Tetris писав: ↑03 грудня 2018, 14:58
YYS писав: ↑03 грудня 2018, 14:38
Я говорю не о внешнем рынке, вы невнимательно прочитали. Я говорю о влиянии конъюктуры в виде развития онлайн услуг (интернет). Остальные изменения и одни из ключевых изменений в виде улучшения качества вагонов и предоставляемых услуг внешняя конъюктура никак не повлияет. Монополия, особенно в сфере перевозок, - это всегда плохо.
Ну расскажите это почти всем странам ЕС, где жд-перевозки монополизированы государством. Исключение - Италия и, возможно, еще пара стран.
YYS писав: ↑03 грудня 2018, 14:38
Работая довольно длительное время в Германии я наблюдал как уменьшались цены на Дойчебан вместе с появлением фликсбасов. Аналогично как менялась Трениталия с появлением жд лоукостера Итало.
Фликсбас - не прямой конкурент ДБ. Касательно частной жд-компании, так она никогда не появится пока в стране такие тарифы. Кто поедет за 1000 грн., если плацкарт стоит 150?
При это грузовые частные компании в Украине развиваются очень бурно, т.к. им во многом проще расширяться. Вот разрешат им локомотивы покупать - будет еще динамичнее. А вот в пссажирские перевозки никто не придет пока не будет рыночных цен.
YYS писав: ↑03 грудня 2018, 14:38
Надо закупать новые поезда, менять инфраструктуру и цены кардинально, а не размазывать это всё во времени, прикрываясь стратегией реформирования на 2010-2019 года или что-то в этом духе.
Может, подскажите источники финансирования инфраструктурного прорыва? Так чтоб не размазывать по времени. Где взять:
- миллиарды долларов инвестиций;
- персонал для строительства и производства;
- потребителей этих прорывных услуг в стране, в которой 60% населения не были за пределами области, в которой родились?
Касательно первого пункта подскажу варианты:
- одолжить на внешнем рынке под госгарантии (с текущими рейтингами Украины - малоперспективный вариант)
- установить рыночные тарифы на проезд + дополнительно на развитие. Т.е. повысить стоимость проезда раза в 3-5. При чем тарифы повысятся авансом: сначала они стану высокими, а потом, через несколько лет, за счет прибыли улучшится инфраструктура. Если, конечно, все не отменит правительство популистов, предпочтя отдать деньги пенсионерам.
- из бюджета: т.е. чтобы развитие железной дороги как приоритета оплатила вся страна (даже те, кто не ездит на поездах). Для прорыва неплохо, но придется смириться с убийством автомобильных перевозок и проститься с мечтой о развитии внутренних авиаперевозок.
[/quote]
Вы серьёзно? Фликсбас не конкурент Дойчебану? Неправда. То, что я видел на маршруте Дрезден-Берлин, с появлением больших количеств автобусов Дойчебан начал снижать цены. Более того, насколько мне известно Фликсбас запускает в Германии и фликстрэйн. А на счёт монополизации в Европе почитайте недавнюю публикацию
https://www.bloomberg.com/news/articles ... s-railways. Евросоюз собирается разрушить эту монополию в некоторых странах, и, как пример, рассматривают Italo.
А на счёт инвестиций... Вы всё-таки не поленитесь сходить по ссылке выше на DW. Инвестиции могуть быть и не маленькие, но УЗ является полем для политических игр. Именно поэтому я говорю о приватизации УЗ как варианте (либо отделить его от сильного государственного влияния по типу нацбанка), при котором исключатся, наконец, эти квазиреформы. Иначе получается так, что введение экспресса из Киева в Борисполь подаётся как значительный инфраструктурный реализованный проект и прорыв, чтобы просто попиарится, а не повод заняться более важными проблемами, например, в виде нормальной жд связи востока и запада Украины.