AlexK писав: ↑09 жовтня 2019, 12:14
В общем, я считаю, что пассажиры имеют право использовать loopholes ценовой политики авиакомпаний, если находят способ, как это сделать. Задача авиакомпании--не создавать таких loopholes, а не таскать пассажиров по судам.
Насколько я понимаю, точка зрения авиакомпаний и некоторых судов заключается как раз в том, что никакого loophole нету: пассажир может использовать билет только по тому маршруту, на который он куплен. Т.е. билет Лондон-Берлин (через Франкфурт) не действителен для проезда Лондон-Франкфурт. Я не читал T&C Люфтганзы, но у многих авиа и жд компаний это четко написано, по крайней мере, по отношению к дискаунтным билетам.
С другой стороны есть общее гражданское право и, насколько я понимаю, человек, который купил услуги (или товары) не обязан ими пользоваться, и может перестать ими пользоваться в любой момент (что не дает права на возврат денег, конечно). Является ли этот принцип абсолютным - понятия не имею, тем более, что в разных странах ЕС законы разные.
Т.е. я вполне понимаю, почему авиактомпания может отменить последующие сегмены после (добровольно) неиспользованого. Но вот требование дополнительной платы, мне кажется, незаконно. Хотя там может быть разница в формулировках: одно дело если человек сам говорит, что использовал схему, специально, чтоб заплатить другую цену. В таком случае, можно даже в мошеничестве обвинить. Другое дело, если человек говорит, что прервал полет, потому что вспомнил, что ему не туда/стюардесса не улыбалась/воняло от соседнего пассажира/итдитп. Во 2м случае, не понимаю, как можно потребовать деньги