Остаться в самолёте - точно нет никаких шансов.Rel писав: ↑12 серпня 2018, 03:59 Ещё вопрос вдогонку. Понимаю, что, наверное, звучит нереалистично. Но что касается рейсов, на которые хотелось бы пересесть и они выполняются, очень похоже, одним бортом с промежутком полчаса. У аэропорта или авиакомпании нет ли процедуры, чтобы можно было как бы остаться в самолёте (чемоданов нет, в пределах Шенгена) или быстро "пересесть" на него? Столкнулся, что часто так попадает как раз на нужное направление. Например, Гётеборг-Гданьск-Харьков, Харьков-Дормунд-Вильнюс(было бы идеально!), ну и вообще, по Европе.
В приведённых вами примерах один из рейсов за пределы Шенгенской зоны. Каким образом там остаться, если после одного из рейсов перед вторым надо проходить пограничный и таможенный контроль?
Такие пересадки даже в пределах Шенгенской зоны очень рискованы. Шансов не успеть намного больше, чем шансов успеть. Нужно хорошо знать аэропорт, процедуру высадки и посадки, сидеть возле двери. Сама высадка занимает по 10-15 минут минимум, ну пусть даже 5, если очень повезёт и самолёт прямо под терминалом. Если же ещё высадка/посадка осуществляется на автобусах - сразу можно отбрасывать эту идею, т.к. когда прилетевших увозят автобусами, вылетающие уже могут сидеть в других автобусах. Должны быть транзитные коридоры с высадки сразу в зал вылета, не покидая чистой зоны. Если нужно выходить из чистой зоны - то шансов почти никаких, т.к. нужно прибавлять ещё как минимум 10 минут. Вылеты также могут быть из разных терминалов. Ну и наконец, если вашу ручную кладь забирают в багажный отсек - то в этом случае успеть точно нереально.
Тем не менее, я лично успевал сделать подобную пересадку в аэропорту Шопена в Варшаве (Окенче), правда не на один и тот же самолёт, а с Визза на Райан, между ними было то ли 40, то ли 35 минут. Внутришенгенские рейсы, только ручная кладь, не выходил из чистой зоны, после посадки первого рейса просто поднялся по лестнице для транзитных пассажиров на второй этаж и там сразу же в том же терминале была посадка. Но! Это был короткий рейс и очень дешёвый билет, я прекрасно себе отдавал отчёт в том, что шансов успеть мало и у меня был план Б на случай, если я не успею, и потраченных денег в случае опоздания мне было бы не жалко. В приведённых вами примерах я бы всё же не стал так рисковать. С лоукостами нужно закладывать время на пересадку минмум несколько часов. А борты Визз часто меняет, тому пример рейсы Катовице-Харьков, которые выполняли борты HA-LPR, HA-LYS, которые до этого вообще переганялись с другой базы и в Катовице были первый день, и за день делали только предыдущий вылет в Стокгольм (кроме Харькова). Т.е. я хочу сказать, что даже если ваши рейсы вроде как делает один борт последовательно на какую-то базу Визза, не факт, что так будет случаться каждый раз. И если первый опоздает хоть на 10 минут (что случается очень часто), то пиши пропало.