Извините, но мы здесь о мечтах говорим? Ну давайте тогда уже и о широкофюзеляжниках, и даже о космопорте в условном Орехово Днепропетровской области мечтать и планировать, что они будут к нам летать через 50-100 лет в богатую Украину. Почему нет?
Про авиарынок номер 2 не понял. А номер 1 где? А авиарынок номер 2 по какому именно параметру? Всего лишь по населению двух с половиной областей, да ещё со своими аэропортами в крупных городах? А сколько надо на это денег и времени? 20-30 лет? Просто, чтобы попробовать "а вдруг?", "мечта" и т.д.? А если люди не поедут? А если к тому времени всё кардинально изменится?
Даже если брать в пример что-то похожее в ближайшей Польше, типа Катовице-Пыжовице (по агломерации Катовице-Краков), то там велосипед не изобретали и с нуля ничего не строили, плюс в самом Катовице своего аэропорта нет, железную дорогу даже медленную на эти 40 км до сих пор не построили и не планируют, не говоря уже о скоростной. Прсто люди постепенно развивали то, что есть. Ну или привидите мне примеры таких мегапроектов в стране, хотя бы приблизительно похожей на Украину (пусть даже без войны рядом и закрытого неба).
Ну так LOT летает на своих, и не из Днепра в Харьков или Одессу. А вы предлагаете для начала какой-то бенчмарк (смысла которого я так и не понял) по Украине, чего нет, не было и не предвидится в крупных готовых аэропортах (кроме как на Киев, но там это вообще делается как подвоз для трназита), да ещё и на Бомбардье, которых нет ни у кого здесь. И какие это инвесторы? МАУ/Днеправиа? Так кто им мешает прямо сейчас летать-то? Для этого не обязательно новый аэропорт в чистом поле строить.
У Львова и Харьков получается именно потому, что они не строили аэропорты с нуля в чистом поле где-то под Тернополем или Полтавой, а работаю уже сейчас, использую то, что есть, с минимальными затратами и не ставя себе нереальных целей. Но у Харькова сейчас тоже могло бы быть намного лучше, если бы он с 75% по кругу не был окружён Россией и прочими окупированными территориями, куда летать нельзя. Посмотрите Флайтрадар и небо над Харьковом.
Это я ещё не упоминал о крайне высоком экономическом риске и даже риске активных боевых действий, связанный с войной, которая тлеет совсем рядом, и может вспыхнуть в любой момент.