Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Аватар користувача
AlexK
A380
Повідомлень: 4760
З нами з: 04 травня 2010, 01:47
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення AlexK »

Google Flights никогда мне не показывал ни один лоукост в вариантах перелёта. Что-то поменялось у них?
Аватар користувача
Rel
A380
Повідомлень: 2913
З нами з: 19 липня 2014, 03:05

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Rel »

Я попробовал Харьков-Вена. Оказывается, уже показывает. Даже предлагает купить Wizz на Wizz, kiwi, Expedia. Да ещё и историю цен знает.
Вкладення
Untitled-gf.png
Аватар користувача
Sentry
модератор
Повідомлень: 10223
З нами з: 12 грудня 2011, 12:10
Звідки: KBP, MEL
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Sentry »

AlexK писав: 19 вересня 2019, 17:20 Google Flights никогда мне не показывал ни один лоукост в вариантах перелёта. Что-то поменялось у них?
На прямых рейсах показывает, но интеграция с сайтами АК у них часто отваливается. А вот стыковки обычно не подтягивает, хотя, судя по сотрудничеству с Киви, возможность есть.

Обидно, что рейсы МАУ гугл показывает далеко не всегда, и чаще через какого-то агента со странными ценами, а не гораздо более интересные цены с сайта МАУ.
Аватар користувача
Labiann
A380
Повідомлень: 3468
З нами з: 19 листопада 2012, 06:49
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Labiann »

из интервью коммерческого директора по авиационной деятельности Международного аэропорта "Харьков"

Какой результат харьковского аэропорта по результатам 8 месяцев и какой план до конца года?



По итогам 8 месяцев мы обслужили практически 830 тысяч пассажиров, рост – порядка 30%. На 2019 год у нас был план в 1,19 млн пассажиров, затем мы обновляли план, смотрели по динамике, – 1,25 млн. Сейчас мы видим, что будет более 1,3 млн пассажиров в этом году, то есть рост более 35% в этом году по сравнению с прошлым...


Когда будет миллионный пассажир?

Мы ежедневно мониторим динамику пассажиропотока и, на сегодня, вырисовывается 2-3 октября.


Есть ли на данный момент необходимость в развитии терминала, поскольку растет пассажиропоток? В аэропорту есть ангар, например, есть ли в планах идея перенести консультант рейсы туда?

Есть у нас два сценария развития. Первый (это мастер-план, который на сегодня существует), он действительно предусматривается конвертацию терминала "С" в дополнительный пассажирский терминал. Этот терминал конструировался все-таки под обслуживание самолетов. Изначально мы видели там техническое обслуживание бизнес-джетов, потому что в этом сегменте на момент строительства терминала спрос превышал предложение. Но ситуация на рынке поменялась.



Существующего объема недостаточно, чтобы сертифицировать станцию, на сегодня в этом нет бизнес-целесообразности. Пока мы окончательно не решили, что делать с терминалом "С". Большие самолеты там не получается полноценно обслуживать, мы не сможем получить европейскую лицензию, потому что ангар не отвечает всем требованиям. Но некоторые работы там все же проводятся, также базируется летная школа "Ротор", где проводят обучение на пилотов и техобслуживание малой авиации.



Мы разработали альтернативный вариант увеличения емкости текущего терминала, хотим его достроить. У нас есть два варианта. Один вариант – достроить со стороны взлетно-посадочной полосы еще сегмент. Второй вариант – достроить со стороны перрона, отодвинуть весь фасад. Если не в следующем, то максимум в 2021 году мы это начнем, как минимум строить, или уже реализуем.



Насколько это необходимо уже сейчас?

Зал вылета терминала "А" имеет пропускную способностью до 650 пассажиров в час. Например, сегодня рейс в Анталию от авиакомпании "Азур Эйр" выполняется на Boeing-767 емкостью 330 мест, на чартерных рейсах, как правило, загрузка 99%, продаются практически все места. Один рейс – это половина нашего зала вылета. Если еще один рейс на Boeing-737-900 с 200 местами дополняется, то, можно сказать, что третий рейс уже не помещается.



Та же самая ситуация и со стойками регистрации, их уже в часы пик не хватает. Сегодня такие ситуации в летний сезон происходят как минимум раз в 2 дня, в пик время мы просим авиакомпании изменять расписание, чтобы избегать "наслаивания". А если мы говорим о сетевых авиакомпаниях, например, TurkishAirlines, LOT, МАУ, Pegasus, Belavia, то, когда мы просим сместиться на полчаса, потому что у нас не хватает стоек регистрации или пассажиры не помещаются в зал вылета, они отвечают, что это невозможно, т.к. полностью разрушается сетевую модель, если они прилетают позже, пассажиры пропускают стыковки. Никогда ни один аэропорт не работает при 100% загрузке, это физически невозможно. У всех терминалов есть максимальная пропускная способностью в время. Если 5-7 часов в сутки существует максимальная загрузка, то нужно срочно развивать инфраструктуру. Либо просто авиакомпании будут отказываться от полетов, потому что невозможно в необходимое для них время выполнять полеты.



Что еще сдерживает развитие Харьковского аэропорта?

Глобально на сегодня сдерживающих факторов нет. Учитывая мировой опыт, мы понимаем, что нужно заранее готовит инфраструктуру, мы мыслим наперед, развиваем инфраструктуру в соответствии с растущими объемами перевозок. Но есть вопросы по инфраструктуре, которые необходимо решить, на которые акцентируют внимание авиакомпании, которые упростят их обслуживание, и они не будут уделять лишнее внимание аэропорту "Харьков" и проводит частые аудиты.



Это вопрос, в частности, незавершенности проекта реконструкции, который должен был быть осуществлен в рамках подготовки к Евро-2012. Эта ситуация существует в нашем аэропорту и аэропорту "Львов". Был не полностью профинансирован со стороны государства проект реконструкции. Есть элементы инфраструктуры, которые не завершены. Например, новая аварийно-спасательная станция. На сегодняшний день мы используем старую аварийно-спасательную станцию, которая в 2012 году должна была быть закрыта и открыта новая. Ее до сих пор не ввели в эксплуатацию, потому что недофинансировано строительство. Есть вопрос ограждения. Есть старое ограждение, есть новое, которое практически завершено. Новое ограждение соответствует всем международным нормам и стандартам, и по нему уже вопросов от авиакомпаний не будет. Есть еще ряд вопросов по мелким инфраструктурным элементам, но говорит, что это сдерживает развитие, нельзя, но это создает неудобства в обслуживании пассажиров для нас и авиакомпаний.



Каким вы видите харьковский аэропорт через 10 лет, если такой мастер-план есть?

Мастер-план – это дальнейшие шаги по развитию инфраструктуры: релокации терминалов, построение новых инфраструктурных единиц в привязке к пассажиропотоку и количеству рейсов. Наш акционер не раз озвучивал, что мини-амбициозный план – это пассажиропоток в аэропорту в 2 миллиона пассажиров в год. Мы видим, что это выполнимо и достижимо, и что в ближайшие годы мы постараемся это выполнить.



Если берем 10 лет, то, скорее всего, нам удастся преодолеть и планку в 3 млн, и пойти дальше. Однозначно, терминала, который сегодня у нас есть, если мы его расширим на 2 млн пассажиров будет достаточно.



Для пассажиропотока 3 миллиона, однозначно, еще нужно будет расширять инфраструктуру. На сегодня у нас идет процесс бюджетирования на следующий год. И сейчас мы как раз закладываем в бюджет следующего года обновление мастер-плана, который мы изначально делали еще в 2010-2011 гг. Прошло как раз 10 лет, мы еще раз будем просчитывать с экспертами пассажиропоток на 10-20 лет с учету тех факторов, которые есть на сегодня. И под это планировать инфраструктуру, ее изменение и развитие.



Актуальный ли еще план превратить аэропорт "Харьков" в региональный хаб?

Важно отметить, что есть некое размытие понятия хаба. Есть классическое понятие, что такое авиационный хаб? Хаб – это аэропорт для пересадок. Это не аэропорт, в который едут пассажиры не только из этого города, но откуда-либо еще. Не аэропорт, в который прибывает маршрутка из близлежащего района, прям к терминалу и пассажир, пересаживается с наземного транспорта на авиационный трап. Хаб в классическом понимании – это, например, Стамбул или Доха, где есть базовый перевозчик, который стягивает пассажиров на своих рейсах и рейсах авиакомпаний-партнеров в свой хаб, а затем отправляет пассажиров опять же на своих рейсах по другим направлениям.



Если брать хаб в том понимании, которое нам сегодня предлагается некоторыми СМИ, как центральный аэропорт определенного региона, если мы берем показатель пассажиропотока, то на сегодняшний день среди всех аэропортов восточной Украины в Харькове он самый высокий. В Белгороде, насколько я знаю, пассажиропоток 400-500 тысяч пассажиров. А у нас в этом году будет 1,3 миллиона – практически в 3 раза больше.



Мы понимаем, что если будут упрощены процедуры, то количество пассажиров будет расти. Есть также определенные действия стимулирования, которые мы в свое время предлагали вместе с туроператорами, например, трансферы из Днепра и Полтавы. В следующем году это может возобновиться, чтобы стягивать больше пассажиров из регионов, откуда либо совсем нет рейсов, как например, в Сумах, либо есть рейсы исключительно по 2-3 направлениям. Из Харькова сегодня выполняются полеты по более, чем 30 направлениям. Один из наших приоритетов – развивать аэропорт не только как аэропорт Харькова и области, но и обслуживать все соседние с Харьковской областью регионы.


В июле 2019 года в Харькове был инцидент, когда в самолет врезалась птица. Есть ли необходимость привлекать орнитологов в аэропорт Харькова?

На самом деле это проблемный вопрос даже не для Украины, а для авиации в целом. Есть много разных вариантов борьбы. В некоторых аэропортах есть штатный охотник, который периодически проводит либо отстрел птиц, либо отпугивающие выстрелы. Но это возможно в Украине лишь в аэропортах, которые находятся за пределами города. В пределах города использование любого огнестрельного оружия запрещено. И это невозможно решить даже для скачать, даже с учету безопасности полетов. Поэтому есть другие шаги, в том числе звуковые отпугивающие устройства, но они, к сожалению, не так эффективны. Плюс, очень часто инциденты с птицами случаются за пределами аэропорта, там, где этого звука птицы не слышат. Общались с коллегами, в то же Варшаве, например, в аэропорту Шопена есть служба, в которой есть один или два обученных сокола. А сокол – это природной охотник на птиц. Таким образом, соколы "патрулируют" территорию аэропорта и отпугивают других птиц. Мы изучаем этот вариант, потому что иные методы не дают 100% или 90% гарантии решения данного вопрос.



Думаете завести кого-то?

Думаем. Но, опять же, должен быть специалист, их практически нет, поэтому необходимо воспитывать своего специалиста. Количество инцидентов с птицами во всех аэропортах Украины примерно одинаковое, и есть города такие, как Киев и Одесса, где рядом с аэропортами есть большие водоемы, там эта проблема более глобальна, там есть чайки, которые очень большие. У них данная проблема, к сожалению, еще масштабнее, чем у нас.
Аватар користувача
v_volf
A380
Повідомлень: 1311
З нами з: 02 червня 2012, 12:09
Звідки: HRK / YVR
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення v_volf »

Хижих птахів використовують в YVR; аеропорт розташований на острові у дельті річки. Ідея працює.
Аватар користувача
Igoresha
A380
Повідомлень: 5434
З нами з: 05 лютого 2013, 10:43
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Igoresha »

А старый терминал в Харькове открыт?
hrk-cd
Airbus A330
Повідомлень: 545
З нами з: 04 травня 2012, 13:55
Звідки: HRK
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення hrk-cd »

Igoresha писав: 25 вересня 2019, 10:24 А старый терминал в Харькове открыт?
Да
https://hrk.aero/vip-obslugovuvannya/
Аватар користувача
UKCC
Airbus A320
Повідомлень: 313
З нами з: 09 лютого 2018, 10:58
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення UKCC »

"Никогда ни один аэропорт не работает при 100% загрузке, это физически невозможно."
З Вікіпедії: SXF та TXL мають зараз однакову проектну пропускну здатність, 12млн. pax/рік. З 2018й рік пасажиропотік Шенефельду склав 12,7млн. а в Тегелі - 22млн. Жоден з них не працює на 100відсотків, але на 106% та 183% відповідно. Я не кажу, що це норма, але якщо цього нема в Харкові - не значить що неможливо фізично.
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Olek »

В Харькове хороший новый терминал, но там узкое горлышко в виде зала вылета. Там действительно тесно, когда вылетает с небольшим интервалом три рейса.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення mischko »

Ну в Шонефельді і Тегелі теж не дуже просторо, але там ще й підуставші термінали, які ще Хонекера пам'ятають.
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Alександр »

В Харькове основная проблема, ИМХО, не в зале вылета, а в контроле безопасности...
Аватар користувача
fatboy777
Airbus A319
Повідомлень: 253
З нами з: 18 травня 2012, 11:21
Звідки: HRK
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення fatboy777 »

Alександр писав: 25 вересня 2019, 11:12 В Харькове основная проблема, ИМХО, не в зале вылета, а в контроле безопасности...
Девочки с карандашом и листочками бумаги?
Аватар користувача
UKCC
Airbus A320
Повідомлень: 313
З нами з: 09 лютого 2018, 10:58
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення UKCC »

Olek писав: 25 вересня 2019, 10:58 В Харькове хороший новый терминал, но там узкое горлышко в виде зала вылета. Там действительно тесно, когда вылетает с небольшим интервалом три рейса.
Чесно, навіть не бачивши на власні очі того харківського аеропорту, насмілюсь припустити, що попри всі бідкання адміністрації рости їм є куди і підвищувати ефективність є куди.
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Alександр »

fatboy777 писав: 25 вересня 2019, 11:18
Alександр писав: 25 вересня 2019, 11:12 В Харькове основная проблема, ИМХО, не в зале вылета, а в контроле безопасности...
Девочки с карандашом и листочками бумаги?
Карандашей и листочков уже нет. Вместо них есть человек с печатью и сканер посадочных, но он один. Нужно минимум три. И три сканера на безопасность. На паспортном никогда очередей на вылет не бывает потому что работает минимум три стойки
Аватар користувача
Rel
A380
Повідомлень: 2913
З нами з: 19 липня 2014, 03:05

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Rel »

Alександр писав: 25 вересня 2019, 11:12В Харькове основная проблема, ИМХО, не в зале вылета, а в контроле безопасности...
Это точно. Уж лучше постоять у гейта стоя, но ты уже успел, чем стоять нервничать, что не успеешь в стометровой очереди-змейке свёрнутой вчертверо на вход в безопасность. Я прихожу обычно в лучшем случае за час до вылета и однажды даже пришлось проситься без очереди, хорошо, что с ребёнком. Даже пройдя без очереди уже шла посадка )
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Alександр »

В конце концов, можно переформатировать зал вылета, «отдав» международным рейсам секцию внутренних вылетов, которая используется очень редко и в основном пустует. А внутренние рейсы как-то обслуживать только с первого этажа. Но это все мысли вслух, надо смотреть, реализуемо ли это на практике. А вот для расширения зоны контроля безопасности места практически нет
Аватар користувача
Olek
avianews
Повідомлень: 11442
З нами з: 21 жовтня 2008, 01:05
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Olek »

Alександр писав: 25 вересня 2019, 12:24 В конце концов, можно переформатировать зал вылета, «отдав» международным рейсам секцию внутренних вылетов, которая используется очень редко и в основном пустует. А внутренние рейсы как-то обслуживать только с первого этажа. Но это все мысли вслух, надо смотреть, реализуемо ли это на практике. А вот для расширения зоны контроля безопасности места практически нет
Места валом. Просто нужно переформатировать пространство на втором этаже.
Аватар користувача
Alександр
A380
Повідомлень: 6714
З нами з: 29 вересня 2010, 14:03

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Alександр »

Да, можно забрать кучу места между контролем безопасности и паспортным, также куча места справа пустует. Но основное-увеличить количество сканеров посадочных и работающих рамок досмотра.
Аватар користувача
mischko
A380
Повідомлень: 11281
З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
Звідки: AMS
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення mischko »

Alександр писав: 25 вересня 2019, 13:09 Да, можно забрать кучу места между контролем безопасности и паспортным, также куча места справа пустует. Но основное-увеличить количество сканеров посадочных и работающих рамок досмотра.
Чим швидше пасажир подолає контролі безпеки та паспортний - тим більше часу в нього буде на зал очікування, де можна вештатися по обом д'юті-фрі, або замовити щось у кафешці. Це все прибуток аеропорту (опосередковано, звісно). Від того, що пасажир стоїть у черзі аеропорт гроші не заробить. Тому сканери можна розглядати як інвестицію.
Shummi_1925
Airbus A330
Повідомлень: 647
З нами з: 25 липня 2015, 14:46
Контактна інформація:

Re: Аэропорт Харьков (IATA: HRK)

Повідомлення Shummi_1925 »

Однозначно! То как в Харькове работает служба безопасности , это вообще нонсенс для частного аэропорта!
Відповісти

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Bing [Bot] і 17 гостей