо волнует
Проблема в том, что это gray area, т.е. прописаных и обкатаных процедур нет, т.е. если авиакомпания отказывается, то прийдется идти в суд. А там будет проблема доказывать, сколько времени занимали все эти очереди. А даже если это доказать, то проблема будет в том, что нет никаких четких определений того, что такое "резонная" очередь (15мин? час?), т.е. все зависит от профессионализма вашего юриста и характера судьи )))
Ryanair (FR)
Re: Ryanair (FR)
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Имхо, в этой истории две главных причины.
Первая - Шонефельд. Более дебильного аэропорта, чем Ш я не видел. Там паспортный контроль бывает прямо перед гейтом и очень мало места, т.е. к паспортному контролю иногда подойти нереально
Вторая - "наши люди". Они очень хорошо умеют устраивать скандалы, гораздо лучше немцев. Но они часто не понимают, что можно и нужно делать. То, что они вызвали полицию при явном отсутствии криминала - очень показательно. Реально, нужно было найти любого человека с надписью "райанэйр" (напр возле другого гейта), подойти и сказать "Я Вася Пупкин, лечу туда то, есть посадочный, но не могу подойти к своему гейту. Что мне делать?" И дальше все алгоритмизировано
Первая - Шонефельд. Более дебильного аэропорта, чем Ш я не видел. Там паспортный контроль бывает прямо перед гейтом и очень мало места, т.е. к паспортному контролю иногда подойти нереально
Вторая - "наши люди". Они очень хорошо умеют устраивать скандалы, гораздо лучше немцев. Но они часто не понимают, что можно и нужно делать. То, что они вызвали полицию при явном отсутствии криминала - очень показательно. Реально, нужно было найти любого человека с надписью "райанэйр" (напр возле другого гейта), подойти и сказать "Я Вася Пупкин, лечу туда то, есть посадочный, но не могу подойти к своему гейту. Что мне делать?" И дальше все алгоритмизировано
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
А если пограничники вообще решат не работать? (Например, страйк у них) Что, пассажиры тупо потеряют право на перевозку и возврат денег?SergeyL писав: ↑30 грудня 2019, 04:34 Не уверен, что даже аэропорт отвечает за скорость работы пограничников, не то что авиакомпания. Если с авиабезопасностью еще можно как-то цепочку пассажир-авиакомпания-аэропорт выстроить, то с людьми в форме - ну ооочень сомнительно, им вообще нет никакого дела, у кого там самолет улетает. Решат они пропускать через одну кабинку и что тут сделаешь? Синдром вахтера.
Кстати, я не слова не сказал об ответственности. Это сложно, да и не важно. Кто ответственный в случае плохих метеоусловий? - Никто. Но это не снимает обязанностей с авиактомпаний
Re: Ryanair (FR)
Люди жалуются, что не всегда могут найти представителя МАУ, которая имеет представителей, но предлагаете искать представителей Ryanair, которых нет. Есть девочки и мальчики на стойках и у выходов на посадку, скорее всего, без надписи Ryanair, т.к. это сторонняя хендлинговая организация.mmyykkoollaa писав: ↑30 грудня 2019, 04:38 Имхо, в этой истории две главных причины.
Первая - Шонефельд. Более дебильного аэропорта, чем Ш я не видел. Там паспортный контроль бывает прямо перед гейтом и очень мало места, т.е. к паспортному контролю иногда подойти нереально
Вторая - "наши люди". Они очень хорошо умеют устраивать скандалы, гораздо лучше немцев. Но они часто не понимают, что можно и нужно делать. То, что они вызвали полицию при явном отсутствии криминала - очень показательно. Реально, нужно было найти любого человека с надписью "райанэйр" (напр возле другого гейта), подойти и сказать "Я Вася Пупкин, лечу туда то, есть посадочный, но не могу подойти к своему гейту. Что мне делать?" И дальше все алгоритмизировано
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
На самом деле, если пассажир приехал в аэропорт за 2-3 часа до вылета, то duty of care должен быть обязательно.
А вот если пассажир пришел на регистрацию (в аэропорту) вовремя, за 45 минут до вылета, но не успел к гейту по технологическим причинам, то чья вина тут? Имхо, и тут тоже должен быть гарантированный duty of care, т.к. АК приняла пассажира к перевозке в аэропорту, и время закрытия регистрации должно быть рассчитано с учетом того, что пассажир должен иметь возможность успеть на гейт.
А вот если пассажир зарегистрировался онлайн и не подошел на стойку регистрации в аэропорту, но при этом прибыл в аэропорт до ее закрытия, и не успел на гейт по технологическим причинам - положен ли ему duty of care в таком случае? Логика подсказывает, что да - положен, т.к. процессы АК должны быть рассчитаны таким образом, чтобы пассажир, подошедший на стойку регистрации до ее закрытия успел на посадку. Таким образом, пассажир, оказавшийся рядом со стойкой регистрации в тоже самое время не должен ни чем отличаться, и тоже должен успеть пройти на посадку согласно технологическому процессу. Остается вопрос документирования присутствия пассажира в аэропорту в это время, но тут уж есть миллион вариантов: фото, видео, и как наиболее гарантированный - проход первого из контролей посадочного талона, который в большинстве европейских аэропортов еще до очередей на безопасность\паспортный.
Авиакомпания действительно может "рекомендовать" приезжать в аэропорт раньше из-за очередей, но может ли она требовать этого? Является ли время регистрации (bag drop off) обязывающим условием при продаже билета? В таком случае, приезд в аэропорт во время работающей стойки сдачи багажа при отсутствии багажа должен позволить пассажиру вовремя попасть на гейт.
Опоздание на рейс в ситуациях выше не дает пассажиру никакого права требовать компенсации, но дает право на duty of care. А оно при покупке нового билета день-в-день может быть даже более ценно.
А вот если пассажир пришел на регистрацию (в аэропорту) вовремя, за 45 минут до вылета, но не успел к гейту по технологическим причинам, то чья вина тут? Имхо, и тут тоже должен быть гарантированный duty of care, т.к. АК приняла пассажира к перевозке в аэропорту, и время закрытия регистрации должно быть рассчитано с учетом того, что пассажир должен иметь возможность успеть на гейт.
А вот если пассажир зарегистрировался онлайн и не подошел на стойку регистрации в аэропорту, но при этом прибыл в аэропорт до ее закрытия, и не успел на гейт по технологическим причинам - положен ли ему duty of care в таком случае? Логика подсказывает, что да - положен, т.к. процессы АК должны быть рассчитаны таким образом, чтобы пассажир, подошедший на стойку регистрации до ее закрытия успел на посадку. Таким образом, пассажир, оказавшийся рядом со стойкой регистрации в тоже самое время не должен ни чем отличаться, и тоже должен успеть пройти на посадку согласно технологическому процессу. Остается вопрос документирования присутствия пассажира в аэропорту в это время, но тут уж есть миллион вариантов: фото, видео, и как наиболее гарантированный - проход первого из контролей посадочного талона, который в большинстве европейских аэропортов еще до очередей на безопасность\паспортный.
Авиакомпания действительно может "рекомендовать" приезжать в аэропорт раньше из-за очередей, но может ли она требовать этого? Является ли время регистрации (bag drop off) обязывающим условием при продаже билета? В таком случае, приезд в аэропорт во время работающей стойки сдачи багажа при отсутствии багажа должен позволить пассажиру вовремя попасть на гейт.
Опоздание на рейс в ситуациях выше не дает пассажиру никакого права требовать компенсации, но дает право на duty of care. А оно при покупке нового билета день-в-день может быть даже более ценно.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Однозначно. И эти люди загружены своей работой по горло, т.к. у лоукостов не расслабишься. Уверен, что они действительно могут помочь, но у них далеко не всегда будет время и желание это делать, а обязанности такой у них нет. Вообще, распределение обязанностей между хендлингом и АК приводит к тому, что найти ответственного очень сложно. Если у Катара, например, на гейте и на регистрации присутствует или супервайзор, или station manager (приходилось обращаться, но тайтла не видел, по-этому не уверен), то у Раяна я подозреваю, что не то, что на гейте, а в аэропорту никого нет.Olek писав: ↑30 грудня 2019, 11:17 Люди жалуются, что не всегда могут найти представителя МАУ, которая имеет представителей, но предлагаете искать представителей Ryanair, которых нет. Есть девочки и мальчики на стойках и у выходов на посадку, скорее всего, без надписи Ryanair, т.к. это сторонняя хендлинговая организация.
Re: Ryanair (FR)
В этой ситуации можно было бы как-то оправдать авиакомпанию, если бы эта была одна небольшая группа людей, которая где-то задержалась. Но как сразу 40 разных пассажиров, 20% вместимости борта, могут опоздать по своей вине?
- popTAB
- A380
- Повідомлень: 7310
- З нами з: 21 вересня 2010, 18:21
- Звідки: 49°48′45″N 23°57′22″E
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Тут можна поставити інше запитання: чому всі новини про не посаджених паксів суто з Шьонефельда? Може претензії пора ставити не тільки авіакомпаніям?
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Там перевантажений аеропорт вже років 10, через завтик з BER. Питання в іншому - чому авіакомпанії відкривають туди рейси, якщо знають, що аеропорт не справляється. Це риторичне питання.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Этот вопрос следует скорее задать аэропорту. Каким образом они выдают слоты АК, если знают, что не справляются? АК то что, они запросили слот - получили слот. Но перед пассажирам ответственность в любом случае несет АК.
Re: Ryanair (FR)
Кто виноват ---вроде бы ясно. Хотелось бы советов от опытных людей -как избежать подобных ситуаций?
-
- Airbus A321
- Повідомлень: 435
- З нами з: 16 січня 2013, 09:38
- Звідки: KBP/IEV
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Не летать через Шёнефельд?
При стечении определённых обстоятельств такого не получится избежать никак. Чтобы было проще, всё нужно делать заранее.
При стечении определённых обстоятельств такого не получится избежать никак. Чтобы было проще, всё нужно делать заранее.
Re: Ryanair (FR)
Я как раз в Шенефельде без проблем прошел, в отличие от Риги))) И ещё в Схипхоле ооочень долго АБ проходил один раз.
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Всегда иметь деньги на дополнительные траты, такие как гостиницы и билеты домой. Ситуация может случиться с каждым, но нужно иметь возможность выйти из нее без критических потерь. Потом эти убытки возможно будут возмещены, так что в процессе нужно собирать максимально возможное количество доказательств.
Re: Ryanair (FR)
Приєднуюсь до ваших коментарів. Я вже в цій гілці писав про жах Шонефельда. Але наприклад рейс Раяна в Краків, яким я постійно користуюся вже перенесли в Тегель.Sentry писав: ↑30 грудня 2019, 12:12Этот вопрос следует скорее задать аэропорту. Каким образом они выдают слоты АК, если знают, что не справляются? АК то что, они запросили слот - получили слот. Но перед пассажирам ответственность в любом случае несет АК.
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Sentry писав: ↑30 грудня 2019, 11:21 На самом деле, если пассажир приехал в аэропорт за 2-3 часа до вылета, то duty of care должен быть обязательно.
А вот если пассажир пришел на регистрацию (в аэропорту) вовремя, за 45 минут до вылета, но не успел к гейту по технологическим причинам, то чья вина тут? Имхо, и тут тоже должен быть гарантированный duty of care, т.к. АК приняла пассажира к перевозке в аэропорту, и время закрытия регистрации должно быть рассчитано с учетом того, что пассажир должен иметь возможность успеть на гейт.
...
Опоздание на рейс в ситуациях выше не дает пассажиру никакого права требовать компенсации, но дает право на duty of care.
То, что есть проблема с Шонефельдом - однозначно.
К сожалению, ЕС хорошо поставил в рамки авиакомпании (с 261/2004), но ничего не сделал в плане ответственности аэропортов, ATC и пограничников. Почему - загадка, т.к. работа аэропорта, ATC и иногда пограничников являются неотъемлемой и необходимой частью услуги по транспортировке пассажира. Подозреваю, что это из за того, что ATC и пограничников обычно отвечают гос-ва, и правительства стран-членов ЕС просто не согласились бы брать на себя доп.обязательства.
Это я к тому, что мы можем говорить, что на авиакомпании лежит duty of care и это очевидно. Но, практически, не совсем понятно откуда эта самая duty берется. И, практически, не совсем понятно на кого и за что подавать в суд.
Например: пассажир приехал в аэропорт за 3 часа, но не смог сесть на рейс, т.к. у секьюрити была "итальянская забастовка", и он не смог дойти до гейта до конца посадки. Обязана ли компания посадить на следующий рейс? Кто должен оплачивать гостиницу? И даже если в стране вылета есть достаточно общее законодательство по защите потребителей, то кто там ответчик? Питань безліч
-
- A380
- Повідомлень: 1149
- З нами з: 07 вересня 2016, 05:38
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
согласен на 146%.Sentry писав: ↑30 грудня 2019, 19:33 Всегда иметь деньги на дополнительные траты, такие как гостиницы и билеты домой. Ситуация может случиться с каждым, но нужно иметь возможность выйти из нее без критических потерь. Потом эти убытки возможно будут возмещены, так что в процессе нужно собирать максимально возможное количество доказательств.
Можно также подумать о норм страховке (а в командировке она обязана быть у пославшей организации), впрочем страховка тоже платит пост-фактум. А на всякий случай всегда надо иметь возможность резко потратить 500-1000 евро
- Sentry
- модератор
- Повідомлень: 10224
- З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
- Звідки: KBP, MEL
- Контактна інформація:
Re: Ryanair (FR)
Да, обязана. А также оплатить гостиницу. Теоретически, АК должна иметь возможность в таком случае потом в судебном порядке переложить эти траты на государство или компанию - провайдер услуг по безопасности, но на практике у меня есть сомнения, что это удастся, особенно в случае государства.mmyykkoollaa писав: ↑31 грудня 2019, 06:21 Например: пассажир приехал в аэропорт за 3 часа, но не смог сесть на рейс, т.к. у секьюрити была "итальянская забастовка", и он не смог дойти до гейта до конца посадки. Обязана ли компания посадить на следующий рейс? Кто должен оплачивать гостиницу? И даже если в стране вылета есть достаточно общее законодательство по защите потребителей, то кто там ответчик? Питань безліч
У пассажира есть договор с АК, где прописаны его обязанности и обязанности АК и есть правила воздушных перевозок, где описана технология. И я практически уверен, что эти Правила не дают АК право оставить в аэропорту пассажира, который вовремя зарегистрировался\прибыл в аэропорт.
Например, из Правил Воздушных Перевозок Украины: (раздел 9)
В правилах МАУ время прибытия в аэропорт из пункта 4 установлено как 1 час, пункт 11.5.4. Час прибуття пасажира до аеропорту відправлення визначає авіаперевізник з урахуванням вимог аеропорту.
У разі прибуття пасажира до місця реєстрації і пропускного пункту після закінчення реєстрації та/або без необхідних для здійснення повітряного перевезення документів авіаперевізник має право анулювати бронювання і не затримувати рейс.
....
8. ....
У разі запізнення або неприбуття пасажира для здійснення посадки на борт повітряного судна авіаперевізник має право не приймати такого пасажира до повітряного перевезення з метою уникнення затримки рейсу. У разі запізнення пасажира або неприбуття на посадку на борт повітряного судна вважається, що пасажир відмовився від польоту добровільно, крім випадків, якщо це сталося з вини авіаперевізника або агента з обслуговування.
При этом:
Входят ли сюда службы контроля безопасности и паспортного контроля? Не факт, но они делают операции наземного обслуживания пассажиров, и уполномочены АК делать эти операции.агент з обслуговування - суб’єкт наземного обслуговування, уповноважений авіаперевізником здійснювати операції з наземного обслуговування пасажирів і багажу;
Re: Ryanair (FR)
Простите, но чем Тегель лучше Шёнефильда? Я как-то на МАУ прилетел в Тегель. Простоял больше 1,5 часа в очереди на пасспортный. Правда, никогда не приходилось вылетать оттуда.
Касательно Шёнефильда - а что тут посоветовать? Я разве только могу посоветовать не лететь с багажом оттуда, чтобы не зависить от открытия стойки регистрации. Контроль на безопастность есть в отдельном "терминале" (если его можно так назвать), миновать дьютик и идти на пасспортный сразу. Конечно, в накопителе там практически ничего нет, но это лучше, чем опоздать.
Вообще, думаю, а/к должны были бы учитывать фактор перегружености и смещать открытие и закрытие стойки регистрации. Например, открытие-закрытие не за 2ч. - 40 мин., а 2:30 ч. - 1 ч. (с соответствующим уведомлением пассажиров) или как-то так.
Касательно Шёнефильда - а что тут посоветовать? Я разве только могу посоветовать не лететь с багажом оттуда, чтобы не зависить от открытия стойки регистрации. Контроль на безопастность есть в отдельном "терминале" (если его можно так назвать), миновать дьютик и идти на пасспортный сразу. Конечно, в накопителе там практически ничего нет, но это лучше, чем опоздать.
Вообще, думаю, а/к должны были бы учитывать фактор перегружености и смещать открытие и закрытие стойки регистрации. Например, открытие-закрытие не за 2ч. - 40 мин., а 2:30 ч. - 1 ч. (с соответствующим уведомлением пассажиров) или как-то так.
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 138 гостей