Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Утро 1 октября 2018 года встретило меня холодом и толстенной коркой льда на лобовых стеклах автомобилей. И хотя к вечеру потеплело, чувствуется, что зима не за горами...
Чем мне нравятся вечерние рейсы авиакомпании МАУ Харьков-Киев, которые отправляются в 17:00, так это тем, что не нужно вставать ни свет, ни заря, накануне вечером можно спокойно собраться, утром отвезти детей в школу, как обычно поехать в офис, уладить текущие дела, дать распоряжения на время отсутствия и спокойно поехать в аэропорт. К тому же, на вечерний рейс МАУ ставит, зачастую, самолет поменьше, нежели Boeing 737-800 на 186 мест. Например, Boeing 737-500 или Embraer 190 , которые почти в 2 раза меньше по емкости. А это значит в 2 раза меньше народу на регистрации, контроле безопасности, в кафе и на посадке. В это плане утренний рейс сильно напрягает ранним подъемом, полубессонной ночью и частыми задержками рейса Тель-Авив-Харьков, после которой задерживается рейс Харьков-Киев и слетают стыковки, решатся планы и выброшен насмарку день...
Вот именно такой Embraer190\LR UR-EMD 5 лет от роду выполнял осенним вечером 1 октября 2018 года рейс PS26 Харьков-Киев. Место было выбрано заранее 1А, у окошка. Этот тип у МАУ мне очень нравится тем, что соседнее кресло всегда пустое, пассажиров мало, сервис в бизнесе, как всегда, на уровне. Кстати, для пассажиров бизнес-класса, путешествующих внутренними рейсами, МАУ предоставляет ваучер в кафе Pilgrim, теперь на 180 грн. (раньше было 100). Ну что ж, в путь...
Перелет из Харькова в Киев длится около 45 минутна высоте 7-8 тыс. Метров. За это время бортпроводники успевают покормить, попоить и чуть ли не спать уложить. МАУ в воздухе, как обычно, на уровне. Однако не только сервисом на борту измеряется уровень авиакомпании. Но об этом дальше. Прилет чуть раньше расписания, как всегда автобус. Вот чем мне не нравятся рейсы Харьков-Киев-Харьков, так это перронными автобусами. Всегда. И по-другому быть не может, телетрап исключен непродуманностью планировки терминала D, который изначально проектировался только под международные рейсы.
Чем мне нравятся вечерние рейсы авиакомпании МАУ Харьков-Киев, которые отправляются в 17:00, так это тем, что не нужно вставать ни свет, ни заря, накануне вечером можно спокойно собраться, утром отвезти детей в школу, как обычно поехать в офис, уладить текущие дела, дать распоряжения на время отсутствия и спокойно поехать в аэропорт. К тому же, на вечерний рейс МАУ ставит, зачастую, самолет поменьше, нежели Boeing 737-800 на 186 мест. Например, Boeing 737-500 или Embraer 190 , которые почти в 2 раза меньше по емкости. А это значит в 2 раза меньше народу на регистрации, контроле безопасности, в кафе и на посадке. В это плане утренний рейс сильно напрягает ранним подъемом, полубессонной ночью и частыми задержками рейса Тель-Авив-Харьков, после которой задерживается рейс Харьков-Киев и слетают стыковки, решатся планы и выброшен насмарку день...
Вот именно такой Embraer190\LR UR-EMD 5 лет от роду выполнял осенним вечером 1 октября 2018 года рейс PS26 Харьков-Киев. Место было выбрано заранее 1А, у окошка. Этот тип у МАУ мне очень нравится тем, что соседнее кресло всегда пустое, пассажиров мало, сервис в бизнесе, как всегда, на уровне. Кстати, для пассажиров бизнес-класса, путешествующих внутренними рейсами, МАУ предоставляет ваучер в кафе Pilgrim, теперь на 180 грн. (раньше было 100). Ну что ж, в путь...
Перелет из Харькова в Киев длится около 45 минутна высоте 7-8 тыс. Метров. За это время бортпроводники успевают покормить, попоить и чуть ли не спать уложить. МАУ в воздухе, как обычно, на уровне. Однако не только сервисом на борту измеряется уровень авиакомпании. Но об этом дальше. Прилет чуть раньше расписания, как всегда автобус. Вот чем мне не нравятся рейсы Харьков-Киев-Харьков, так это перронными автобусами. Всегда. И по-другому быть не может, телетрап исключен непродуманностью планировки терминала D, который изначально проектировался только под международные рейсы.
Востаннє редагувалось 08 жовтня 2018, 16:22 користувачем Alександр, всього редагувалось 3 разів.
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Зато мне очень нравится подниматься на эскалаторе из зоны внутренних прилетов в главный холл регистрации на рейсы международных вылетов. Конструкция крыши грандиозная и впечатляет не меньше, чем в аэропортах Гонконга или Пекина...
Сегодншние рейсы Стамбул-Киев-Стамбул выполнял Airbus A330-300 с регистрационным номером TC-JNO, выпущенный в марте 2012 года в конфигуряции 28 мест в бизнес-классе и 261 мест в экономическом классе. Салон бизнес-класса представляет собой 1 ряд 2-2 (по 2 кресла у окна) и 4 ряда 2-2-2. В первом ряду вместо среднего блока кресел расположен бар. Кресла полностью соответствуют лучшим мировым стандартам full flat bed, очень много места для мелочевки, отличная мультиязычная система развлечений с шикарными наушниками.
Регистрация на рейс в Стамбул еще не началась, однако у меня не было багажа, предпочитаю путешествовать только с ручной кладью. А поскольку зарегистрировался я заранее и сохранил мобильные посадочные в телефон, то сразу прошел контроль безопасности, паспортный контроль и поднялся в Mastercard Lounge, который предоставляет своим статусным пассажирам и пассажирам бизнес-класса авиакомпания Turkish Airlines. Сам лаунж неплох, есть даже выбор горячего питания, алкогольных и безалкогольных напитков, нарезки и пр. Но основное его достоинство – есть обзор летного поля. Много плюсов ему за это.
Скоротав в лаунже следующие 2,5 часа, я неспеша пошел на посадку к гейту D3. Основным преимуществом авиакомпании Turlkish Airlines по сравнению с конкурентами в Борисполе, является то, что это единственная зарубежная авиакомпания, выполняющая рейсы в Киев на широкофюзеляжных самолетах на регулярной основе. Причем 2 раза в день. Исключения в виде А321 бывают, но очень редко.
Сегодншние рейсы Стамбул-Киев-Стамбул выполнял Airbus A330-300 с регистрационным номером TC-JNO, выпущенный в марте 2012 года в конфигуряции 28 мест в бизнес-классе и 261 мест в экономическом классе. Салон бизнес-класса представляет собой 1 ряд 2-2 (по 2 кресла у окна) и 4 ряда 2-2-2. В первом ряду вместо среднего блока кресел расположен бар. Кресла полностью соответствуют лучшим мировым стандартам full flat bed, очень много места для мелочевки, отличная мультиязычная система развлечений с шикарными наушниками.
Востаннє редагувалось 08 жовтня 2018, 16:22 користувачем Alександр, всього редагувалось 2 разів.
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Та малазійська монорейка - то найбільше розчарування поїздки: їде зі швидкістю 40-50 км/год, шумить і торохтить, як старий трамвай. Вона аж ніяк не є іміджеввим проектом, як задумувалось.LWIEV писав: ↑08 жовтня 2018, 14:17Тоді краще в КуалаЛумпур) Там монорейка замість трамваю центром міста бігає. Дуже прикольно. І залізничний експрес між містом і новим аеропортом класний.mischko писав: ↑08 жовтня 2018, 14:14Я колись спеціально літав в Дюсельдорф, щоб на монорельсі проїхатися.LWIEV писав: ↑08 жовтня 2018, 14:12 Якщо був якийсь пісний досвід в Шанхаї - це Маглєв. Звичайна електричка (так, знаю про магнітну подушку і т д, але в салоні цього не відчуваєш), яка розганяється до 310 км/год і за 8 хв проїжджає відстань, що її метро проїжджає з зупинками за 25-30 хв. Такоє. Раз в житті можна, але передсмертним слайдом ця поїздка точно не стане.
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Фото грузятся как попало, к сожалению
Сразу подали Welcome drink и орехи, раздали меню. Сразу хочу сказать, чтобы к этому не возвращаться в дальнейшем. Если Вы не очень любите турецкие национальные блюда и закуски, заказывайте специальное питание, например, Seafood Meal. В противном случае Вас будут угощать турецкими мезе, козьим сыром и прочими прелестями. Я вот забыл сделать это на рейс Киев-Стамбул, о чем пожалел. Но даже при этом кормили очень недурно.
Несмотря на некоторую задержку по прилету из Стамбула, посадка началась практически вовремя, а буксировку начали с опозданием всего в 10-15 минут. Мягких взлет, ложимся на курс, начали обслуживание.
Сразу подали Welcome drink и орехи, раздали меню. Сразу хочу сказать, чтобы к этому не возвращаться в дальнейшем. Если Вы не очень любите турецкие национальные блюда и закуски, заказывайте специальное питание, например, Seafood Meal. В противном случае Вас будут угощать турецкими мезе, козьим сыром и прочими прелестями. Я вот забыл сделать это на рейс Киев-Стамбул, о чем пожалел. Но даже при этом кормили очень недурно.
Несмотря на некоторую задержку по прилету из Стамбула, посадка началась практически вовремя, а буксировку начали с опозданием всего в 10-15 минут. Мягких взлет, ложимся на курс, начали обслуживание.
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Перелет в Стамбул длится 1.35-1.45 ч. Комфортно, быстро, вежливо. По прилету на удивление для Ататюрка быстрая рулежка, телетрап, мгновенный проход контроля безопасности и я в зоне вылета. Здравствуй, старина-Ататюрк. Сколько раз мы виделись с тобой? Сотни полторы? Ты был первым зарубежным аэропортом в моей жизни, когда мы оба были юны и беззаботны. Ты был пуст и уютен тогда, нов, чист и свеж. У меня тоже частенько были пусты карманы, но голова полна идей и желаний, а свидание с тобой – всегда праздник. Теперь ты набрал много лишнего веса, постарел, обветшал, доживаешь последние свои дни. Но как бы не назвали твоего молодого преемника, рождающегося в эти дни на берегу Черного моря, знай, появление его на свет стало возможно только благодаря тебе. И он никогда не заменит тебя, поскольку будет очередным огромным аэропортом с километровыми переходами, гигантскими магазинами и неудачным расположением относительно центра города. В расположении тебе, Ататюрк, не было равных.
Однако ты еще можешь тряхнуть стариной в виде лаунжа Turkish Airlines, которрый многие считают одним из лучших в мире. Я перестал так считать давно, когда лаунж cтал однозначно перегружен. К тому же, огромным его недостатком считаю абсолютное отсутствие обзора летного поля. Однако, следует признать, что по выбору еды, напитков и развлечений этому залу, пожалуй, нет в мире равных. Это очень по-турецки. All Inclusive в лучших его проявлениях. В лаунже на огромных экранах очень активно рекламируют новый стамбульский аэропорт, который должен открыться 29 октября 2018 года и полностью заменить Ататюрк. Что ж, посмотрим. Лично я не думаю, что это возможно за столь короткий период времени. Новый аэропорт обязательно откроют именно 29 октября. Ведь Президент Эрдоган так сказал. Но на переход потребуется время. Как по мне, полное закрытие Ататюрка возможно, в лучшем случае, с началом летней навигации в конце марта. Как будет на деле, посмотрим...
Однако ты еще можешь тряхнуть стариной в виде лаунжа Turkish Airlines, которрый многие считают одним из лучших в мире. Я перестал так считать давно, когда лаунж cтал однозначно перегружен. К тому же, огромным его недостатком считаю абсолютное отсутствие обзора летного поля. Однако, следует признать, что по выбору еды, напитков и развлечений этому залу, пожалуй, нет в мире равных. Это очень по-турецки. All Inclusive в лучших его проявлениях. В лаунже на огромных экранах очень активно рекламируют новый стамбульский аэропорт, который должен открыться 29 октября 2018 года и полностью заменить Ататюрк. Что ж, посмотрим. Лично я не думаю, что это возможно за столь короткий период времени. Новый аэропорт обязательно откроют именно 29 октября. Ведь Президент Эрдоган так сказал. Но на переход потребуется время. Как по мне, полное закрытие Ататюрка возможно, в лучшем случае, с началом летней навигации в конце марта. Как будет на деле, посмотрим...
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Вылет в Гонконг задерживался на час из-за позднего прибытия самолета рейсом из Тель-Авива. Это Boeing 777-300ER с номером TC-LJA, выпущенный в апреле 2015 года. Конфигурация – 49 мест в бизнесе, 300 мест в экономе. У турков в данном типе ВС очень неудачная рассадка бизнеса – 2-3-2, из-за чего пассажиры у окна, а также средний пассажир в среднем ряду не имеет прямого доступа к проходу, что в случае с полностью разложенными full-flat beds по бокам, заставляет скакать как сайгак через соседних спящих пассажиров. Это не отвечает ведущим мировым стандартам бизнес-класса. И есди на коротком рейсе в Киев с этим можно мириться, то на межконтинентальных рейсах это доставляет неудобства. Но я все равно всегда бронирую место у окна... В этот раз место 2А. К выбору места я всегда отношусь ответственно, стараясь зарезервивровать место на несолнечной стороне.
Однако в остальном все отлично. Все широкофюзеляжные самолеты Turkish Airlines, полученные после 2014 года оборудованы усовершенствованными креслами: больше места для мелочевки, функциональнее, лучше экраны.
Также на всех широкофюзеляжных самолетах Turkish Airlines (возможно, кроме А340) существует возможность подключения к сети интернет через Wi-fi. Для пассажиров бизнес-класса и статусных членов программы Miles&Smiles эта услуга абсолютна бесплатна и не ограничена ни временем, ни траффиком
Однако в остальном все отлично. Все широкофюзеляжные самолеты Turkish Airlines, полученные после 2014 года оборудованы усовершенствованными креслами: больше места для мелочевки, функциональнее, лучше экраны.
Также на всех широкофюзеляжных самолетах Turkish Airlines (возможно, кроме А340) существует возможность подключения к сети интернет через Wi-fi. Для пассажиров бизнес-класса и статусных членов программы Miles&Smiles эта услуга абсолютна бесплатна и не ограничена ни временем, ни траффиком
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Как я уже говорил, вылет задержали на час, буксировку мы начали около 2:30 ночи и ни о каком ужине не могло быть и речи. Поэтому как только мы взлетели и погасло табло «пристегнуть ремни», я попросил бортпроводников подготовить кресло ко сну (они застилают его специальным матрасом для сна, дают одеяло и большую подушку вместо пледа и маленькой), переоделся одел беруши и маску для сна и отключился на следующие 7 часов. Я всегда переодеваюсь на длинных рейсах. Джинсы, брюки и рубашку меняю на удобную мягкую одежду, которую называю летной пижамой.
Проснулся я, когда бортпроводники уже подавали завтрак. Позавтракал, посмотрел фильм и мы мягко приземлились в аэропорту Гонконга. В итоге задержка по прибытию практически нивелировалась и составила не более 10 минут.Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Отлично! А как загрузки на рейсах KBP-IST-HGK ?
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Киев-Стамбул загрузка бизнеса процентов 50, Стамбул-Гонконг, Токио-Стамбул - 100%, Стамбул-Харьков - 2 человека на 16 креслах)
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Я так понял, что вы не закончили?! )
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Чуть позже все будет)
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Часть 2. Cathay Pacific. Гонконг-Сингапур.
После отдыха в Гонконге я отправился в аэропорт, где меня уже поджидал рейс Cathay Pacific CX659 в Сингапур.
На городской станции аэропортового экспресса в Гонконге можно зарегистрироваться на свой рейс, сдать багаж, получить посадочный талон, чем существенно сэкономить время в аэропорту. Багажа у меня не было, а вот посадочный талон получил.
Аэропорт Гонконга грандиозен, современен и комфортен. Все продумано, доведено до совершенства. Cathay Pacific – флагманская авиакомпания Гонконга и одна из лучших в мире. Она предоставляет своим пассажирам доступ в несколько бизнес-залов, расположенных в различных частях аэропорта. Лучшим, по моему мнению, является The Pier, расположенный у гейта 65. Я неоднократно в нем останавливался и не перестаю им восхищаться. Просторно, тихо, чисто, отличный выбор еды и напитков, разделение на зоны, грамотно организованный доступ в душевые, когда в случае очереди на них пассажиру выдают брелок и, когда подходит его очередь, брелок начинает вибрировать.
Тем временем поменялся гейт вылета и когдая пришел на него, я понял, что это было неспроста. Вместо Airbus A350-900, меня ждал А330-300, с регистрационным номером B-LBA, возраст 5 лет. Ну, чего расстраиваться? Бизнес-класс в них почти такой же. Хоть в А350 кресла и посовременнее. Но концепция одинаковая.
Приветственное шампанское. Посадка, руление, взлет, все четко по распианию. Быстрый, но плавный набор высоты, такое же быстрое обслуживание, ужин. Что ж, пора спать.
Проспав 2,5 часа, я проснулся от объявления о снижении для посадки в аэропорту Сингапура. Cathay Pacific обслуживается в новом терминале аэропорта Чанги Т4, который не связа с остальными тремя терминалами ни пешеходными переходами, ни скайтрейном. Чтобы переехать из терминала 4 в терминал 3, откуда отправлялся через 3 ч небольшим часа мой следующий рейс в Пекин, мне необходимо было пройти к трансферному автобусу, который доставил меня в терминал 2, где пересел на скайтрен и переехал в терминал 3. Все четко, без проволочек. В недалеком будущем планируется связать скайтрейном Т4 с остальными терминалами, но пока так.
Времени было достаточно, я кое-что прикупил в Duty Free и направил свои стопы в Silver Kris Lounge для пассажиров бизнес-класса Singapore Airlines...
После отдыха в Гонконге я отправился в аэропорт, где меня уже поджидал рейс Cathay Pacific CX659 в Сингапур.
На городской станции аэропортового экспресса в Гонконге можно зарегистрироваться на свой рейс, сдать багаж, получить посадочный талон, чем существенно сэкономить время в аэропорту. Багажа у меня не было, а вот посадочный талон получил.
Аэропорт Гонконга грандиозен, современен и комфортен. Все продумано, доведено до совершенства. Cathay Pacific – флагманская авиакомпания Гонконга и одна из лучших в мире. Она предоставляет своим пассажирам доступ в несколько бизнес-залов, расположенных в различных частях аэропорта. Лучшим, по моему мнению, является The Pier, расположенный у гейта 65. Я неоднократно в нем останавливался и не перестаю им восхищаться. Просторно, тихо, чисто, отличный выбор еды и напитков, разделение на зоны, грамотно организованный доступ в душевые, когда в случае очереди на них пассажиру выдают брелок и, когда подходит его очередь, брелок начинает вибрировать.
Тем временем поменялся гейт вылета и когдая пришел на него, я понял, что это было неспроста. Вместо Airbus A350-900, меня ждал А330-300, с регистрационным номером B-LBA, возраст 5 лет. Ну, чего расстраиваться? Бизнес-класс в них почти такой же. Хоть в А350 кресла и посовременнее. Но концепция одинаковая.
Приветственное шампанское. Посадка, руление, взлет, все четко по распианию. Быстрый, но плавный набор высоты, такое же быстрое обслуживание, ужин. Что ж, пора спать.
Проспав 2,5 часа, я проснулся от объявления о снижении для посадки в аэропорту Сингапура. Cathay Pacific обслуживается в новом терминале аэропорта Чанги Т4, который не связа с остальными тремя терминалами ни пешеходными переходами, ни скайтрейном. Чтобы переехать из терминала 4 в терминал 3, откуда отправлялся через 3 ч небольшим часа мой следующий рейс в Пекин, мне необходимо было пройти к трансферному автобусу, который доставил меня в терминал 2, где пересел на скайтрен и переехал в терминал 3. Все четко, без проволочек. В недалеком будущем планируется связать скайтрейном Т4 с остальными терминалами, но пока так.
Времени было достаточно, я кое-что прикупил в Duty Free и направил свои стопы в Silver Kris Lounge для пассажиров бизнес-класса Singapore Airlines...
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Часть 3. Singapore Airlines. Сингапур-Пекин.
Cathay Pacific обслуживается в новом терминале аэропорта Чанги Т4, который не связан с остальными тремя терминалами ни пешеходными переходами, ни скайтрейном. Чтобы переехать из терминала 4 в терминал 3, откуда отправлялся через 3 ч небольшим часа мой следующий рейс в Пекин, мне необходимо было пройти к трансферному автобусу, который доставил меня в терминал 2, где пересел на скайтрен и переехал в терминал 3. Все четко, без проволочек. В недалеком будущем планируется связать скайтрейном Т4 с остальными терминалами, но пока так.
Времени было достаточно, я кое-что прикупил в Duty Free и направил свои стопы в Silver Kris Lounge для пассажиров бизнес-класса Singapore Airlines...
И вот тут я начну немного развенчивать мифы о непревзойденности Сингапурских авиалиний в воздухе и на земле. Сперва лаунж. Без обзора летного поля, зато с обзором чистой зоны терминала. Чувствуешь себя, как в торговом центре. Душевые. Находятся в одном помещении с туалетом. Во время ожидания своей очереди ты стоишь и ждешь в туалете, пока не освободится кабинка. Передо мной было 4 человека, простоял 15 минут. Ни о каком дистанционном уведомлении, как у Cathay Pacific, речь не идет. Выбор еды и напитков слабый. Мне лаунж не понравился и 6 лет назад, и 5 лет назад, и в прошлом году. Ничего в лучшую сторону не изменилось. Пробыл в лаунже не более получаса, после чего отправился гулять по столь любимому мной аэропорту Чанги. Хотя, признаюсь откровенно, аэропорт Гонконга люблю больше.
Посадка на рейс в Пекин началась вовремя, прошла быстро и я поднялся на верхнюю палубу крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus Industrie A380-800. Регистрационный номер 9V-SKN, 7 лет от роду. Почти вся верхняя палуба отдана под салон бизнес-класса в конфигурации 1-2-1, который был заполнен процентов на 30%. Кресла широченные, самые широкие в сегменте. Я бы даже сказал чересчур, из-за чего постоянно некуда деть одну руку – не хватает то одного, то другого подлокотника. Не очень удобный механизм трансформации в кровать и обратно. Зато классные подушки, простыни и одеяла. Хорошая система развлечений, замечательного вида стюардессы – знаменитые Singapore Girl.
Вылет был намечен на 08:30, перелет около 5,5 часов. Бортпроводники сразу уточнили, что я заказывал из еды (я делал это предварительно, на сайте авиакомпании через опцию Book the Cook). И предупредили, что обслуживание начнется в 11:30 и не раньше. После взлета не были предложены ни орешки, ни закуски, ни напитки. Взлетели, полетели. Ну, нет, так нет, улегся спать. Посреди полета меня разбудили – началось обслуживание. Я заказывал лобстера с рисом, что мне и было подано. Ответственно заявляю, лобстер по сравнению с 2013 годом испортился – стал меньше, менее вкусным, рис стал сухим. Может это мне так "повезло", не знаю. Попросил на десерт мороженное, ответили, что у них нет. Хотя тот же Cathay Pacific даже в экономе на рейсах свыше 2 часов дает мороженное, а Singapore Airlines в прошлом году на рейсе на Бали, также в экономе раздавали мороженное без ограничений. Вот такой вот опыт.
Сели отлично, не меняя курса с эшелона, практически по прямой.
Мне предтояло на практике проверить в действии безвизовый 144-часовый транзит в Пекине.
Cathay Pacific обслуживается в новом терминале аэропорта Чанги Т4, который не связан с остальными тремя терминалами ни пешеходными переходами, ни скайтрейном. Чтобы переехать из терминала 4 в терминал 3, откуда отправлялся через 3 ч небольшим часа мой следующий рейс в Пекин, мне необходимо было пройти к трансферному автобусу, который доставил меня в терминал 2, где пересел на скайтрен и переехал в терминал 3. Все четко, без проволочек. В недалеком будущем планируется связать скайтрейном Т4 с остальными терминалами, но пока так.
Времени было достаточно, я кое-что прикупил в Duty Free и направил свои стопы в Silver Kris Lounge для пассажиров бизнес-класса Singapore Airlines...
И вот тут я начну немного развенчивать мифы о непревзойденности Сингапурских авиалиний в воздухе и на земле. Сперва лаунж. Без обзора летного поля, зато с обзором чистой зоны терминала. Чувствуешь себя, как в торговом центре. Душевые. Находятся в одном помещении с туалетом. Во время ожидания своей очереди ты стоишь и ждешь в туалете, пока не освободится кабинка. Передо мной было 4 человека, простоял 15 минут. Ни о каком дистанционном уведомлении, как у Cathay Pacific, речь не идет. Выбор еды и напитков слабый. Мне лаунж не понравился и 6 лет назад, и 5 лет назад, и в прошлом году. Ничего в лучшую сторону не изменилось. Пробыл в лаунже не более получаса, после чего отправился гулять по столь любимому мной аэропорту Чанги. Хотя, признаюсь откровенно, аэропорт Гонконга люблю больше.
Посадка на рейс в Пекин началась вовремя, прошла быстро и я поднялся на верхнюю палубу крупнейшего в мире пассажирского самолета Airbus Industrie A380-800. Регистрационный номер 9V-SKN, 7 лет от роду. Почти вся верхняя палуба отдана под салон бизнес-класса в конфигурации 1-2-1, который был заполнен процентов на 30%. Кресла широченные, самые широкие в сегменте. Я бы даже сказал чересчур, из-за чего постоянно некуда деть одну руку – не хватает то одного, то другого подлокотника. Не очень удобный механизм трансформации в кровать и обратно. Зато классные подушки, простыни и одеяла. Хорошая система развлечений, замечательного вида стюардессы – знаменитые Singapore Girl.
Вылет был намечен на 08:30, перелет около 5,5 часов. Бортпроводники сразу уточнили, что я заказывал из еды (я делал это предварительно, на сайте авиакомпании через опцию Book the Cook). И предупредили, что обслуживание начнется в 11:30 и не раньше. После взлета не были предложены ни орешки, ни закуски, ни напитки. Взлетели, полетели. Ну, нет, так нет, улегся спать. Посреди полета меня разбудили – началось обслуживание. Я заказывал лобстера с рисом, что мне и было подано. Ответственно заявляю, лобстер по сравнению с 2013 годом испортился – стал меньше, менее вкусным, рис стал сухим. Может это мне так "повезло", не знаю. Попросил на десерт мороженное, ответили, что у них нет. Хотя тот же Cathay Pacific даже в экономе на рейсах свыше 2 часов дает мороженное, а Singapore Airlines в прошлом году на рейсе на Бали, также в экономе раздавали мороженное без ограничений. Вот такой вот опыт.
Сели отлично, не меняя курса с эшелона, практически по прямой.
Мне предтояло на практике проверить в действии безвизовый 144-часовый транзит в Пекине.
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Александр Френкель
Инициатор дискуссий · 9 октября в 10:32
#Мнебывнебо или #безвизывПоднебесную
Часть 4. 144 часа без визы в Пекине.
Как я уже говорил, в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и некоторых других крупных городах Китая можно воспользоваться 144-часовым безвизовым пребыванием. Для этого нужно:
1) Иметь действующий паспорт страны, которая попадает под действие данного транзита (Украина в их числе);
2) Иметь подтвержденный билет в ТРЕТЬЮ страну не позднее, чем через 144 часа после прилета. Однако, по факту больше, поскольку отсчет 144 часов считается с 00:01 дня следующего за прилетом. Вот и получается, что если ты прилетел ранним утром 10 октября, страну нужно покинуть до 17 октября включительно.
3) Прилет и вылет должны осуществляться из одного и того же города. То есть нельзя прилететь в Пекин, а улететь из Шанхая.
В Пекине по прилету нужно подойти на специальную стойку в зоне прилета ДО паспортного контроля, получить специальную иммиграционную карточку синего цвета (в самолете раздают желтые), заполнить ее, предоставить все необходимые документы работнику пограничной службы, который вклеит в паспорт наклейку, аналогичную той, которую вклеивают в Японии. С этой наклейкой идем уже на паспортный контроль.
После паспортного контроля нужно на аэропортовом поезде переехать из зоны международных рейсов в главный терминал, получить багаж, пройти таможенный контроль и выйти в город.
В Китае есть проблема с обменом валют. Обменок нет, деньги можно поменять только в банках, которые закрываются рано или в отелях, которые меняют по грабительскому курсу. С недавних пор я перестал заморачиваться с обменом денег, заведя себе карточку ОТР банка, которая позволяет снимать эквивалент до 50000 грн. собственных средств в любом банкомате мира без комиссии и без ограничения по количеству операций. Очень удобно, ведь банкоматы есть везде. Таким образом сняв в аэропорту необходимое количество китайских юаней, нужно доехать до города, ведь аэропорт расположен в 30 км от центра.
Самый простой способ - такси. Стоимость по счетчику будет 100-130 юаней (15-20 долларов). Но нужно знать, в какое такси можно садиться, понимать, что таксисты не говорят на английском вообще и помнить, что есть шанс нарваться на развод. Знаю случам, когда с иностранцев требовали и 300, и 500, и 800 юаней уже по факту прибытия к месту назначения. Поэтому важно: только официальные такси, только официальное место посадки в такси, только по счетчику.
Второй способ - аэропортовый экспресс (стоимость 25 юаней), который довезет вас до станции Dongzhimen 2-й (кольцевой) линии метрополитена, откуда вы сможете добраться до любой точки Пекина. Очень рекомендую сразу на станции аэропортового экспресса купить транспортную карточку (IC Card), которая называется Юкатун. Ею можно расплачиваться в метро, автобусах (на автобусы еще и скидка 60%), в магазинах, парках, музеях и пр. Сама карта стоит 20 юаней, которые возвращаются при ее возврате, плюс кладете на нее сумму, которая вам необходима. Я плачу сразу 100 юаней (20 депозит, 80 проезд). Пополнить карту можно на любой станции метро. Карта экономит кучу времени на покупку билетов.
Пекинский метрополитен занимает 2-е место среди метрополитенов в мире по длине линий (первое — Шанхайский метрополитен) и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена. Что интересно: в 2000 году он состоял из 2 линий и 41 станции. После получения Пекином права на проведение XXIX летних Олимпийских игр в 2008 году, началось бурное строительство и на сегодня он состоит из 22 линий и 370 станций!!! Причем большинство из них открылись до 2010 года. То есть за 10 лет метрополитен вырос в 10 раз. Лично в моей голове не укладывается масштаб этой стройки в стране, которая только в начале 90-х годов 20 века поборола проблему оюеспечения продовольствием населения.
Сразу скажу, если хотите посмотреть столицу Китая, да и любой крупный китайский город, НИКОГДА не планируйте поездку на первую неделю октября и на китайский Новый Год. 1 октября - день основания КНР, после которого неделя выходных и весь пролетариат со всего Китая устремляется в Пекин, Шанхай и тп., отдохнуть, прикоснуться к прошлому, культурно обогатиться. При населении Китая в 1,4 млрд. челове это создает огромные толпы с самого раннего утра в транспорте, у достопримечательностей, в ресторанах и пр. При этом отелей хватает и они не задирают цены.
В Пекине очень важно выбрать оптимальный район для проживания. Мне очень нравится район чуть в стороне от самого центра (площади Тяньаньмэнь и Запретного города), но, в то же время, недалеко от него, чтобы можно было ходить пешком и обязательно рядом со станцией метро. В этот раз я проживал в отеле Regent Beijing 5*. Хороший отель, высокого уровня, отлично расположен, красив, нормальный интернет, что для Китая редкость. Да, имейте в виду, что в Китае не работает Google, Facebook, Instagram, Twitter, через Viber, WhatsApp не передаются файлы (только через Skype).
Также в Пекине (да и во всех городах Китая) на каждой станции метрополитена все пассажиры проходят контроль безопасности примерно как в аэропорту. Вещи просвечиваются, люди проходят через металлодетекторы, что в часы пик может создавать очередь. Да-да, очередь в метро!!! Вообще, как по мне, китайцы плохо управляют людскими потоками. Потоки нужно разводить, а они, наоборот, сгоняют всех в одно место, что и создает очереди и скопление людей.
Чем заняться в Пекине несколько дней:
1) Посетить площадь Тяньаньмэнь и Запретный город Гугун;
2) Посетить парки Бэйхай и Цзиншань;
3) Посетить Храм неба;
4) Посетить Летний дворец Ихэюань;
5) Посетить Великую китайскую стену;
6) Съесть утку по-пекински;
7) Сходить на торговую улицу Ванфунцзин;
8) Съездить в Олимпийский парк.
Это программа минимум, на нее нужно закладывать 4-5 дней в идеале, чтобы без спешки. На стене я уже бывал, поэтому в этот раз обошелся без нее. А все остальные пункты программы героически выполнил, находив ногами за 4 дня 80 км.
Если будут вопросы по какой-то из достопримечательностей, буду рад ответить.
Инициатор дискуссий · 9 октября в 10:32
#Мнебывнебо или #безвизывПоднебесную
Часть 4. 144 часа без визы в Пекине.
Как я уже говорил, в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и некоторых других крупных городах Китая можно воспользоваться 144-часовым безвизовым пребыванием. Для этого нужно:
1) Иметь действующий паспорт страны, которая попадает под действие данного транзита (Украина в их числе);
2) Иметь подтвержденный билет в ТРЕТЬЮ страну не позднее, чем через 144 часа после прилета. Однако, по факту больше, поскольку отсчет 144 часов считается с 00:01 дня следующего за прилетом. Вот и получается, что если ты прилетел ранним утром 10 октября, страну нужно покинуть до 17 октября включительно.
3) Прилет и вылет должны осуществляться из одного и того же города. То есть нельзя прилететь в Пекин, а улететь из Шанхая.
В Пекине по прилету нужно подойти на специальную стойку в зоне прилета ДО паспортного контроля, получить специальную иммиграционную карточку синего цвета (в самолете раздают желтые), заполнить ее, предоставить все необходимые документы работнику пограничной службы, который вклеит в паспорт наклейку, аналогичную той, которую вклеивают в Японии. С этой наклейкой идем уже на паспортный контроль.
После паспортного контроля нужно на аэропортовом поезде переехать из зоны международных рейсов в главный терминал, получить багаж, пройти таможенный контроль и выйти в город.
В Китае есть проблема с обменом валют. Обменок нет, деньги можно поменять только в банках, которые закрываются рано или в отелях, которые меняют по грабительскому курсу. С недавних пор я перестал заморачиваться с обменом денег, заведя себе карточку ОТР банка, которая позволяет снимать эквивалент до 50000 грн. собственных средств в любом банкомате мира без комиссии и без ограничения по количеству операций. Очень удобно, ведь банкоматы есть везде. Таким образом сняв в аэропорту необходимое количество китайских юаней, нужно доехать до города, ведь аэропорт расположен в 30 км от центра.
Самый простой способ - такси. Стоимость по счетчику будет 100-130 юаней (15-20 долларов). Но нужно знать, в какое такси можно садиться, понимать, что таксисты не говорят на английском вообще и помнить, что есть шанс нарваться на развод. Знаю случам, когда с иностранцев требовали и 300, и 500, и 800 юаней уже по факту прибытия к месту назначения. Поэтому важно: только официальные такси, только официальное место посадки в такси, только по счетчику.
Второй способ - аэропортовый экспресс (стоимость 25 юаней), который довезет вас до станции Dongzhimen 2-й (кольцевой) линии метрополитена, откуда вы сможете добраться до любой точки Пекина. Очень рекомендую сразу на станции аэропортового экспресса купить транспортную карточку (IC Card), которая называется Юкатун. Ею можно расплачиваться в метро, автобусах (на автобусы еще и скидка 60%), в магазинах, парках, музеях и пр. Сама карта стоит 20 юаней, которые возвращаются при ее возврате, плюс кладете на нее сумму, которая вам необходима. Я плачу сразу 100 юаней (20 депозит, 80 проезд). Пополнить карту можно на любой станции метро. Карта экономит кучу времени на покупку билетов.
Пекинский метрополитен занимает 2-е место среди метрополитенов в мире по длине линий (первое — Шанхайский метрополитен) и по годовому пассажиропотоку, а также второе место по пиковому суточному пассажиропотоку после Московского метрополитена. Что интересно: в 2000 году он состоял из 2 линий и 41 станции. После получения Пекином права на проведение XXIX летних Олимпийских игр в 2008 году, началось бурное строительство и на сегодня он состоит из 22 линий и 370 станций!!! Причем большинство из них открылись до 2010 года. То есть за 10 лет метрополитен вырос в 10 раз. Лично в моей голове не укладывается масштаб этой стройки в стране, которая только в начале 90-х годов 20 века поборола проблему оюеспечения продовольствием населения.
Сразу скажу, если хотите посмотреть столицу Китая, да и любой крупный китайский город, НИКОГДА не планируйте поездку на первую неделю октября и на китайский Новый Год. 1 октября - день основания КНР, после которого неделя выходных и весь пролетариат со всего Китая устремляется в Пекин, Шанхай и тп., отдохнуть, прикоснуться к прошлому, культурно обогатиться. При населении Китая в 1,4 млрд. челове это создает огромные толпы с самого раннего утра в транспорте, у достопримечательностей, в ресторанах и пр. При этом отелей хватает и они не задирают цены.
В Пекине очень важно выбрать оптимальный район для проживания. Мне очень нравится район чуть в стороне от самого центра (площади Тяньаньмэнь и Запретного города), но, в то же время, недалеко от него, чтобы можно было ходить пешком и обязательно рядом со станцией метро. В этот раз я проживал в отеле Regent Beijing 5*. Хороший отель, высокого уровня, отлично расположен, красив, нормальный интернет, что для Китая редкость. Да, имейте в виду, что в Китае не работает Google, Facebook, Instagram, Twitter, через Viber, WhatsApp не передаются файлы (только через Skype).
Также в Пекине (да и во всех городах Китая) на каждой станции метрополитена все пассажиры проходят контроль безопасности примерно как в аэропорту. Вещи просвечиваются, люди проходят через металлодетекторы, что в часы пик может создавать очередь. Да-да, очередь в метро!!! Вообще, как по мне, китайцы плохо управляют людскими потоками. Потоки нужно разводить, а они, наоборот, сгоняют всех в одно место, что и создает очереди и скопление людей.
Чем заняться в Пекине несколько дней:
1) Посетить площадь Тяньаньмэнь и Запретный город Гугун;
2) Посетить парки Бэйхай и Цзиншань;
3) Посетить Храм неба;
4) Посетить Летний дворец Ихэюань;
5) Посетить Великую китайскую стену;
6) Съесть утку по-пекински;
7) Сходить на торговую улицу Ванфунцзин;
8) Съездить в Олимпийский парк.
Это программа минимум, на нее нужно закладывать 4-5 дней в идеале, чтобы без спешки. На стене я уже бывал, поэтому в этот раз обошелся без нее. А все остальные пункты программы героически выполнил, находив ногами за 4 дня 80 км.
Если будут вопросы по какой-то из достопримечательностей, буду рад ответить.
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Кресла как в первом классе некоторых АК
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
Часть 5. JAL. Пекин-Токио (Нарита).
В день отлета немного похолодало, всю ночь дул сильный ветер и наутро вместо 25 градусов тепла было 10. Пора домой.
Дорога в аэропорт заняла чуть более часа по тому же маршруту: на метро до станции Донгжимень, пересадка на аэропртовый экспресс, который и доставил меня в Терминал 3 Beijing Capital International Airport. Терминал этот также построе к Олимпиаде-2008.
Сегодня мне предстоит перелет из столицы Китая в столицу Японии на Boeing 787-800 Dreamliner. Я летал уже на таком самолете этой авиакомпании в прошлом году, когда посещал Японию. Очень комфортный лайнер, с шикарными JAL Skysuite, отличным сервисом и питанием. Также есть бесплатный вай-фай. Что мне очень нравится в данном типе самолетов - монохромные иллюминаторы, прозрачность которых регулируются кнопкой. То есть можно выставить такую степень прозрачности, при которой солнце не досаждает и, в то же время, видно, что происходит за бортом.
Основным недостатком кресел является почти полное отсутствие места для мелочевки - телефона, очков, часов и т.п. В остальном все очень хорошо! В туалетах, традиционно для Японии, умный унитаз. Фишка это у них прям.
Питание возможно в двух вариантах - японском и европейском. Я попросил бортпроводников сделать микс - закуска и десерт были из европейского варианта, основное блюдо и суп - из японского. Получилось неплохо.
Перелет прошел очень комфортно и с плавным снижением и мягкой посадкой в аэропорту Нарита. Аэропорт имеет 3 терминала. Терминал 2, в котором обслуживается JAL, весь Oneworld, терминал 1, где обслуживаются авиакомпании SkyTeam и Star Alliance, в том числе, Turkish Airlines, рейсом которой я должен лететь в Стамбул и терминал 3 для внутренних рейсов. По прибытии в терминал 2 я прошел контроль безопасности и по указателям дошел до трансферного автобуса, который и доставил меня в терминал 1. Отмечу сразу, что я зарегистрировался на рейсы Токио-Стамбул-Харьков онлайн и получил мобильные посадочные талоны, по которым проходятся все контроли в аэропорту, осуществляется проход в лаунжи и пр.
Arigato JAL!
В день отлета немного похолодало, всю ночь дул сильный ветер и наутро вместо 25 градусов тепла было 10. Пора домой.
Дорога в аэропорт заняла чуть более часа по тому же маршруту: на метро до станции Донгжимень, пересадка на аэропртовый экспресс, который и доставил меня в Терминал 3 Beijing Capital International Airport. Терминал этот также построе к Олимпиаде-2008.
Сегодня мне предстоит перелет из столицы Китая в столицу Японии на Boeing 787-800 Dreamliner. Я летал уже на таком самолете этой авиакомпании в прошлом году, когда посещал Японию. Очень комфортный лайнер, с шикарными JAL Skysuite, отличным сервисом и питанием. Также есть бесплатный вай-фай. Что мне очень нравится в данном типе самолетов - монохромные иллюминаторы, прозрачность которых регулируются кнопкой. То есть можно выставить такую степень прозрачности, при которой солнце не досаждает и, в то же время, видно, что происходит за бортом.
Основным недостатком кресел является почти полное отсутствие места для мелочевки - телефона, очков, часов и т.п. В остальном все очень хорошо! В туалетах, традиционно для Японии, умный унитаз. Фишка это у них прям.
Питание возможно в двух вариантах - японском и европейском. Я попросил бортпроводников сделать микс - закуска и десерт были из европейского варианта, основное блюдо и суп - из японского. Получилось неплохо.
Перелет прошел очень комфортно и с плавным снижением и мягкой посадкой в аэропорту Нарита. Аэропорт имеет 3 терминала. Терминал 2, в котором обслуживается JAL, весь Oneworld, терминал 1, где обслуживаются авиакомпании SkyTeam и Star Alliance, в том числе, Turkish Airlines, рейсом которой я должен лететь в Стамбул и терминал 3 для внутренних рейсов. По прибытии в терминал 2 я прошел контроль безопасности и по указателям дошел до трансферного автобуса, который и доставил меня в терминал 1. Отмечу сразу, что я зарегистрировался на рейсы Токио-Стамбул-Харьков онлайн и получил мобильные посадочные талоны, по которым проходятся все контроли в аэропорту, осуществляется проход в лаунжи и пр.
Arigato JAL!
Востаннє редагувалось 12 жовтня 2018, 12:13 користувачем Alександр, всього редагувалось 1 раз.
- mischko
- A380
- Повідомлень: 11282
- З нами з: 15 листопада 2013, 14:12
- Звідки: AMS
- Контактна інформація:
Re: Мне бы в небо или без визы в Поднебесную
дуже цікаво, дякую. Треба буде пошукати, чи є якісь лоукости з Пекіну кудись в Пд. Корею. І коли вже нарешті дадуть туди безвіз
Хто зараз онлайн
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 31 гість