Sentry писав: ↑23 січня 2019, 14:38
Kibeee писав: ↑23 січня 2019, 14:30
В отсутствии возможности развивать Центральную Азию, нужно искать варианты роста транзита. Плюс не нужно облетать Россию
Все верно. Но главное - загрузить рейс на новом рынке и в новом регионе, где у МАУ нет опыта, связей и т.д. Как пример - Каир, который запустили уже почти год назад, но количество частот пока увеличивать не планируется. Видимо не все супер, и загрузка не идеальна. АА будет еще дальше и еще новее.
Уж если двигаться в этом направлении, то по 5 летнему плану, есть ли шансы в ближайвшем будущем увидеть Бейрут и Кувейт? У первого тяжелая сиутация с безопасностью - война в Сирии не может не накладывать отпечаток. Но европейские классики ставят туда даже дальнемагистральные борты, значит поток есть. Плюс будет поток и из\в Украины, раз всякие Браво туда чартеры летают. С Кувейтом мне непонятно, но раз он есть в планах, значит считают его перспективным. Оба направления ощутимо ближе, чем АА.
В данный момент достаточно много факторов говорит, что АА интересное направление:
1. Эфиопия имеет самый большой рост ВВП в мире в последние годы (2017: 10.9%, 2018: 7.5%, 2019: 8.5%), что говорит, что рынок должен расти очень хорошими темпами. Соседние страны также быстро растут.
2. Население большое и растет 102 403 196 (2016), что вместе с ростом ВВП дает хороший прирост трафика с абсолютных цифрах. Конечно в целом население очень бедное, но имеет крупную диаспору в Европе.
3. Трафик в 2018 году через Bole International Airport составил 12,900,000, как Борисполь. При населении в 102 млн там еще есть куда расти.
4. Низкая конкуренция на Европу. Из крупных авиакомпаний в Европу напрямую летает только Lufthansa и можно сказать Turkish Airlines.
5. Ethiopian Airlines, хоть и имеет несколько городов с Европы в сети, но это обычно комбинированные перелеты типа Женева-Рим. Плюс они стратегически больше сфокусированны на транзите Африка-Африка, Африка-немного Европа.
6. Сильная представленность арабскими авиакомпаниями легко перебивается ценой (что важно для этого рынка) и расстоянием.
Ливан и Кувейт имеет уже сейчас меньший трафик или аналогичный чем АА, НАМНОГО большую конкуренцию и уже устоявшихся игроков на рынке. Плюс явно рынок этих стран не будет расти в темпе Эфиопии.